Китти Ланге Килланд | |
---|---|
Портрет Харриет Бэкер (1880) | |
Родилась | Китти Ланге Килланд. (1843-10-08) 8 октября 1843 г.. Ставангер, Норвегия |
Умер | 1 октября 1914 (1914-10-01) (70 лет). Кристиания, Норвегия |
Национальность | Норвежец |
Образование | Ханс Гуде. Герман Байш. Эйлиф Петерсен. Леон Пелуз |
Китти Ланге Килланд (8 октября 1843 - 1 октября 1914 г.) был норвежским художником-пейзажистом.
Килланд родился в богатой семье в Ставангере, старшей сестре Александра Килланда. Взаимодействие Килланд с братом сыграло важную роль в ее развитии как художнице. Хотя она получила некоторое образование в рисовании и живописи, только когда ей исполнилось тридцать лет, ей разрешили стать профессиональным художником. В 1873 году она отправилась в Карлсруэ, где ее обучал Ганс Гуде. Как женщина, Килланд была вынуждена брать частные уроки у Гуде вместо того, чтобы посещать его класс пейзажной живописи. Приверженность Гуде реализму произвела на Киелланд неизгладимое впечатление, которое проявилось в ее более поздних работах. Киелланд быстро прогрессировала за два года обучения с Гуде.
Килланд уехала из Карлсруэ в Мюнхен в 1875 году, где она присоединилась к колонии норвежских художников, живущих там.. В Мюнхене она училась у французского реалиста Германа Байша и у норвежца Эйлиф Петерсен, которого некоторые считают ее самым важным учителем. Килланд жила в Мюнхене до 1878 года. Затем она переехала в Париж, где продолжала рисовать ежедневно.
Соммернатт, 1886В 1876 году Килланд посетил Юрена на юге Норвегии. Бывший учитель Килланда, Ханс Гуде, посещал Йерен в 1869 и 1872 годах и по возвращении предложил ей поехать туда и нарисовать его. Килланд готовила этюды, когда была в Йерене, а позже использовала их, чтобы нарисовать характерно плоский пейзаж, когда вернулась в Мюнхен, что сделало ее первой художницей, которая сделала это. Ее картина Йурена демонстрирует реалистичное изображение пейзажа, но с объединяющими атмосферными эффектами. Килланд регулярно возвращалась в Йерен летом, и поэтому однообразный пейзаж и торфяные болота этого района стали одним из ее любимых мотивов. Килланд сказала, что ее так интересовала местность вокруг Йерена из-за «величия ландшафта и богатства нищеты». Мастерство, с которым был выполнен пейзаж, делает ее одной из самых выдающихся учениц Гуде.
В 1879 году Килланд переехала в Париж, где она делила студию с соотечественник норвежец Харриет Бэкер с 1880 по 1888 год. В Париже она впервые выставила свои картины. Килланд некоторое время был учеником пейзажиста Леона Жермена Пелуза, который жил неподалеку Серне-ла-Виль. Килланд покинула Париж в 1889 году, ее портрет, написанный Анной Анчер незадолго до ее отъезда, можно найти в Anchers Hus.
Килланд работал над упрощением ее искусство в 1890-е годы под влиянием Йенса Фердинанда Виллумсена. Она активно участвовала в публичных дебатах о правах женщин. Килланд выставляла свои работы в Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, Иллинойс.
К концу своей жизни Килланд мало рисовала. Она страдала старческим слабоумием в течение нескольких лет и, наконец, умерла в Кристиании в 1914 году.
Улица в Бэруме, пригороде к западу от Осло назван в ее честь.
Кистландскап, 1878
Парижская квартира, 1881 год
Интерьер, 1883 год
Эфтер солнедганг, 1885 год
Торфяные болота на Юрене, 1882
Турбьер а Журен, 1897
Blått interiør
Kielland-Fra Jæren 1878
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Китти Килланд. |