Предпринимательство, основанное на знаниях

Предпринимательство, основанное на знаниях

редактировать

Предпринимательство, основанное на знаниях, описывает способность распознавать или создавать возможности и предпринимать действия, направленные на реализацию инноваций знание практики или продукта. Знание предпринимательство отличается от «традиционного» экономического предпринимательства тем, что оно не нацелено на получение денежной прибыли, а фокусируется на возможностях с целью улучшения производства (исследования) и на протяжении всего знания (как при личном преобразовании), а не для максимизации денежной прибыли. Утверждалось, что интеллектуальное предпринимательство является наиболее подходящей формой для некоммерческих преподавателей, исследователей и образовательных учреждений.

Содержание
  • 1 Предпринимательство с информацией / знаниями
  • 2 Обзор литературы
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предпринимательство с информацией / знаниями

Следуя Кларку, «предпринимательский » может использоваться как характеристика не только для отдельных лиц, но и для организаций как социальных систем, а также для проектов. Однако, в отличие от Кларка, делается упор на динамический процесс видения и изменения аспектов предпринимательства (Kuratko, 2006; Schumpeter Opie, 1934), также известных как предпринимательство. Таким образом, предпринимательство - это процесс поиска новых способов ведения дел в реальном контексте, или, более конкретно, «существенный акт предпринимательства - это новый вход» (Lumpkin Dess, 1996). Или, как выразился Браун: «Предпринимательство - это процесс использования возможностей, существующих в окружающей среде или созданных в результате инноваций, в попытке создать ценность» (Brown Ulijn, 2004, стр. 5)

Модель предпринимательства, основанного на знаниях.. Использовано в Senges 2007 и адаптировано из McDonald 2002

По словам Кантера, предприниматели и предпринимательские организации «всегда действуют на пределе своей компетенции, сосредотачивая больше ресурсов и внимания на том, чего они еще не знают. (например, инвестиции в НИОКР), чем контроль того, что они уже знают. Они измеряют себя не стандартами прошлого (как далеко они продвинулись), а видением будущего (как далеко им еще предстоит пройти). И они не позволять прошлому служить сдерживающим фактором для будущего; простой факт, что что-то не сработало в прошлом, не означает, что это не может работать в будущем. И простой факт, что что-то работало в прошлом, не значит, что он должен остаться ". (Кантер, как в (Cornwall Perlman, 1990, стр. 27–28).

Используя McDonald (2002, стр. 12–33), был определен следующий набор аттракторов предложено Сенгесом (2007) для непосредственного воздействия на способность к знаниям и предпринимательству (рисунок 1.6): Экологическая осведомленность описывает, с помощью каких методов и с какой интенсивностью организация собирает информацию о своей внешней и внутренней среде. Важность этой практики Основание предпринимательской организации было также признано Корнуоллом и Перлманом (1990). Они пишут: «Сканирование должно быть фундаментальной частью работы каждого менеджера, а не то, что делается высшим руководством в связи с ежегодным обновлением стратегических планов. план »(Корнуолл и Перлман, 1990, стр. 46). Как таковая концепция включает такие виды деятельности, как анализ внутренних потребностей, сравнительный анализ и межорганизационное взаимодействие. Отношение организаций к риску, присущее стремлению ко всем инновации фиксируются в рамках концепции толерантности к риску. Фактор, который не был частью модели McDonald's (и который заменяет переменную под названием аналитическое усердие), охватывает видение организации в смысле предпринимательства (Куратко, 2006). Эта способность тесно связана со стратегическим мышлением и планированием, описывает ее культуру предвидения и изучения новых разработок. Поддержка новых проектов относится к степени институционализации новых инициатив в качестве средства институционального развития. При этом учитываются денежные средства, а также управленческое внимание, уделяемое экспериментальным проектам. Коммуникация - это последняя переменная, которая учитывается как основное влияние на интеллектуальное предпринимательство. Здесь оценивается организационный стиль общения и богатство каналов коммуникации.

Кроме того, организационное состояние, описанное через его настройку, его текущее лидерство и его организационная культура, определяет общие возможности для возникновения предпринимательства, основанного на знаниях. Таким образом, организационная установка представляет собой основную фактическую сущность организации; его размер, тип учреждения, бизнес-модель, история и исторический подход к инновациям. В рамках лидерства оцениваются стиль и ценности, принятые нынешними высшими руководителями, а также структура управления сама по себе. Концепция организационной культуры занимает центральное место в понимании благоприятного или неблагоприятного состояния организации, поскольку она адаптирует ее отношение к организационному обучению и тому, принимаются или отвергаются такие ценности, как инновационность, конкурентоспособность, предпринимательство и т. Д.

Что касается результатов, то предпринимательство, основанное на знаниях, призвано улучшить инновационность и, таким образом, косвенно улучшить производительность. Но

самый важный результат организационного предпринимательства - долгосрочный: организация, которая лучше способна адаптироваться и выжить

— Cornwall Perlman, 1990, p. 29
Обзор литературы

В этом разделе рассматривается только несколько работ, в которых используется конкретный термин «предприниматель, владеющий знаниями» (и производные от него). Большинство из них имеют только широкое понимание концепции и поэтому цитируются только для описания контекста. Доктор философии исследование, проведенное Макдональдом (2002), кажется, первым предложило и проверило концептуализацию термина, как он определен здесь. В следующих параграфах дается обзор того, что было опубликовано в книгах, а затем в журнальных статьях:

Аналитический центр Demos опубликовал отчет под названием: «Серфинг на длинной волне: предпринимательство, основанное на знаниях. в Великобритании »(Leadbetter Oakley, 2001), Колин Колсон-Томас, профессор и консультант, продвигал свою версию концепции в различных статьях и семинарах, а также в книге« Предприниматель, основанный на знаниях »(Coulson-Thomas, 2003) и, наконец, библиотекарь Стэн Скшешевски (2006) написал о предпринимательстве в сфере знаний в библиотечном контексте.

Отчет Demos призван повлиять на планирование политики в Великобритании. Он начинается с обзорного раздела о предпринимательстве и о том, почему важно иметь предпринимательское общество. Затем представлен сборник примеров из британских творческих ИТ-услуг (игры и анимация). Несмотря на то, что нет конкретного определения данного термина, они используют предпринимательство, основанное на знаниях, чтобы указать, что предприниматель начинает предприятие, основанное на работе со знаниями.

С помощью «Предпринимателя, основанного на знаниях», Коулсон-Томас написал интересный книга консультанта по менеджменту. Имея многолетний опыт работы в качестве профессора бизнеса и члена совета директоров, он дает множество советов. «Предприниматель, владеющий знаниями», имеет много общих глав (таких как «современные информационные проблемы» или «требования различных заинтересованных сторон»). В общем, это книга не академическая, а ориентированная на практиков; Однако стоит отметить некоторые оригинальные концепции. Он описывает возможности, основанные на знаниях, в отличие от (классических) возможностей, основанных на ресурсах; К сожалению, нет четкого определения возможности, основанной на знаниях, что затрудняет разграничение, поскольку все возможности, за исключением чисто спонтанных действий или возможностей, основанных на интуиции, так или иначе основаны на знаниях. Он также предлагает список из одиннадцати вещей, которые необходимо понять предпринимателю. Это обширный список, который начинается с способности получать, разрабатывать, обмениваться, управлять и использовать информацию, знания и понимание, а также связанные с ними инструменты поддержки, и заканчивается способностью руководить и управлять специалистами, сетями организации и виртуальные команды.

Третья книга Стэна Скшешевского «Предприниматель, основанная на знаниях» (2006) изначально должна была называться «Предпринимательский библиотекарь» (Skrzeszewski, 2006, стр. V), в ней описываются практические советы о том, как принять парадигму предпринимательства в профессии библиотекаря. Он определяет: «Опытный предприниматель - это тот, кто обладает навыками создания и использования интеллектуальных активов для разработки новых предприятий или услуг, которые приведут к созданию личного и общественного благосостояния или к улучшенным и расширенным услугам. Опытный предприниматель должен обладать достаточными личными знаниями. капитал, чтобы иметь возможность создавать стоимость и / или богатство за счет использования этого капитала знаний »(Skrzeszewski, 2006, p. 3). Это определение скорее дополняет концептуализацию Википедии, только зависимость от существующего интеллектуального капитала и результат «создания богатства и / или улучшенных услуг» на самом деле намекает на иную цель, чем продукт знаний или услуга как таковые. Он продолжает: «Опытный предприниматель должен знать больше о предмете обсуждения, чем его или ее клиент начальника. Это не всегда должно быть намного больше, и иногда разница основана на способности общаться, представлять или что еще более важно, применяйте актив знаний »(Skrzeszewski, 2006, p. 3). Этот аргумент неубедителен как истинное предпринимательство, основанное на знаниях, поскольку для предпринимателя, работающего в сфере знаний, мотивационным фактором является определение и реализация возможности, а не использование существующего интеллектуального капитала. Позже, когда Скшешевский подробно рассказывает о том, как информационные технологии являются ключевой тенденцией, которую должны использовать предприниматели, работающие в сфере знаний, его взгляд на библиотекаря снова проявляется: «Растут потребности и ожидания в отношении актуальных и полезных цифровых информационных продуктов и услуг. В то же время, растет проблема информационной перегрузки. Следовательно, существует сопутствующая потребность в организации и упаковке информации для пользователей, помещении информации в контекст, предоставлении информационных посредников и координаторов, а также в оцифровке всех форм и форматы информации - все основные возможности для предпринимательства »(Skrzeszewski, 2006, p. 31).

Четвертый автор, Макдональд (2002), провел докторское исследование под названием «Предпринимательство, основанное на знаниях: объединение организационного обучения и инноваций», посвященное сравнению условий в больницах с точки зрения их подходов к обмену знаниями И разведка, и внедрение новшеств. Работа оценивается как первая, которая развивает отличительные характеристики интеллектуального предпринимательства.

Другой автор, использовавший эту тему, - Дженнифер Роули. В своей статье «От обучающейся организации к интеллектуальному предпринимателю» (Rowley, 2000) она рассматривает, как можно осмысленно концептуализировать организационное обучение. Тем самым она подчеркивает обучение и полезность систематизированных знаний. В этом контексте она развивает концепцию предпринимателя, владеющего знаниями. В ее понимании «организация, которая является предпринимателем в области знаний, осознает многогранный характер знаний и значение, которое это имеет для обучения организации. В частности, предприниматель в области знаний понимает, как связать организационное обучение и эволюцию систем таким образом, чтобы оптимизировать и использовать свои ресурсы знаний для достижения своей цели »(Rowley, 2000, p. 14). Это понимание выражает роль интеллектуального предпринимательства иначе, но интересно. Она пишет, что предпринимательство, основанное на знаниях, служит «наведением мостов между людьми и системами». Затем она переходит к списку того, что, по ее мнению, важно для достижения совместной эволюции системного и организационного обучения в тандеме. К ним относятся: допускать разнообразие, учитывать историчность и культуру знаний, а также соответствующие системы для хранения и распространения.

В журнале Human Relations была опубликована небольшая статья, озаглавленная «Трудно вводить новшества: смерть штатного профессора и рождение интеллектуального предпринимателя» (Bouchikhi Kimberly, 2001). В документе описывается ближайшее будущее, в котором интеллектуальные предприниматели «работают в рамках различных трудовых договоров и привязанностей» (Bouchikhi Kimberly, 2001, p. 82). Следовательно, «интеллектуальные предприниматели будут наниматься и получать вознаграждение в зависимости от их способности представлять, выполнять и использовать результаты исследований для разработки оригинальных образовательных продуктов». Авторы имеют дело конкретно с бизнес-образованием и образованием в области управления, для которого они рисуют глубоко измененный сценарий, поскольку они «вырываются из своей институциональной прямой куртки и пересматривают свою роль в производстве знаний». Согласно их видению, среди профессоров будет «почти средневековая иерархия», в которой суперзвездные ученые будут выполнять больше роль «генерального директора фирмы, чем традиционные профессора, управляя своей работой и своей карьерой с необычайной автономией. обычные университетские ограничения »(Бучихи и Кимберли, 2001, стр. 82).

См. Также

Социальное предпринимательство, Политический предприниматель, Интернет-предприниматель, Обучение предпринимательству, Экономика предпринимательства

Источники
  • Бучихи, Х.Х. и Кимберли, Дж. Дж. (2001). «Трудно внедрять инновации»: смерть штатного профессора и рождение предпринимателя, основанного на знаниях. Human Relations, 54 (1), 77-84
  • Brown, T. E., Ulijn, J. M. (2004). Инновации, предпринимательство и культура: взаимодействие технологий, прогресса и экономического роста. Челтенхэм, Великобритания; Нортгемптон, Массачусетс, США: E. Elgar Pub.
  • Cornwall, J. R. Perlman, B. (1990). Организационное предпринимательство. Хоумвуд, штат Иллинойс: Ирвин.
  • Коулсон-Томас, К. (2003). Предприниматель, обладающий знаниями: как ваш бизнес может создавать, управлять интеллектуальным капиталом и получать прибыль от него: Kogan Page Ltd.
  • Куратко, Д. Ф. (2006). Предпринимательство: теория, процесс, практика (7-е изд.). Мейсон, Огайо: Thomson South-Western.
  • Leadbetter, C., Oakley, K. (2001). Серфинг на длинной волне: предпринимательство в области знаний в Великобритании: демос.
  • Лампкин, Г. Т., и Десс, Г. Г. (1996). Разъяснение предпринимательской ориентации Construct и ее привязка к производительности. Academy of Management Review, 21 (1), 135-172
  • McDonald, R.E. (2002). Предпринимательство, основанное на знаниях: объединение организационного обучения и инноваций. Университет Коннектикута
  • Роули, Дж. (2000). От обучающейся организации до интеллектуального предпринимателя. Журнал управления знаниями, 4 (1), 7-15
  • Senges (2007). Интеллектуальное предпринимательство в университетах: практика и стратегия в случае присвоения инноваций через Интернет
  • Скшешевски, С. (2006). Предприниматель знаний: Scarecrow Press.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:39:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте