Обмен знаниями - это деятельность, посредством которой люди обмениваются знаниями (а именно, информацией, навыками или опытом), друзьям, коллегам, семьям, сообществам (например, Википедия), внутри или между организациями.
Люди обмениваются знаниями через множество каналов, таких как беседы, встречи, учебные занятия, семинары, видео и другие средства коммуникации.. Организации признали, что знания представляют собой ценный нематериальный актив для создания и сохранения конкурентных преимуществ. Действия по обмену знаниями обычно поддерживаются системами управления знаниями. Однако технологии представляют собой лишь один из многих факторов, влияющих на обмен знаниями в организациях, таких как организационная культура, доверие и стимулы. Обмен знаниями представляет собой серьезную проблему в области управления знаниями, потому что некоторые сотрудники не хотят делиться своими знаниями с остальной частью организации.
В цифровом мире веб-сайты и приложения возможность обмена знаниями или талантами между отдельными людьми и / или внутри команд. Люди могут легко связаться с людьми, которые хотят учиться и поделиться своим талантом, чтобы получить вознаграждение.
Хотя знание обычно рассматривается как объект, Дэйв Сноуден утверждал, что более уместно преподавать его как поток и как вещь. Знание как поток может быть связано с концепцией неявного знания. Хотя сложность обмена знаниями заключается в передаче знаний от одной организации к другой, организациям может оказаться выгодным признать трудности передачи знаний, соответственно внедряя новые стратегии управления знаниями.
Знаниями можно делиться разными способами и на разных уровнях. Следующая сегментация проливает свет на суть совместного использования:
Явное знание разделение происходит, когда явное знание становится доступным для совместного использования между объектами. Явный обмен знаниями может происходить успешно при соблюдении следующих критериев:
Неявное знание обмен происходит через различные типы социализации. Хотя неявные знания сложно идентифицировать и кодифицировать, соответствующие факторы, влияющие на обмен неявными знаниями, включают:
Обмен встроенными знаниями происходит, когда знания передаются через четко очерченные продукты, процессы, процедуры и т. д. Этими знаниями можно делиться по-разному, например:
В организационном контексте неявное знание означает своего рода знания, которые люди развивают в результате многолетнего опыта. В настоящее время опыт и знания сотрудников можно рассматривать как наиболее важный и ценный источник, который организации должны защищать. Знания представляют собой ценный нематериальный актив для создания и поддержания конкурентных преимуществ внутри организаций. На обмен знаниями в организациях влияют несколько факторов, таких как организационная культура, доверие, стимулы и технологии. Действия по обмену знаниями обычно поддерживаются системами управления знаниями, разновидностью информационных технологий (ИТ), которые упрощают и систематизируют информацию внутри компании или организации.
Обмен знаниями иногда может стать серьезной проблемой в области управления знаниями.. Сложность обмена знаниями заключается в передаче знаний от одной организации к другой. Некоторые сотрудники и руководители групп склонны сопротивляться обмену своими знаниями из-за представления о том, что знания являются собственностью; владение, следовательно, становится очень важным. Лидеры и руководители склонны накапливать информацию, чтобы продемонстрировать власть и превосходство над своими сотрудниками.. Чтобы противодействовать этому, люди должны быть уверены, что они получат определенный стимул за то, что они создают. Однако Далкир (2005) продемонстрировал, что люди чаще всего получают вознаграждение за то, что они знают, а не за то, чем они делятся. Отрицательные последствия, такие как изоляция и сопротивление идеям, возникают, когда препятствует обмену знаниями.. Иногда проблема заключается в том, что часть знаний сотрудника может быть подсознательной, и поэтому может быть трудно делиться информацией. Чтобы способствовать обмену знаниями и устранить препятствия для обмена знаниями, организационная культура организации должна поощрять открытия и инновации. Участники, которые доверяют друг другу, готовы обмениваться знаниями и в то же время хотят получать знания и от других участников. Национальная культура также является одним из распространенных препятствий для обмена знаниями, поскольку культура имеет огромное влияние на то, как люди склонны обмениваться знаниями друг с другом. В некоторых культурах люди разделяют все, в других - когда их просят, а в некоторых культурах люди не делятся друг с другом, даже если это помогает достичь общих целей.. Политолог Элен Хацфельд указал, что люди, обладающие знаниями, могут неохотно делиться этими знаниями, когда они не уверены в своих знаниях, поэтому для облегчения обмена знаниями могут быть разработаны структуры, которые поднимут каждого до статуса потенциального эксперта и сделают его более комфортным. способствуя; одним из примеров такой системы, которой Хацфельд приписывает смешанный успех в этом отношении, является Википедия.
Системы информационных технологий (ИТ) являются общими инструментами, которые помогают облегчить обмен знаниями и управление знаниями. Основная роль ИТ-систем состоит в том, чтобы помочь людям обмениваться знаниями через общие платформы и электронное хранилище, чтобы упростить доступ, поощряя экономичное повторное использование знаний. ИТ-системы могут обеспечивать кодификацию, персонализацию, электронные хранилища информации и могут помочь людям найти друг друга для прямого общения. При соответствующем обучении и образовании ИТ-системы могут облегчить организациям приобретение, хранение или распространение знаний.
В экономической теории обмен знаниями изучается в области промышленного производства. организации и в области теории договоров. В промышленной организации Бхаттачарья, Глейзер и Саппингтон (1992) подчеркнули важность обмена знаниями в исследовательских совместных предприятиях в контексте несовершенной конкуренции. В теории незавершенных контрактов Розенкранц и Шмитц (1999, 2003) использовали подход, основанный на правах собственности Гроссмана-Харта-Мура, для изучения того, как на обмен знаниями влияет основная структура собственности.
Существует несколько формальных и неформальных методов, которые претендуют на возможность обмена знаниями в организациях. Они включают, но не ограничиваются: