Анадырское шоссе

редактировать
Анадырское шоссе

Анадырское шоссе строится на территории Магаданской области и Чукотский автономный округ от Колымского шоссе R504 до города Анадырь с ответвлениями на Билибино, Комсомольский и Эгвекинот. В Магаданской области он имеет номер 44H-3; на Чукотке существующие сегменты имеют номер 77К-022. Новая автомагистраль обеспечит круглогодичное сообщение Чукотского автономного округа с остальной частью России.

Строительство дороги в Чукотском автономном округе началось в 2012 году. Строительство в Магаданской области началось в 2015 году.

Содержание
  • 1 Маршрут
  • 2 Особенности
  • 3 Строительство
  • 4 Текущее состояние
  • 5 Финансирование
  • 6 Критика
  • 7 Ссылки
Маршрут

Маршрут начинается от Колымского шоссе R504, проходит через Омсукчан, Омолон, Илирней, Паляваам, далее по существующей протяженной зимней дороге до рудника Валунистое, где она поворачивает на юг в сторону Анадыря. Общая длина составляет около 2300 км (1429 миль), из которых 829 км (515 миль) проходят через Магаданскую область и около 1400 км (870 миль) проходят через Чукотку.

Особенности

Дорога низшей технической категории, без асфальта. Дорожное полотно будет обработано вяжущими добавками, повышающими стойкость верхнего слоя. Ширина однополосной проезжей части составляет 4,5 м (15 футов), с проезжей частью. Обочины дороги оборудованы снегозащитными ограждениями, сигнальными столбами и дорожными знаками. Максимальная скорость ограничена 60 км / ч (37 миль / ч).

Строительство

Весь маршрут проходит по территории, ограниченной вечной мерзлотой, поэтому укладка земляного полотна производится без нарушения целостности мохово-растительного слоя тундра, являющаяся хорошим теплоизолятором, не допускающим размораживания верхнего слоя вечной мерзлоты, что может привести к разрушению дороги. В заболоченных районах также используются геотекстиль и георешетки ; откосы набережной и водопропускные трубы укреплены многоклеточными матрасами. Заполнитель для земляного полотна добывается в придорожных карьерах, а в некоторых местах необходимы буровые и взрывные работы. Инженерные материалы завозятся в период летней навигации из центральных регионов страны. В связи с экстремальными климатическими условиями строительство приостанавливается летом во время проливных дождей, зимой в случаях особо низкой температуры воздуха и сильных метелей.

Текущее состояние
Зимняя дорога Певек-Купол

Мост через Река Паляваам построена в 2003 году ООО «Артель горняков Чукотки». Подписан контракт с компанией «Стройдор» на строительство 573 км (356 миль) дороги Омсукчан – Омолон и ремонт 256 км (159 миль) автодороги Герба – Омсукчан на сумму 1,53 млрд рублей. На Омсукчане начались работы. К 2018 году общая протяженность построенных участков маршрута должна составить 128 км (80 миль). В октябре 2017 года были завершены первые 25 км (16 миль), хотя в 2018 году дорога была признана плохой.

В начале 2016 года была объявлена ​​процедура проектирования, по которой будет спроектирована дорога Омолон– Илирней - Анадырский участок с ответвлениями на Билибино, Комсомольский и Эгвекинот.

В настоящее время летом можно ездить поперечно. Дачный транспорт Эгвекинот - Валунистое - Паляваам - Билибино, зимой идет колонна. Добраться до Омолона и Омсукчана, а также от Валунистого рудника до Анадыря можно только по зимней дороге.

Финансирование

Проект финансируется в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкальского края на период до 2013 года» и «Благоустройство и развитие Чукотки. Автодорожная сеть автономного округа на 2010–2013 годы ». Общий бюджет строительства в ценах 2012 года составляет около 150 миллиардов рублей. Для сравнения, стоимость ежегодной северной доставки на территорию Чукотки оценивается в 3 млрд рублей (без хранения).

Критика

Есть мнения, что реализация проекта будет крайне неэффективной из-за огромных финансовых затрат и технологической сложности этого проекта. Из-за больших расстояний и низкого качества дороги пассажирские перевозки по-прежнему будут чаще всего использовать воздушные суда. Также в регионе очень низкий уровень автомобилизации (в 5 раз меньше, чем в Москве). Экономия на стоимости перевозки (даже измеренная за несколько десятилетий) будет меньше стоимости строительства дороги.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:00:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте