Общество знаний

редактировать

Общество знаний порождает, делится и предоставляет всем членам общества знания, которые могут быть использованы для улучшения состояния человека. Общество знаний отличается от информационного общества тем, что первое служит для преобразования информации в ресурсы, позволяющие обществу принимать эффективные меры, в то время как последнее только создает и распространяет необработанные данные. Способность собирать и анализировать информацию существовала на протяжении истории человечества. Однако идея современного общества знаний основана на огромном увеличении объема создания данных и распространения информации, что приводит к от инновации информационных технологий. Всемирный доклад ЮНЕСКО посвящен определению, содержанию и будущему обществ знаний.

Содержание
  • 1 Информационные и коммуникационные технологии
  • 2 Социальная теория
  • 3 Политика
  • 4 Образование
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
Информационные и коммуникационные технологии

Развитие Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) значительно увеличило мировые возможности по созданию необработанных данных и скорость, с которой он производится. Появление Интернета доставило людям неслыханное количество информации. Эволюция Интернета от Web 1.0 до Web 2.0 предложила людям инструменты для связи друг с другом по всему миру, а также стать пользователями контента и производители. Инновации в цифровых технологиях и мобильных устройствах предлагают людям возможность подключаться в любом месте в любое время, где доступны цифровые технологии. Инструменты ИКТ могут изменить образование, обучение, занятость и доступ к ресурсам жизнеобеспечения для всех членов общества.

Однако эта способность людей производить и использовать данные в глобальном масштабе не обязательно приводит к созданию знаний. Современные СМИ доставляют, казалось бы, бесконечное количество информации, но сама по себе информация не создает знания. Для создания знания необходимо размышление, чтобы создать осознание, значение и понимание. Улучшение условий жизни людей требует критического анализа информации для развития знаний, которые помогают человечеству. При отсутствии рефлексии и критического мышления информация может фактически превратиться в «незнание», то есть то, что является ложным или неточным. Ожидаемые Semantic Web 3.0 и Ubiquitous Web 4.0 продвинут вперед создание как информации, так и знаний, позволяя использовать интеллект для цифрового создания смысла независимо от управляемых пользователем ИКТ.

Социальная теория

социальная теория общества знаний объясняет, как знания являются фундаментальными для политики, экономики и культуры современного общества. Связанные идеи включают экономика знаний, созданная экономистами, и обучающееся общество, созданное педагогами. Знания - это товар, которым можно торговать ради экономического процветания. В обществе знаний отдельные лица, сообщества и организации выполняют наукоемкую работу. Питер Друкер рассматривал знания как ключевой экономический ресурс и ввел термин работник умственного труда в 1969 году. Перенесемся в наши дни и в этой наукоемкой среде знания порождают знания, развиваются новые компетенции, а результатом являются инновации.

Общество знаний продвигает права человека и предлагает равный, всеобъемлющий и всеобщий доступ ко всем знаниям создание. Всемирный доклад ЮНЕСКО устанавливает четыре принципа, которые необходимы для развития справедливого общества знаний:

Однако они признают, что цифровой разрыв является препятствием на пути к созданию подлинных обществ знаний. Доступ к Интернету доступен для 39 процентов населения мира. Эта статистика представляет собой рост, а также продолжающийся разрыв. Среди множества проблем, которые способствуют глобальному цифровому разрыву, есть проблемы, связанные с экономическими ресурсами, географией, возрастом, полом, языком, образование, социальное и культурное происхождение, занятость и инвалидность.

Политика

Чтобы сократить масштабы цифрового неравенства, лидеры и политики во всем мире должны, во-первых, развивать и понимать общества знаний, а во-вторых, создавать и внедрять инициативы ives, которые принесут пользу всему населению. Общественность ожидает, что политики и государственные учреждения будут действовать рационально и полагаться на соответствующие знания при принятии решений. Тем не менее, во многих случаях нет однозначных ответов на некоторые вопросы, которые влияют на человечество. Наука больше не рассматривается как источник бесспорных знаний и иногда вызывает большую неопределенность в ее поисках знаний. Само развитие знания порождает усиление незнания или незнания. Это означает, что государственная политика должна научиться управлять сомнениями, вероятностью, риском и неопределенностью, принимая наилучшие возможные решения.

Противостоять неопределенности, которая возникает в результате увеличения Как в знаниях, так и в результате отсутствия знаний члены общества не соглашаются и принимают решения, используя обоснование и наблюдение за последствиями. Государственная политика может действовать с целью предотвратить наихудший возможный результат, а не найти идеальное решение. Демократизация экспертных знаний происходит, когда общество знаний производит больше экспертов и полагается на них. Экспертные знания больше не являются исключительными для определенных лиц, специалистов или организаций. Если в обществе знаний знание является общественным благом, к которому имеют доступ все люди, любой человек может также служить создателем знаний и получать признание в качестве эксперта. Поскольку политики полагаются на экспертные знания для принятия решений, непрофессионал, которому может не хватать специальных знаний, может придерживаться точки зрения, которая служит экспертным знанием политического процесса.

Образование

По мере развертывания технологий для улучшения глобального доступа к информации роль образования будет продолжать расти и меняться. Образование рассматривается как одно из основных прав человека. Для общества, где чтение и счет являются необходимыми условиями повседневной жизни, навыки чтения, письма и основы арифметики имеют решающее значение для будущего обучения. Однако в обществе знаний образование не ограничивается школой. Появление ИКТ позволяет учащимся искать информацию и развивать знания в любое время и в любом месте, где доступ имеется и не ограничен. В этих обстоятельствах умение учиться учиться является одним из наиболее важных инструментов, помогающих людям получить формальное и неформальное образование. В обществе знаний, поддерживаемом ИКТ, очень важна способность находить, классифицировать и сортировать информацию. Обладая этим навыком, использование ИКТ становится активным, а не пассивным занятием и неотъемлемой частью грамотности и обучения на протяжении всей жизни.

Одним из маркеров общества знаний являются постоянные инновации, требующие обучения на протяжении всей жизни, развитие знаний и обмен знаниями. Учреждение образования должно будет реагировать на меняющиеся требования. Образовательные профессионалы должны будут учиться вместе со всеми, и, как лидеры в изменении дизайна обучения, они будут служить мостом между технологиями и преподаванием. Способность индивидуально размышлять о личных требованиях к обучению и искать знания любым подходящим методом характеризует обучение на протяжении всей жизни. Одной из моделей, поддерживающих этот тип обучения, является W. Эдвардс Деминг Цикл «планирование-выполнение-проверка-действие», который способствует постоянному совершенствованию. Специалистам в области образования необходимо будет подготовить учащихся к ответственности за свое собственное обучение на протяжении всей жизни.

.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте