Аэропорт Кокшетау

редактировать
Международный аэропорт, обслуживающий Кокшетау, Казахстан
Международный аэропорт Кокшетау. Halyqaralyq Kókshetaý Áýejaıy
Аэропорт Кокшетау.jpg Вид на международный аэропорт Кокшетау с перрона
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецПравительство Казахстана
ОператорГруппа управления аэропортом (AMG)
ОбслуживаетКокшетау и Национальный парк Бурабай
Местоположение12,5 км (7,8 мили) к северо-востоку от Кокшетау, Акмолинская область, Казахстан
Открыт1945; 75 лет назад (1945)
Хаб дляЭйр Кокшетау (несуществующий)
Часовой пояс ALMT (UTC + 06: 00 )
Высота AMSL 271 м / 888 футов
Координаты 53 ° 19'48 ″ N 069 ° 35'48 ″ E / 53,33000 ° N 69,59667 ° E / 53,33000; 69,59667 Координаты : 53 ° 19′48 ″ N 069 ° 35′48 ″ E / 53,33000 ° N 69,59667 ° E / 53,33000; 69,59667
Карты
Схема аэропорта AIP по состоянию на ноябрь 2019 года . AIP Схема аэропорта по состоянию на ноябрь 2019 г.
KOV/UACK находится в Казахстане KOV /UACKКОВ / УАК Расположение аэропорта в Казахстан Показать карту Казахстана KOV / UACK находится в Азии KOV /UACKКОВ / УАК КОВ / UACK (Азия) Показать карту Азии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
02/202,8509,350Бетон / Асфальт
Статистика (2018)
Пассажиры21,427
Замена пассажиров 17–18Decrease2,7 %
Источник: AIP Казахстан

Международный аэропорт Кокшетау (IATA : KOV, ICAO : UACK ) (казахский : Халықаралық Көкшетау Әуежайы, романизированный: Халыгаралык Kókshetaý Áýejaıy) ​​- международный аэропорт в Акмолинской области, Казахстан. Это основной международный аэропорт, обслуживающий Кокшетау, а также ближайший к Бурабайскому национальному парку и Кокшетаускому национальному парку. Открытый в 1945 году, это семнадцатый по загруженности аэропорт с точки зрения пассажиропотока в Казахстане, с 21 427 пассажирами в 2018 календарном году. Аэропорт расположен в 12,5 км к северу. - восточнее центра Кокшетау, столицы Акмолинской области в северной части Казахстана.

. Аэропорт начал свою новую фазу эксплуатации 21 октября 2013 года с новое здание и взлетно-посадочная полоса, заменяющая старую конструкцию на том же месте. В аэропорту есть один полностью реконструированный пассажирский терминал и одна взлетно-посадочная полоса, которая обслуживает как внутренние, так и международные перевозки. Аэропорт обслуживается круглый год бюджетным перевозчиком FlyArystan, SCAT Airlines и на сезонной основе IrAero, и был бывший узел для операций Эйр Кокшетау, который также имел штаб-квартиру в городе.

Основным маршрутом является рейс в Алматы, который обслуживается как FlyArystan, так и SCAT Airlines. Аэропортом управляет Airport Management Group (AMG), государственная корпорация, которая управляет почти всеми государственными аэропортами в Казахстане. Объект открыт в 1945 г.; 75 лет назад (1945 г.) как аэропорт Кокчетав-Трофимовка и был широко известен как аэропорт Кокшетау (текущий аэропорт код IATA, KOV, происходит от предыдущего названия города Кокчетав ).

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 История
    • 2.1 Строительство и первые операции
    • 2.2 Развитие с 2000-х годов
  • 3 Сооружения
    • 3.1 Взлетно-посадочная полоса
  • 4 Терминал
  • 5 VIP рейсы и услуги
  • 6 Расширение и модернизация
  • 7 Авиакомпании и направления
    • 7.1 Обзор
    • 7.2 Пассажир
  • 8 Статистика
    • 8.1 Годовой трафик
  • 9 Наземный транспорт
    • 9.1 Автобус
    • 9.2 Автомобиль и такси
  • 10 Несчастные случаи и происшествия
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Расположение

Международный аэропорт Кокшетау - 12,5 км (7,8 мили) к северо-востоку от центра города Кокшетау. Аэропорт находится примерно в 195 км (121 милях) от Петропавловска и 295 км (183 миль) от Нур-Султана. Граничит с селом Кызылтана на востоке, Мырзаколсор озером на севере, село Станционный на западе и селом Акколь на юге. В основном он обслуживается по национальной дороге A13, однако до него также можно добраться по близлежащим автомагистралям A1 или A343.

История

Строительство и начальная эксплуатация

Аэропорт был построен на замене бывшего аэропорта Кокшетау, который был расположен к северу от города как небольшой травяной аэродром с относительно короткая взлетно-посадочная полоса. Объект открыт в 1945 г.; 75 лет назад (1945 г.) и ранее назывался аэропорт Кокчетав-Трофимовка, Трофимовка (ныне Каинды) - название соседнего села, а Кокшетау - Кокчетав в то время. В 1993 году он был переименован в аэропорт Кокшетау; «Международный» был добавлен к названию в 2013 году. В 1960 году Аэрофлот выполнял ежедневные рейсы Ильюшин Ил-12 по маршруту Алма-Ата.>(ныне Алматы ) - Балхаш - Караганда - Акмолинск (ныне Нур-Султан ) - Кокчетав (ныне Кокшетау ) - Свердловск (ныне Екатеринбург ).

Также в 1963/4 году Аэрофлот выполнял рейс 761 по маршруту Караганда - Целиноград (ныне Нур-Султан ) - Кокчетав - Кустанай (ныне Костанай ) - Челябинск - Свердловск (ныне Екатеринбург ) на самолете Лисунов Ли-2. Аэрофлот обслуживал аэропорт в середине 1964-х гг. Самолет Ил-14 летал по маршруту Свердловск (ныне Екатеринбург) - Курган - Петропавловск (ныне Петропавловск ) - Кокчетав - Целиноград - Караганда - Алма-Ата. В 1961 году Аэрофлот выполнял рейсы в Москву через остановки Петропавловск, Курган, Свердловск, Казань на самолете Ил-14 (общее время полета около 15 часов). В начале 1980-х аэродром был одной из резервных площадок для приземления многоразового низкоорбитального космического корабля системы Буран.

. 2000-е годы

Аэропорт Кокшетау служил хабом для Эйр Кокшетау с 2002 по 2008 год. В 2004 году немецкая авиакомпания Aero Flight выполняющие международные беспосадочные сезонные перевозки с июня по август из Франкфурт (IATA : FRA ), Германия в Кокшетау. В 2010 году в аэропорту была проведена капитальная реконструкция, включая реконструкцию здания пассажирского терминала и модернизацию взлетно-посадочной полосы. Реконструкция и модернизация аэропорта были завершены в 2013 году. Новый пассажирский терминал открылся 21 октября 2013 года и получил статус международного.

Первая новая авиакомпания, открывшая международные регулярные полеты после комплексной реконструкции аэропорта. взлетно-посадочная полоса и пассажирский терминал от Кокшетау - Трансаэро, эксплуатирующие Боинг 737-700 между Кокшетау и Москва — Внуково (IATA : VKO ), Россия. Этот рейс был прекращен на летний сезон 2016 года, поскольку Трансаэро подала заявление о банкротстве. В 2017 году вследствие краха Трансаэро, S7 Airlines возобновила беспосадочные полеты в Москву и выполнила рейс между Кокшетау и Москва - Домодедово (IATA : DME ), Россия на узкофюзеляжных лайнерах Airbus A319-100 раз в неделю в летний сезон. Так продолжалось до сентября 2018 года, когда S7 Airlines отменила рейс. В конце мая 2019 года ИрАэро возобновило летнее сезонное обслуживание в Москву и выполнило рейс Москва — Жуковский (IATA : ZIA ), Россия на самолете Sukhoi Superjet 100 12 марта 2020 года FlyArystan запустила 3 ​​еженедельных рейса в свой хаб в Алматы. на самолете Airbus A320-200.

Помещения

Аэропорт был основным узловым аэропортом Эйр Кокшетау. Имеет один пассажирский терминал. В 2018 году он обслужил 21 427 пассажиров, что на 2,7% меньше, чем в 2017 году, что сделало его семнадцатым по загруженности аэропортом в Казахстане. Самый загруженный пункт назначения по количеству пассажиров - Алматы.

Взлетно-посадочная полоса

Аэропорт расположен на высоте 271 м (889 футов) над средним уровнем моря. В аэропорту имеется единственная действующая взлетно-посадочная полоса , обозначенная 02/20 с поверхностью асфальт / бетон размерами 2850 м × 45 м ( 9350 футов × 148 футов). Аэропорт оборудован системой захода на посадку по приборам (ILS) категории I (в обоих направлениях), которая обеспечивает безопасную посадку самолетов в очень плохих погодных условиях, а также позволяет самолетам приземляться в условиях плохой видимости, например туман. Аэропорт может принимать самолеты размером Ил-76, Боинг 747. Также он может принимать легкие самолеты и вертолеты всех типов. Однако самолеты меньшего размера, такие как Airbus A319-100, Airbus A320-200, Boeing 737-500 и CRJ-200, более удобны. здесь часто можно увидеть.

ВПП в международном аэропорту Кокшетау
НаправлениеДлинаШиринаПоверхностьГод эксплуатацииПоследнее значительное улучшениеИспользованиеILS Примечания
02/209350 футов. 2850 м149 футов. 45 мБетон / Асфальт
1945 - Текущее состояние
2013
Основная взлетно-посадочная полосаКат. I (в обоих направлениях)Новая расширенная взлетно-посадочная полоса имеет длину 2850 метров с поддерживающими системами рулежных дорожек. Взлетно-посадочная полоса предназначена для прилетов и вылетов.
Терминал
Пассажирский терминал
Международный пассажирский терминал
Открыт1945 г.; 75 лет назад (1945 г.)
Площадь помещения8,551,6 кв. М (92,049 кв. Футов)
Пропускная способность200 пассажиров в час
Парковочные места2 (аэромост). 6 (удаленный)
VIP / CIP
Открыт21 октября 2013 г.; 7 лет назад (2013-10-21)
Пропускная способностьН / П
Парковочные местаН / Д

В аэропорту есть одно двухэтажное здание пассажирского терминала, вмещающее оба внутренние и международные операции. Главное здание пассажирского терминала построено в 1945 году; 75 лет назад (1945 г.) и был расширен, а также обновлен до современных стандартов за счет проведения комплексной реконструкции с момента первоначальной постройки. Реализация проекта реконструкции началась в 2010 году. Церемония открытия модернизированного пассажирского терминала состоялась 21 октября 2013 года; 7 лет назад (2013-10-21), его площадь составляла 8,552 квадратных метра (92 050 квадратных футов).

Старое и новое отремонтированное здание пассажирского терминала аэропорта было спроектировано РДСИ «КазАэроПроект», казахстанским научно-исследовательским, проектно-изыскательским институтом, который также спроектировал Международный аэропорт Алматы. Пассажирский терминал имеет пропускную способность 200 пассажиров в час и оборудован галерейной площадкой с двумя выходами на воздушные мосты и шестью выходами на перронные автобусы, 1 эскалатором и 1 лифтом.

Первым международным коммерческим рейсом, отправившимся из нового пассажирского терминала, был номер UN224 в Москву, Россия в 08:00 (UTC + 6) 14 декабря, 2013 г., эксплуатируется российским перевозчиком Трансаэро. В аэропорту есть VIP-зона, где путешественники за определенную плату могут пройти специальную проверку безопасности, подождать в VIP-зале и быть доставлены на машине к самолету, избегая смешивания с пассажирами, не оплачивающими VIP-статус. Доступ в Интернет Wi-Fi на всей территории терминала, включая зоны CIP и VIP.

VIP-рейсы и услуги

Международный аэропорт Кокшетау, как главный аэропорт, обслуживающий Кокшетау, также используется VIP-рейсами с использованием бизнес-джетов . Государственные чиновники - частые гости. В октябре 2015 года Президент России Владимир Путин посетил международный аэропорт Кокшетау с парой больших реактивных самолетов. Тогдашний премьер-министр Вьетнама Нгуен Тон Дунг также посетил Кокшетау на своем Боинге 777. СНГ-встречи и выставки в Бурабайском районе также доставляют в аэропорт специальные рейсы.

Расширение и реконструкция

В 2010 году в аэропорту была проведена капитальная реконструкция, в том числе реконструкция здания пассажирского терминала и модернизация взлетно-посадочной полосы. Правительство Казахстана утвердило капитальный ремонт и реконструкцию аэровокзального комплекса, а также проект расширения взлетно-посадочной полосы на сумму Tenge symbol.svg 8,3 миллиарда тенге (56 290 000 долларов США). В рамках проекта взлетно-посадочная полоса была увеличена с 2 537 м (8 323 футов) до 2 850 м (9 350 футов), а размер главного терминала увеличился до 8 552 м (92 050 кв. Футов). Он имеет 2 трапа для использования пассажирами. Первый испытательный полет и посадка в аэропорту состоялись 11 декабря 2011 года. В 2013 году аэропорту присвоен статус международного. В результате этого расширения аэропорт может принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Boeing 767-300 и Boeing 777-300, без ограничений.. Однако, как правило, рейсы в Кокшетау и из Кокшетау обслуживаются узкофюзеляжными самолетами.

Авиакомпании и направления

Обзор

Сегодня аэропорт обслуживается в основном субсидируемыми международными авиалиниями. республиканские воздушные рейсы, выполняемые авиакомпанией SCAT на региональных реактивных самолетах CRJ-200, выполняющих беспосадочные рейсы

  1. Актау - Кокшетау - Актау
  2. Алматы - Кокшетау - Алматы

FlyArystan выполняет три еженедельных рейса в Алматы на Airbus A320-200 самолет. ИрАэро выполняет рейсы один раз в неделю в летний сезон в Москву.

Пассажирский

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в и из Кокшетау:

АвиакомпанииНаправления
FlyArystan Алматы
ИрАэро Сезонный: Москва – Жуковский
SCAT Airlines Актау, Алматы

Исторический авиакомпании и направления включают:

В прошлом аэропорт обслуживался авиакомпаниями Aero Flight, Аэрофлот Советские авиалинии, Asia Wings, Air Кокшетау (также известная как Kokshetau Airlines), Семейавиа (также известная как SA Regional Airlines), S7 Airlines и Трансаэро.

Статистика
Кокшетау Общее количество пассажиров в аэропорту 2012–2018 гг. (В тысячах)

Аэропорт Кокшетау используют 3 авиакомпании, выполняющие рейсы по 3 направлениям в 2 странах.

Годовой трафик

Из-за низкой пассажиропотока в регионе аэропорт не мог непрерывно работать с прибылью.

В 2018 году он обслужил 21 427 пассажиров, что на 2,3% меньше, чем в 2017 году, что делает его семнадцатым по загруженности аэропортом в Казахстане.

Годовой пассажиропоток:
Год
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Обслужено пассажиров
2353
7 401
3064
17 497
14 213
22016
21 427
Обработано пассажиров% изменение
Повышение 010,1%
Повышение 0214,5%
Decrease058,6%
Повышение 0471,1%
Decrease018,8%
Повышение 015,6 %
Decrease02,7%
Место в Казахстане
19
19
19
17
17
17
17
Источники:
Наземный транспорт

Помимо того, что это альтернатива Международному аэропорту Нурсултан Назарбаев, аэропорт Кокшетау удобен для таких курортов, как Бурабай и Зеренда. Международный аэропорт Кокшетау расположен в северо-восточной части Кокшетау, примерно в 12,5 км (7,8 миль) от центра города. Прямого железнодорожного сообщения с центром Кокшетау нет, а общественный транспорт до города - такси, автобусы и частный транспорт.

Автобус

№ 18 городская автобусная линия связывает аэропорт с центром города Кокшетау. Служба доступна с 06:00 до 22:00 и курсирует из аэропорта (недалеко от аэропорта) до центра города и наоборот с промежуточными остановками между ними. Единый тариф - Tenge symbol.svg 150.

Наземный общественный транспорт
МаршрутОписание маршрутаИнтервалОстановкиСервисные заметки
Autobusmontréal.svg No. 18ул. Абая, ул. Ауэльбекова, ул. Горького, трасса А-343, дорога А-1330-70 минутж / д вокзал, Привокзальная, Мира, Алатау, Центральный рынок, Бурабай, Радиозавод, Юбилейный, Звоночек, Васильковский, Аэропорт

* Без ночного обслуживания

Автомобиль и такси

Аэропорт расположен на (A13-KZ.svg ) национальной дороге A13, примерно в 20 км (12 миль)) от центра города и примерно в 20 минутах езды в зависимости от загруженности дорог. Имеется обширная парковка для автомобилей и мотоциклов. Такси также доступны прямо у здания аэровокзала на стоянке аэропорта (Такси Яндекс.Такси и inDriver ). Многие компании такси предлагают фиксированную ставку на поездки в / из аэропорта (обычно Tenge symbol.svg 1500), бронируемые через мобильное приложение.

Несчастные случаи и происшествия
См. Также
Примечания

^aКоличество пассажиров, включая внутренние и международные.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:15:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте