Международный аэропорт Кокшетау. Halyqaralyq Kókshetaý Áýejaıy | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид на международный аэропорт Кокшетау с перрона | |||||||||||
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Правительство Казахстана | ||||||||||
Оператор | Группа управления аэропортом (AMG) | ||||||||||
Обслуживает | Кокшетау и Национальный парк Бурабай | ||||||||||
Местоположение | 12,5 км (7,8 мили) к северо-востоку от Кокшетау, Акмолинская область, Казахстан | ||||||||||
Открыт | 1945; 75 лет назад (1945) | ||||||||||
Хаб для | Эйр Кокшетау (несуществующий) | ||||||||||
Часовой пояс | ALMT (UTC + 06: 00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 271 м / 888 футов | ||||||||||
Координаты | 53 ° 19'48 ″ N 069 ° 35'48 ″ E / 53,33000 ° N 69,59667 ° E / 53,33000; 69,59667 Координаты : 53 ° 19′48 ″ N 069 ° 35′48 ″ E / 53,33000 ° N 69,59667 ° E / 53,33000; 69,59667 | ||||||||||
Карты | |||||||||||
. AIP Схема аэропорта по состоянию на ноябрь 2019 г. | |||||||||||
КОВ / УАК Расположение аэропорта в Казахстан Показать карту Казахстана КОВ / УАК КОВ / UACK (Азия) Показать карту Азии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AIP Казахстан |
Международный аэропорт Кокшетау (IATA : KOV, ICAO : UACK ) (казахский : Халықаралық Көкшетау Әуежайы, романизированный: Халыгаралык Kókshetaý Áýejaıy) - международный аэропорт в Акмолинской области, Казахстан. Это основной международный аэропорт, обслуживающий Кокшетау, а также ближайший к Бурабайскому национальному парку и Кокшетаускому национальному парку. Открытый в 1945 году, это семнадцатый по загруженности аэропорт с точки зрения пассажиропотока в Казахстане, с 21 427 пассажирами в 2018 календарном году. Аэропорт расположен в 12,5 км к северу. - восточнее центра Кокшетау, столицы Акмолинской области в северной части Казахстана.
. Аэропорт начал свою новую фазу эксплуатации 21 октября 2013 года с новое здание и взлетно-посадочная полоса, заменяющая старую конструкцию на том же месте. В аэропорту есть один полностью реконструированный пассажирский терминал и одна взлетно-посадочная полоса, которая обслуживает как внутренние, так и международные перевозки. Аэропорт обслуживается круглый год бюджетным перевозчиком FlyArystan, SCAT Airlines и на сезонной основе IrAero, и был бывший узел для операций Эйр Кокшетау, который также имел штаб-квартиру в городе.
Основным маршрутом является рейс в Алматы, который обслуживается как FlyArystan, так и SCAT Airlines. Аэропортом управляет Airport Management Group (AMG), государственная корпорация, которая управляет почти всеми государственными аэропортами в Казахстане. Объект открыт в 1945 г.; 75 лет назад (1945 г.) как аэропорт Кокчетав-Трофимовка и был широко известен как аэропорт Кокшетау (текущий аэропорт код IATA, KOV, происходит от предыдущего названия города Кокчетав ).
Международный аэропорт Кокшетау - 12,5 км (7,8 мили) к северо-востоку от центра города Кокшетау. Аэропорт находится примерно в 195 км (121 милях) от Петропавловска и 295 км (183 миль) от Нур-Султана. Граничит с селом Кызылтана на востоке, Мырзаколсор озером на севере, село Станционный на западе и селом Акколь на юге. В основном он обслуживается по национальной дороге A13, однако до него также можно добраться по близлежащим автомагистралям A1 или A343.
Аэропорт был построен на замене бывшего аэропорта Кокшетау, который был расположен к северу от города как небольшой травяной аэродром с относительно короткая взлетно-посадочная полоса. Объект открыт в 1945 г.; 75 лет назад (1945 г.) и ранее назывался аэропорт Кокчетав-Трофимовка, Трофимовка (ныне Каинды) - название соседнего села, а Кокшетау - Кокчетав в то время. В 1993 году он был переименован в аэропорт Кокшетау; «Международный» был добавлен к названию в 2013 году. В 1960 году Аэрофлот выполнял ежедневные рейсы Ильюшин Ил-12 по маршруту Алма-Ата.>(ныне Алматы ) - Балхаш - Караганда - Акмолинск (ныне Нур-Султан ) - Кокчетав (ныне Кокшетау ) - Свердловск (ныне Екатеринбург ).
Также в 1963/4 году Аэрофлот выполнял рейс 761 по маршруту Караганда - Целиноград (ныне Нур-Султан ) - Кокчетав - Кустанай (ныне Костанай ) - Челябинск - Свердловск (ныне Екатеринбург ) на самолете Лисунов Ли-2. Аэрофлот обслуживал аэропорт в середине 1964-х гг. Самолет Ил-14 летал по маршруту Свердловск (ныне Екатеринбург) - Курган - Петропавловск (ныне Петропавловск ) - Кокчетав - Целиноград - Караганда - Алма-Ата. В 1961 году Аэрофлот выполнял рейсы в Москву через остановки Петропавловск, Курган, Свердловск, Казань на самолете Ил-14 (общее время полета около 15 часов). В начале 1980-х аэродром был одной из резервных площадок для приземления многоразового низкоорбитального космического корабля системы Буран.
Аэропорт Кокшетау служил хабом для Эйр Кокшетау с 2002 по 2008 год. В 2004 году немецкая авиакомпания Aero Flight выполняющие международные беспосадочные сезонные перевозки с июня по август из Франкфурт (IATA : FRA ), Германия в Кокшетау. В 2010 году в аэропорту была проведена капитальная реконструкция, включая реконструкцию здания пассажирского терминала и модернизацию взлетно-посадочной полосы. Реконструкция и модернизация аэропорта были завершены в 2013 году. Новый пассажирский терминал открылся 21 октября 2013 года и получил статус международного.
Первая новая авиакомпания, открывшая международные регулярные полеты после комплексной реконструкции аэропорта. взлетно-посадочная полоса и пассажирский терминал от Кокшетау - Трансаэро, эксплуатирующие Боинг 737-700 между Кокшетау и Москва — Внуково (IATA : VKO ), Россия. Этот рейс был прекращен на летний сезон 2016 года, поскольку Трансаэро подала заявление о банкротстве. В 2017 году вследствие краха Трансаэро, S7 Airlines возобновила беспосадочные полеты в Москву и выполнила рейс между Кокшетау и Москва - Домодедово (IATA : DME ), Россия на узкофюзеляжных лайнерах Airbus A319-100 раз в неделю в летний сезон. Так продолжалось до сентября 2018 года, когда S7 Airlines отменила рейс. В конце мая 2019 года ИрАэро возобновило летнее сезонное обслуживание в Москву и выполнило рейс Москва — Жуковский (IATA : ZIA ), Россия на самолете Sukhoi Superjet 100 12 марта 2020 года FlyArystan запустила 3 еженедельных рейса в свой хаб в Алматы. на самолете Airbus A320-200.
Аэропорт был основным узловым аэропортом Эйр Кокшетау. Имеет один пассажирский терминал. В 2018 году он обслужил 21 427 пассажиров, что на 2,7% меньше, чем в 2017 году, что сделало его семнадцатым по загруженности аэропортом в Казахстане. Самый загруженный пункт назначения по количеству пассажиров - Алматы.
Аэропорт расположен на высоте 271 м (889 футов) над средним уровнем моря. В аэропорту имеется единственная действующая взлетно-посадочная полоса , обозначенная 02/20 с поверхностью асфальт / бетон размерами 2850 м × 45 м ( 9350 футов × 148 футов). Аэропорт оборудован системой захода на посадку по приборам (ILS) категории I (в обоих направлениях), которая обеспечивает безопасную посадку самолетов в очень плохих погодных условиях, а также позволяет самолетам приземляться в условиях плохой видимости, например туман. Аэропорт может принимать самолеты размером Ил-76, Боинг 747. Также он может принимать легкие самолеты и вертолеты всех типов. Однако самолеты меньшего размера, такие как Airbus A319-100, Airbus A320-200, Boeing 737-500 и CRJ-200, более удобны. здесь часто можно увидеть.
Направление | Длина | Ширина | Поверхность | Год эксплуатации | Последнее значительное улучшение | Использование | ILS | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
02/20 | 9350 футов. 2850 м | 149 футов. 45 м | Бетон / Асфальт | Основная взлетно-посадочная полоса | Кат. I (в обоих направлениях) | Новая расширенная взлетно-посадочная полоса имеет длину 2850 метров с поддерживающими системами рулежных дорожек. Взлетно-посадочная полоса предназначена для прилетов и вылетов. |
Открыт | 1945 г.; 75 лет назад (1945 г.) | |
---|---|---|
Площадь помещения | 8,551,6 кв. М (92,049 кв. Футов) | |
Пропускная способность | 200 пассажиров в час | |
Парковочные места | 2 (аэромост). 6 (удаленный) | |
Открыт | 21 октября 2013 г.; 7 лет назад (2013-10-21) | |
Пропускная способность | Н / П | |
Парковочные места | Н / Д |
В аэропорту есть одно двухэтажное здание пассажирского терминала, вмещающее оба внутренние и международные операции. Главное здание пассажирского терминала построено в 1945 году; 75 лет назад (1945 г.) и был расширен, а также обновлен до современных стандартов за счет проведения комплексной реконструкции с момента первоначальной постройки. Реализация проекта реконструкции началась в 2010 году. Церемония открытия модернизированного пассажирского терминала состоялась 21 октября 2013 года; 7 лет назад (2013-10-21), его площадь составляла 8,552 квадратных метра (92 050 квадратных футов).
Старое и новое отремонтированное здание пассажирского терминала аэропорта было спроектировано РДСИ «КазАэроПроект», казахстанским научно-исследовательским, проектно-изыскательским институтом, который также спроектировал Международный аэропорт Алматы. Пассажирский терминал имеет пропускную способность 200 пассажиров в час и оборудован галерейной площадкой с двумя выходами на воздушные мосты и шестью выходами на перронные автобусы, 1 эскалатором и 1 лифтом.
Первым международным коммерческим рейсом, отправившимся из нового пассажирского терминала, был номер UN224 в Москву, Россия в 08:00 (UTC + 6) 14 декабря, 2013 г., эксплуатируется российским перевозчиком Трансаэро. В аэропорту есть VIP-зона, где путешественники за определенную плату могут пройти специальную проверку безопасности, подождать в VIP-зале и быть доставлены на машине к самолету, избегая смешивания с пассажирами, не оплачивающими VIP-статус. Доступ в Интернет Wi-Fi на всей территории терминала, включая зоны CIP и VIP.
Международный аэропорт Кокшетау, как главный аэропорт, обслуживающий Кокшетау, также используется VIP-рейсами с использованием бизнес-джетов . Государственные чиновники - частые гости. В октябре 2015 года Президент России Владимир Путин посетил международный аэропорт Кокшетау с парой больших реактивных самолетов. Тогдашний премьер-министр Вьетнама Нгуен Тон Дунг также посетил Кокшетау на своем Боинге 777. СНГ-встречи и выставки в Бурабайском районе также доставляют в аэропорт специальные рейсы.
В 2010 году в аэропорту была проведена капитальная реконструкция, в том числе реконструкция здания пассажирского терминала и модернизация взлетно-посадочной полосы. Правительство Казахстана утвердило капитальный ремонт и реконструкцию аэровокзального комплекса, а также проект расширения взлетно-посадочной полосы на сумму 8,3 миллиарда тенге (56 290 000 долларов США). В рамках проекта взлетно-посадочная полоса была увеличена с 2 537 м (8 323 футов) до 2 850 м (9 350 футов), а размер главного терминала увеличился до 8 552 м (92 050 кв. Футов). Он имеет 2 трапа для использования пассажирами. Первый испытательный полет и посадка в аэропорту состоялись 11 декабря 2011 года. В 2013 году аэропорту присвоен статус международного. В результате этого расширения аэропорт может принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 767-300 и Boeing 777-300, без ограничений.. Однако, как правило, рейсы в Кокшетау и из Кокшетау обслуживаются узкофюзеляжными самолетами.
Сегодня аэропорт обслуживается в основном субсидируемыми международными авиалиниями. республиканские воздушные рейсы, выполняемые авиакомпанией SCAT на региональных реактивных самолетах CRJ-200, выполняющих беспосадочные рейсы
FlyArystan выполняет три еженедельных рейса в Алматы на Airbus A320-200 самолет. ИрАэро выполняет рейсы один раз в неделю в летний сезон в Москву.
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в и из Кокшетау:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
FlyArystan | Алматы |
ИрАэро | Сезонный: Москва – Жуковский |
SCAT Airlines | Актау, Алматы |
Исторический авиакомпании и направления включают:
В прошлом аэропорт обслуживался авиакомпаниями Aero Flight, Аэрофлот Советские авиалинии, Asia Wings, Air Кокшетау (также известная как Kokshetau Airlines), Семейавиа (также известная как SA Regional Airlines), S7 Airlines и Трансаэро.
Аэропорт Кокшетау используют 3 авиакомпании, выполняющие рейсы по 3 направлениям в 2 странах.
Из-за низкой пассажиропотока в регионе аэропорт не мог непрерывно работать с прибылью.
В 2018 году он обслужил 21 427 пассажиров, что на 2,3% меньше, чем в 2017 году, что делает его семнадцатым по загруженности аэропортом в Казахстане.
Годовой пассажиропоток: | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | ||||||||||||||||||||
Обслужено пассажиров | ||||||||||||||||||||
Обработано пассажиров% изменение | ||||||||||||||||||||
Место в Казахстане | ||||||||||||||||||||
Источники: |
Помимо того, что это альтернатива Международному аэропорту Нурсултан Назарбаев, аэропорт Кокшетау удобен для таких курортов, как Бурабай и Зеренда. Международный аэропорт Кокшетау расположен в северо-восточной части Кокшетау, примерно в 12,5 км (7,8 миль) от центра города. Прямого железнодорожного сообщения с центром Кокшетау нет, а общественный транспорт до города - такси, автобусы и частный транспорт.
№ 18 городская автобусная линия связывает аэропорт с центром города Кокшетау. Служба доступна с 06:00 до 22:00 и курсирует из аэропорта (недалеко от аэропорта) до центра города и наоборот с промежуточными остановками между ними. Единый тариф - 150.
Наземный общественный транспорт | ||||
---|---|---|---|---|
Маршрут | Описание маршрута | Интервал | Остановки | Сервисные заметки |
No. 18 | ул. Абая, ул. Ауэльбекова, ул. Горького, трасса А-343, дорога А-13 | 30-70 минут | ж / д вокзал, Привокзальная, Мира, Алатау, Центральный рынок, Бурабай, Радиозавод, Юбилейный, Звоночек, Васильковский, Аэропорт | * Без ночного обслуживания |
Аэропорт расположен на ( ) национальной дороге A13, примерно в 20 км (12 миль)) от центра города и примерно в 20 минутах езды в зависимости от загруженности дорог. Имеется обширная парковка для автомобилей и мотоциклов. Такси также доступны прямо у здания аэровокзала на стоянке аэропорта ( Яндекс.Такси и inDriver ). Многие компании такси предлагают фиксированную ставку на поездки в / из аэропорта (обычно 1500), бронируемые через мобильное приложение.
Несчастные случаи. и инциденты | ||||
---|---|---|---|---|
Дата | Самолет | Фаталит ies | Описание события | Ссылки |
15/15 | Вкл. 24 мая 1974, рейс SU476K Аэрофлота, PZL-Mielec An-2P (зарегистрированный CCCP-70351) с тринадцатью пассажирами и двумя экипаж рейса Авангард (ныне Пресное) в Кокшетау через Щучинск врезался в гору Синюха (947 м) в шести км к западу от Бурабая (село), Акмолинская область, убиты все находившиеся на борту. | |||
29 января 2013 г. | Bombardier CRJ-200 | 21/21 | 29 января 2013 г., рейс 760, выполняемый SCAT Авиакомпания, самолет Bombardier CRJ-200 (зарегистрированный UR-CJ006) потерпел крушение около Кызылту во время захода на посадку в условиях плохой видимости в Almaty International Аэропорт (IATA : ALA ) 43 ° 24′06 ″ N 77 ° 05′01 ″ E / 43,40168 ° N 77.083654 ° E / 43,40168 ; 77.083654, происходящие из Кокшетау (IATA : KOV ). Все 16 пассажиров и пять членов экипажа на борту погибли. |
^aКоличество пассажиров, включая внутренние и международные.