Venue | Knoxville Raceway |
---|---|
Location | Knoxville, Iowa |
Корпоративный спонсор | Энергетический напиток NOS | Casey's General Stores |
Первая гонка | 1961 |
Дистанция | 25 миль (40 км) |
Круги | 50 |
Предыдущие названия | Super Modified National Championship (1961–1974). Суперспринтерский национальный чемпионат (1975–1976). Национальный чемпионат по спринтерским автомобилям (1977). Ноксвилл. (1978–1982, 1984, 1986–1990, 1994). Coors Knoxville Nationals (1983). Silver Anniversary Knoxville Nationals (1985). NAPA Knoxville Nationals (1991–1993). Amoco Knoxville Nationals (1995–2000). Amoco Ultimate Knoxville Nationals (2001). Mopar Parts Knoxville Nationals (2002). Дилеры Ford в Iowa Knoxville Nationals (2003). Knoxville Nationals, представленные дилерами Ford Ford на Среднем Западе (2004– 2005). Национальные соревнования Ноксвилля, представленные компаниями Super Clean, Midwest Ford Deilers и Hoosier Racing Tyres (2006). Super Clean Knoxville Nationals (2007–2009). Goodyear Knoxville Nationals, представленная Lucas Oil (2010). Goodyear Knoxville Nationals (2011–2012). FVP Knoxville Nationals (2013–2015). 5-часовые ENERGY Knoxville Nationals представлено Casey's General Stores (2016–2018). NOS Energy Drink Knoxville Nationals представлено Casey's General Stores (2019 – настоящее время). |
Большинство побед (водитель) | Стив Кинзер (12) |
Информация о цепи | |
Поверхность | Грязь | Земля Black Iowa (зук-глина) |
Длина | 0,5 мили (0,80 км) |
Оборотов | 4 |
NOS Energy Drink Knoxville Nationals - ежегодный спринтерский автомобиль мероприятие проводится на гоночной трассе Ноксвилля в Ноксвилле, штат Айова. Автор Associated Press назвал победу в этом мероприятии "титулом премьеры спринтерских гонок". Его прозвали «Дедушка их всех». Мероприятие является крупнейшей и самой престижной гонкой года в спринтерских гонках. Субботний финал проводится во вторую субботу августа. Мероприятие проводится в течение четырех дней (среда-суббота) и ежегодно собирает около 25 000 фанатов. Мероприятие имеет самый высокооплачиваемый кошелек в спринтерских автогонках - 1 000 000 долларов, что привлекает к участию около 100 гоночных команд.
Идея Ноксвилльского национального чемпионата была детищем промоутера Мэрион Робинсон. Национальные соревнования Ноксвилля начинались как однодневное мероприятие для супер модификаторов, а затем были расширены до двух, трех и, наконец, четырех дней гонок для автомобилей Sprint. Первые национальные чемпионаты Ноксвилла были проведены в 1961 году, и Рой Роббинс одержал победу.
Призовой фонд этого мероприятия с годами рос. Победитель 1961 года получил 1000 долларов, а общий кошелек составил 5 455 долларов. В 1971 году выигрыш составлял 3000 долларов, а общая сумма - 22000 долларов. В 1982 году выигрыш составлял 10 000 долларов и 100 500 долларов. В 1991 году победитель получил 50 000 долларов, а общая сумма составила 300 120 долларов. В 1995 году он вырос до 100 000 долларов на победу и 501 000 долларов в целом; к 2003 году он вырос до 750 000 долларов. Кошелек продолжал расти каждый год, и в 2010 году он заплатил 150 000 долларов, чтобы выиграть, а общая сумма за четыре дня достигла 1 000 255 долларов.
Некоторые из самых ярких событий - это неожиданные и расстроенные победители, в первую очередь Кенни Гриц в 1969 году, Бобби Аллен в 1990 году, Тим Шаффер в 2010 году и Джейсон Джонсон в 2016 году.
Национальные чемпионаты 1990 года. считается одним из лучших за все время, поскольку Дуг Вольфганг прошел «алфавитный суп» в D-Main, C-Main, B-Main и занял пятое место в A-Main. Между тем, Марк Кинзер лидировал первые 22 круга до того, как у него закончился двигатель, устроив грандиозную перестрелку между Сэмми Суинделлом и Бобби Алленом, в которой Аллен выиграл пас с двумя оставшимися кругами. В мероприятии 1991 года приняли участие 170 участников и 75 000 болельщиков (в городе с населением 8200 человек). В нем участвовали пилоты из 27 штатов, 6 из Австралии и один из Канады.
Национальные чемпионаты 2010 года в его 50-летие были также одним из самых популярных лет с участием первых 50 кругов чемпионата в Сэмми Суинделл лидировал первые 46 кругов, прежде чем его левая задняя шина взорвалась. Это дало преимущество Донни Шацу, у которого были проблемы с двигателем, а Тим Шаффер смог лидировать на последних двух кругах и одержал победу.
В 1969 году Кенни Гриц выиграл национальный чемпионат, опередив Яна Оппермана за четыре круга до конца. Гриц был новичком в супер-модифицированных гонках, участвуя в соревнованиях всего четыре или пять сезонов. За пару месяцев до этого он выиграл только одну гонку в Ноксвилле и уже начинал выступать на пике карьеры. К сожалению, Гриц погиб две недели спустя в аварии на ярмарке штата Небраска, где правила IMCA в то время не допускали использования каркасов безопасности. Его авария привела к изменению правил, в соответствии с которым каркасы безопасности были обязательны после этого.
Самым успешным гонщиком в истории национальных чемпионатов является Стив Кинсер, который выигрывал соревнования 12 раз. Он лидирует практически по всем основным статистическим показателям: 17 финишей в первой пятерке, 26 финишей в первой десятке, выиграл 14 предварительных ночных матчей, провел 301 круг A-Main чемпионата, 9 раз установил быстрое время в квалификации, квалифицировался для участия в гонке чемпионата 35 раз из 37 заявок, включая серию из 34 человек с 1978 по 2011 годы. В 2005 году сын Стива Крейг Кинсер выиграл этот турнир, сделав Стива и Крейга первыми отцом и сыном, выигравшими Национальные чемпионаты Ноксвилла.
Донни Шац выигрывал соревнования десять раз (2006-2009, 2011-2015, 2017). Другие многократные победители соревнований: Дуг Вольфганг пятикратный чемпион, Кенни Велд и Дэнни Ласоски четырехкратный победитель, Марк Кинзер трехкратный чемпион и Эдди Ливитт выиграл шашки дважды.
В 1991 году рекордное количество автомобилей составило 166 машин. Марк Кинзер установил рекорд скорости в квалификации десять раз. держит рекорд одного круга в национальных соревнованиях с результатом 14,547 круга в 2009 году.
Донни Шатц выиграл чемпионат 2013 года с 21-й стартовой позиции, самой низкой стартовой позиции для победителя. Предыдущий рекорд самой низкой позиции, на которой кто-либо выигрывал, был 14-м Стивом Кинзером в 1995 году и Джерри Ричертом в 1962 году.
Владелец автомобиля украсил полосу победы 14 раз с тремя разными гонщиками (Дик Гейнс, Стив Кинсер и Марк Кинзер ).
С 1961 по 1977 год гонка была несанкционированной (за исключением 1973 года), что означает «открытое соревнование». All Star Circuit of Champions санкционировал соревнование 1973 года с крылатыми автомобилями. В 1978 году World of Outlaws Теда Джонсона начал санкционировать это мероприятие, и это действовало до 2005 года. Из-за разделения санкций между WoO и National Sprint Tour в 2006 году Nationals стал санкционировано правилами трассы Knoxville Raceway. С 2012 года название WoO ассоциируется с гонкой, но мероприятие по-прежнему проводится официальными лицами Knoxville Raceway.
В Национальных соревнованиях приняли участие 13 женщин. Эрин Крокер - единственная участница, прошедшая квалификацию для участия в чемпионате, и она совершала этот подвиг дважды в 2003 и 2010 годах. Первой участницей была также первая афроамериканская гонщица, Шерил Гласс в 1982 году. Среди других женщин-участниц - Мелинда Думесни (часть австралийской семейной династии спринтерских автомобилей Макса Думесни ) 1991–1992, Лиза Френч 1992–1993, Шона Уилски 1994–1995, Джуди Бейтс 1996–1997., Водитель IndyCar Сара Фишер 1997-1998, Кристи Пассмор 2000-2001, Натали Сатер 2005-2006, Бекка Андерсон 2006, Джессика Земкен 2006 и 2011, Пейдж Поляк 2014-2018, Харли Уайт 2017-2018 и Дженна Фрейзер 2018.
В 1979 году многократный австралийский чемпион по спринт-карам Гарри Раш стал первым австралийским гонщиком, прошедшим квалификацию в национальной гонке, и финишировал 7-м. Керри Мэдсен - лучший австралиец, занявший второе место в 2015 году. Мероприятие ежегодно посещают более 1000 человек из Австралии, Канады, Новой Зеландии и Англия. Мероприятие World Challenge проводится каждый год в пятницу вечером национальных чемпионатов и представляет собой гонку, в которой участвуют пилоты из других стран, а также любой американский гонщик, участвовавший в серии международных квалификационных гонок. Эти гонки - Grand Annual Sprintcar Classic, проводимые на Premier Speedway в Варрнамбуле, Австралия, и одна гонка на Western Springs Speedway в Окленде, Новая Зеландия.
Среди пилотов из Австралии, которые стали или были постоянными участниками в Ноксвилле, являются победители чемпионата Австралии Гарри Раш, Макс Дюмесни,, который выиграл Гонку штатов 1985 года на Национальном чемпионате, став первым австралийцем, выигравшим особенность в Ноксвилле. Среди других участников были Скип Джексон, Джейми Мойл, Керри Мэдсен, Ян Мэдсен, Гарри Бразье, Тревор Грин, Митчелл Дюмесни, Джейми Вел и нынешняя рекордсменка на одном круге Брук Татнелл. В 2018 году бывший чемпион мира BriSCA Formula 1 Stock Car пилот Том Харрис стал первым британским гонщиком, участвовавшим в национальных чемпионатах.
Год | Водитель | Автомобиль № | Владелец |
---|---|---|---|
1961 | 37 | О. Дж. Хаффман | |
1962 | 69 | Тед Риди | |
1963 | Грег Велд | 92 | Тейлор "Паппи" Велд |
1964 | 94 | Тейлор «Паппи» Уэлд | |
1965 | 94 | Тейлор «Паппи» Уэлд | |
1966 | 9 | Тед Холл | |
1967 | 74 | Джек Каннингем | |
1968 | 24 | Свенсон / Уильямс | |
1969 | 12 | Ларри Снайдер | |
1970 | Джо Салдана | 2 | CL Racing |
1971 | Ян Опперман | 6 | Cahill Racing |
1972 | 29 | Боб Вайкерт | |
1973 | 29 | Боб Вайкерт | |
1974 | 71 | ||
1975 | 40 | Рике / Хилл | |
1976 | 4J | Galden, Inc. | |
1977 | Дуг Вольфганг | 20 | Боб Тростл |
1978 | Дуг Вольфганг | 4x | Speedway Motors |
1979 | Рон Шуман | 75A | Гэри Стэнтон |
1980 | Стив Кинсер | 20 | Боб Тростл / |
1981 | Стив Кинзер | 11 | |
1982 | Стив Кинзер | 11 | |
1983 | Сэмми Суинделл | 1 | Раймонд Бидл |
1984 | Дуг Вольфганг | 29 | Боб Вайкерт |
1985 | Дуг Вольфганг | 29 | Боб Вайкерт |
1986 | Стив Кинсер | 11 | |
1987 | Стив Кинсер | 11 | |
1988 | Стив Кинсер | 11 | |
1989 | Дуг Вольфганг | 8D | Дэнни Пис |
1990 | Бобби Аллен | 1a | Allen Enterprises |
1991 | Стив Кинсер | 11 | |
1992 | Стив Кинсер | 11 | |
1993 | Стив Кинсер | 11 | |
1994 | Стив Кинсер | 11 | |
1995 | Стив Кинсер | 11 | Стив Кинсер |
1996 | Марк Кинсер | 5M | |
1997 | Дэйв Блейни | 10 | Блейни / Хилтон |
1998 | Дэнни Ласоски | 83 | Деннис Рот |
1999 | Марк Кинсер | 5M | |
2000 | Марк Кинзер | 5M | |
2001 | Дэнни Ласоски | 20L | Тони Стюарт |
2002 | Стив Кинсер | 11 | Стив Кинзер |
2003 | Дэнни Ласоски | 20 | Тони Стюарт |
2004 | Дэнни Ласоски | 20 | Тони Стюарт |
2005 | Крейг Кинзер | 11K | Стив Кинсер |
2006 | Донни Ша tz | 15 | Schatz Motorsports |
2007 | Донни Шатц | 15 | Schatz Motorsports |
2008 | Донни Шатц | 15 | Тони Стюарт |
2009 | Донни Шатц | 15 | Тони Стюарт |
2010 | 83 | Call / Holbrook Motorsports | |
2011 | Донни Шатц | 15 | Тони Стюарт |
2012 | Донни Шатц | 15 | Тони Стюарт |
2013 | Донни Шатц | 15 | Тони Стюарт |
2014 | Донни Шатц | 15 | Тони Стюарт |
2015 | Донни Шатц | 15 | Тони Стюарт |
2016 | 41 | Джейсон Джонсон Racing | |
2017 | Донни Шатц | 15 | Тони Стюарт |
2018 | Брэд Свит | 49 | Кейси Канн Рейсинг |
2019 | Дэвид Грейвел | 41 | Jason Johnson Racing |
2020 | Отложено до 2021 года из-за пандемии COVID-19 |
В 1991 году на гоночной трассе Knoxville Raceway стартовали национальные соревнования для автомобили спринта с двигателем объемом 360 кубических дюймов. С тех пор он проводится ежегодно каждый год и проводится за неделю до Ноксвилльского национального чемпионата. Шейн Стюарт и Терри Маккарл являются рекордсменами по количеству побед - по пять побед каждый.
Год | Водитель | Автомобиль № | Владелец |
---|---|---|---|
1991 | Дэвид Хесмер | 1 | Экшн Автогонки |
1992 | Гарри Ли Майер | 11x | Джимми Роджерс |
1993 | Гарри Ли Майер | 11x | Джимми Роджерс |
1994 | Ли Нельсон | 26 | Боб Броуди |
1995 | Дэнни Ласоски | 45 | Рэй Липси |
1996 | Терри Маккарл | 51 | Брэд Грей |
1997 | Дэвид Хесмер | 11 | Ergenbright Motorsports |
1998 | Гэри Райт | 9 | Гэри Райт |
1999 | Деннис Мур-младший | 71 | Деннис Мур младший |
2000 | Уэйн Джонсон | 29J | Фред и Джо Угрозы |
2001 | Терри Маккарл | 24x | Терри Маккарл |
2002 | Джефф Суинделл | 6s | Дон Гудсон |
2003 | Деннис Мур мл. | 75x | Дуг Браун |
2004 | Билли Элли | 22 | Стюарт и Сюзет Элли |
2005 | Билли Элли | 22 | Стюарт и Сюзет Элли |
2006 | Джесси Джаннетто | D1 | Bulldogg Motorsports |
2007 | Шейн Стюарт | 1HD | Майк Дойл |
2008 | Уэйн Джонсон | 94 | Майк и Тим Хаммерс / Робби Форбс |
2009 | Терри Маккарл | 24 | Тод Квиринг |
2010 | Шейн Стюарт | 57 | Пол Сильва |
2011 | Шейн Стюарт | 57 | Пол Сильва |
2012 | Шейн Стюарт | 57 | Пол Сильва |
2013 | Шейн Стюарт | 57 | Пол Сильва |
2014 | Брайан Браун | 21 | Брайан Браун |
2015 | Терри Маккарл | 24 | Терри Маккарл |
2016 | Сэмми Суинделл | 3s | AG Рейнс |
2017 | Клинт Гарнер | 40 | Бойд и Гленда Флут |
2018 | Терри Маккарл | 24 | Терри Маккарл |
2019 | Джеймс Макфадден | 9 мес. | Кейси Кейн |
2020 | Керри Мэдсен | 2 мес | Тод Квиринг |
В 2004 году родилась Поздняя модель Ноксвилля, которая проводится ежегодно в конце сентября. Скотт Блумквист, Брайан Биркхофер, Майк Марлар и Джимми Оуэнс - единственные повторные чемпионы с двумя победами каждый.
Год | Водитель | Автомобиль № |
---|---|---|
2004 | Брайан Биркхофер | 15B |
2005 | Скотт Блумквист | 0 |
2006 | Брайан Ширли | 3s |
2007 | Брэди Смит | 2 |
2008 | Тим МакКриди | 39 |
2009 | Скотт Блумквист | 0 |
2010 | Билли Мойер | 21 |
2011 | Дон О'Нил | 71 |
2012 | Стив Фрэнсис | 15 |
2013 | Даррелл Лэниган | 29x |
2014 | Брайан Биркхофер | 15B |
2015 | Джаред Ландерс | 777 |
2016 | Майк Марлар | 157 |
2017 | Майк Марлар | 157 |
2018 | Джимми Оуэнс | 20 |
2019 | Джимми Оуэнс | 20 |