Династия Конбаунг

редактировать

Конбаунг. ကုန်းဘောင်
1752–1885
Флаг Конбаунга Королевский флаг Пальто герб Конбаунга Герб
СтолицаШвебо (1752–1760). Сагаинг (1760–1765). Ава (1765–1783, 1821–1842). Амарапура (1783–1821, 1842–1859). Мандалай (1859–1885)
Общие языкибирманский
РелигияТхеравада Буддизм
ПравительствоМонархия
• 1752–1760 годыАлаунгпая (первый)
• 1878–1885Тибау (последний)
Законодательное собраниеHluttaw
Историческая эпохаРанний современный период
• Основание династии29 февраля 1752 г.
• Воссоединение Бирмы1752–1757
Войны с Сиамом 1760–1854
Китайские вторжения 1765–1769
Англо-бирманские войны 1824–1826, 1852, 1885
• Конец династии29 ноября 1885
Территория
1824794000 км (307000 квадратных миль)
1826584000 км (225000 квадратных миль)
1852470 000 км (180 000 квадратных миль))
1875460 000 км (180 000 квадратных миль)
Население
• 18243,000,000
Валютакьят (с 1852 года)
ПредшествующийПреемник
Династия Тунгу
Восстановленное Королевство Хантавади
Королевство Мраук-У
Царство Ахом
Королевство Качари
Британское владычество
Британское правление вме

Династия Конбаунг (бирманский : ကုန်းဘောင်ခေတ်, произносится ), ранее известный как династия Аломпра или династия Алаунгпая, была последней династией, пра вившей Бирмой / Мьянмой с 1752 по 1885 год. Она создала вторую по величине империю в истории Бирмы и продолжила административную реформы, начатые династией Таунгу, заложив основы современного государства Бирма. Реформы, однако, оказались недостаточными, чтобы остановить продвижение британцев, которые побеждали бирманцев во всех трех англо-бирманских войнах за шесть десятилетий (1824–1885) и положил конец тысячелетней бирманской монархии в 1885 году году.

Экспансионистская династия, короли Конбаунгов великих кампании против Манипура, Аракана, Ассама, Мон королевство Пегу и сиамское королевство Аюттхая, тем самым установив Третью Бирманскую империю . В зависимости от более поздних войн и договоров с Британией, современное государство Бирма может проследить свои нынешние границы до этих событий.

На протяжении правления династии Конбаунг столица несколько раз перемещалась по религиозным, политическим и стратегическим причинам.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Реформы
    • 1.3 Отношения с Сиамом
    • 1.4 Отношения с Китаем
    • 1.5 Отношения с Вьетнамом
    • 1.6 Отношения с Британией и падение
  • 2 Правительство
    • 2.1 Административное деление
    • 2.2 Королевские агентства
    • 2.3 Королевская служба
    • 2.4 Королевский двор
    • 2.5 Военные
    • 2.6 Королевские ритуалы
      • 2.6.1 Церемонии освящения (абхисека)
      • 2.6.2 Коронация
      • 2.6.3 Установка наследного принца
      • 2.6.4 Кормление первого бетеля
      • 2.6.5 Церемония наречения
      • 2.6.6 Королевская церемония пахоты
      • 2.6.7 Церемония омовения головы
      • 2.6.8 Церемония поклонения
      • 2.6.9 Поклонение предкам
      • 2.6.10 Похороны
      • 2.6.11 Жертвоприношение основания
      • 2.6.12 Ритуалы преданности
  • 3 Общество и культура
    • 3.1 Социальные классы
    • 3.2 Законы о роскоши
    • 3.3 Демография
    • 3.4 Литература и искусство
    • 3.5 Архитектура
    • 3.6 Религия
  • 4 Правители
    • 4.1 Генеалогическое древо
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Основание

Династия была героически основана деревеностаростой, который позже стал известен как Алаунгпая, в 1752 году, чтобы бросить вызов Восстановленному королевству Хантавадди, которое только что свергла династию Таунгу. К 1759 году силы Алаунгпая воссоединились всю Бирму (и Манипур ) и изгнали французов и британцев, которые поставляли оружие Хантавадди.

Львиный трон в тронном зале королевского дворца Амарапура (Картина Колсуорси Гранта, 1855.

Второй сын Алаунгпая, Синбюшин, вступил на престол после непродолжительного правления его старшего брата, Наунгдавги (1760–1763). Он продолжил экспансионистскую политику своего отца и, наконец, взял Аюттайю в 1767 году, после семи лет борьбы.

Реформы

Понимая модернизация, правители Конбаунгов пытались принять различные реформы. с ограниченным успехом Король Миндон со своим братом наследным принцем Канаунгом основы государственных фабрик по производству современного оружия и товаров ; в конце концов,

Миндон также попытался снизить налоговое бремя, снизив тяжелые налог на прибыль и создан налог на имущество эти фабрики оказались более дорогостоящими, чем эффективными средствами предотвращения вторжения и завоеваний., а также пошлины на экспорт за рубеж. Эта политика обратный эффект увеличения налогового бремени, поскольку местные элиты использовали возможность вводить новые налоги, не имеющая старые; они смогли сделать, поскольку контроль из центра был слабым. Кроме того, пошлины на иностранный экспорт задушили бурно развивающуюся торговлю и коммерцию.

Короли Конбаунгов расширили административные реформы, начатые в период династии Восстановленных Таунгу (1599–1752 гг.), И достиглигглицедентного уровня внутреннего контроля и внешней экспансии. Они усилили контроль в низинах и сократили привилегированные привилегии Шан вождей. Они также начали коммерческие реформы, которые увеличили государственные доходы и сделали их более предсказуемыми. Денежная экономика продолжала набирать обороты. В 1857 году корона ввела полноценную систему денежных налогов и заработной платы, которая способствовала первой в стране стандартизированной серебряная чеканка.

Тем не менее, масштабы и темпы реформ были неравномерными и оказались недостаточными для прогресса прогресса. британского колониализма.

Отношения с Сиамом

В 1760 году Бирма начала серию войн с Сиамом, которые продлились вплоть до середины XIX века. К 1770 году наследники Алаунгпая временно победили Сиам (1767), покорили большую часть Лаоса (1765) и победили четыре вторжения Цинским Китаем ( 1765–1769). Тайманцы еще два десятилетия были заняты еще одним надвигающимся вторжением китайцев, сиамцы вернули свои территории к 1770 году и продолжили захватить Лан На к 1776. Бирма и Сиам воевали до 1855, но после десятилетий войны эти две страны обменяли Тенассерим (на Бирму) и Лан На (на Сиам).

Отношения с Китаем

Защищая свое царство, династия успешно вела войны против китайской династии Цин, которая представляет угрозу расширения бирманской власти на Востоке. В 1770 году, несмотря на победу над китайскими войсками, король Синбюшин потребовал мира с Китаем и заключил договор о двусторонней торговле со Средним царством, что было очень важно для династии в то время. Затем династия Цин открыла свои рынки и восстановила торговлю с Бирмой в 1788 году после примирения. С тех пор между Китаем и Бирмой долгое время царили мирные и дружеские отношения.

Связь с Вьетнамом

В 1823 году бирманские эмиссары во главе с Джорджем Гибсоном, сыном английского наемника, прибыли Сайгон. Бирманский король Багидо очень стремился завоевать Сиам и надеялся, что Вьетнам может быть полезным союзником. Тогда Вьетнам только что аннексировал Камбоджу. Вьетнамским императором был Минь Монг, который только что вступил на престол после смерти своего отца, основателя династии Нгуен Гиа Лонг. Коммерческая представитель из Вьетнама недавно побывала в Бирме, стремясь расширить торговлю птичьими гнездами (tổ yn). Однако Багидо хотел отправить обратную миссию в обеспечение военного сообщества.

Отношения с англичанами и падение

Столкнувшись с могущественным Китаем и возрождающимся Сиамом на востоке, Бодавпая приобрел западные королевства Аракан (1784), Манипур (1814) и Ассам (1817), что привело к длинной нечеткой границе с Британская Индия.

европейцы в этот период начали создавать торговые посты в дельте Иравади. Конбаунг пытался сохранить свою независимость, балансируя между французским и британским. В конце концов это провалилось, британцы разорвали дипломатические отношения в 1811 году, и династия воевала и проиграла три войны против Британской империи, что привело к полной аннексии Бирмы британцами.

Пагода Шведагон во время Первой англо-бирманской войны (1824–1826)

Британцы окончательно победили бирманцев в Первой англо-бирманской войне (1824 –1826). Бирма была вынуждена уступить Аракан, Манипур, Ассам и Тенассерим и выплатить крупную компенсацию в размере одного миллиона фунтов.

В 1837 году брат короля Багидо, Тарравади захватил трон, поместил Багидо под домашний арест и казнил главную королеву Ме Ну и ее брата. Таравадди пытался не улучшить отношения с Британией.

Последний король, Тибо Мин (справа), здесь с королевой Супаялат и ее сестрой принцессой Супаягьи, был насильственно свергнут в войне с британскими колонизаторами в 1885 году.

Его сын Пэган, который стал королем в 1846 году, казнил тысячи - а по некоторым источникам до 6000 - своих более богатых и влиятельных подданных по сфабрикованным обвинениям. Во время его правления отношения с британцами становились все более напряженными. В 1852 г. разразилась Вторая англо-бирманская война. Пагану насал его младший брат, прогрессивный Миндон. Миндон попытался наладить более тесный контакт Бирмы с внешним миром и провел Пятый Великий буддийский синод в 1872 году в Мандалае, завоевав уважение британцев и восхищение своего народа..

Миндон избежал аннексии в 1875 году, уступив Каренни. Он умер до того, как смог назвать преемника, и Тибау, меньший принц, был возведен на трон Синбюмашин, одну из королев Миндона, вместе с ее дочерью Супаялат. (Редьярд Киплинг регистрирует ее как королеву Тибо и заимствует ее имя в своем стихотворении «Мандалай ») Новый король Тибо под руководством Супаялат приступил к расправиться со всеми вероятными претендентами на престол. Эта бойня была устроена королевой.

Традиционная картина Сая Чоне изображает отречение короля Тибау.

Династия закончилась в 1885 году с насильственным отречением и изгнанием короля и королевской семьи в Индии. Британцы, встревоженные консолидации Французского Индокитая, аннексировали оставшуюся часть страны в Третьей англо-бирманской войне в 1885 году. Аннексия была объявлена ​​в британском парламенте как Новая Годовой подарок королеве Виктории 1 января 1886 года.

Хотя династия завоевала обширные территории, ее власть была ограничена столицей и плодородными равнинами. Правители Конбаунгов ввели суровые сборы и с трудом боролись с внутренними восстаниями. В разное время Шанские государство платили дань династии Конбаунг, но, в отличие от земель Мон, никогда напрямую не контролировались бирманцами.

Правительство

Династия Конбаунгов была абсолютной монархией. Как и в остальной части Юго-Восточной Азии, традиционная концепция королевского сана стремилась к Чакравартин (Вселенские монархи), создающим свою собственную мандалу или поле власти в Джамбудипе Вселенная, а также обладание белым слоном, которое выполняет им титул Синбюшин или Синбюмяшин (Повелитель белых слонов), играет значительную роль в их усилиях. Более земное значение историческая угроза периодических набегов и помощи во внутренних восстаниях, а также вторжения со стороны соседних королевств Мон, Тай-Шань и Манипури.

Административное деление

Королевство было разделено на провинции, называемые мио (မြို့). Эти провинции управлялись Миосой (မြို့ စား), которые были членами королевской семьи или высокопоставленными чиновниками законодательного собрания. Они собирали доходы для королевского правительства, которые выплачивались в Шведайк (Королевское казначейство) фиксированными платежами и оставляли себе все, что оставалось. Каждый мио был разделен на районы, называемые тайк (တိုက်), содержащиеся в коллекции деревень, называемые йва (ရွာ).

периферийные прибрежные провинции королевства (Пегу, Тенассерим, Мартабан и Аракан ) управлялись наместником по имени Мёуун, который был назначен королем и обладал гражданскими, судебными, финансовыми и военными полномочиями. В состав провинциальных советов (мёён) входили мио сайэ (городские писцы), накхандау (получатели королевских орденов), ситке (военачальники), хтаунгму (тюремщик), аятгаунг (глава квартала) и дагахму (смотритель ворот).. Каждая провинция была разделена на районы, называемые мио, каждый назначл мио ок (если) или мио туги (если офис был наследственным). Наместнику Пегу помогали нескольким дополнительным чиновникам, в том числе ахунвун (налоговый инспектор), акауквун (сборщик таможни) и тисун (хранитель порта).

отдаленный приток вотчины на окраинах королевства были автономными практикой и номинально управлялись королем. Сюда входили тайоязычные (которые стали Шанскими государства во время британского правления), королевства Палаунг, Качин и Манипури. Принцы-данники этих вотчин регулярно клялись в верности и предлагали дан король Конбаунгов (посредством ритуалов, называемых gadaw pwedaw ) и королевские привилегии и назывались саубва (от Shan saopha, 'властелин неба'). В частности, семьи Шан Сауба регулярно вступали в брак с бирманской аристократией и имели тесные контакты с судом Конбаунгов.

Королевские агентства

Правительство централизованно управлялось советниками. королевские агентства, следуя образцу, установленному во время династии Таунгу.

Hluttaw (လွှတ်တော်, букв. «место королевского освобождения», см. Государственный совет) выполняли законодательные, министерские и судебные функции, управление королевскими правительством по поручению короля. Заседания в законодательном собрании проводились ежедневно по 6 часов с 6 до 9 утра и с полудня до 15 часов. Согласно рангу, Хлутто состоял из:

  • главы Совета - короля, его наследника или высокопоставленного принца, который председательствовал в Хлуттау в качестве номинального главы.
  • Вуншиндо (ဝန် ရှင် တော်), Премьер-министр) - служил в качестве главного министра законодательного собрания, должности, созданной во время правления Миндона Мин и в первую очередь обслуживаемой Кинвун Минги У Каунгом
  • четырьмя вунги (ဝန်ကြီး) - совместно управляли административным портфелем Хлуттау и разделяли совместную ответственность за управление королевством.
    • Четыре Вундаука (ဝန် ထောက်) - служили заместителями Вунги
  • Мьинцугьи Вун (မြင် ဇူး ကြီး ဝန်, букв. «Министр кавалерийских полков»). ") - в качестве высшей должности в регулярной армии, курировал Татмадау.
  • Ати Вун (အ သည် ဝန်, букв." Министр Ати ") - отвечал за распределение барщины трудовых ресурсов и мобилизацию налогов. простолюдины, называемые атхи, во время войны

Бедайк (ဗွဲ တို ကျ, букв. «Холостяцкие палаты», с Bye происходит от Пн blai ဗ် ကဲာ, «холостяк») служил в качестве Тайного совета, занимаясь внутренними делами двора, а также служил посредником между королем и другими королевскими агентствами, Бедаик состоял из:

  • Восьми Атвинвунов (အတွင်းဝန်, ср. «Министры внутренних дел») - сообщали королю.
  • Тандавзин (သံ တော် ဆင့်, «Вестники») - выполнял секретарские обязанности и посещал королевские аудиенции, чтобы отметить приказы короля и переправить их в Хлутто для записи.
  • Симихтунхму (ဆီမီး ထွန်း မှူး, букв. «Лампы Лайтхерс») - вёл с писок все люди, спящие во дворце
  • Hteindeinyanhmu (ထိန်းသိမ်းရေး မှူး, «смотрители королевских назначений») - выполняли черную работу, такую ​​как поддержание дворцовой мебели, драпировок и других предметов

Шведайк (ရွှေ တိုက်) был Королевской сокровищницей, и, как таковой, служил хранилищем драгоценных металлов и сокровищ государства. Более того, Шведайк хранил государственные архивы и различные записи, включая подробные генеалогии потомственных чиновников и отчеты переписи населения. Шведайк состоял из:

  • Шведаик Вун (ရွှေ တိုက် ဝန်) - канцлера казначейства
  • Шведаик Пила (ရွှေ တိုက် စော) - управляющего казначейством
  • Шведаик Кьят (ရွှေ တိုက် ကြပ်) - 378>
  • Шведайк Сайе (ရွှေ တိုက် စာရေး) - служащий казначейства
  • Шведайк Таукаинг (ရွှေ တိုက် သော့ ကိုင်) - Хранитель ключа сокровищницы

Королевская служба

Королевский писец, 1855 г.

Каждое королевское агентство включающее большую свиту из чиновников среднего и низшего звена, ответственных за повседневные дела. В их число входили:

  • Накхандау (နား ခံ တော်) - обвиненный в передаче сообщений королю и хлутто и от них. Также служил посредником между королевскими агентствами и между королем и министрами. Собирал, отсортировывал, интерпретировал отчеты, читал прокламации на официальных собраниях, передавал приказы провинциальным советам.
  • Сайедавги (စာရေး တော်ကြီး; великие старшие клерки) - выполнял работу на уровне руководства и предварительные расследования для судебных процессов
    • Сайе (စာရေး; клерки)
  • Ameindawgyi (အ မိန့် တော်ကြီး; писатели великих орденов) - подготовили и издали королевские приказы после того, как были приняты необходимые предварительные меры.
  • Athonsaye (အသုံး စာရေး; клерки работ) - руководил строительством и ремонтом всех общественных зданий
  • Ахмадавье (အမှတ် တော်ကြီး; регистраторы приказов) - составлял проекты приказов и писем, которые должны быть изданы законодательным собранием
  • Авейяук (အဝေးရောက်; дальние прибытия) - получал и читал письма, приходящие издалека раньше подчинение министрам
  • Тхандавган (သံ တော် ခံ) - церемониальные офицеры, которые получали письма от имени короля

и 3 класса церемониальных офицеров:

  1. Летсаунгсай (служители подарков) - зачитывали списки подношений, сделанных для король в ро yal functions
  2. Yonzaw (церемониймейстер) - устраивал королевские приемы и аудиенции у короля
  3. Thissadawge (записывающие великие клятвы) - давал клятвы верности тем, кто поступает на королевскую службу

Королевский двор

"Королевская аудиенция", традиционная картина Сая Чоне

Общество Конбаунг было сосредоточено на короле, который взял много жен и породил множество детей, создав огромную королевскую семью, которая сформировала основу власти династии и боролись за влияние при королевском дворе. Это также создавало проблемы наследования, в то же время часто приводя к королевской резне.

Lawka Byuha Kyan (လောက ဗျူဟာ ကျမ်း), также известный как Inyon Sadan (အင်း ယုံ စာတန်း), является самой ранней из сохранившихся работ по бирманским судебным протоколам и обычаям. Труд был написан Иньоном Вунги Тири Узаной, также известным как Инион Иваза, во время правления Алаунгпая, основателя династии Конбаунг.

Королевская придворная жизнь в династии Конбаунгов состояла как из кодифицированных ритуалов и церемоний, так и из тех, которые были обновлены по мере развития династии. Многие церемонии были составлены изиндуистских идей, адаптированных к существующим традициям, как бирманским, так и буддийским по происхождению. Эти ритуалы также использовались для узаконивания правления бирманских королей, монархи Конбаунгов заявляет о своем происхождении от Маха Самматы через клан Сакьян (из Готама Будда был членом) и Дом Виджая. Жизнь при королевском дворе была строго регламентирована. Евнухи (မိန်းမ ဆိုး) присматривали за дамами королевского дома и покоев. Низшие королевы и наложницы не могли проживать в главных дворцовых зданиях.

Король и королева наблюдают за церемонией с участием всадников на лошадях. Из парабейка 18 века (иллюстрированная книга)

Брамины, широко известные как понна (ပုဏ္ဏား) на бирманском языке, служили специалистами по ритуальным церемониям, астрологии и религиозным ритуалам индуистским божествам при дворе Конбаунгов. Они играли роль в ритуалах возведения царей, освящении и омовении, называемых абхишека (ဗိ ဿိတ်). Придворные брамины (ပု ရော ဟိတ်, parohita) были прочно укоренились в повседневной жизни при дворе, давая советы и консультации королю по вопросам. Социальная иерархия среди браминов определяла их соответствующие обязанности и функции. Астрологи-брамины по имени хуя (ဟူး ရား) отвечали за определение астрологических расчетов, как определение благоприятного момента для основания новой столицы, нового дворца, пагоды или вступления в королевскую резиденцию, объявление о встрече, оставление места, посещение пагода или начало военного похода. Они также установили религиозный календарь, подготовили альманах (သင်္ ကြန် စာ), подготовили предстоящие солнечные и лунные затмения, определили основные праздничные дни на основе лунного цикла и предписанные времена и даты. Специальная группа браминов, которые выполняли ритуалы абхишеки, также была выбрана в качестве пиньня ши (ပညာရှိ), назначенными королевскими советниками.

Военные

Королевские ритуалы

Вокруг также организовывались щедрые дела обряды жизни членов королевской семьи. Брамины председательствовали на многих из этих благоприятных церемоний, включая строительство новой королевской столицы; освящение нового дворца, царская церемония вспашки; церемонии наречения, первого кормления рисом и бахилы; ритуалы помазания головы абхишеки и певца в память Нового года (тингьяна). Во время тингьяна группа из 8 окропила водой, используемой группой из 8 буддийских монахов, всю территорию дворца, Hluttaw, различные дворы, главные городские ворота и 4 угла столицы. Король присутствовал на многих церемониях с участием членов королевской, от браков до похорон, до утомительных церемоний.

Определенные здания в королевском дворце служили местом для различных жизненных церемоний. Например, Большой зал аудиенций был местом, где молодые принцы проходили церемонию достижения совершеннолетия шинбю и были рукоположены в монахи-послушники. Это было также место, где молодые принцы церемониально завязывали волосы в пучок (သျှောင် ထုံး). Сложные бирманские новогодние праздники проходили в Хманнандауджи (Зеркальный дворце): на третий день Нового года король и главная королева вкушали рис тингьян, приготовленный рис, смоченный в холодной ароматной воде, сид на своем троне. В этом комплексе также проводились музыкальные и драматические представления и другие праздники.

Церемония освящения (абхисека)

Акварельная живопись девятнадцатого века, написанная королевскими художниками, изображает церемонию абхисека Конбаунг. Король и королева соответственно сидят в шатре в окружении свиты браминов.

Самыми важными придворными функциями во время правления короля были абхишека или ритуалы посвящения, проводившиеся в разное время на протяжении царствования короля. царствовать, чтобы укрепить свое положение покровителя религии (Сасана ) и праведности. Все ритуалы абхишеки включаются в себя литье воды из раковины на голову кандидата (обычно короля), что делать или не делать из любви к своему народу, если он не выполнит обязательства, он может наверняка пострадать. несчастья. За ритуалы омовения отвечала группа из 8 элитных браминов, обладающих уникальной квалификацией для выполнения ритуала. Перед церемонией они должны оставаться неизменными. Другая группа браминов была ответственна за посвящение наследного принца.

Всего было 14 видов церемоний абхишеки:

  1. Раджабхишека (ရာဇ ဘိ သိက်) - коронация короля
  2. Муддхабхишека (မုဒ္ ဓ ဘိ သိက်) - формальная клятва царя работать для распространения Сасаны (учения Будды); проводится через пять лет после вступления на престол
  3. Упараджабхишека (ဥပ ရာဇ ဘိ သေ က) - установление наследного принца
  4. Махешибхишека (မဟေသီ ဘိ သေ က) - коронация главной королевы
  5. Мангалабхисека (မင်္ သေ) владение белыми слонами
  6. Сириабхисека (သီရိ ယ ဘိ သေ удерживается) - считается, чтобы возобновить королевскую славу, время от времени проводится
  7. Āyudighabhiseka (အာယု ဒီ ဃ ဘိ သေ က) - используется для увеличения продолжительности жизни, иногда проводится
  8. Джаябхишека (ဇေယျာ ဘိ သေ က) - проводился для обеспечения победы и успеха в войне
  9. Махабхишека (မဟာ ဘိ သေ က) - проводился для увеличения экономического процветания, проводился через семь лет после присоединения
  10. Сакалабхишека (သ က လာ ဘိ သေ က) - проводился для обеспечения мира в королевстве
  11. Виджаябхишека (ဝိ ဇ ယ ဘိ သေ က) - считался побеждать против
  12. Мандабхишека (Manda beittheit) - женился на кандидате на королеву королевского происхождения.
  13. Сингабхишека (Thenga beittheit) - считает, что царь вновь обязывает законы, после чего полные полномочия для правительства и администрации c

Коронация

Раджабхишека (ရာဇ ဘိ သိက်) - коронация короля под председательством браминов самым важным ритуалом королевского двора. Церемония обычно проводилась в бирманский месяц Кейсон, но не обязательно происходила в начале правления. Сасаналинкая утверждает, что Бодаупхая, как и его отец, был коронован только после защиты над администрацией королевства и очищения религиозных учреждений. Наиболее важными особенностями этого ритуала были: принесение воды для помазания; церемониальная ванна; помазание; и клятва короля.

Тщательно подготовленные приготовления были сделаны именно к этой церемонии. Три церемониальных павильона (Сихасана или Львиный трон ; Гаджасана или Трон Слона; и Марасана или Павлиний трон) были построены по этому случаю на специально отведенном участке земли (названном «павлиньим садом»). Также делались подношения божествам и пели буддийские 419 паритты. Специально назначенным лицам, обычно дочерям высокопоставленных лиц, включая торговцев и браминов, было поручено добыть воду для помазания в середине реки. Вода была помещена в соответствующие павильоны.

В благоприятный момент король был одет в костюм Брахмы, а царица - в костюм королевы из девалока. Пару сопровождали к павильонам процессией в сопровождении белого коня или белого слона. Сначала царь омыл свое тело в павильоне Морасана, а затем голову в павильоне Гаджасана. Затем он вошел в павильон Сихасаны, чтобы занять свое место на коронационном троне, сделанном в виде цветущего лотоса цветка, сделанного из фигового дерева и покрытого золотым листом. Брамины вручили ему пять предметов коронационных регалий (မင်း မြောက် တန်ဆာ, Мин Мьяук Таза):

  1. Белый зонт (ထီး ဖြူ, hti byu)
  2. Корона в виде головного убора с гребнем (မ ကိုဋ်, magaik)
  3. Скипетр (သန် လျက်, thanlyet)
  4. Сандалии (ခြေ နင်း, che nin)
  5. Летучий венчик, сделанный из хвоста яка (သား မြီး ယပ်, thamyi yat)

На его троне, восемь принцесс помазали короля, вылив на его голову каждой из которых использовала раковину, ослепленную белыми драгоценными камнями, торжественно заклиная его формулами справедливого правления. Затем брамины подняли белый зонтик над головой царя. Это помазание повторили восемь чистокровных браминов и восемь торговцев. После этого царь повторил слова, приписываемые Будде при рождении: «Я самый лучший на свете! Я самый лучший на свете! Я бесподобен во всем мире! » и сделал заклинание, налив воды из золотого кувшина. Ритуал закончился тем, что король нашел убежище в Трех Драгоценностях.

. В рамках коронации заключенные были освобождены. Король и его представление вернулись во дворец, церемониальные павильоны были разобраны и брошены в реку. Через семь дней после церемонии король и члены королевской семьи совершили торжественное шествие, обогнув городской ров на позолоченной государственной барже, среди праздничной музыки и зрителей.

Инсталляция наследного принца

Упараджабхишека (ဥပ ရာဇ ဘိ သေ က) - Установка Упараджи (наследного принца) в бирманском Эйнше Мин (အိမ်ရှေ့ မင်း) была одним из самых важных ритуалов в царствование короля. Церемония инсталляции состоялась в Бедаике (Тайный совет). Наследный принц был облечен, получил аппенаты и знаки отличия, а также получил множество подарков. Король также официально назначил свиту из домашнего персонала для надзора за государственными и частными деламица. После этого наследного принца провели в его новый дворец, чтобы выразить сочувствие его новому званию. Затем началась подготовка к королевской свадьбе сцессой, специально подготовленной, чтобы стать супругой нового короля.

Кормление первого бетеля

Кун У Кхун Мингала (ကွမ်း ဦး ခွံ့ မင်္ ဂ လာ) - кормление Первая церемония Бетель проводилась примерно через 75 дней после рождения принца или принцессы, чтобы поддержать здоровье, процветание и красоту новорожденного. Церемония включала кормление бетелем, смешанным с камфорой и другими ингредиентами. Назначенный чиновник (ဝန်) организовал ритуалы, предшествующие церемонии. Эти ритуалы включали особый набор подношений Будде, местным духам (йоккасо, акатхасо, бхуммасо и т. Д.), Стражам Сасаны и родители, бабушки и дедушки ребенка, все из которых были размещены в детской комнате. Дополнительные подношения были сделаны Сотне Фи (ပီ တစ်ရာ နတ်), группе из 100 сиамских духов во главе с Нанди (နန္ ဒီ နတ်သမီး), олицетворяемой фигурой брамина, сделанной из травы куса, которого левой рукой церемониально кормили лопатками вареного риса.

Церемония наречения

Намакарана (နာ မ က ရ ဏ) - церемония наречения проходила через 100 дней после рождения принца или принцессы. Также была предложена еда для высокопоставленных гостей и приглашенных артистов. Имя младенца было начертано на золотой пластине или пальмовом листе. В ночь перед церемонией для присутствующих был проведен a. В начале церемонии буддийские монахи произнесли проповедь перед судом. После этого, в квартире Главной Королевы, младенца усадили на диван вместе с Главной Королевой, при этом соответствующие посетители королевского двора расселились в соответствии с рангом. Затем министр внутренних дел руководил церемониальными подношениями (ကုဗ္ ဘီး), сделанными Тройному драгоценному камню, 11 дэвам во главе с Тагьямином, 9 индуистским божествам коренных народов нац, а 100 Phi. Затем была прочитана защитная молитва. После молитвы приготовили и «накормили» Нанди пьинняши. В благоприятный момент, рассчитанный астрологами, королевский герольд трижды зачитал имя младенца. После этого другой королевский герольд зачитал список подарков, предложенных присутствующими сановниками. По завершении церемонии последовал пир, участники которого кормили в порядке старшинства. Подношения Будде доставлялись в пагоды, а те - Нанди - жертвенным браминам.

Церемония королевской пахоты

Изображение королевской церемонии пахоты Сая Чоне, художником при королевском дворе

Лехтун Мингала (လယ် ထွန် မင်္ ဂ လာ) - Церемония королевской пахоты была ежегодным праздником рыхления земли плугами на королевских полях к востоку от королевской столицы, чтобы обеспечить достаточное количество осадков в течение года, умилостивляя Моэкхаунг Ната, который, как считалось, контролирует дождь.. Церемония традиционно была связана с событием из жизни Готамы Будды. Во время царской вспашки полей царем Суддходаной младенец Будда встал, сел, скрестив ноги, и начал медитировать в тени розового яблоневого дерева <70.>

Церемония прошла в начале июня, в разгар юго-западного муссона. Для церемонии король, одетый в государственные одежды (пасо с эмблемой павлина (даунгют)), длинный шелковый плащ или тунику, инкрустированную драгоценными камнями, шпилевидную корону (тарафу) и 24 струны салвэ на груди и золотая пластина или повязка на лбу), и его аудитория совершили процессию к лее (царским полям). В ледавджи, специально отведенном участке земли, к царским плугам, покрытым сусальным золотом, были прикреплены молочно-белые быки, готовые к вспашке министрами, принцами и королями. Волы были украшены золотыми и малиновыми лентами, поводья были украшены рубинами и бриллиантами, а тяжелые золотые кисточки свисали с позолоченных рогов. Царь инициировал вспашку и разделил эту обязанность между собой, министрами и князьями. После того, как церемониальная вспашка ледогьи была завершена, по всей королевской столице разразились торжества.

Церемония мытья головы

В Тингьян и в конце Буддист одолжил, голову короля церемониально омыли водой из Гаунгсай Гюн (букв. Остров мытья головы) между Мартабаном и Моулмейн, недалеко от устья реки Салуин. После Второй англо-бирманской войны (которая привела к тому, что Гаунгсай Гюн попал во владение Британии), вместо нее стали добывать очищенную воду из реки Иравади. Эта церемония также предшествовала церемониям надевания ушей, головного убора и бракосочетания в королевской семье.

Церемония поклонения

Церемония поклонения была грандиозной церемонией, проводившейся в Большом зале аудиенции. трижды в год принцы-данники и придворные возлагали дань, отдавали дань уважения своему благодетелю, королю Конбаунгов, и присягали на верность монархии. Церемония проводилась 3 раза в год:

  1. Hnit Thit Gadaw (နှစ်သစ် ကန်တော့) - Начало Бирманского Нового года (апрель)
  2. Wa-win Gadaw (ဝါ ဝင် ကန်တော့) - Начало буддийский пост (июнь или июль) - требовалось принцев, городских и городских властей
  3. Ва-гют Гадо (ဝါကျွတ် ကန်တော့) - Конецийского поста (октябрь) - требовалось присутствие губернаторов провинций и принцы-данники (саубва)

Во время этой церемонии король восседал на Львином троне вместе с главной королевой справа от него. Наследный принц восседал непосредственно перед троном на сиденье, похожем на колыбель, за ним следовали принцы крови (мин н н мин та). Аудиторию составляли придворные и высокопоставленные лица из вассальных государств, которые занимали свои места в соответствии с рангом, известным на бирманском языке как Neya Nga Thwe (နေရာ ငါးသွယ်):

  1. Taw Neya (တော် နေရာ);
  2. Ду Нейя (ဒူးနေရာ);
  3. Сани (စ နည်း);
  4. Атвин Бавав (အတွင်း ဘ ဝေါ);
  5. Апьин Бавау (အပြင် ဘ ဝေါ)

Там публика выразила почтение монарху и возобновила свою верность монарху. Женщин, за исключением главной королевы, не разрешалось видеть во время этих церемоний. Младшие королевы, жены и другие чиновники сидели в комнате за троном: королевы сидели в центре перил, окружающие лестничный пролет, а жены кабинета и другие сидели в комнате снаружи.

Поклонение предкам

На протяжении всей династии Конбаунг королевская выполняла обряды предков в честь своих непосредственных предков. Эти обряды совершались трижды в год в Зетавунсаунг (Зал Джетавана или «Зал Победы»), где находился Гусиный Трон (ဟင်္ သာ သ န ပလ္လင်), непосредственно перед Церемонией Поклонения. На платформе в комнате к западу от зала король и членов королевской семьи поклонились монархов и супругов династии Конбаунг. К изображениям также делались подношения и пали молитвы из книги од. Изображения высотой от 6 до 24 дюймов (от 150 до 610 мм) были сделаны из чистого золота. Изображения были сделаны только для королей Конбаунг после их смерти (если он умер на троне) или для королев Конбаунг (если она умерла, когда ее супруг был на троне), но не для короля, который умер после свержения, или королевы, которая пережила своего мужа. Предметы, которые использовали умерший персонаж (например, меч, копье, шкатулка из бетеля), были сохранены вместе с действующим изображением. После британского завоевания Верхней Бирмы 11 изображений попали в руки суперинтенданта в резиденции губернатора в Бенгалии, где они были переплавлены.

Похороны

Могила короля Миндона на территории Мандалайского дворца в 1903 году

Когда король умер, его королевский белый зонт был сломан, а на колокольне дворца (на восточной стороне) был разбит большой барабан и гонг. ворота дворца), был поражен. Их члены складывали в бархатный мешок и бросали в рекуперацию. Кинг Миндон Мин был первым, кто нарушил традицию; его останки не были кремированы, а были захоронены нетронутыми, согласно его желанию, на том месте, где сейчас находится его могила. Перед погребением тело короля Миндона было положено перед его троном в Хманнандоджи (Зеркальное дворце).

Жертвоприношение Фонда

Жертвоприношение Фонда было бирманской практикой, в ходе достижения человеческие жертвы, известные как миосады (မြို့ စတေး) церемониально принесли в время погребения при основании королевской столицы, чтобы умилостивить и умилостивить духов-хранителей. для обеспечения неприступности столицы. Строительно-монтажные работы по системе вентиляции и кондиционирования воздуха, воздвигнутые возле каждых ворот и по четырем углам городских стен, чтобы сделать город безопасным и неприступным. Хотя эта практика противоречила основополагающим принципам буддизма, она соответствовала преобладающим анимистическим верованиям, подвергшимся насильственной смерти, становились натами (духами) и защищали места своей смерти и принадлежали им. Предпочтительными местами для таких казней были углы города и ворота наиболее уязвимые точки защиты.

Монархи Конбаунга, согласно древним прецедентам и традициям, основали новый королевский город. Брахманам было поручено спланировать эти жертвенные методы и определить благоприятный день в соответствии с астрологическими расчетами и признаками людей, наиболее подходящими для жертвоприношения. Обычно жертвы выбирались из различных социальных слоев или задерживались против воли в день жертвоприношения. Предпочтение отдавалось женщинам на поздних сроках беременности, так как жертвоприношение принесло бы двух духов-хранителей вместо одного.

Такие жертвоприношения при основании Вунбэ Ин Палас в Ава в 1676 году и иметь место при основании Мандалая в 1857 году. Чиновники королевского двора в то время утверждали, что традиция полностью отменена. Бирманские хроники и современные записи содержат только упоминание о больших кувшинах с маслом, закопанных в определенных местах, что, по традициям, должно быть установлено, будут ли духи и дальше защищать город (то есть, пока масло остается нетронутым), духи выполняли свой долг). В книге Шве Йо «Бирманец» развития 52 человека, женщин и детей, похороненных под столбами у каждых из двенадцати ворот городских стен, по одному в каждом углу этих стен, по одному в каждом частоколе из тикового дерева, по одному каждому под. из четырех входов во дворец и четырех под Львиным троном. Годовой отчет Тау Сейн Ко за 1902-03 годы для Археологической службы Индии упоминает только жертвы, захороненные в углы городских стен.

Ритуалы преданности

Стражи четырех основных направлений ( ) в бирманском изображении

Брамины при дворебаунгов регулярно выступали великие ритуалы поклонения духам народов (нат) и индуистские божества. Ниже наиболее важные религиозные культы:

  • Ганеша (Маха Пейнне на бирманском языке) - в течение бирманского месяца Надав (с ноября по декабрь), праздник Ганеши, бога благоразумия. и хорошая политика. Зерно, впервые собранное с королевских полей, было отправлено в Храм Будды Махамуни в качестве подношения Ганеше в трех огромных контейнерах в форме буйвола, быка и креветки, в которых были просо и камышовое просо. были соответственно размещены. Ганешу, восседающего на павлине, поместили в церемониальный процессию и поместили к царю, который, воздав должное, разбросал серебряные монеты и одежду среди бедных. Ганеша занимал видное место в королевских церемониях, тем более что он считался божеством-хранителем слонов. Подношения Ганеше, созданные в бирманском месяце Тазаунгмон, были установлены во время правления Бодавпая.
  • Пхая Ко Зу (ဘုရားကိုးဆူ, букв. «Девять божеств») - это был религиозный обряд, выполняемый Кхеттара-брамины. Упомянутые божества были либо буддийскими: Будда и 8 арахатов, либо небуддистскими: 5 индуистскими божествами, включая Канди и Ганешу, и 4 наса).
  • Сканда (Саканта или Саканта Таттика) - Царь Бодаупая реформировал ежегодную церемониальную процессию в честь Ганеши, чтобы вместо этого почтить Сканду, бога войны (и сына Шивы и Канди), следуя совету брамина из Бенареса. Это шествие проходило в бирманский месяц Табаунг. Сканда был связан с именем Читтарапали-мара (Читтарапали-мара [а]), оба из этих маршей были связаны с ритуалами, указанными в Раджаматтане, стандартной справке для церемоний при составлении королевского дворе, правления Бодаупхайи.
  • Индуистские божества: Канди (Канни), Индра (Тагьямин ), Шива, Вишну, Асурас и 4 Локапала - Эти божества размещались в определенных местах, у входов в столицу, королевский дворец или в храмы, чтобы отразить зло.
  • Другие духи (нат): Планеты, Небо, Солнце, Луна, Хон (дух огня)

Общество и культура

Бирманские придворные в 1795 году

Социальные классы

Во времена династии Конбаунг бирманское общество было сильно расслоено. По образцу четырех индуистских варн общество Конбаунг было разделено на четыре основных класса (အမျိုး လေးပါး) по происхождению:

  1. Правители (မင်းမျိုး) или Кхаттия (ခတ္ တိ ယ)
  2. Ритуалисты (ပုဏ္ဏား မျိုး) или Брахманы (ဗြာဟ္ မ ဏ)
  3. Торговцы (သူဌေး မျိုး) или Весса (ဝေ ဿ)
  4. Простолюдины (ဆင်းရဲသား မျိုး) или Тудда (ဒ)

Общество также проводило различие между свободными и рабами (ကျွန် မျိုး), которые были должниками или военнопленными (в том числе вернувшимися из военных кампаний в Аракан, Аютхая и Манипур ), но могли принадлежать к одному из четырех классов. Также существует различие между налогоплательщиками и неналогоплательщиками. Простолюдинов, уплачивающих налоги, называемых атхи (အ သည်), тогда как лиц, не уплачивающих налоги, обычно связанных с королевским двором или находящимися на государственной службе, называли ахмухтан (အမှုထမ်း).

Помимо наследственных должностей, было два основных пути влияния: вступление в армию (မင်း မှု ထမ်း) и присоединение к буддийской сангхе в монастырях.

Законы о роскоши

Законы о роскоши, называемые язагаинг, диктовали жизнь и потребление бирманским подданным в королевстве Конбаунг, все, от стиля дома до одежды, его положения социальному положению, от правил, погребальных церемоний и гроб используется для использования различных речевых форм в зависимости от ранга и социального статуса. В частности, законы о роскоши в королевской столице были строгими и наиболее детально проработанными по своему характеру.

Например, законы о роскоши запрещают обычным бирманским подданным строить дома из камня или кирпича и диктовали количество ярусов на декоративных элементов. Шипованная крыша (называемая pyatthat ), разрешенная над своей резиденцией - Большой Зал аудиенций королевского дворца и 4 главных ворот королевской столицы, а также монастыри 9 ярусов, в то время как у самых могущественных принцев-данников (саубва) было разрешено не более семи.

Законы о роскоши предписывают 5 типов похорон и обрядов, предназначенных каждому: королю, членам королевской семьи, занимающим министерские должности, торговцам и обладателям титулов, а также крестьянам (кто не получил обрядов при смерти).

Правила роскоши в отношении одежды и украшений тщательно соблюдались. Эскизы с эмблемой павлин были строго зарезервированы для королевской семьи, а куртки с длинным хвостом до бедра (ထိုင် မ သိမ်း အင်္) и сюрко были зарезервированы для официальных лиц. Бархатные сандалии (ကတ္ တီ ပါ ဖိနပ်) носили исключительно Золотые ножные браслеты носили только королевские дети. Шелковая ткань, парчовая с золотыми и серебряными цветами и фигурками животных разрешалось носить только членам королевской семьи и женам семьи. Подобным же образом регулировалось украшение драгоценностями и драгоценными камнями. Использование хинтапады (ဟင်္ သ ပ ဒါး), киноварь, сделанной из киновари, было регламентировано.

Демография

эпоха Конбаунга

На протяжении всей династии Конбаунг культурная интеграция продолжение. Впервые в истории бирманский язык и культура стали преобладать во всей долине Иравади с языком мон и этнической принадлежностью полностью затмили к 1830 году. Более близкие княжества Шаня приняты более низкие нормы.

Акварель 1855 года с изображением всадника Кате из Манипура

Сотни и тысячи пленников различных военных кампаний были возвращены в королевство и переселены в качестве наследственных слуг королевской семьи и знати или посвящены пагодам и храмы; эти пленники добавили новые знания и навыки бирманскому обществу и обогатили бирманскую культуру. Их поощряли вступать в брак в принимающем сообществе, что также обогатило генофонд. Пленники из Манипура сформировали кавалерию под названием Kathè myindat (Cassay Horse), а также Kathè a hmyauk tat (Cassay Artillery) в королевской бирманской армии. Даже взятые в плен французские солдаты под предводительством шевалье Милара были вынуждены вступить в бирманскую армию. Объединенные французские войска с их ружьями и мушкетами сыграли ключевую роль в более поздних сражениях между бирманцами и монами. Они стали элитным отрядом, который должен был сыграть роль в битвах бирманцев против сиамцев (атака и захват Аюттайи с 1760 по 1765 годы) и маньчжур (сражения с китайскими) войсками императора Цяньлуна с 1766 по 1769 гг.) мусульманские евнухи из Аракана также служили при дворе Конбаунг.

Небольшая община иностранных ученых, миссионеров и торговцев также жила в обществе Конбаунг. Помимо наемников и авантюристов, предлагающих свои услуги с момента прибытия португальцев в 16 веке, несколько европейских служили фрейлинами последняя королева Супаялат в Мандалае, миссионер основал школу, которую посетили несколько сыновей Миндона, включая последнего царя Тибау и Армянин служил королевским министром в Амарапуре.

Среди наиболее заметных не бирманцев королевского двора были брамины. Как правило, происходили из одного из четырех мест:

  • Манипур - захвачены с завоеванием Манипура; возможно, из Бенгалии, поскольку Манипур индуцировал бенгальскими браминами в 1700-х годах
  • Аракан - приобретен с завоеванием Аракана в 1785 году сыном короля Тадо Минсав, Тадо Минсав
  • Сагаинг - давно установившиеся линии браминов при королевских дворах Бирмана и Мон, которые ведут свое происхождение от 9 века Шри Кшетры или сагайн 14 века
  • Бракресены - индийские брамины из Бенареса, которые в Верхнюю Бирму в период с конца 1700-х до начала 1800-х годов.

Литература и искусство

Эволюция и рост бирманской литературы и театра продолжались, чему научился уровень высокий взрослый мужчина уровень грамотности той эпохи (половина всех мужчин и 5) % женщин). Иностранные наблюдатели, такие как Майкл Саймс, отметили широко распространенную грамотность среди простолюдинов, от крестьян до водников.

Сиамских пленников, увезенных из Аюттайи в бирманско-сиамской войны (1765–1765)). 67) оказал огромное влияние на наш бирманский театр и танец. В 1789 году бирманской королевской комиссии, состоящей из принцев и министров, было поручено перевести сиамские яванские драмы с тайского на бирманский. С помощью сиамских художников, захваченных из Аюттайи в 1767 году, комиссия адаптировала два важных эпоса с тайского на бирманский: сиамскую «Рамаяну» и «Энао», сиамскую версию яванских панджи сказок на бирманский Яма Заттау. и Энаунг Затто. Один классический сиамский танец, называемый Йодая Ака (букв. Танец в стиле Аюттхая), считается одним из самых изысканных из всех бирманских танцев.

Архитектура

королевский дворец Мандалая

Религия

Монашеская и мирная элита вокруг королей Конбаунгов, особенно во времена правления Бодавпайи, также начали крупную реформу бирманской интеллектуальной жизни и монашеской организации и практики, известную как Реформация Судхаммы. Это привело, помимо прочего, к созданию первой надлежащей государственной истории Бирмы.

Правители

НетЗаголовокБуквальное значениеПроисхождениеПравлениеЗаметки
1Алаунгпая Будущий король-Буддаглава деревни1752–1760основатель династии и Третья Бирманская империя, вторглась в Аюттхая
2Наунгдавги Старший королевский братсын1760–1763вторглась в Аюттайю со своим отцом
3Синбюшин Повелитель Белого Слонабрат1763–1776вторгся и разграбил Аюттхая, вторгся в Чиангмай и Лаос, вторгся в Манипур, успешно отбил 4 китайского вторжения
4Сингу Король Сингусын1776 г. –1781
5Пхунгка Младший Брат (Повелитель Пхангки)двоюродный брат (сын Наунгдавги)1782самое короткое правление в истории Конбаунга только что закончилось одна неделя
6Бодавпая Царственный лорд деддядя (сын Алаунгпая)1782–1819вторгся и аннексировал Аракан, вторгся в Аюттхаю
7Багидо Королевский старейшина, дядявнук1819–1837вторглись в Аюттхаю со своим дедом, вторглись в Ассам и Манипур, потерпели поражение в Первой англо-бирманской войне
8Тарравади король Тарравадибрат1837–1846сражался в Первой англо-бирманской войне как принц Тарравади
9язычник король язычниксын1846–1853свергнут Миндоном после его поражения во Второй англо-бирманской войне
10Миндон король Миндонсводный брат1853–1878подал иск о мире с британцами; ему невероятно удалось избежать дворцового восстания, но его брат наследный принц Ка Наунг был убит
11Тибау Король Тибаусын1878–1885последний король Бирмы, вынужденный отречься от престола и сослан в Индию после поражения в Третьей англо-бирманской войне

Примечание: Naungdawgyi был старшим братом Синбюшин и Бодаупайя, который был дедушкой Багидо, который был старшим дядей Миндона. Под этими именами они были известны потомкам, хотя официальные титулы при их коронации по обычаю имели некоторую длину на пали ; Минтаягьи пая (Господь Великий Король) был эквивалентом Вашего / Его Величества, в то время как Хпондаугьи пая (Господь Великая Слава) использовался королевской семьей.

Семейное древо

1
Алаунгпая. (1752–1760)Юн Сан
362
Ме ХлаСинбюшин. (1763–1776)Бодаупая. (1782–1819)Наунгдавги. (1760–1763)Шин Хпо У
45
Сингу Мин. (1776–1781)Тадо Минсо Пхунгка. (1782)
78
Багидо. (1819–1837)Тарравади. (1837–1846)
910
Пэган. (1846–1853)Миндон. (1853–1878)Лаунгше Мибая
11
Тибо. (1878–1885)
Заметки
  1. ^Единокровный брат Миндона, сын принцессы Миат Шве.
  2. ^Единокровный брат Пэгана.
Королевский дом —Династия Конбаунгов Год основания: 1752 Место нахождения: 1885
Предшествовало. династии Таунгу Династия Бирма. 29 февраля 1752 - 29 ноября 1885Вакант Монархия отменена. Британское правление

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с династией Конбаунгов.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:38:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте