Комсомольская (Русский : Комсомо́льская) а станция Московского метрополитена в Красносельском районе, ЦАО тивский округ, Москва. Находится на кольцевой линии, между станциями проспект Мира и Курская.
Станция примечательна тем, что расположена под самым загруженным транспортным узлом Москвы, Комсомольской площадью, которая обслуживает Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзал. Из-за этого станция является одной из самых загруженных во всей системе и самой загруженной на линии. Открыта 30 января 1952 года как часть второй очереди линии.
В то время как первый южный отрезок Кольцевой линии были посвящены Победе над фашистской Германией, северный отрезок (Белорусская-Кольцевая до Комсомольской) посвящен теме послевоенного труда. Комсомольская, однако, является явным исключением: ведущий конструктор Алексей Щусев разработал ее как иллюстрацию исторической речи, произнесенной Иосифом Сталиным 7 ноября 1941 года. В этой речи Сталин упомянул Воспоминания Александра Невского, Дмитрия Донского и других военачальников прошлого, и все эти исторические личности со временем появились на мозаиках Комсомольской.
Ранние корни конструкции станции можно проследить до проекта Щусева 1944 года, выполненного в чистом петровском барокко, местной адаптации XVII века голландского золотого века. Однако после окончания Великой Отечественной войны проекты 1944 г. были отброшены, а станции Кольцевой линии были достроены в господствующем позднесталинском стиле того периода. Однако Щусев, скончавшийся в 1949 году, сохранил свой барочный орден без регистрации..
Комсомольская осталась первой и единственной станцией метро Щусева. Первоначально станция планировалась как традиционный глубокий пилон типа. Позже Щусев заменил тяжелые бетонные пилоны на узкие восьмиугольные стальные колонны, обшитые мраморной плиткой, создав более просторное открытое пространство.
После смерти Щусева станцию достроили Виктор Кокорин, А. Заболотная, В. Варварин, О. Великорецкий и Павел Корин, создатель мозаик.
Начиная с большого вестибюля, расположенного между бывшей из двух железнодорожных станций, здание имеет огромный восьмиугольный купол, увенчанный куполом. и шпиль, увенчанный большой звездой и внушительный в полный рост портик со стилизованными коринфскими колоннами. Внутри, среди орнаментов в стиле барокко, богатых факелов и люстр, спускаются два эскалатора: один ведет на старую станцию Комсомольская-Радиальная 1935 года, а второй - на эту.
На уровне платформы становятся очевидными все детали этой станции с глубокой колонной, построенной по специальной конструкции на монолитном плане; внушительный потолок в стиле барокко с желтыми фризами. Увеличенный цилиндрический свод поддерживают 68 восьмиугольных колонн, облицованных белым мрамором и увенчанных пилястрами в стиле барокко. Платформа освещена люстрами и дополнительными скрытыми элементами в нишах как центрального, так и платформенного залов.
Тема дизайна, Историческая борьба России за свободу и независимость, выражена в восьми больших потолочных мозаиках Павла Корина. Корин сказал, что вдохновение пришло из выступления Иосифа Сталина на церемонии, в котором он вдохновил солдат, понесших катастрофические потери в ранний период Второй мировой войны, вспомнить исторический героизм своих русских предков. Идея оформить искусство в виде мозаики пришла из Софийского собора в Киеве, где Корин увидел, что такие художественные формы могут существовать вечно. Хронологически мозаики таковы:
Однако художественное оформление не ограничивается этим, поскольку между каждой из мозаик есть еще одна мозаика. из позолоченной смальты с изображением различного оружия и доспехов: один комплект ориентирован на древнерусское снаряжение, второй - на наполеоновскую эпоху, третий - на Вторую мировую войну. В конце помоста - бюст Владимира Ленина под аркой, украшенной золоченым цветочным орнаментом и Герб Советского Союза.
В центре покрытой красным гранитом помоста находятся два прохода, окруженные мраморные балюстрады с эскалаторами, спускающимися в вестибюль с основным эскалаторным туннелем вверх до станции Комсомольская Сокольнической линии. На стене напротив эскалатора находится большая флуоресцентная мозаика, тоже Павла Корина, изображающая Орден Победы в окружении красных и зеленых знамен и грузинских цветов.
В 1951 году и Павел Корин, и Алексей Щусев (посмертно) были удостоены Сталинской премии за свои работы на станции, а 30 января 1952 года станция была открыта для публики как первая на втором этапе Кольцевой линии. В 1958 г. вокзал был удостоен Гран-при («Гран-при») звания Expo '58 в Брюсселе.
Знак вокзала
Переходный туннель на Комсомольскую (Красная линия) станция
Эскалаторы для развязки туннеля
Вестибюль
Интерьер вестибюля
Люстра и мозаика наверху от платформы
Поезда на станции
На Викискладе есть материалы, связанные с Комсомольская-Кольцевая. |