Кьельд Абелл | |
---|---|
Родился | (1901-08-25) 25 августа 1901 года. Рибе, Дания |
Умер | 5 марта 1961 (1961-03-05) (59 лет). Копенгаген, Дания |
Место упокоения | Кладбище Ассистенс, Копенгаген |
Род занятий | драматург, сценограф |
Известные произведения | (1935) (Потерянная мелодия), (1939) |
Кьельд Абелл (25 Август 1901 г. - 5 марта 1961 г.) датский драматург, сценарист, театральный художник. Родившийся в Рибе, Дания, первые работы Абелла были замечены в балетах, поставленных Джорджем Баланчином в Копенгагене ' s Королевский датский театр и лондонский театр Альгамбра.
Примерно драматическое творчество Абеля можно разделить на три этапа: а) критика среднего класса условности, б) борьба нацизм и в) критика послевоенного пессимизма и призыв к смерти. Возможно, он является первым последователем модернистом среди датских драматургов с его использованием системы ретроспективных китайских ящиков и все более широкого использования символов и параллельных действий.
Абелл работал рабочим сцены и художником по костюмам в Пэрис до того, как в 1935 году получил большой успех в качестве драматурга с «Мелодией», der blev vœk 1935 (английский перевод «Утраченная мелодия», 1939), игровой комедией о духовной дезориентации в технологическом обществе; он также экспрессионистский в том смысле, что в нем используются невербальные и нереалистичные элементы, несомненно, вдохновленные балетом. Первая постановка этой пьесы состоялась в 1935 году в Копенгагене, а год спустя в Лондоне была постановка Художественного театра. В этой пьесе Абелл описывает жизнь «белого воротничка », ограниченную старомодными условностями, и это фантазия о душевном освобождении «маленького человека». Молодое, неуважительное отношение в сочетании с лирикой и образным диалогом позволило ему оставаться его самой популярной работой. Некоторые из его песенных строк стали классикой.
Как до, так и во время нацистской оккупации Дании, Абель использовал свои пьесы, чтобы протестовать против потери свободы. Темы в этих пьесах исследуют свободу и бегство от реальности как самоуничтожение. Эти работы включают «Анна Софи Хедвиг» (1939, английский перевод 1944), защиту насилия как необходимого средства против тирании и критику пассивного гуманизма, вне всякого сомнения, вдохновленную Гражданская война в Испании и «Дроннинг гаар иген» («Королева на гастролях», 1943). Во время оккупации Абелл провел большую часть своего времени в подполье из-за своей антинацистской активности. Силькеборг (1946) критикует пассивность Дании и принятие немецкой оккупации.
После войны многие его пьесы приобрели сложные мистические элементы. Среди этих пьес - Dage paa en sky (Дни на облаке, 1947), Den blå pekingeser (Голубые пекинесы, 1954), Kameliadamen (Дама с камелиями, 1954 - персональная версия драмы Дюма ) и Скригет (Крик, английский перевод 1961 г.). Широко обсуждаемый Dage paa en Sky происходит как среди олимпийских мифологических богинь, так и в мозгу ученого-самоубийцы, он предостерегает от атомной войны и обвиняет ученых в том, что они занимаются проституцией перед правителями. Еще более сложный Den blå pekingeser также происходит в голове мужчины, в то время как его бывшей любви угрожает смерть. Опять же, послание состоит в том, чтобы сломать изоляцию и принять жизнь. Абель умер в Копенгагене.
Прославленный в расцвете сил как свежий и юмористический реформатор, критик и тизер датского театра, а затем уважаемый за его антифашистские взгляды. После войны Абелла обвинили в том, что он попутчик, а также критиковали за то, что он слишком сложен и натянут. Это вместе с его растущим разочарованием в левом крыле отчасти привело к изоляции. Однако он, вероятно, по-прежнему считается самым важным новатором датской драмы межвоенного периода. В европейской драматической литературе его сравнивают с французскими авторами, такими как Жируду и Ануил. Он также был автором песен для ревю, и он писал сценарии фильмов.
Он стал членом Датской Академии в 1960 году.
Имя | Год | Английский перевод | Год англ. Тр. |
---|---|---|---|
Melodien der blev væk | 1935 | Утраченная мелодия | 1939 |
Eva aftjener sin Barnepligt | 1936 | Ева выполняет свой детский долг | |
Анна Софи Хедвиг | 1939 | Анна Софи Хедвиг | 1944 |
Джудит | 1940 | Джудит | |
Dage paa en Sky | 1947 | Days on a Cloud | |
Den blå pekingeser | 1954 | Синий Пекинес | |
Камелиадамен | 1959 | Леди Камелий | |
Скригет | 1961 | Крик |