Анадырское шоссе строится на территории Магаданской области и Чукотский автономный округ от Колымского шоссе R504 до города Анадырь с ответвлениями на Билибино, Комсомольский и Эгвекинот. В Магаданской области он имеет номер 44H-3; на Чукотке существующие сегменты имеют номер 77К-022. Новая автомагистраль обеспечит круглогодичное сообщение Чукотского автономного округа с остальной частью России.
Строительство дороги в Чукотском автономном округе началось в 2012 году. Строительство в Магаданской области началось в 2015 году.
Маршрут начинается от Колымского шоссе R504, проходит через Омсукчан, Омолон, Илирней, Паляваам, далее по существующей протяженной зимней дороге до рудника Валунистое, где она поворачивает на юг в сторону Анадыря. Общая длина составляет около 2300 км (1429 миль), из которых 829 км (515 миль) проходят через Магаданскую область и около 1400 км (870 миль) проходят через Чукотку.
Дорога низшей технической категории, без асфальта. Дорожное полотно будет обработано вяжущими добавками, повышающими стойкость верхнего слоя. Ширина однополосной проезжей части составляет 4,5 м (15 футов), с проезжей частью. Обочины дороги оборудованы снегозащитными ограждениями, сигнальными столбами и дорожными знаками. Максимальная скорость ограничена 60 км / ч (37 миль / ч).
Весь маршрут проходит по территории, ограниченной вечной мерзлотой, поэтому укладка земляного полотна производится без нарушения целостности мохово-растительного слоя тундра, являющаяся хорошим теплоизолятором, не допускающим размораживания верхнего слоя вечной мерзлоты, что может привести к разрушению дороги. В заболоченных районах также используются геотекстиль и георешетки ; откосы набережной и водопропускные трубы укреплены многоклеточными матрасами. Заполнитель для земляного полотна добывается в придорожных карьерах, а в некоторых местах необходимы буровые и взрывные работы. Инженерные материалы завозятся в период летней навигации из центральных регионов страны. В связи с экстремальными климатическими условиями строительство приостанавливается летом во время проливных дождей, зимой в случаях особо низкой температуры воздуха и сильных метелей.
Мост через Река Паляваам построена в 2003 году ООО «Артель горняков Чукотки». Подписан контракт с компанией «Стройдор» на строительство 573 км (356 миль) дороги Омсукчан – Омолон и ремонт 256 км (159 миль) автодороги Герба – Омсукчан на сумму 1,53 млрд рублей. На Омсукчане начались работы. К 2018 году общая протяженность построенных участков маршрута должна составить 128 км (80 миль). В октябре 2017 года были завершены первые 25 км (16 миль), хотя в 2018 году дорога была признана плохой.
В начале 2016 года была объявлена процедура проектирования, по которой будет спроектирована дорога Омолон– Илирней - Анадырский участок с ответвлениями на Билибино, Комсомольский и Эгвекинот.
В настоящее время летом можно ездить поперечно. Дачный транспорт Эгвекинот - Валунистое - Паляваам - Билибино, зимой идет колонна. Добраться до Омолона и Омсукчана, а также от Валунистого рудника до Анадыря можно только по зимней дороге.
Проект финансируется в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкальского края на период до 2013 года» и «Благоустройство и развитие Чукотки. Автодорожная сеть автономного округа на 2010–2013 годы ». Общий бюджет строительства в ценах 2012 года составляет около 150 миллиардов рублей. Для сравнения, стоимость ежегодной северной доставки на территорию Чукотки оценивается в 3 млрд рублей (без хранения).
Есть мнения, что реализация проекта будет крайне неэффективной из-за огромных финансовых затрат и технологической сложности этого проекта. Из-за больших расстояний и низкого качества дороги пассажирские перевозки по-прежнему будут чаще всего использовать воздушные суда. Также в регионе очень низкий уровень автомобилизации (в 5 раз меньше, чем в Москве). Экономия на стоимости перевозки (даже измеренная за несколько десятилетий) будет меньше стоимости строительства дороги.