Konstal 105N | |
---|---|
Konstal 105N в Познани | |
Производитель | Konstal |
Построен | 1973-1979 |
Количество построенных | 980 |
Вместимость | 21 место. 112 стоя |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 13,390 мм (43 фута 11 дюймов) |
Ширина | 2400 мм (7 футов 10 дюймов) |
Высота | 3060 мм (10 футов 0 дюймов) |
Высота пола | 850 мм (2 фута 9 дюймов) |
Двери | 4 |
Максимальная скорость | 68,5 км / ч |
Вес | 16800 кг |
Выходная мощность | 4 x 41,5 кВт |
тележки | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Konstal 105N - это семейство электрических трамваев, разработанных Konstal, польской компанией, базирующейся в Chorzów, произведенных в период с 1973 по 1979 год.
105N - одинарный модульный однонаправленный трамвайный вагон с четырьмя дверями с правой стороны.
Конструкция возникла в результате модернизации более ранней модели Konstal 13N. Все электрические системы 13N остались без изменений, но 105N отказался от обтекаемого внешнего вида своего предшественника в пользу более угловатого вида. Боковые окна были увеличены, а спереди и по бокам были добавлены окна меньшего размера, за что его прозвали аквариумом. Эти изменения сделали 105N значительно (примерно на 1200 кг) легче, чем 13N, и уменьшили количество сырья, используемого в производстве. Первые модели не могли быть соединены друг с другом, а размещение электрической системы вызывало проблемы с влажностью. Трамвай был оборудован электромагнитными, барабанными и рельсовыми тормозами. Его главными инженерами были Зигмунт Гизинский и Войцех Козик.
Трамвай 105N использовался во всех польских городах с трамвайными системами. За годы службы большинство из них было модернизировано и модернизировано до варианта 105Na, поэтому на сегодняшний день их осталось всего несколько. В Гданьске, Познани, Щецине и Варшаве есть кабины, отстроенные до самой ранней версии. Узкоколейная версия 105NW использовалась в Быдгощ и Лодзь, но кабины были модернизированы. Кабины 805N в Лодзи также были модернизированы до 805Na.
В 1977 году было изготовлено 4 105NW кабины для Быдгощ и Лодзь для путей метровой колеи.
25 единиц новой версии для Лодзи, 805N были построены в 1978 году. Все они были позже модернизированы до стандарта 805Na.
В 1995 году на базе двух кабин 105N HCP в Познани построен прототип трехмодульного частично низкопольного трамвая, но выдает надежность, вкупе с наличием дешевого подержанного подвижного состава, привела к отказу от проекта.
Konstal 105N в Познани
Konstal 105N в Гданьске
Восстановленный Konstal 105N в Познани