Колькатская кольцевая железная дорога - это железная дорога контурная линия, управляемая Восточная железнодорожная зона из Индийских железных дорог, окружающая весь город Калькутта.
Линия начинается и заканчивается в Дум Дум Джанкшен, в общей сложности 19 станций, расположенных на протяжении 42 километров маршрута. Линия обслуживается как продолжение пригородной железной дороги Калькутты, частично разделяя пути с линиями Сеалдах Саут и заканчиваясь на железнодорожной станции Сеалдах (которая является в обход кольцевой железной дороги). Нет сервисов, которые работали бы по всей петле в целом; вместо этого услуги предоставляются от Dum Dum Junction до Majerhat (через Burrabazar ) и Majerhat до Dum Dum Junction (через Баллигандж-Джанкшн ). Линия обслуживает часть более длинных пригородных перевозок от Бадж Бадж, Каннинг, Баракпор, Хаснабад, Кальяни, Найхати и т. Д.
Кольцевая железная дорога предлагает прямые пересадки с Метро Калькутты на Дум Дум Джанкшен. Кольцевая линия обслуживает железнодорожную станцию Калькутты, одну из главных междугородных станций Калькутты, а также ряд известных городских достопримечательностей, в том числе Prinsep Ghat и Eden Gardens. Кроме того, линия протяженностью 3,7 км (2,3 мили), соединяющая Дум-Дум-Кантонмент с международным аэропортом Нетаджи Субхаш Чандра Бос, стала первой такой пригородной железнодорожной линией в Индии, обслуживающей аэропорт, и позволила расширить круговые железнодорожные перевозки из Dum Dum Junction и не только. Однако плохо опекаемая ветка между железнодорожной станцией Дум-Дум-Кантонмент и железнодорожной станцией Биман-Бандар заменена на ветка 4 (строящаяся) метро Калькутты, который следует по тому же маршруту.
С продолжающимся ростом населения в мегаполисе Калькутты и автомобильным транспортом будучи не в состоянии удовлетворить спрос из-за узких мест на дорогах, было сочтено необходимым ввести дополнительный метод транспортировки, который облегчил бы проблему заторов, особенно в часы пик. Из различных рассмотренных видов транспорта, включая трамвай и автобусы, железная дорога была признана наиболее подходящей. В отличие от других мегаполисов, в Калькутте нет железнодорожного маршрута, проходящего через центр города или через центральный район, где больше пассажиров будут искать свой транспорт.
Раньше между железнодорожной станцией Дум-Дум и Ултаданга существовала железнодорожная ветка для перевозки вагонов на Читпур Товарный двор. В течение значительного времени строки проходили между B.B.D. Баг и Маджерхат для перевозки товаров из района порта в бухты (склады) порта Калькутты вдоль реки Хугли. Они были построены в ранний период Ост-Индской железнодорожной компании (EIR), когда река Хугли была судоходной в этом районе. Постепенно с заиливанием Хугли и его недоступностью для более крупных кораблей эти линии перестали использоваться. С восстановлением этих существующих линий и прокладкой небольших участков новых путей в нескольких местах, можно было бы установить соединение между Дум Дум Джанкшен и Принсеп Гхатом вдоль берега реки Хугли.
Первоначально линия была однополосной с подъездными путями для погрузки и разгрузки и причалами. Построено несколько платформ и на некоторых станциях сооружены устройства одновременного приема. Линия была введена в эксплуатацию от железнодорожной станции Дум-Дум до Принсеп-Гхата 16 августа 1984 года. На самом деле, линии из порта Калькутты уже существовали в качестве развязки для Восточных железных дорог, и эти линии были изменены / расширены / перепрофилирован для кольцевой железной дороги. Раньше для перевозки поездов использовались маневровые дизель-маневры. Завершены работы по электрификации, и четыре поезда Electrical Multiple Unit (EMU), первоначально предназначенные для Силда в рабочее время, были переведены в центральный деловой район Калькутты. прямо, избегая станции Сеалдах. Линия имела ошеломляющий успех у пассажиров, а прибыль увеличилась в четыре раза с введением электричек. После подключения к Маджерхату поезд может легко добраться до Дум-Дума, чтобы завершить круг. Это было благом для офисных работников. Кольцевой железной дорогой напрямую управляет Восточная железная дорога. Кольцевая железная дорога является частью пригородной железной дороги Калькутты вместе с Метро Калькутты для обеспечения связи по всему городу. Линия представляет собой однополосный путь от станции Тала до станции Принцеп Гхат, но в районе платформы для пересечения она становится двойной. От Princep Ghat линия становится однопутной, пока не достигнет Majerhat.
Список станций кольцевой железной дороги Калькутты с противоположным кольцом:
# | Название станции | Связи | Изображение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Английский | Бенгальский | Код | ||||
(a) | Кантонмент Дум-Дум | দম দম ক্যানটনমেন্ট | DDC | Восточная линия | ||
Кантонмент Дум-Дум | ||||||
1 | Дум Дум Джанкшн | দম দম জংশন | DDJ | Восточная линия | ||
Хордовая линия связи | ||||||
Дум Дум | ||||||
2 | Патипукур | < | ПТКР | – | ||
3 | Калькутта | কলকাতা | KOAA | – | Крупная железнодорожная станция Восточной железной дороги | |
4 | Тала | টালা | ТАЛА | – | ||
5 | Багбазар | বাগবাজার | BBR | Багбазар Запустить Гхат | ||
6 | Совабазар Ахиритола | শোভাবাজার আহিরীটোলা | СОЛА | Совабазар Запуск Гхат | ||
Ахиритола Гхат | ||||||
7 | Буррабазар | বড়বাজার | BZB | Джаганнатх Гхат | ||
8 | Сумка BBD | বি.বা.দি. বাগ | BBDB | Fairlie Place Ghat | ||
9 | Eden Gardens | ইডেন গার্ডেন্স | EDG | Outram Ghat | ||
10 | Prinsep Ghat | প্রিন্সেপ ঘাট | PPGT | Принсеп Гхат | ||
11 | Хиддирпур | খিদিরপুর | KIRP | Kidderpore | ||
12 | Remount Road | রিমাউন্ট রোড | RMTR | – | ||
13 | Маджерхат | মাঝেরহাট | MJT | Южная линия Силдах | ||
Маджерхат | ||||||
14 | Нью-Алипор | নিউ আলিপুর | NACC | Южная линия Силды | ||
15 | Толлигандж | টালিগঞ্জ | TLG | Южная линия Силды | ||
Рабиндра Саробар | ||||||
16 | Лейк-Гарденс | লেক গার্ডেন্স | LKF | Южная линия Силды | ||
17 | Баллигандж | বালিগঞ্জ | BLN | Южная линия Силды | ||
18 | Парк-цирк | পার্ক সার্কাস | PQS | Южная линия Силды | ||
19 | Сэр Гурудас Банерджи Халт | স্যার গুরুদাস ব্যানার্জি হল্ট | SGBA | Phoolbagan | ||
20 | Bidhannagar Road | বিধাননগর রোড | BNXR | Bidhannagar |
Поезд Имя | Из | To | Суточная частота |
---|---|---|---|
Каннинг-Барасат Местный | Консервирование | Барасат | 3 |
Бангаон - Местный консервный завод | Бангаон | Каннинг | 1 |
Чампахати - Маджерхат - местный Хасанабад (Виа Тала) | Чампахати | Хаснабад | 1 |
Дуттапукур - Гутиари Шариф (Виа Дум Дум, Калькутта, Багбазар, Хидирпур, Маджерхат, Баллигандж и Гурдаха) Местные | Дуттапукур | Гутиари Шарриф | 1 |
Барасат - Маджерхат Местные (через - BBD Баг) | Барасат | Маджерхат | 1 |
Мадхьямграм - местный Маджерхат | Мадхьямграм | Маджерхат | 1 |
местный Геде-Маджерхат (Виа Тала) | Геде | Маджерхат | 1 |
Круговая железная дорога Калькутты была продлена от Дум Дум Кантонмент до Бимана Бандара / Международного аэропорта Нетаджи Субхаш Чандра Боса. Расширение на 3,8 км (2,4 мили) от станции Dum Dum Cantonment включает в себя две надземные станции Jessore Road и Biman Bandar. Он шел на уклоне до UK Dutta Road, а затем по эстакаде к аэропорту, проходя через Jessop, Jessore Road, VIP Road и внутреннюю конечную дорогу. Этот проект был реализован компанией Метро Калькутты.
Станция Джессор-Роуд была закрыта с 7 января 2015 года. Станция Биман Бандар была закрыта с 30 сентября 2016 года. В настоящее время этот участок переоборудуется в метро под Kolkata Metro Line 4.
Существует также план строительства еще двух станций между Park Circus и Sir Gurudas Banerjee Halt под названием Tangra и Beliaghata Main Дорога соответственно.