Klismos

редактировать
кресло Klismos на стеле Ксантиппа, Афины, ок. 430-20 гг. До н. Э.

A клисмос (греч. : κλισμός) или клизмос - разновидность древнегреческого стула с изогнутой спинкой и сужающиеся, изогнутые ноги.

Содержание
  • 1 Древняя Греция
  • 2 Неоклассицизм
  • 3 20 век
  • 4 Строительство
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Древняя Греция

Клисмои являются знакомы по изображениям старинной мебели на расписной керамике и барельефам, начиная с середины V века до н. э. В эпосе клизмос означает кресло, но его форма не описывается; в Илиаде xxiv, после воззвания Приама, Ахиллес поднимается со своего престола, поднимает старшего на ноги, выходит, чтобы подготовить тело Гектора к достойным похоронам, и возвращается, чтобы занять свое место на своем климосе.

На вазе сатира, несущего на плече клизмос, видно, насколько легкими были такие стулья. Изогнутые конические ножки стула klismos перемещаются вперед и назад, обеспечивая устойчивость. Задние ноги непрерывно поднимаются вверх, поддерживая широкую вогнутую спинку, как изогнутую таблетку, которая поддерживает плечи сидящего или которая может быть достаточно низкой, чтобы на нее можно было опираться локтем.

Клисмос потерял всеобщую популярность в эллинистический период ; тем не менее, в театре Диониса у подножия Акрополя в Афинах первого века н.э. были вырезаны изображения клизмов. Там, где клизм изображен на римских портретах сидящих людей, скульптуры являются копиями греческих работ. Падение клисмоса может быть связано с недостатком конструкции: ножки стула выгнуты наружу, и без какой-либо дополнительной поддержки ножки раздвинутся и сломаются, когда на него сядет.

Неоклассицизм

Клизмос был возрожден во время второй, археологической фазы европейского неоклассицизма. Стулья Klismos впервые были широко замечены в Париже в мебели, сделанной для художника Жака-Луи Давида Жоржем Жакобом в 1788 году, чтобы использовать его в качестве опоры в исторических картинах Давида, где новые чувство историзма требовало визуальной достоверности. Трудно найти французское кресло клизмос раньше, чем те, которые спроектировал архитектор Жан-Жак Лекё в 1786 году для декора в «этрусском стиле» для отеля Montholon на бульваре Монмартр, и выполненный Джейкоб; мебель исчезла, но акварельные рисунки сохранились в Кабинете Эстампа. Саймон Джервис отметил, что Джозеф Райт из Дерби включил табличку с приблизительным изображением стула клисмоса в свою книгу «Пенелопа, распутывающая ее сеть», 1783–84 (Музей Дж. Пола Гетти ).

в Лондоне, Ранние стулья клисмос были спроектированы Томасом Хоупом для его дома на Duchess Street в Лондоне, который Джордж Бомонт описал еще в 1804 году как «скорее музей, чем что-нибудь еще »; стулья клисмос были проиллюстрированы Хоупом в нескольких вариациях в« Домашней мебели и внутренней отделке »(1807 г.), записи о его полуобщественном доме-музее. Стулья клисмос в их чистом виде представляли собой Картинную галерею Надежды (табл. II) и Вторая комната, содержащая греческие вазы (табл. IV), но широкие ножки представлены в вариациях на классическую тему, проиллюстрированную на других пластинах. Иллюстрация Генри Мозеса, изображающая благородные игральные карты компании, сидящие на стульях клизма, появилась в книге Хоуп «Образцы современного костюма» (ок. 1812 г.).

По наличию модных клисмосов и коллекционных кресел Иона греческих ваз, автопортрет Адама Бака и его семьи, что примечательно, раньше считалось изображением Томаса Хоупа. Стулья Klismos были разработаны для Packington Hall, Warwickshire, Джозефом Бономи.

В Филадельфии архитектор Бенджамин Генри Латроб разработал набор стульев klismos для интерьера в самый передовой неоклассический вкус для гостиной Уильяма Уолна, ок. 1808. Дизайн Латроба, окрашенный в кремовый и красный цвета на черном фоне, в цветовой гамме «этрусский», включал в себя тростниковую пластину под спинкой планшета и ножки, которые расширялись в стороны, а также спереди. Для Белого дома, конструкции Латроба 1809 года для стульев клисмос осторожно усилены носилками, чтобы сделать их более прочными. Ряд американских стульев клисмос начала XIX века был включен в выставку «Классический вкус в Америке, 1800–1840», Балтиморский музей искусств, 1993.

Столь строго академическое возрождение могло быть скомпрометировано более знакомыми чертами. из обычной практики изготовителя стульев: стул клизмос начала XIX века работы Й.Э. Хёгландера, Стокгольм, имеет мягкую спинку, поддерживаемую пятью тонкими колоннами, а лицевые стороны ножек слегка обшиты панелями.

20 век

Классицизирующая фаза модернизма в союзе с ар-деко снова нашла предпочтение простым линиям клисмоса: стулья клисмос, разработанные датчанином Эдвардом Томспоном, были проиллюстрировано в Architekten, 1922. В 1960 г. Т. Х. Робсджон-Гиббингс познакомился с греческими краснодеревщиками Сьюзен и Элефтериосом Саридисами, и вместе они создали линию мебели Klismos, с некоторой точностью воссоздающую древнегреческую мебель, в том числе стулья klismos.

Конструкция

Длинную и элегантную кривую создать было довольно сложно; и могло быть вырезано из цельного куска дерева, или с помощью шипа и шипа, или сгибания паром, или тренировки дерева.

Сиденье было построено из четырех частей. деревянные точеные шесты, врезанные в ноги; паутина из шнурков или кожаных полос поддерживала подушку или шкуру. Клисмос был специфически греческим изобретением, без заметного более раннего вдохновения.

См. Также

СМИ, связанные с Клисмой на Wikimedia Commons

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:16:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте