Konstal 102N | |
---|---|
Восстановленный Konstal 102N в Познани | |
Производитель | Консталь |
Построен | 1969–1970 |
Введен в эксплуатацию | 1969 |
Количество построенных | 42 + 5 |
Вместимость |
|
Технические характеристики | |
Длина поезда | 19 300 мм (63 фута 3 ⁄ 4 дюйма) |
Ширина | 2400 мм (7 футов 10 ⁄ 2 дюймов) |
Высота | 3076 мм (10 футов 1 дюйм) |
Высота пола | 890 мм (2 футов 11 дюймов) |
Двери | 4 |
Максимальная скорость | 68 км / ч (42 миль / ч) |
Вес | 25900 кг (57100 фунтов) |
Выходная мощность | 4 x 41,5 кВт ( 56 л.с.) |
Тележки | 3 |
Ширина колеи |
Konstal 102N - электрический трамвай, построенный Konstal в Chorzów в период с 1969 по 1970 год, заменив Konstal 13N.
Konstal 102N является прямым потомком более старый 13N, выпускавшийся Konstal в период с 1959 по 1969 год, но, в отличие от 13N, это был сочлененный трамвай - в основном два вагона 13N, соединенных шарниром. Большая часть электрооборудования осталась без изменений; В кузове трамвая были заметны самые драматические изменения. Обтекаемый дизайн 13N был заменен на более квадратную форму, которая обеспечила отличную видимость - к сожалению, только в дневное время. Большое лобовое стекло было наклонено таким образом, что в ночное время оно отражало свет прямо в глаза водителя, что затрудняло движение 102N в темное время суток. Этот вопрос должен был в конечном итоге доказать крах 102N, поскольку после производства всего 42 единиц компания решила отказаться от проекта 102N и в 1970 году вернулась к 13N в поисках более новой модели.
В то время как большинство трамвайных сетей в Польше работают на рельсах стандартной колеи, есть несколько, которые используют колею 1000 мм. Konstal 802N был версией 102N, адаптированной для использования на гусеницах диаметром 1000 мм, но было построено всего пять единиц, прежде чем компания решила переключить производство на более новую модель. 802N работал в Быдгоще и Лодзи до конца 1980-х годов; последний был списан в 1990 году.
Konstal 102N доставлено в Краков, Познань, Вроцлав, Гданьск и Силезская сеть, но из-за проблем с видимостью большинство из них были быстро выведены из эксплуатации. Некоторые из них были перестроены до стандарта, а другие переоборудованы в автомобили для технического обслуживания; последний 102N оставался в эксплуатации в Познани до 2004 года.
Несмотря на то, что проект 102N оказался недолговечным, их необычный, немного своеобразный внешний вид понравился многим пассажирам. Вот почему большое количество 102N остается в качестве музейных трамваев в Кракове, Познани, Гданьске и Вроцлаве; даже Варшава, у которой никогда не было 102N в доходной части, теперь есть одна в качестве музейного экспоната (бывшая Познань № 5). Дизайнеры современных трамваев PESA 128N утверждают, что были вдохновлены Konstal 102N.
Панель управления
Интерьер
Вид спереди
Вид сзади
Восстановленный 102N во Вроцлаве
Музей 102N в Кракове
102N в Познани
102N во Вроцлаве
102N (слева) и 102Na (справа) во Вроцлаве
Обратите внимание на наклонное лобовое стекло