Клаус Хильдебранд | |
---|---|
Родился | (1941-11-18) 18 ноября, 1941 (возраст 78). Билефельд |
Национальность | Германия |
Род занятий | Историк |
Клаус Хильдебранд (родился 18 ноября 1941 г., Билефельд, Германия ) - немецкий либерально-консервативный историк, специализирующийся на Германии XIX – XX веков политическая и военная история.
Хильдебранд - член Интенционалист о происхождении вопроса Холокост, утверждая, что личность и роль Адольфа Гитлера были решающей движущей силой Окончательного решения. В 1979 году Хильдебранд писал:
В основе национал-социалистического геноцида лежала расовая догма Гитлера... Программные идеи Гитлера об уничтожении евреев и расовом доминировании все еще должны рассматриваться как первичные и причинные, как мотив и цель, поскольку намерение и цель «еврейской политики» Третьего рейха.
В тесном сотрудничестве с Андреасом Хиллгрубером, Хильдебранд пришел к выводу, что такие события, как Шоа и Операция Барбаросса были воплощением генерального плана Гитлера. В том же духе в статье 1976 года Хильдебранд прокомментировал левых историков нацистской Германии, что, по его мнению, они:
теоретически зафиксированы, тщетно озабочены функциональными объяснениями автономной силы в истории и, как результат, часто способствовать его упрощению.
Хильдебранд утверждал, что различие, проведенное функционалистами между айнзатцгруппами резней евреев в оккупированных немцами частях Советского Союза в 1941-42 гг. а между остальным Холокостом это во многом бессмысленно. Хильдебранд писал, что:
С качественной точки зрения расстрелы ничем не отличались от технически более эффективного выполнения "физического окончательного решения" путем отравления газом, прелюдией к которому они были.
В 1981 году британский марксист историк Тимоти Мейсон в своем эссе «Намерение и объяснение: текущие разногласия по поводу интерпретации национал-социализма» из книги «Государство фюрера»: миф и реальность придумали термин «намерение и объяснение» как часть атаки против Хильдебранда и Карла Дитриха Брахера, которых Мейсон обвинил в том, что они слишком много внимания уделяли Гитлеру как объяснению Холокоста.
Хотя Хильдебранд является ведущим сторонником школы тоталитаризма и отвергает любое понятие общего фашизма как интеллектуально неадекватное, он действительно считает, что Третий рейх характеризовалось тем, что он считал «авторитарной анархией». Однако Хильдебранд считает, в отличие от работ Мартина Бросза и Ганса Моммзена, что «авторитарная анархия», вызванная многочисленными конкурирующими бюрократическими структурами, усилила, а не ослабила власть Гитлера. По мнению Хильдебранда, «фактор Гитлера» действительно был главным причинным фактором Третьего рейха. Хильдебранд выступил против взгляда Sonderweg на историю Германии, отстаиваемого братьями Моммзен.
В 1970-х годах Хильдебранд был глубоко вовлечен в злобную дискуссию с Гансом-Ульрихом Велером по поводу достоинств традиционной дипломатической истории по сравнению с социальной историей как способа объяснения внешней политики. Вместе с Андреасом Хиллгрубером, Хильдебранд выступал за традиционный подход Primat der Aussenpolitik (Примат внешней политики) с упором на эмпирическое исследование элиты, формирующей внешнюю политику. Велер, напротив, выступал за подход Primat der Innenpolitik (Примат внутренней политики), который призывал рассматривать внешнюю политику в основном как отражение внутренней политики и использовать теоретически обоснованные исследования социальной истории для изучения внутренней политики. Еще одна область различия между Хильдебрандом и его левыми критиками в роли географии в истории Германии. Хильдебранд утверждал, что положение Германии как «страны посередине», граничащей с Россией и Францией, часто ограничивало возможности немецкого правительства в 19-20 веках.
Что касается глобалистов-континенталистов В дебатах между теми, кто утверждает, что внешняя политика Гитлера в отношении завоевания мира, против тех, кто утверждает, что нацистская внешняя политика направлена только на завоевание Европы, Хильдебранд последовательно занимал глобалистскую позицию, утверждая, что внешняя политика Третьего Рейха сделала действительно, мировое господство является своей целью, и Гитлер следует Stufenplan (поэтапный план) для достижения этой цели. По мнению Хильдебранда, внешняя политика Гитлера была направлена не что иное, как завоевание мира при его собственной жизни, и те, кто утверждает обратное, серьезно не понимают всех масштабов амбиций Гитлера. Хильдебранд рассматривает «Программу» Гитлера по мировому господству как содержащую в равной мере хитрую политику силы и фанатичный расизм. Вместе с Андреасом Хиллгрубером и Герхардом Вайнбергом Хильдебранд считается одним из ведущих ученых-глобалистов. Через Хильдебранд не утверждает, что Гитлер был свободным агентом во внешней политике, и соглашается с тем, что у Гитлера были структурные ограничения для маневра, он утверждает, что эти ограничения только подтолкнули Гитлера в том направлении, в котором он всегда хотел идти. Однако Хильдебранд не поддерживает исключительно гитлеристскую интерпретацию внешней политики Германии в эпоху Третьего рейха. По мнению Хильдебранда, в НСДАП были еще три фракции, которые отстаивали внешнеполитические программы, отличные от программ Гитлера. Одна фракция, которую Хильдебранд называет «революционными социалистами», поддерживала антизападную политику с поддержкой движений за независимость внутри Британской империи и союзом с Советским Союзом. Наиболее тесно связанные братья Штрассеры, Грегор и Отто, фракция «революционных социалистов» не играла важной роли во внешней политике Третьего рейха. Соперничающая фракция, которую Хильдебранд называет «аграриями», сосредоточилась вокруг аграрного лидера Ричарда Вальтера Дарре, партийного «теоретика расы» Альфреда Розенберга и рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, выступал за антииндустриальную и антигородскую идеологию «крови и почвы», экспансию за счет Советского Союза с целью приобретения Lebensraum, союз с Великобританией и оппозицию к восстановлению заморских колоний как угрозе расовой чистоте Германии. Другая фракция, которую Хильдебранд называет империалистами Вильгельма и ведущей личностью которой был Герман Геринг, выступала как минимум за восстановление границ 1914 года и заморской империи, зоны влияния Германии в Восточная Европа, и больший упор на традиционную Machtpolitik в отличие от расистского видения Гитлера бесконечной и беспощадной социал-дарвинистской борьбы между различными «расами» за жизненное пространство. Акцент на восстановлении немецких колоний подразумевал антибританскую политику, но в целом империалисты Вильгельма были осторожны в отношении перспективы войны с Великобританией и предпочитали восстановить немецкую колониальную империю до 1914 года посредством дипломатии, а не войны. Из трех фракций именно «аграрии» были наиболее близки к программе Гитлера, но Хильдебранд утверждает, что было важное различие в том, что «аграрии» считали союз с Британией естественным союзом двух «арийцев». державы, тогда как для Гитлера предложенный британский союз был больше вопросом силовой политики.
С 1982 года Хильдебранд работал в Боннском университете в качестве профессора средневековой и современной истории, а также особый интерес в 19 и 20 веках. Основная работа Хильдебранда связана с историей дипломатии и развитием национального государства. Он был редактором серии, посвященной публикации документов немецкой внешней политики. В середине 1980-х Хильдебранд вместе с Томасом Нипперди и Михаэлем Штюрмером входил в комитет, отвечая за проверку публикаций, выпущенных Исследовательским бюро министерства обороны Западной Германии. Комитет вызвал некоторые разногласия, когда отказался опубликовать враждебную биографию Густава Носке.
В своей речи 1983 года Хильдебранд отрицал, что был Sonderweg, и утверждал, что Sonderweg применяется только к «особому случаю» Нацистская диктатура В своем эссе 1984 года Хильдебранд пошел дальше и написал:
Еще неизвестно, инициирует ли будущая стипендия процесс историзации гитлеровского периода, например, путем сравнения его со сталинской Россией и с такими примерами, как Коммунизм каменного века Камбоджи. Это, несомненно, сопровождалось бы ужасающими научными открытиями и болезненным человеческим опытом. Оба явления могли, ужасное изречение, даже релятивизировать концепцию немецкого Sonderweg между 1933 и 1945 годами
В ответ Генрих Август Винклер утверждал, что Sonderweg существовал до 1933 года и что Германия как страна глубоко влияние Просвещения означало, что не было смысла сравнивать Гитлера, с одной стороны, и Пол Пота и Сталина, с другой. В Германии Хильдебранд хорошо известен своими спорами с братьями Моммзен, Гансом и Вольфганг о том, как лучше понять нацистскую Германию, что особенно ярко проявилось на конференции, состоявшейся в Немецком историческом институте в Лондоне в 1979 году, которая привела к многочисленным враждебным обменам.
В Historikerstreit (спор историков) 1980-х годов Хильдебранд встал на сторону тех, кто утверждал, что Холокост, в то время как главная трагедия 20-го века не была исключительно злом. событие, но лишь один из многих геноцидов 20-го века.
В статье 1987 года Хильдебранд утверждал, что и нацистская Германия, и Советский Союз были тоталитарными, экспансионистскими государствами, которым суждено было вступить в конфликт друг с другом. Хильдебранд утверждал, что в ответ на сосредоточение Красной Армии у границы весной 1941 года Гитлер совершил flucht nach vorn («бегство вперед» - т. Е. Отвечая на опасность атакой, а не отступая). Хильдебранд пришел к выводу, что:
Независимо, национал-социалистическая программа завоевания соответствовала столь же далеко идущей программе военных целей, которую Сталин разработал самое позднее в 1940 году.
.
Критики Хильдебранда, такие как британский историк Ричард Дж. Эванс обвинил Хильдебранда в стремлении скрыть ответственность Германии за нападение на Советский Союз и в недостаточной осведомленности о советской внешней политике. Некоторые сторонники теории «превентивной войны» критиковали Хильдебранда за использование термина «уберфолл» (упал) для описания операции «Барбаросса», поскольку это подразумевало, что Гитлер все еще имел некоторую свободу выбора в 1941 году. В очерке Детлефа Юнкера о германо-американских отношениях Хильдебранд утверждал, что сначала Британия, а затем Соединенные Штаты в 19-20 веках имели тенденцию совершенно не знать центральноевропейских дел, а также были склонны участвовать в «черных легендах». "тип пропаганды против Германии.