[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: Google Maps,. Индийская железнодорожная таблица времени |
Железнодорожная станция Калькутты (ранее известная как Станция Читпур ) - новейшая из пяти междугородних железнодорожных станций обслуживает Ховрах и Калькутта, Индия; другие - станция Сеалдах в Калькутте и станция Ховрах, станция Шалимар и железнодорожная станция Сантрагачи-Джанкшн в Ховрах. Станция Калькутта расположена в районе Читпур в Северной Калькутте.
Место, где расположена станция, раньше было большим товарным двором. Существующие стоянки для автомобилей и автобусов, а также путь к станции являлись частью погрузочной площадки для угля. Современные платформы когда-то использовались в качестве товарных линий и являлись частью большой железнодорожной станции Читпура.
В 2000 году были сделаны первые планы использовать этот район в качестве железнодорожной станции, поскольку стремительный рост пассажиров дальнего следования заставлял Силдах станция. Из-за ограниченного пространства строительство новой платформы в Силдах ограничено. Двух новых платформ (9A и 9B), построенных между 2004 и 2005 годами, оказалось недостаточно. Из-за своего центрального положения в Калькутте станция Сеалдах слишком загружена для движения пригородных поездов. Чтобы решить эту проблему, Восточные железные дороги предложили построить еще одну крупную железнодорожную станцию в Калькутте, чтобы обслуживать в основном поезда дальнего следования. Решение построить терминал в Читпуре было принято после долгих раздумий и процесса исключения. Для участка станции предлагались разные места. Три года назад Маджерхат было предложено в качестве возможного местоположения. Идея была отложена из-за технических трудностей, связанных со строительством моста через реку Хугли из Баурии в Бадж-Бадж. Затем был Шалимар в районе Ховрах, который уже был грузовым терминалом Юго-Восточной железной дороги. Фактически, оттуда же на пробной основе было запущено обслуживание пассажиров двумя парами поездов. Но реализация проекта не началась из-за определенных проблем, связанных с инфраструктурой и значительным удалением терминала от Калькутты. Окончательное решение по Читпуру было принято и одобрено Министерством железных дорог в 2003–04 годах. Определенные преимущества помогли в выборе этого места. Помимо того, что Читпур расположен в самом центре Калькутты, он уже примерно столетие функционирует как важная железнодорожная станция. Более того, в отличие от Маджерхата и Шалимара, огромная собственность в этом месте и вокруг него принадлежит железным дорогам. Предложение было принято Управлением городского развития Калькутты (KMDA), и 15 мая 2003 года главный министр Западной Бенгалии Буддхадеб Бхаттачарджи заложил первый камень в фундамент проекта.
Строительство началось в 2004 году. Сначала были перекрыты пути от угольного склада, а затем была остановлена большая часть электрифицированных товарных путей. Эти гусеницы, мачты и тросы снесли. Затем была временно перестроена колея железнодорожной линии Думдум - Маджерхат (Колькатская кольцевая железная дорога ). Эта акция позволила начать строительство платформ, зданий вокзала и стоянки. После завершения строительства кольцевые рельсовые пути были выровнены по-прежнему, теперь уже через новую станцию. Остальные пути были перенаправлены и полностью электрифицированы для маневрирования пассажирских вагонов (до стороны станции Тала). В обратном направлении пути, которые не были электрифицированы и недостаточно использовались, были заново проложены, выровнены и полностью электрифицированы для товарных поездов (с перевалкой вагон на грузовик ). Часть бывших электрифицированных товарных линий, которые были закрыты, теперь использовались как подъездные пути для автобусов.
После этого в январе 2006 г. состоялось официальное открытие.
G | Уровень улицы | Выход / Вход и касса |
P1 | FOB, Сторона платформа, двери №1 открываются слева / справа | |
Дорожка 1 | ||
Дорожка 2 | → | |
FOB, Островная платформа, двери №2 открываются слева / справа | ||
Островная платформа, 3 двери открываются слева / справа | ||
Дорожка 3 | ||
Дорожка 4 | → | |
FOB, Островная платформа, двери №- 4 откроются на левый / правый | ||
Островная платформа, слева / справа откроется 5 дверей | ||
Дорожка 5 |
Станция связана с Сеалдах- Линия Ранагхат-Кришнанагар-Берхампур-Лалгола и обслуживается Восточной железной дорогой для поездов в Найхати, Бандель, Кальяни-Симанта, Геде, Шантипур, Кришнанагар, Берхампур, Лалгола, Данкуни, Бардхаман, Катва, Бонгаон и другие, Хаснабаон и другие. Количество пригородных поездов меньше, чем поездов дальнего следования. На этой станции курсирует множество поездов-экспрессов дальнего следования, включая две пары Garibrath Express, Kolkata - Khwaja Garib Nawaz Madar Express и т. Д. и один пассажирский поезд дальнего следования - Lalgola Passenger. Платформ пять, из них платформы 1 и 2 используются только пригородными поездами, а платформы 3,4 и 5 используются поездами дальнего следования. Станция принадлежит Восточной железной дороге. Международные поезда восточной Индии Maitree Express и Bandhan Express, идущие в сторону Бангладеш, также отправлялись отсюда.
Maharaja Express впервые отправился с этой станции 20 марта 2010 года. Ближайшие станции метро: станция метро Shyambazar и станция метро Belgachia.
У Wikivoyage есть путеводитель по Калькутте. |
У Wikivoyage есть путеводитель по Железнодорожным путешествиям в Индии. |