Коки Танака (田中 功 起) (родился 6 декабря 1975 г.) - японский художник и видеооператор. Он был приглашенным исследователем в Токийском университете Дзокей. Его работа Минималист, и в первую очередь сосредоточена на поиске необычного в повседневных предметах и ситуациях.
Танака родился в Машико, Тотиги в 1975 году. В 1998 году учился за границей в Академии изящных искусств в Вене. В 2000 году окончил Токийский университет Зокей. В 2005 году он получил степень магистра в Токийском университете искусств. После окончания учебы Танака жила в Париже, финансируемая Фондом искусства Пола. Позже он учился в Лос-Анджелесе при поддержке программы Агентства по культуре.
Танака проводил выставки в Art Tower Mito, Муниципальном художественном музее Тойоты, Музее современного искусства, Гунма, Музей современного искусства Хара, Музей Хаммера, Художественный музей, Сеул Национальный музей современного искусства, Киото и Kunsthaus Graz.
Танака представлял Японию на Венецианской биеннале в 2013 году. Он был «Художником года» Deutsche Bank в 2015 году.
В 2017 году, Танака выставлялась на Skulptur Projekte Münster. В его работе восемь жителей Мюнстера с разным опытом участвовали в семинаре о том, как жить вместе. Выставка была временно закрыта после того, как часть оборудования, использованного в инсталляции, была украдена в результате серии вандализма и краж на мероприятии.
В 2018 году он был Посланник Японии по культуре в рамках другой программы Агентства по культуре.
В начале своей карьеры Танака был очарован формами и циклическим видео повседневного явления. По мере развития своей карьеры он начал снимать видеоролики с обычными объектами, которыми постоянно манипулируют, полностью сосредотачиваясь на объекте, а не на человеке, взаимодействующем с ним. Переехав в Лос-Анджелес в 2010 году, Танака начал двигаться в новом направлении, когда он просил нескольких людей делать одно и то же одновременно, например, стригся у девяти парикмахеров одновременно, или пять пианистов одновременно играют на одном пианино. Это отвлечет участников от их рутины и бросит вызов обычному так же, как и его предыдущие работы. Процесс Танаки включает в себя сбор, а затем сборку дешевых, легко доступных предметов, таких как те, что можно найти в 100-йеновых магазинах.
. После ядерной катастрофы на Фукусима-дайити работа Танаки стала сосредоточиваться на временных сообщества, объединенные кризисом.