Konnakol (также пишется Konokol, Konakkol ) (Тамильский : கொன்னக்கோல் koṉṉakkōl) - это искусство вокального исполнения ударных слогов на южноиндийском языке Карнатик. Коннакол - это разговорный компонент солкатту, который относится к комбинации слогов коннакол, произносимых при одновременном счете тала (метр) рукой. В некоторых отношениях он сравним с bol в музыке хиндустани, но позволяет сочинять, исполнять или передавать ритмы. Шри Тхетакуди Харихара Субаш Чандран был известным сторонником этой идеи. Подобная концепция в классической музыке хиндустани называется падхант.
Музыканты из самых разных традиций нашли коннакол полезным в своей практике. Среди них выделяется Джон Маклафлин, который руководил Оркестром Махавишну и долгое время использовал коннакол в качестве вспомогательного средства для композиции. В. Среди других известных людей - Сельваганеш, который играет вместе с Маклафлином в группе Помни Шакти, и Ранджит Барот, который играет с Маклафлином в группе 4-е измерение. виртуозы коннакола.
датский музыкант Хенрик Андерсен написал книгу Shortcut To Nirvana (2005) и DVD Learn Konnakol (2014). Андерсен был учеником Трилок Гурту (Индия) и Пита Локетта (Великобритания).
Ученик Субаша Чандрана доктор Джоэл, преподающий коннакол в Великобритании, отмечен за включение его в рок и западную классическую музыку, особенно в концерте, заказанном в 2007 году солисткой альта Ривкой Голани. Трио Дж. Джи Лайя (Чандран, Шри Тетакуди Харихара Винаякра и доктор Джоэл) продемонстрировало коннакол Чандрана и помогло ранее угасающей форме искусства вернуться к известности в 1980-х годах. Чандран выпустил обучающий DVD по коннаколу в 2007 году. Маклафлин и Сельваганеш также выпустили обучающий DVD по коннаколу в 2007 году.
Джаз саксофонист, художник-коннакол и композитор Арун Лутра включает в себя коннакол и Карнатическая музыка ритмов (а также классической музыки хиндустани ритмов) в его творчестве. Совсем недавно барабанщик Стив Смит также включил Коннакола в свои выступления с Vital Information и его клиниками.
Коннакол не следует путать с практикой в музыке хиндустани ( классическая музыка северной Индии) говорения tabla «bols », которые указывают положение пальцев, которое будет использовать перкуссионист. В отличие от этого, слоги коннакол нацелены на оптимизацию вокального исполнения и значительно превосходят по количеству любые обычно используемые размещения пальцев на мридангаме или любом другом ручном ударном инструменте. Кроме того, все различия между карнатическими и северноиндийскими ритмами в равной степени применимы к коннакол и табла болс.
Художник импровизирует в рамках структуры, которая взаимосвязана с рагой и талам предпочтителен в композициях. В мридангам, канджира или гхатам, перкуссия ограничена физическими характеристиками их структуры и конструкции: резонанс кожи над древесина джекфрута, глиняные ракушки или глиняные горшки. Человеческий голос имеет прямой и драматический способ выражения ударных аспектов в музыке напрямую.
Тричи Шри Р. Тайуманавар возродила коннакол. Его ученик Анданкойл А.В.С. Сундарараджан, вокал и мирутангам Видван, является экспертом по коннаколу, как и Мридангам Видван Шри Т.С. Нандакумар.
Коннакол также был включен в социальные сети, и многие люди имеют аккаунты в Instagram, связанные с коннаколом. У некоторых из этих людей есть тысячи последователей, демонстрирующих современное волнение вокруг коннакола.
Коннакол использует ритмическое сольфеджио для различных частей ритма, называемого «Солкатту». Общие из них:
2 подразделения (Chatusra 1/2 Speed): Ta Ka
3 подразделения (Tisra): Ta Ki Da
4 подразделения (Chatusra): Ta Ка Ди Ми
5 подразделений (Кханда): Та Ка Ги На Том
6 подразделений (Двойная скорость Тисра): Та Ка Ди Ми Та Ка
7 подразделений (Мисра): Ta Ka Di Mi Ta Ki Da
8 подразделений (Chatusra Double Speed): Ta Ka Di Mi Ta Ka Ju Nu
9 подразделений (Sankirna): Ta Ka Di Mi Ta Ka Gi Na Thom
10 подразделений (Khanda Double Speed): Ta Ki Ka Na Dhim Ta Ki Gi Na Thom или Ta Ki Ta Dhim2 † Ta Di Gi Na Thom
† суффикс '2' означает Слог сольфеджио держится вдвое дольше.