Рынок знаний

редактировать
Механизм распространения ресурсов знаний

A рынок знаний - это механизм для распределения ресурсов знаний. Есть два взгляда на знания и на то, как могут функционировать рынки знаний. Одно из представлений использует правовую конструкцию интеллектуальной собственности, чтобы сделать знания типичным дефицитным ресурсом, поэтому традиционный механизм товарного рынка может применяться непосредственно для его распространения. Альтернативная модель основана на отношении к знаниям как к общественному благу и, следовательно, на поощрении свободного обмена знаниями. Это часто называют экономией внимания. В настоящее время среди исследователей нет единого мнения относительно относительных достоинств этих двух подходов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Службы знаний
    • 2.1 Примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

A экономика знаний включает концепцию обмена продуктами и услугами, основанными на знаниях. Однако, как отмечает Стюарт (1996), знания сильно отличаются от физических продуктов. Например, он может находиться более чем в одном месте одновременно, продажа его не уменьшает предложение, покупатели покупают его только один раз, а после продажи его нельзя отозвать. Кроме того, знание порождает больше знаний в бесконечном цикле. Понимание рынков знаний начинает проявляться. Как и следовало ожидать, они сильно отличаются по форме от традиционных рынков.

Рынки знаний по-разному описывались Стюартом (1996) и Симардом (2000) как механизм обеспечения, поддержки и облегчения мобилизации, совместное использование или обмен информацией и знаниями между поставщиками и пользователями.

Этот транзакционный подход предполагает, что продукты или услуги, основанные на знаниях, доступны для распространения, что кому-то нужно использовать их, и что основная цель рынка - соединить их.

Эта перспектива уместна, когда рынок ограничен или не имеет никакого интереса или контроля над производством или использованием обмениваемого контента, как и в случае с большинством традиционных рынков. Перспектива поставщика и пользователя также подходит для возникающих социальных сетей "идей" (Tapscott and Williams, 2006), в которых основная функция рынка состоит в том, чтобы сопоставить существующие решения с проблемами и проблемами с теми, кто может найти решения.

С производственной точки зрения процессы создания богатства за счет использования интеллектуального капитала объясняются Нонака (1991) и Леонардом (1998). Что касается маркетинга, то ряд авторов, включая Bishop (1996), May (2000) и Tapscott et al. (2000) описывают архитектуру и процессы, необходимые для успеха в цифровой экономике.

Рынки знаний также могут быть последовательными по своей природе. Симард (2006) описывает циклическую сквозную модель рынка знаний, состоящую из девяти этапов, которые позволяют внедрять, продвигать или извлекать ценность из продуктов и услуг знаний в рамках цепочки создания стоимости услуг . Первые пять этапов являются внутренними по отношению к организации знаний (производство и передача), а последние четыре этапа являются внешними (посредники, клиенты и граждане). Поскольку цепочка создания стоимости является циклической, ее можно использовать для моделирования подхода к рынкам знаний либо предложения (оценка после производства), либо спроса (оценка перед производством).

Услуги в области знаний

Сервисы знаний - это новая концепция, объединяющая управление знаниями, организацию знаний и рынки знаний. Сервисы знаний - это программы, которые предоставляют основанные на содержании (данные, информация, знания) организационные результаты (например, советы, ответы, содействие), чтобы удовлетворить желания или потребности внешних пользователей. Услуги в области знаний предоставляются через рынки знаний.

Св. Клер и Райх (2002) описывают внутренние службы знаний как управленческий подход, который объединяет управление информацией, управление знаниями и стратегическое обучение в функции всего предприятия. Калакота и Робинсон (2003) и Томас (2005) разработали сервис-ориентированные архитектуры для частного сектора. Их цель заключалась в преобразовании традиционного розничного бизнеса путем разработки общекорпоративных платформ, поддерживающих обслуживание клиентов. RocSearch (2006) использует более широкий внешний взгляд, имея в виду зарождающуюся индустрию информационных услуг, которая выходит за рамки традиционных затрат и времени и использует преимущества традиционного сектора консалтинга.

Simard et al. (2007) разработали целостную системную модель служб знаний для государственных научно-технических организаций. Модель начинается с создания нового контента и заканчивается отраслевыми результатами и индивидуальными выгодами. Модель не зависит от контента, проблем или организаций. Он разработан на уровне отдела, но может масштабироваться как вверх, так и вниз. Основной движущей силой является юридический мандат отдела; второстепенный драйвер - это потребности клиентов и жителей. Модель может работать на основе спроса или предложения на рынках знаний. Существует два уровня разрешения - измерение производительности и классификация действий, связанных с услугами.

Существует четыре типа информационных услуг: создание контента, разработка продуктов, оказание помощи и обмен решениями. 24 Информационные услуги моделируются как круговая цепочка создания стоимости, состоящая из девяти этапов, которые включают, продвигают или извлекают ценность из продуктов и услуг, основанных на знаниях. Этапы следующие: создание, преобразование, управление, внутреннее использование, передача, улучшение, профессиональное использование, личное использование и оценка.

(Simard, 2007) описал обширный спектр предоставления услуг, который разделен на категории получателей, с соответствующими уровнями распространения, взаимодействия, сложности контента и каналов. Категории, от богатого до доступного, следующие: уникальные (только один раз), сложные (наука), технические (инженерные), специализированные (профессиональные), упрощенные (популярные) и обязательные (все).

С точки зрения рынков знаний Макги и Прусак (1993) отмечают, что люди обменивают информацию на информацию, используют ее в качестве инструмента власти или обменивают на информацию большей ценности. Давенпорт и Прусак (1998) использовали аналогию с рынком знаний для описания обмена знаниями между людьми и группами. Однако Шапиро и Вариан (1999) указывают, что информационные рынки не будут напоминать конкурентные рынки из учебников, на которых многие поставщики предлагают аналогичные продукты, но не имеют возможности влиять на цены. Симард (Simard, 2006) описал рынки знаний как группу связанных круговых цепочек создания стоимости между знаниями и услугами, которые функционируют вместе как сектор, чтобы встраивать, продвигать и извлекать ценность для получения отраслевых результатов и индивидуальных выгод.

Примеры

Платные рынки знаний превращают знания в товар, поскольку они основаны на традиционных рыночных механизмах, которые хорошо работают с традиционными товарами. Покупатель отправляет запрос, обычно в форме вопроса, и устанавливает цену за действительный ответ. В качестве альтернативы, поставщики знаний (ответчики) могут размещать свои заявки, чтобы получить ответ на вопрос.

Experts-Exchange - это платный рынок знаний, использующий виртуальную валюту, где покупатели могут предлагать оплату чтобы получить ответы на свои вопросы. Mahalo Answers, расширение поисковой системы Mahalo.com, запущено 15 декабря 2008 года. На сайте также используется виртуальная валюта («доллары Махало»).

Innocentive - это сеть - открытая торговая площадка, на которой фирмы публикуют научные задачи и выбирают вознаграждение.

Google Answers был еще одним воплощением этой идеи. Эта служба позволяла пользователям предлагать награды опытным исследователям за ответы на их вопросы. Сайт Google был закрыт в 2006 году. Два месяца спустя пятьдесят бывших исследователей ответов Google запустили платное исследование / сайт вопросов и ответов Uclue. Google также приобрел веб-сайт вопросов и ответов Vark.com, чтобы закрыть его через год.

Рынки свободных знаний используют альтернативную модель, рассматривающую знания как общественное благо.

Quora, Stack Overflow, Ask Metafilter, Yahoo! Answers, Windows Live QnA, Справочная служба Википедии, 3form Free Knowledge Exchange, Knowledge iN и несколько других веб-сайтов в настоящее время использовать модель свободного обмена знаниями. Ни один из них не предлагает больше, чем повышение репутации в качестве оплаты для исследователей.

ChaCha.com и Answerly.com предлагают субсидированные рынки знаний, где исследователям платят за получение ответов, несмотря на то, что услуги остаются бесплатно задающему вопрос. Amazon.com NowNow ранее предлагал субсидированный рынок знаний для вопросов, задаваемых через мобильные телефоны, и в качестве экспериментальной функции в устройстве для чтения электронных книг Amazon Kindle. Служба NowNow была прекращена 21 ноября 2008 г. после продолжительного периода частного бета-тестирования.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:39:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте