Люди Тоба

редактировать
Кум
Тоба, Кумлик, Ком-лек, Ком, Това, Эмок
Общая численность населения
129 110
Регионы со значительным населением
Аргентина 126 967
Парагвай 2057
Боливия 86
Языки
Тоба-Ком
Родственные этнические группы
Гуайкуруа

народ тоба, также известный как народ кум, является одной из популярных групп в Аргентине, исторически населявшей регион, известный сегодня как пампасы центрального Чако. В течение 16 века Кум населял значительную часть территории современной северной Аргентины, в нынешних провинциях Сальта, Чако, Сантьяго-дель-Эстеро, Формоза и провинция Гран-Чако на юго-востоке департамента Тариха в Боливии (которую Кум населяли с 20 века). В своих родных регионах в пригородах Сан-Рамон-де-ла-Нуэва-Оран, Сальта, Тартагал, Ресистенсия, Чарата, Формоза, Росарио и Санта-Фе и в Большом Буэнос-Айресе. В настоящее время около 130 000 человек называют себя Тоба или Кум. В Аргентине проживает более 120 000 кумов, поэтому община является одной из национальных систем доверия.

Американцев. Хотя Кум включил в свою культуру некоторые аспекты европейского общества, такие как верховая езда, насильственные конфликты были довольно обычным явлением. Народ Тоба, в частности, выступал против идей христианства и систем принудительного труда, которые были наложены на Кум во время иезуитских сокращений. В некоторых случаях попытки ассимилировать были реализованы силы и силы, когда встретили сопротивление со стороны коренной группы, привели к резне, таким как резня Напалпи. В более поздней истории Кум боролся с такими проблемами, как бедность, недоедание, дискриминация и туберкулез из-за отсутствия поддержки. от общества и неравенства, которое они пережили.

В 2010 году исторический протест за права на землю развернулся в провинции Формоза, когда правительство объявило, что построит университет на землях, традиционно требуемых Кумом. После того, как блокпост Тоба на Национальном шоссе 86 был встречен с насилием со стороны аргентинской полиции, в результате чего был погибли один мужчина Тоба и один полицейский, вызвал протест национальной противоречия и внимание. Во главе с вождем Феликсом Диасом община Кум, к которой присоединились другие коренные народы, основала Qopiwini и построила лагерь в центре города Буэнос-Айреса Для продолжения протестов и получение продолжения признания. В то время как протесты получили поддержку со стороны известных представителей таких как Густаво Кордера, а также международных организаций таких как Amnesty International и Межамериканская комиссия по правам человека, борьба Кума за права на землю и дело Формозы все развиваются.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Контакты с европейцами
    • 1.3 Недавняя история
    • 1.4 Сухопутные протесты
      • 1.4.1 Блокпост на шоссе 86
      • 1.4.2 Протесты в Копивини и Буэнос-Айресе
      • 1.4.3 Протесты в Кум при администрации Макри
  • 2 Культура
    • 2.1 Язык
    • 2.2 Религия
    • 2.3 Традиционная одежда
    • 2.4 Гендерные роли
    • 2.5 Питание и сельское хозяйство
  • 3 Присутствие в культуре
  • 4 Флаги
  • 5 Сообщества
    • 5.1 Аргентина
    • 5.2 Парагвай
    • 5.3 Боливия
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Источники

История

Ранняя история

Приблизительная карта региона Чако, где исторически обитал Кум.

Во время прибытияцев в 16 веке в основном населялоны, известные сегодня как Сальта и Тариха, и оттуда общины Кума простирались на территории до реки Бермеджо и реки Пилкомайо, перекрываясь с другими коренными общинами. Значительный демографический рост уичи оказал давление на Кум и заставил их переместиться дальше на восток, на территории, которые они в основном населяют сегодня. Традиционно кум и мокови народы считали друг друга союзниками, в то время как народы абипон обычно считались врагами кума

Как и другие гуайкуру. Народы, Кум объединяются в группы, состоящие из 60 семей, которые устанавливают отношения с другими группами. Основными группами тоба были шеу'л'эки, населявшие северный регион, или шеу, дапигуэмльек, которые населяли западный регион, регион дапигуэм, ланьягашек, который населял юго-восточный регион, или регион аньяга, тахши, которые населяли восточный регион, или регион тагуэни, и коллашалек, населявший самый южный регион, известный как коллакса.

Контакт с европейцами

Первое письменное упоминание о взаимодействии Испании с Кумом появляется в начале 1700-е годы, но формального изучения народа Кум не проводилось до тех пор, пока отец Хосе Карду, испанский миссионер, не подсчитал, что в западном регионе или регионе дапигем проживало не менее 4000 тоба. Первые миссионеры, вступившие в контакт с Кумом, не сразу попытались приобщить их к сельскохозяйственному образу жизни - подходу, применялся во всех других частях Латинской Америки с целью «цивилизовать» туземную группу. Вместо этих ограниченных ресурсов и препятствий, вынудили миссионеров принять образ жизни охотников-собирателей Кума как устойчивый вариант. Присутствие испанцев привело к великой революции для Кума, отчасти потому, что испанцы внесли большой вклад в культуру Кума: в 17 веке начался Кум. использовать лошадей и вскоре развил мощный конный комплекс в южной части региона Гранд-Чако, известный как Чако-Гуаламба.

Кум стали компетентными всадниками, несмотря на то, что их территория была большей частью покрыта лесами лесами. Когда они проезжали на своих лошадях на деревьях, кум обычно прикреплял к их головам куски кожи, чтобы предотвратить травмы от колючек и нападения ягуаров и пум, которые прыгали с ветвей деревьев, чтобы атаковать их. Будучи врагами парагвайского государства, в ночь полнолуния Кум и другие соседние группы гуайкуру переходили реку Парагвай на лошадях, чтобы совершать набеги. С принятием верховой езды, Кумция смог расширить зону охвата своих набегов, превратившись в доминирующую коренную группу Чако. Кроме того, их командование лошадьми позволяет Куму продвигаться дальше на запад и даже совершать набеги на северо-восточные зоны, которые соответствуют, что сегодня известно как Пампасы. На своих лошадях, вооруженных луком и стрелами, кум охотились не только на местных животных, но и на крупный рогатый скот, привезенный из Европы. В некоторых историях, использующих методы охоты, используются некоторые исторические методы, которые используются в традиционных методах охоты. Здесь кумы использовали лошадей для приближения к своим целям, но спешивались и преследовали свою добычу пешком, чтобы ее не заметили.

В 1756 году иезуиты основали сокращение Тоба . 36>, Сан-Игнасио-де-Ледесма, недалеко от форта Ледесма в провинции Жужуй. Во время изгнания иезуитов из Латинской Америки в 1768 году в сокращении проживало 600 кумов.

Кум стал одной из самых стойких групп, которые выступили противок транскультурации и узурпации белого человека в регионе Чако. Во время запуска с известными вождями, такими как Тайолик, Кум часто использует противостоять европейскому вмешательству, и продолжали обновлять свои винтовки, чтобы лучше защитить и свою территорию. В 1858 году Кум даже угрожал городу Санта-Фе. Однако после 1880 года они не могли противостоять аргентинской армии, которая ограничивала их так называемым «Непроходимым Чако», густо засаженным лесом районом Чако, где было трудно ориентироваться и выжить из-за нехватки воды..

Причастие в Misión Laishí

В 1901 году правительство во главе с Хулио Архентино Рока, а также францисканцами миссионерами из монастыря Сан-Карлос-Борромео в Сан-Лоренцо, ин. Санта-Фе согласился учредить два аборигенных сокращения на национальной территории Формоза. Одна из них, Сан-Франциско Солано-де-Такаагле, была инициирована монахом-францисканцем Теренс Теренс Маркуччи 21 марта 1901 года с участием 150 человек из племени Кум и Пилага, в основном из северного Чако в Парагвае. Миссия занимала 20 000 гектаров земли у реки Пилкомайо, внутри которой сама миссия несколько раз перемещалась. Второе сокращение, Сан-Франциско-де-Лаиши, было основано народом Кум 25 марта 1901 года в юго-восточном регионе Формоза отцом Серафином Итурральде и отцом Гио. Эта миссия состояла из 74 000 гектаров земли, на которой находился сахарный завод, который действовал до 1946 года. Когда Формоза стала официальной провинцией в 1955 году, обе миссии получили гражданский контроль, в результате чего города Мисион Такаагле и Сан-Франциско-де-Лаиши.

Коренные жители Гран-Чако в целом сохраняли свой суверенитет до конца XIX века. Завоевание территории и порабощение их людей во время завоевания Гран-Чако уничтожили население. Во второй группе населения 20-го века. Первое завоевание территорий началось в 1884 году и известно как завоевание Гран-Чако. Одним из главных действующих лиц этой кампании был генерал Викторика. Во время этой миссии, которая началась в 1911 году, генерал Виктория привел своих людей в регион Чако, в итоге положив конец восстанию под предводительством Кума в 1916 году. После этого Кум ​​оставался маргинализированным в беднейших районах и в результате уменьшения размеров их территорий, выживание стало еще более тяжелее. В 1924 году правительство во главе с Марсело Торквато де Альвеар хотело увеличить сельскохозяйственных угодий за счет предоставления земли иностранцам и креолам, сосредоточив при этом Кум в резервациях, Кум оказал последнее военное сопротивление в колонии народов Напальпи в провинции Чако. Эта битва привела к гибели 200 Кумов, событие, известное как Напалпийская резня. Многие Кум были вынуждены работать на хлопковых плантациях или на производственных плантациях предприятий. 19 июля 1924 года, во время президентства Марсело Торквато де Альвеара, 200 изобретательных людей из общин Кум и Мокави погибли от рук полиции Чако и владельцев эстансии. Ранения получили более 700 человек, в том числе женщины, дети и старики. Тем, кто не погиб в результате обстрела полиции, перерезали горло мачете и топорами от имени солдат Национальной, посланных Торквато де Альвеаром.

Недавняя история

В 2006 г. основные группы Кум были расположены в западной части провинции Формоза, в центральной и восточной части провинции Чако и в северной части провинции Санта-Фе, а также в Боре Чако в Парагвай. В Аргентине зарегистрировано 69 462 кома, из них 59 800 представителей племени говорят на языке народа. В Парагвае около 700 сомов. В западном регионе Формоза Кум смешались с сообществом Пилага и упоминаются как Тоба-Пилага.

В настоящее время происходит интенсивная внутренняя миграция Кума в Гран-Росарио. Там Кум особенно плотно собирается в окрестностях Тоба и в северо-восточной части провинции Санго-дель-Эстеро. Еще одно поселение находится в юрисдикции Ла-Плата в провинции Буэнос-Айрес..

Дополнительное обследование Аргентины общин (Encuesta Complementaria de Pueblos Indígenas) 2004–2005 гг., Дополняющее Национальное исследование общин. По данным переписи 2001 года, 69 452 человека, проживавшие в Аргентине, были Кумом, или первым поколением Кума, из 47 591 человек жили в провинции Чако, Формоза и Санта-Фе, 14 466 человек жили в Буэнос-Айресе, 24 проживали в провинции Буэнос-Айрес и 7 395 человек, проживающих в остальной части страны.

Национальная перепись 2010 года в Аргентине показала, что 126 967 человек идентифицировали себя как Кум в стране. Разбивка результатов опроса показала, что 35 544 человека жили в Гран-Буэнос-Айресе, 30 766 - в провинции Чако, 13 475 - в провинции Буэнос-Айрес, 12 246 - в Формозе, 4 117 - в Кордове, 3845 - в городе Буэнос. Айрес, 3427 в провинции Сальта, 1630 в провинции Энтре-Риос, 947 в Сантьяго-дель-Эстеро, 928 в Мендоса, 927 в Тукуман, 905 в Корриентес, 681 в Чубут, 419 в Катамарка, 221 в Огненная Земля, 210 в Ла-Риоха, 209 в Неукен, 189 в Ла-Пампа и 157 в Санта-Крус.

Экономическая ситуация для большей части Кума шаткая. Многие Кум живут в районах, связанных с бедностью, или в аргентинских трущобах, известных как вилл мизериас. Члены общины Кум, сохраняющие свои исконные, регулируемые соседними комиссиями, общественными ассоциациями или управляются традиционными лидерами, иногда называемыми касиками. Есть некоторые положительные показатели, например, тот факт, что 1000 гектаров земли были переданы в дар Куму. Эта земля использовалась для строительства домов, снабжения питьевой водой и открытия новых двуязычных школ, где дети изучали историю своих предков и инструкции о своих кулинарных традициях.

Сегодня Кум страдает от отсутствия адекватной медицинской помощи, что было заметно в январе 2015 года, когда многие Кум умерли от недоедания и туберкулеза. Во время Роя Никиша на посту губернатора ситуация с Кумом в провинции Чако была объявлена ​​сенатором Розой Чикичано «настоящей гуманитарной чрезвычайной ситуацией ». меры. прошел, чтобы подтвердить гуманитарную ситуацию после того, как десятки Кумов погибли из-за недостатка питания. Епископ Ресистенсии, столицы Чако, прослать сотрудников по вопросам обслуживания от имени губернатора. В 2015 году смерть Нестор Фемения, семилетнего ребенка из Кума, привлекла внимание всей страны, когда ребенок умер от полиорганной недостаточности в результате осложнений, связанных с недоеданием и туберкулезом. Правительство недавно построило две новые больницы, Лагуна Бланка и больница Эль-Эспинильо, в общинах Кум в провинции Формоза. Лагуна Бланка расположена в 15 км от границы Аргентины с Парагваем и примерно в 2000 км от столицы Формозы. Центр первичной медико-санитарной помощи в городе Формоза, расположенный на национальной трассе 11 в городе Формоза, был создан в попытке улучшить медицинское обслуживание жителей Кума.

Протесты на суше

С 2008 года по настоящее время Кум участвовал в серии протестов как в провинции Формоза, так и в городе Буэнос-Айрес, чтобы повысить осведомленность дискриминации, с которой столкнулась группа, и требуют права на свои традиционные земли, гарантированные Конституцией Аргентины.

Блокпост на шоссе 86

С 2008 года многие коренные народы присоединились к "Национальному движению агентства крестьян" и борются за законноеправо на свою землю и против агробизнеса.. В 2010 году это движение стало особенно важным, когда губернатор Формозы Гильдо Инсфран начал мощное оборудование для строительства Университетского института Формозы как части национального университета Формозы, недалеко от национального леса Пилкомайо. Однако община Ла Примавера Кум утверждает, что у них есть право собственности на землю, что привело к территориальным конфликтам, когда началось строительство.

Феликс Диас, глава Кума

Феликс Диас, глава Кума, вместе с другими Кумом, решили отрезать национальную трассу 86 в Аргентине в знак протеста против строительства университетского института. Кому-либо заявляет, что Конституция Аргентины устанавливает, что общины признанных народов права на свои исконные земли, как и Декларация ООН о правах признаются между этими общинами. и их земли. На протяжении всего периода имели место инциденты со стрельбой и обвинения в агрессии как в отношении Кума, так и в отношении полиции. В результате протестов строительство университетского института было приостановлено в ожидании решения национального верховного суда Аргентины.

23 ноября плохая картина, вызванная полицией принудительного разгона протеста. Полиция сожгла временные убежища, построенные вдоль дороги, и вспыхнуло насилие, в результате чего было арестовано около 30 человек, в том числе несколько детей. В тот же день семья Селиа также выступает с заявлением о правах на земли, приведя с собой полицию для исполнения своих требований. К концу ночи два человека, полицейский и человек из Кума по имени Роберто Лопес, были убиты, а несколько других были госпитализированы из-за конфликта. Полиция и сторонники семьи Селиа даже стреляли в Диаса и других протестующих в Куме. В результате насильственных событий, произошедших 23 ноября, Диас, а также 23 других члена общины Кум были обвинены в преступлениях, связанных с незаконным захватом и узурпацией земли, и были привлечены к уголовным делам против них. Чтобы продолжить протесты и привлечь внимание к этим инцидентам, Диас и другой Кум переместили свой протест в город Буэнос-Айрес. Однако ни одно государственное или правительственное учреждение не получило Кума, кроме Флоренсио Рандаццо, аргентинского политика, который работал министром внутренних дел с 2007 по 2015 год. Диаса также принял Папа Франциск кто был обеспокоен серьезностью инцидентов. Несмотря на это, угрозы в адрес сообщества Кума не прекратились.

Верховный суд запланировал на 7 марта 2012 года общественный форум, на котором все заинтересованные стороны могли прийти и выразить свою позицию. Были приглашены члены правительства провинции, должностные лица Института по делам коренных народов, CELS (Центр правовых и социальных исследований) и Феликс Диас, который был представителем общины Кум. Стелла Марис Забала де Копес, окружной прокурор провинции Формоза, примет участие в форуме вместо губернатора Формозы. На форуме обсуждались два основных вопроса: споры по поводу прав на землю и участившиеся акты насилия в отношении представителей коренных народов. В августе 2012 года обеспокоенность насилием по отношению к представителям коренных народов стала особенно очевидной после того, как Диас был сбит грузовиком, когда ехал на своем мотоцикле. По словам свидетелей, автомобиль, который наехал на Диаса, принадлежал той же семье Селиа, которая также претендовала на землю на Формозе.

Адвокаты защиты Диаса и CELS утверждали, что окружная прокуратура отказалась выслушивать доказательства, представленные Диасом, и вместо этого выслушала только показания, представленные полицией. В апреле 2012 года обвинения против Диаса и других 23 членов Кума были сняты из-за отсутствия доказательств. В ноябре Апелляционная палата сопротивления сняла обвинения с Диаса и Аманды Асикак. Судьи заявили, что перекрытие дороги на Национальном шоссе 86 было единственной мерой, которой располагала коренная группа, чтобы выразить протест против строительства Национального института. Однако Пенитенциарный совет приказал продолжить расследование предполагаемых насильственных действий Диаса, имевших место 23 ноября. Несмотря на распоряжения продолжить расследование событий 23 ноября, суд так и не расследовал нападения, совершенные против Диаса и его общины. Межамериканская комиссия по правам человека обратилась к властям Аргентины с просьбой принять меры для обеспечения безопасности Феликса Диаса и его семьи. Из-за увеличения присутствия полиции наблюдались и другие угрозы в адрес общины.

В 2012 году, когда Диас ехал по пересечению маршрутов 2 и 86, его сбил вездеход (известный как полноприводный автомобиль). Затем автомобиль скрылся с места происшествия. В автомобиле, вызвавшем аварию, жители района узнали, что это машина семьи Селия, которая, помимо близких друзей правительственных чиновников на Формозе, уже была обвинена в предыдущем нападении на Диаса во время блокпоста на шоссе 86. После инцидент привлек вниманиепримерно шестидесяти местных видов кукурузы, которые не размножаются должным образом. По словам Хулиана Эрнандеса, «цель состоит в том, чтобы восстановить местные сорта кукурузы, адаптированные к экологическим условиям северо-востока Аргентины и региона Чако, чтобы поддержать доступность продуктов питания и повысить экономические доходы группы коренного населения в регионе». Эрнандес изучал эти сорта кукурузы более тридцати пяти лет и будет руководителем совместной инициативы по руководству командой земледельцев, антропологов и биологов из Университета Буэнос-Айреса.

Присутствие в культуре

Густаво Кордера и Феликс Диас встречаются в лагере протеста в Буэнос-Айресе.

Многие аргентинские авторы и композиторы изображают общину Кум как одну из общин темы их произведений. Одно из таких произведений - «Antiguo dueño de las flechas» («Древний владелец стрел»), песня, которую чаще узнают по вступительной строке: «Indio toba». Текст к «Antiguo dueño de las flechas» написал историк и поэт Феликс Луна, а мелодию написал пианист и композитор из Санта-Фе по имени Ариэль Рамирес. Песня была зарегистрирована SADAÍC (Аргентинское общество авторов и композиторов) в 1974 году, и самую популярную версию песни исполнила Мерседес Соса. Дуэт Tonolec, группа, состоящая из певцов и музыкантов Qom, интерпретировал песню на родном языке Qom и смешал выпущенную новую версию с электронными ритмами. Вождь Кума Феликс Диас спел песню вместе с Густаво Кордера в лагере Кума.

Общая история общины Кум и других этнических групп гуайкуру была отражена в работе «Саграда дель пуэбло ком ан эль паис чакеньо» («Священная история общины Кум в стране Чако») аргентинца Флавио Даластто, который опубликовал первый и второй тома сборника из пяти. Самая известная фигура Кума из коллекции - певец Чаро Богарин Тонолец.

В 2008 году Хорхе Луис Нуньес и Густаво Джорджетти сняли короткометражный документальный фильм под названием Tierras prometidas: El Periplo de los aborigenes Tobas (Земля обетованная: Путешествие аборигенов Тоба). В то время как документальный фильм начинается с взаимодействия между народом Кум и испанскими миссионерами и обсуждает различные проблемы, с которыми Кум исторически сталкивался до наших дней, подавляющее большинство Tierras prometidas фокусируется на общине Кум 19 апреля, которая живет в Буэнос-Айресе, в районе Док Суд. Док-Суд является одним из крупнейших нефтехимических центров в Буэнос-Айресе и считается одним из самых загрязненных районов Буэнос-Айреса, где преобладают тяжелые металлы и химическое загрязнение, которые угрожают жизни людей, живущих вокруг загрязненных территорий. река. Вождь Рубен Сармьенто описывает борьбу, с которой люди Кума живут в этом сообществе, включая бедность, дискриминацию, недоедание, преступность, Туберкулез и болезнь Шагаса.

Флаги

Флаг Кума Второй флаг Кума

Кум использует три разных флага, чтобы представлять себя и свою культуру. Один флаг, изображенный справа, показывает желтые, зеленые и красные вертикальные полосы в повторяющемся узоре. Здесь цвета флага Кума представляют времена года в регионе Чако, где традиционно живут Кум: желтый представляет цветы в весеннее время, зеленый представляет все деревья летом, а ржаво-красный цвет представляет спелые плоды осени. Повторение цветов означает смену времен года и продолжение образа жизни Кума. Второй флаг Кума имеет такую ​​же цветовую символику, как и первый. Однако есть два основных различия между флагами: их рисунок и использование синих горизонтальных полос на втором флаге. Хотя изменение рисунка между двумя флагами не имеет большого значения, синие горизонтальные полосы второго флага представляют воду и ее влияние на жизнь и землю.

Последний флаг, используемый Кумом, - это Вифала, флаг, используемый многими коренными общинами Южной Америки. Кум и другие коренные народы Аргентины используют версию флага Кулласую, где самая длинная диагональная полоса флага сделана из белых квадратов. Использование этого флага Кумом стало особенно популярным во время недавних земельных протестов, когда различные группы коренных народов совместно протестовали в попытке вернуть себе исконные земли.

Сообщества

Аргентина

С 1995 года Национальный институт по вопросам коренных народов (INAI) начал признавать правоспособность посредством регистрации в Национальный регистр коренных общин (RENACI) коренных общин Аргентины. Для народа Кум или Тоба юридически признаны следующие общины:

Провинция Буэнос-Айрес

  • Община коренного населения Давиашайки, Морон, 27 сентября 1995 г.
  • Община коренного населения 19 апреля, Маркос-Пас, май 23, 1996
  • Сообщество коренных народов Ектхакай, Тигре, 15 сентября 1999 г.
  • Сообщество аборигенов Мигтаган Тоба, Альмиранте Браун, 20 декабря 2000 г.
  • Община Дапигуэн Ла'Экпи '- Коренные жители Северной Аргентины - Кильмес, 8 июня 2001 г.
  • Сообщество корней Тоба, Ла-Плата, 9 октября 2002 г.
  • Сообщество аборигенов Япе-Тоба, Кильмес, 7 января 2004 г.
  • Сообщество коренных народов, Берасатеги, 16 апреля 2004 г.
  • Сообщество Лапхол, Сан-Николас, 1 ноября 2005 г.
  • Сообщество Нам Кум, Ла-Плата, 7 апреля 2011 г.

Провинция Чако

  • Сообщество коренных народов Макабле, 28 ноября 1995 г.
  • Сообщество коренных народов Касике Морено, 30 июня 1995 г.
  • Сообщество коренных народов Вилла Тересита, 30 июня 1995 г.
  • Эль-Пинд o Сообщество коренных народов, 30 июня 1995 г.
  • Сообщество коренных народов Cincuenta Viviendas, 28 ноября 1995 г.
  • Сообщество коренных народов острова Делек, 30 июня 1995 г.
  • Лагуна Пато - Лапель Хуптаксанилай - Сообщество коренных народов, 30 июня 1995 г.
  • Сообщество коренных народов Парахе Майпу, 30 июня 1995 г.
  • Ранчо Вьехо - Пайроре - Сообщество коренных народов, 30 июня 1995 г.
  • Коренное население Ринкон-дель-Зорро Сообщество, 30 июня 1995 г.
  • Сообщество коренных народов Вилла Маргарита, 30 июня 1995 г.
  • Сообщество коренных народов Ятай, 30 июня 1995 г.
  • Сообщество коренных народов 7 Tree Colony, 12 августа, 1996
  • Индустриальное сообщество коренных народов Баррио, 17 мая 1996 г.
  • Сообщество коренных народов Баррио Тоба-Лоте 532, 17 мая 1996 г.
  • Сообщество коренных народов Басаил, 10 января 1996 г.
  • Сообщество коренных народов Кампо-Уинтер, 1 апреля 1996 г.
  • Сообщество коренных народов Костейна, 10 января 1996 г.
  • Сообщество коренных народов Баррио Эсперанса, 9 мая 1996 г.
  • Коренное население Фиделидад Commu нити, 1 апреля 1996 г.
  • Сообщество коренных народов Лагуна Лобос, 17 мая 1996 г.
  • Сообщество коренных народов мапик, 10 января 1996 г.
  • Сообщество коренных народов Маргариты Белен, 10 января 1996 г.
  • Нала - Соль де Майо - Сообщество коренных народов, Бермеджо, 1 июня 2001 г.
  • Сообщество аборигенов Тоба Эль Торолтай, генерал Гуэмес, 23 мая 2003 г.
  • Баррио Норте Рио Бермехито Сообщество Тоба, генерал Гуэмес, 22 апреля 2008 г.
  • Сообщество аборигенов Баррио-Куриши, генерал Гуэмес, 5 октября 2010 г.
  • Сообщество аборигенов Торолшир, Парахе Посо-дель-Торо, Хуан Хосе Кастелли, генерал Гуэмес, 18 апреля 2012 г.
  • Сообщество Эль-Занхон-Кум, Парахе-эль-Занджон, Хуан Хосе Кастелли, генерал Гуэмес, 8 октября 2013 г.
  • Сообщество Баррио Кинта номер 12 в Куме, Хуан Хосе Кастелло, генерал Гуэмес, 11 марта 2014 г.

Провинция Санта-Фе

  • Община коренного населения Лас-Ломас, 9 октября 1995 г.
  • Община аборигенов Флоренсия, Генерал Облигадо 4 октября 1999 г.
  • Котапик-Эль-Кеб Сообщество аборигенов рачо, Генерал Облигадо, 18 октября 2001 г.
  • Сообщество аборигенов квомпи-Муха родовых аборигенов, Генерал Облигадо, 8 августа 2001 г.
  • Община Нам Кум, Росарио, 28 февраля 2002 г.
  • Сообщество Кадхуокте, Росарио, 1 июля 2004 г.
  • Сообщество аборигенов Баррио Тоба Касике Франсиско Морено, Росарио, 22 апреля 2008 г.
  • Сообщество аборигенов Тоба Кум Лмак'На Алуа - Земля аборигены -, Росарио, 19 декабря 2008 г.
  • Община Комлаши Лма Нам Кум Тоба - Место Тоба -, Столица, 31 июля 2009 г.
  • Община Кар Ка Ла, Рафаэла, Кастелланс, 17 ноября 2010 г. (Эта община - единственная в списке, которая встретила сопротивление и признана Специальным регистром общин аборигенов Санта-Фе, но не признана Национальным регистром общин коренных народов)

Тоба и Мокови общины в Санта-Фе

  • Эль-Пигник Мокови и община аборигенов Тоба, Генерал Облигадо, 3 ноября 2000 г.
  • Ралагай Його ñí - New Dawn - Aboriginal Community, Росарио, 7 ноября 2006 г.

Провинция Сальта

  • Община Ком Лек Тоба, Тартагал, Генерал Хосе де Сан-Мартин, 1 сентября 2000 г.
  • Мисион Ла Лома Тоба Сообщество коренных народов, Эмбаркасьон, генерал Хосе де Сан-Мартин, 14 октября 2003 г.
  • Бергер Джонсон Баррио Эль-Танке Сообщество аборигенов, Эмбаркасьон, генерал Хосе де Сан-Мартин, 5 июня 2014 г.
  • Ком. Км 3 Сообщество аборигенов Тоба, генерал Москони, генерал Хосе де Сан-Мартин, 1 августа 2003 г.
  • Сообщество аборигенов Тоба 1, Тартагал, генерал Хосе де Сан-Мартин, 13 июля 2000 г.
  • Сообщество аборигенов для этнических Тоба, Тартагал, генерал Хосе де Сан-Мартин, 28 декабря 2000 г.
  • Община Ком Тоба, Тартагал, генерал Хосе де Сан-Мартин, 24 марта 2003 г.
  • Этническая община Эль-Альгарробаль Тоба, Тартагал, Генерал Хосе де Сан-Мартин, 13 июля 2010 г.
  • Община Хкомлае Тоба, Тартагал, Сан-Хосе-де-Сан-Мартин, 11 февраля 2011 г.
  • Ком Ланьоко-Мисион Тоба, Санта-V иктория Эсте, Ривадавия, 27 ноября 2000 г.
  • СообществоМонте-Кармело-Ком Лахачака, Санта-Виктория-Эсте, Ровадавия, 8 октября 2013 г.

Провинция Формоза

  • Баррио Митр-де-Эль-Колорадо Сообщество аборигенов, Пиране, 18 октября 2001 г.
  • Сообщество аборигенов Лагуна Гобернадор Ллаксатаксай, Лаиши, 5 сентября 2002 г.
  • Сообщество аборигенов Сан-Антонио Далаксаик Чалакпи, Лаиши, 7 января 2004 г.
  • Эль-Десагуадеро Куаногоки Алехо Алегре, Пиране, 14 января 2004 г.
  • Алуа 'Поксояксик - Санто-Доминго - Сообщество, Патиньо, 19 октября 2009 г.
  • Сообщество Кум ​​Потае-Напока, Пилкомайо, 19 августа 2011 г.

Парагвай

Согласно проведенной Парагваем национальной переписи населения коренных народов 2012 года в Парагвае проживает 2057 кумов. Из этих 2057 человек 1840 проживают в районе Президенте Хаяс и 217 живут в районе Сан-Педро.

Боливия

В Боливии, Тоба живут кочевниками в лесу между реками Бермеджо и Пилкомайо и вплоть до Виллы Монтес. Конфликты между Кумом и испанцами были обычным делом. В начале 1840-х годов Кум восстал против испанских солдат во главе с генералом Мануэлем Родригесом Магариньосом после их попыток построить форты и уменьшить территорию Тоба. В 1880 году на вилле Монтес была основана миссия Сан-Франциско с целью цивилизовать тоба, матако (племя вичи) и чиригуано. В 1882 году тоба находились в конфликте с колониями Кайса. 27 апреля 1882 года группа Тоба убила французского исследователя по имени Жюль Крево, работавшего от имени правительства Боливии. На протяжении всего 1880-х годов правительство Боливии спонсировало и оказывало финансовую поддержку группам колонистов в регионе Чако для убийства членов Кум и других групп коренного населения. После продолжающихся столкновений многие Тоба иммигрировали на территорию Парагвая. В 1912 г. в Сан-Франциско произошла резня людей Тоба военными во главе с полковником Понсе. Уцелевший Кум бежал в Аргентину. К 1923 году большинство людей тоба покинули Боливию, оставив оставшихся членов практически бессильными.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с людьми тоба.

Источники

  • Los indios Tobas en Rosario, Аргентина (на испанском языке)
  • Гордилло, Гастон, 2004 г. Пейзажи дьяволов: напряжение места и памяти в аргентинском Чако. Дарем: издательство Duke University Press.
  • Gordillo, Gaston 2005 Nosotros vamos an estar acá para siempre: historyias tobas. Буэнос-Айрес: Библос.
  • Миллер, Элмер 1979 Los tobas argentinos: armonía y disonancia en una sociedad. Мехико: Сигло XXI.
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:58:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте