Знание обмен

редактировать

Обмен знаниями - это деятельность, посредством которой люди обмениваются знаниями (а именно, информацией, навыками или опытом), друзьям, коллегам, семьям, сообществам (например, Википедия), внутри или между организациями.

Люди обмениваются знаниями через множество каналов, таких как беседы, встречи, учебные занятия, семинары, видео и другие средства коммуникации.. Организации признали, что знания представляют собой ценный нематериальный актив для создания и сохранения конкурентных преимуществ. Действия по обмену знаниями обычно поддерживаются системами управления знаниями. Однако технологии представляют собой лишь один из многих факторов, влияющих на обмен знаниями в организациях, таких как организационная культура, доверие и стимулы. Обмен знаниями представляет собой серьезную проблему в области управления знаниями, потому что некоторые сотрудники не хотят делиться своими знаниями с остальной частью организации.

В цифровом мире веб-сайты и приложения возможность обмена знаниями или талантами между отдельными людьми и / или внутри команд. Люди могут легко связаться с людьми, которые хотят учиться и поделиться своим талантом, чтобы получить вознаграждение.

Содержание
  • 1 Обмен знаниями как поток или передача
  • 2 Уровни обмена знаниями
    • 2.1 Явные знания
    • 2.2 Неявные знания
    • 2.3 Встроенные знания
  • 3 Важность для организаций
  • 4 Проблемы
  • 5 Связь со смежными дисциплинами
    • 5.1 Системы информационных технологий
    • 5.2 Экономическая теория
  • 6 Методы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Обмен знаниями как поток или передача

Хотя знание обычно рассматривается как объект, Дэйв Сноуден утверждал, что более уместно преподавать его как поток и как вещь. Знание как поток может быть связано с концепцией неявного знания. Хотя сложность обмена знаниями заключается в передаче знаний от одной организации к другой, организациям может оказаться выгодным признать трудности передачи знаний, соответственно внедряя новые стратегии управления знаниями.

Уровни обмена знаниями

Знаниями можно делиться разными способами и на разных уровнях. Следующая сегментация проливает свет на суть совместного использования:

Явное знание

Явное знание разделение происходит, когда явное знание становится доступным для совместного использования между объектами. Явный обмен знаниями может происходить успешно при соблюдении следующих критериев:

  • Артикуляция: поставщик знаний может описать информацию.
  • Осведомленность: получатель должен знать, что знания доступны.
  • Доступ: получатель знаний может получить доступ к поставщику знаний.
  • Руководство: совокупность знаний должна быть определена и дифференцирована по различным темам или областям, чтобы избежать информационной перегрузки и обеспечить легкость доступ к соответствующему материалу. Менеджеры по знаниям часто считаются ключевыми фигурами в создании эффективной системы обмена знаниями.
  • Полнота: целостный подход к обмену знаниями в форме как централизованно управляемых, так и самостоятельно публикуемых знаний.

Неявное знание

Неявное знание обмен происходит через различные типы социализации. Хотя неявные знания сложно идентифицировать и кодифицировать, соответствующие факторы, влияющие на обмен неявными знаниями, включают:

  • Неформальные сети, такие как ежедневное взаимодействие между людьми в определенной среде (работа, школа, дом и т. Д.). Эти сети охватывают иерархии и функции.
  • Предоставление пространства, где люди могут участвовать в неструктурированных или неконтролируемых обсуждениях, тем самым способствуя развитию неформальных сетей.
  • Неструктурированные, менее структурированные или экспериментальные методы работы, которые поощряют творческое решение проблем и развитие социальных сетей.

Встроенные знания

Обмен встроенными знаниями происходит, когда знания передаются через четко очерченные продукты, процессы, процедуры и т. д. Этими знаниями можно делиться по-разному, например:

  • планирование сценария и разбор полетов : предоставление структурированного пространства для создания возможных сценариев с последующим обсуждением того, что произошло, и как это могло быть иначе.
  • Обучение менеджменту.
  • Передача знаний: намеренная интеграция систем, процессов, процедур и т. д. для объединения и обмена соответствующими знаниями.
Важность для организаций

В организационном контексте неявное знание означает своего рода знания, которые люди развивают в результате многолетнего опыта. В настоящее время опыт и знания сотрудников можно рассматривать как наиболее важный и ценный источник, который организации должны защищать. Знания представляют собой ценный нематериальный актив для создания и поддержания конкурентных преимуществ внутри организаций. На обмен знаниями в организациях влияют несколько факторов, таких как организационная культура, доверие, стимулы и технологии. Действия по обмену знаниями обычно поддерживаются системами управления знаниями, разновидностью информационных технологий (ИТ), которые упрощают и систематизируют информацию внутри компании или организации.

Проблемы

Обмен знаниями иногда может стать серьезной проблемой в области управления знаниями.. Сложность обмена знаниями заключается в передаче знаний от одной организации к другой. Некоторые сотрудники и руководители групп склонны сопротивляться обмену своими знаниями из-за представления о том, что знания являются собственностью; владение, следовательно, становится очень важным. Лидеры и руководители склонны накапливать информацию, чтобы продемонстрировать власть и превосходство над своими сотрудниками.. Чтобы противодействовать этому, люди должны быть уверены, что они получат определенный стимул за то, что они создают. Однако Далкир (2005) продемонстрировал, что люди чаще всего получают вознаграждение за то, что они знают, а не за то, чем они делятся. Отрицательные последствия, такие как изоляция и сопротивление идеям, возникают, когда препятствует обмену знаниями.. Иногда проблема заключается в том, что часть знаний сотрудника может быть подсознательной, и поэтому может быть трудно делиться информацией. Чтобы способствовать обмену знаниями и устранить препятствия для обмена знаниями, организационная культура организации должна поощрять открытия и инновации. Участники, которые доверяют друг другу, готовы обмениваться знаниями и в то же время хотят получать знания и от других участников. Национальная культура также является одним из распространенных препятствий для обмена знаниями, поскольку культура имеет огромное влияние на то, как люди склонны обмениваться знаниями друг с другом. В некоторых культурах люди разделяют все, в других - когда их просят, а в некоторых культурах люди не делятся друг с другом, даже если это помогает достичь общих целей.. Политолог Элен Хацфельд указал, что люди, обладающие знаниями, могут неохотно делиться этими знаниями, когда они не уверены в своих знаниях, поэтому для облегчения обмена знаниями могут быть разработаны структуры, которые поднимут каждого до статуса потенциального эксперта и сделают его более комфортным. способствуя; одним из примеров такой системы, которой Хацфельд приписывает смешанный успех в этом отношении, является Википедия.

Связь со смежными дисциплинами

Системы информационных технологий

Системы информационных технологий (ИТ) являются общими инструментами, которые помогают облегчить обмен знаниями и управление знаниями. Основная роль ИТ-систем состоит в том, чтобы помочь людям обмениваться знаниями через общие платформы и электронное хранилище, чтобы упростить доступ, поощряя экономичное повторное использование знаний. ИТ-системы могут обеспечивать кодификацию, персонализацию, электронные хранилища информации и могут помочь людям найти друг друга для прямого общения. При соответствующем обучении и образовании ИТ-системы могут облегчить организациям приобретение, хранение или распространение знаний.

Экономическая теория

В экономической теории обмен знаниями изучается в области промышленного производства. организации и в области теории договоров. В промышленной организации Бхаттачарья, Глейзер и Саппингтон (1992) подчеркнули важность обмена знаниями в исследовательских совместных предприятиях в контексте несовершенной конкуренции. В теории незавершенных контрактов Розенкранц и Шмитц (1999, 2003) использовали подход, основанный на правах собственности Гроссмана-Харта-Мура, для изучения того, как на обмен знаниями влияет основная структура собственности.

Методы

Существует несколько формальных и неформальных методов, которые претендуют на возможность обмена знаниями в организациях. Они включают, но не ограничиваются:

  • Сообщества практиков : группа людей, которые разделяют ремесло или профессию; обычно принимает форму межорганизационных или межорганизационных рабочих групп, в физической, виртуальной или смешанной форме
  • Сообщества интересов : неформальные и добровольные собрания людей, обсуждающих на регулярной основе, во многих случаях через определенный цифровой канал
  • Рабочие группы : Целевые группы, которые могут включать в себя проектные группы или сотрудников из различных отделов, которые вместе работают и обмениваются знаниями для достижения конкретной цели, такой как разработка продукта или производство
  • Кафе знаний : методика проведения сеансы обмена знаниями с использованием комбинации большого собрания и небольших дискуссионных групп из 3-5 человек, обычно за небольшими столами
  • Чаты : неформальный обмен с использованием платформ обмена мгновенными сообщениями. Знания доступны в основном в настоящем или с помощью поиска.
  • Вики : цифровые пространства для сбора и обмена знаниями по конкретным темам. В то время как группы обсуждения и чаты основаны на времени. Вики-сайты тематические. Ссылки на страницы и темы вики образуют интуитивно понятную сеть накопленных знаний. Категории также используются как средство для организации и представления тем на вики-страницах.
  • Общие базы знаний: общий организованный контент, содержащий информацию и знания. Могут быть сформированы в виде веб-сайтов, баз данных интрасети, файловых дисков или любой другой формы, которая обеспечивает доступ к контенту для различных лиц.
  • Карты экспертов: организованные списки или сеть экспертов и соответствующего опыта. Обеспечивает косвенный доступ к знаниям (через эксперта).
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:39:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте