Клаус Номи

редактировать
Немецкий контртенор

Клаус Номи
Номи выступает в 1977 году Выступление Номи в 1977 году
Справочная информация
Имя при рожденииКлаус Спербер
Родился(1944-01-24) 24 января 1944 года. Имменштадт, Германия
Умер6 августа, 1983 (1983-08-06) (39 лет). Нью-Йорк, США
ЖанрыНовая волна, синти-поп, опера, экспериментальный, барокко, дискотека
Профессия(s)Певец, автор песен, актер
Годы активности1972 –1983
ЯрлыкиRCA
Связанные действияДжои Ариас, Мэн Пэрриш, Кристиан Хоффман, Дэвид Боуи
Веб-сайтwww.thenomisong.com Редактировать это в Викиданных

Клаус Спербер (24 января 1944 - 6 августа 1983), профессионально известный как Клаус Номи, был немец контртенор известен своим широким вокальным диапазоном и необычным, потусторонним сценическим образом.

Номи был известен своими причудливыми и фантастическими театральными выступлениями, сильным макияжем, необычными костюмами и стилизованной фирменной прической с залысинами. Его песни были столь же необычны: от насыщенных синтезаторами интерпретаций классической оперы до каверов на поп-стандарты 1960-х годов, такие как "The Twist " Chubby Checker и Lou Christie "Lightnin 'Strikes ". В Соединенных Штатах его помнят как одного из бэк-вокалистов Дэвида Боуи, выступавшего в 1979 году на Saturday Night Live.

Номи умер в 1983 году в возрасте 39 лет в результате осложнений. из AIDS. Он был одним из первых известных деятелей искусства, умерших от этой болезни.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Болезнь и смерть
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Дискография
    • 5.1 Альбомы
    • 5.2 Сборники
    • 5.3 Live
    • 5.4 Синглы
    • 5.5 Музыкальные видео
    • 5.6 Появления в фильмах
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Клаус Номи родился Клаус Спербер в Имменштадте, Бавария, Германия, 24 января 1944 года. В 1960-х годах он работал швейцаром в Deutsche Oper в Западном Берлине, где он пел для других сопровождающих и обслуживающего персонала на сцене перед пожарным занавесом после выступления. Он также пел оперные арии в берлинской гей-дискотеке Kleist Casino.

Номи переехал в Нью-Йорк в 1972 году. Он начал свое участие в арт-сцене, основанной в Ист-Виллидж.

Карьера

В 1972 году Номи появилась в сатирическом лагере постановке Рихарда Вагнера Das Rheingold в Charles Ludlam. Нелепая театральная труппа в роли Рейнмейденс и Лесной птицы. Он привлек внимание арт-сцены Нью-Йорка в 1978 году своим выступлением в «Новой Волне Водевиль », четырехдневном мероприятии, организованном художником Дэвидом Макдермоттом. Одетая в обтягивающий скафандр с прозрачным пластиковым плащом, Номи спела арию «Mon cœur s'ouvre à ta voix » («Мое сердце открывается твоему голосу») из Опера Камиллы Сен-Санс 'Самсон и Далила Спектакль закончился хаотическим грохотом стробоскопов, дымовых шашек и громких электронных звуковых эффектов, когда Номи отступила в дым. Джои Ариас вспоминал: «У меня до сих пор появляются гусиные прыщики, когда я думаю об этом... Как будто он был с другой планеты, и его родители звали его домой. Когда дым рассеялся, он ушел. " После этого выступления Номи пригласили выступить в клубах по всему Нью-Йорку.

На шоу New Wave Vaudeville Номи познакомилась с Кристианом Хоффманом, автором песен для Mumps. Хоффман был исполнителем и ведущим во втором воплощении Водевиля Новой Волны и близким другом Сьюзан Ханнафорд и Тома Скалли, которые продюсировали шоу, и Энн Магнусон, которая руководила им. Аня Филлипс, тогдашняя менеджер James Chance and the Contortions, предложила Номи и Хоффману сформировать группу. Хоффман стал де-факто музыкальным руководителем Номи, собрав группу, в которую вошли Пейдж Вуд из другого водевиля Новой волны, Come On, и Джо Кац, который одновременно снимался в «Студенческих учителях», «Несчастные случаи» и «Свинка».

Хоффман помог Номи выбрать его поп-каверы, включая песню Лу Кристи «Lightnin 'Strikes ». Хоффман написал несколько поп-песен, с которыми Номи тесно связана: «The Nomi Song», «Total Eclipse», «After The Fall» и «Simple Man», заглавная песня второго французского LP Номи RCA. Такая конфигурация группы Клауса Номи выступала в клубах Манхэттена, в том числе несколько выступлений в Max's Kansas City, Danceteria и Hurray.

Разногласия с менеджментом, которого наняла Номи, привели к роспуск этой группы, и Номи продолжила без них. В конце 1970-х годов, выступая в клубах Club 57, The Mudd Club, The Pyramid Club и других площадках, Номи собирала различные перспективные модели., певцы, артисты и музыканты, которые выступили с ним вживую, в том числе Джои Ариас, Жан-Мишель Баския, Кит Харинг, Джон Секс и Кенни Шарф. Он также появлялся в программе TV Party на Manhattan Cable. Дэвид Боуи услышал о выступлениях Номи в Нью-Йорке и вскоре встретил его и Ариаса в клубе Mudd. Боуи нанял их в качестве исполнителей и бэк-вокалистов для своего выступления на Saturday Night Live 15 декабря 1979 года. Группа исполнила «TVC 15 », «The Man Who Sold the World "и" Boys Keep Swinging ". Во время исполнения «ТВЦ 15», Номи и Arias таскал большой проп розовый пудель с экрана телевизора во рту. Номи был настолько впечатлен пластиковым костюмом квази-смокинга, который носил Боуи во время выступления "Человек, который продал мир", что заказал его себе. Он носил костюм на обложке своего одноименного альбома, а также во время нескольких своих музыкальных клипов. Номи носил свой вариант наряда в монохромном черно-белом цвете с спандексом и подходящим макияжем до последних нескольких месяцев своей жизни. Он выпустил свой второй альбом Simple Man в ноябре 1982 года.

Номи также сотрудничал с продюсером Маном Пэрришем, появившись на альбоме Пэрриша Hip Hop Bee Bop в качестве резервной копии. вокалист на треке "Six Simple Synthesizers".

Он сыграл второстепенную роль нацистского чиновника в андеграундном фильме Андерса Графстрома 1980 года «Лонг-Айленд 4».

Документальный фильм 1981 года о рок-музыке Ургх! Музыкальная война включает живое исполнение Номи "Total Eclipse". Его исполнение «Mon cœur s'ouvre à ta voix» было использовано в заключительных титрах.

666 Fifth Avenue был указан в качестве контактного адреса в примечаниях к одноименной записи Номи 1981 года.

В последние несколько месяцев своей жизни Номи переключился на оперные пьесы и принял оперный костюм эпохи барокко с широким воротником в качестве своей типичной сценической одежды.. Ошейник помогал скрыть вспышки саркомы Капоши на его шее, одного из многочисленных заболеваний, связанных со СПИДом, которые Номи развил к концу своей жизни. Сообщалось, что Номи был геем, и в какой-то момент он был замешан в «безудержной распущенности», благодаря которой Джон Секс получил свою фамилию.

Болезнь и смерть

Номи умерла 6 августа 1983 г. Больничный центр Слоана Кеттеринга в Нью-Йорке, одна из первых знаменитостей, умерших от осложнений, вызванных СПИДом.

В поп-культуре

Кинорежиссеры, такие как Эндрю Хорн, и такие писатели Джим Фурат считает Номи важной частью сцены 1980-х Ист-Виллидж, которая была очагом развития панк-рока, визуального искусства и авангарда. Хотя к моменту его смерти работы Номи еще не имели коммерческого успеха в стране, он приобрел культ поклонников, в основном в Нью-Йорке и во Франции. Документальный фильм Эндрю Хорна о жизни Номи в 2004 году The Nomi Song, выпущенный Palm Pictures, помог возобновить интерес к певцу, в том числе художественная выставка в Сан-Франциско в New Langton Arts и еще одна в Милане в Res Pira Lab, которая впоследствии переехала в берлинскую галерею Стрихнина, под названием «Do You Nomi?». Новые музыкальные произведения, вдохновленные Номи, были заказаны галереей для различных европейских музыкантов, включая Эрнесто Томазини, певца, которого часто считают наследником Номи.

В 2001 году немецкий поп-дуэт Розенстольц и английский певец Марк Алмонд записали кавер-версию "Total Eclipse". Garbage использовал свою песню "Valentine's Day" в качестве основы для своего "Beloved Freak" 2012 года.

Номи появляется в графическом романе Дерфа Бэкдерфа «Панк-рок и трейлерные парки», выпущенном в 2008 году.

Клаус - один из телохранителей Властелина в соревнованиях по плаванию для взрослых. серия The Venture Bros. Властелин - лидер Гильдии пагубных намерений, и часто принимает форму Дэвида Боуи.

Дискография

Альбомы

Сборники

  • Encore (Сборник - 1983)
  • Сборник (сборник - 1991)

Live

  • In Concert (Запись 1979 - редакция 1986)

Синглы

Музыкальные видеоклипы

Появления в кино

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 11:06:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте