Кох (лодка)

редактировать
Коч 17 века в музее Красноярска

Коч (рус. : коч, IPA: (Об этом звуке слушайте )) был особенным типом небольших одно-двух мачт деревянных парусных кораблей, разработанных и использовавшихся в Россия для заполярных плаваний в ледовых условиях арктических морей, популярна среди поморов.

из-за дополнительной обшивки (называемой коца) и арктических конструкция корпуса и руля позволяла плавать без повреждений в водах, заполненных глыбами льда и льдинами. Коч был уникальным кораблем этого класса на протяжении нескольких столетий.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 Строительство
  • 3 Классификация
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Развитие

Развитие коча началось в 11 веке, когда начали заселяться берега Белого моря. Этот тип судов широко использовался в период расцвета русского полярного мореплавания в 15-16 веках. Документально подтверждено, что в те времена частный гражданский флот России в арктических морях насчитывал до 7400 малых судов в год. В 17 веке кочи широко использовались на сибирских реках во время освоения русскими и завоевания Сибири и Дальнего Востока. В 1715 г., во время Северной войны, российское арктическое судостроение и мореплавание были подорваны указом (указ ) царя Петр Великий. Согласно указу, могут быть построены только новоманерные суда, то есть гражданские суда, которые также могут быть использованы в военных целях. Коч с его особыми функциями защиты от обледенения не подходил для этой цели.

В 19 веке анти- льдина защитные свойства коча были заимствованы у первых современных ледоколов, и фактически коч может считаться самым древним Форма ледокола хоть и деревянная и сравнительно небольшая.

Строительство

Кочи традиционно строили из панцирей с перекрытием досок, следуя некогда широко распространенной в Северной Европе традиции клинкерного судостроения. Для крепления досок друг к другу использовались железные заклепки и кронштейны длиной в ветви куста или корни деревьев. Нервюры вставлялись в корпус после сборки обшивки. Поскольку эти корабли использовались еще в начале 17 века, возможно, это было последнее применение клинкерной технологии на больших морских судах. У них было плоское дно, но достоверной информации о том, было ли дно построено из резного камня, как на зубчатых колесах, или из клинкера, как у кораблей викингов, нет. (последнее более вероятно, так как более поздние поморские лодки полностью построены из клинкера).

киль длина коча составляла около 10–25 метров (около 30–70 футов). Он имел 13 комбинированных нервюр, каждое из которых состояло из нескольких деталей. Киль также представлял собой сочетание нескольких частей. Переборки разделяли кузов на несколько секций поперечного сечения. Каждый отсек (чердак) служил определенной цели. Здесь неизменно находились носовой отсек, использовавшийся как каюты экипажа, кормовая каюта для капитана и грузовой отсек в миделе корабля. Коч имел плоскую колоду. Типичный кох нес один квадратный парус на одной мачте. Отличительной особенностью коча был относительно большой размер его квадратного киля руля направления, который компенсировал особую сверхтонкую конструкцию верхней части руля направления. Этот тип корабля имел два основных якоря по 70 фунтов (32 кг) и, очень часто, лёгкие якоря. Морские историки считают, что легкие якоря могли быть использованы для пришвартовки кочей к краю ледяных полей.

Особые особенности арктического дизайна включали округлые линии корпуса корабля ниже ватерлинии, дополнительный пояс из гладкой обшивки, устойчивой к льдинам (из дуба или лиственница ) вдоль переменной ватерлинии, ложный киль для ледовой перевозки волка (и для предотвращения повреждений при посадке на мель на мелководье) и валовидный верх часть и широкая нижняя часть (ниже ватерлинии) руля направления. Другой арктической особенностью было неизменное присутствие на борту любого коча двух и более ледовых судов и брашпиля с якорным канатом. Каждая лодка имела грузоподъемность от 1,5 до 2,0 метрических тонн (от 3 300 до 4 400 фунтов) и была оборудована длинными бегунами (от 5 до 7 м или от 16 до 23 футов) для перевозки по льду. Если бы кох застрял во льду, его закругленные линии тела ниже ватерлинии позволили бы кораблю, зажатому ледяными полями, вытолкнуть из воды на лед без повреждения тела.

Помимо противообледенительного оборудования, капитаны кочей имели традиционный набор навигационных приборов, в том числе солнечные часы и магнитный компас с плавающим ветрометом («ветер -маркер ", деревянная 32-точечная роза ветров с 16 основными ветрами). Другими инструментами и средствами навигации были подробные карты и направления движения, звезды и отметки пилота на знакомых берегах.

Классификация

Существует две основных классификации подтипов кох. Первая, смешанная классификация, различает три подтипа кочей в зависимости как от места их происхождения (сибирский и Мангазеян ), так и от их мореходности (морские, то есть «мореплавание»).). Вторая классификация не обращает внимания на незначительные различия в судостроении и делит все кочи на две категории в зависимости от основных сфер их морских операций: река / море и морские (мореплавание) для дальних морских путешествий.

Следующее добавлено Фишером. Он утверждает, что у коча был квадратный парус и только одна мачта. Самые большие коче были 60 футов в длину и 20 футов в ширину (sic), с осадкой 5 или 6 футов и экипажем от 6 до 12 человек. Они могли вместить до 40 человек или 45 тонн груза. Они были овальными при взгляде сверху или сбоку. Плоское или закругленное дно делало их маневренными при уклонении от льдин, но, вероятно, неустойчивыми в сильный шторм. Квадратный парус и плоское дно означало, что они не будут хорошо ходить без попутного ветра.

Другие типы лодок, используемых в Сибири: Шитик, Байдарка.

См. Также

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:53:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте