Поцелуй мира

редактировать
Прощание Святых Петра и Павла с изображением Апостолов, дающих друг другу святой поцелуй перед их мученической кончиной. (Алонсо Родригес, 16 век, Museo Regionale di Мессина ).

поцелуй мира - это древнее традиционное христианское приветствие, иногда также называемое «святой поцелуй», «поцелуй брата» (у мужчин) или «поцелуй сестры» (у женщин). Такие приветствия означают желание и благословение мира с получателем, и помимо их спонтанного использования они имеют определенные ритуализированные или формализованные способы использования, давно установленные в литургии. Многие деноминации используют другие формы приветствия (помимо буквальных поцелуев ) для достижения аналогичных целей; они включают рукопожатия, жесты и объятия, любое из которых можно назвать знаком мира .

Содержание
  • 1 Источники
  • 2 В Церковь
  • 3 Современные практики
    • 3.1 Католическая Церковь
    • 3.2 Восточная Православная Церковь
    • 3.3 Лютеранство
    • 3.4 Англиканство и методизм
    • 3.5 Реформатор
    • 3.6 Анабаптизм
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Источники

Это было т. в древнем западе широко распространен обычай, когда мужчины приветствуют друг друга поцелуем. Такой же обычай существовал в древней Иудее и практиковался также христианами.

Однако ссылки в Новом Завете на святой поцелуй (греч. : ἐν ἁγίω φιλήματι, en hagio philemati) и поцелуй любовь (ἐν φιλήματι ἀγάπης) преобразила характер поступка за пределы приветствия. Такой поцелуй упоминается пять раз в заключительном разделе писем Нового Завета:

  • Римляне 16:16 - «Приветствуйте друг друга святым поцелуем» (греч. : ἀσπάσασθε ἀλλήλους ἐν φιλήματι ἁγίῳ).
  • 1 Коринфянам 16:20 - «Приветствуйте друг друга святым поцелуем» (греч. ἁγίῳ).
  • 2 Коринфянам 13:12 - «Приветствуйте друг друга поцелуем святым» (греч. : ἀσπάσασθε ἀλλήλους ἐν ἁγίῳ φιλήματι).
  • 1 Фессалоникийцам 5:26 - «Приветствуйте всех братьев поцелуем святым» (греч. : ἀσπάσασθε τοὺς ἀδελφοὺς πάντας ἐν φιλήματι ἁγίῳ).
  • 1 Петра 5:14 - «Приветствуйте друг друга поцелуем любви» (греч. : ἀσπάσασθε ἀλλήλους ἐν φιλήματι ἀγάπης).

Было отмечено, что эти упоминания о святом поцелуе приходят в конце этих посланий. Поскольку эти послания были адресованы христианским общинам, они, скорее всего, были бы прочитаны в контексте их общинного богослужения. Если бы богослужения уже завершились совершением Евхаристии, то святой поцелуй уже произошел бы в том положении, которое он позже занял бы в самой древней христианской литургической традиции (за исключением римского обряда), а именно после провозглашения Слова и в начале совершения Евхаристии.

В писаниях отцов ранней церкви говорится о святом поцелуе, который они называют «знаком мира», который уже был частью евхаристической литургии, происходящей после молитвы Господней в римском обряде и непосредственно вытекающих из него обрядов. Св. Августин, например, говорит об этом в одной из своих пасхальных проповедей:

Затем, после освящения Святой жертвы Богу, потому что Он желал, чтобы мы также были Его жертвой, факт, который стал ясен, когда Святая Жертва была впервые учреждена, и поскольку эта Жертвоприношение является знаком того, чем мы являемся, вот, когда Жертвоприношение окончено, мы произносим Отче наш, который вы получили и прочитали. После этого говорится: «Мир тебе», и христиане обнимают друг друга святым поцелуем. Это знак мира; как указывают губы, да будет мир в вашей совести, то есть, когда ваши губы приближаются к губам вашего брата, не позволяйте своему сердцу отделяться от его. Следовательно, это великие и могущественные таинства.

Проповедь Августина 227 - лишь один из нескольких первоисточников раннего христианства, как текстовых, так и иконографических (то есть в произведениях искусства), дающих явное свидетельство того, что «поцелуй мира», практикуемый в христианская литургия в течение первых нескольких столетий обычно менялась не из уст в щеку, а из уст в уста (обратите внимание, что мужчины были отделены от женщин во время литургии), поскольку, как также показывают первоисточники, именно так первые христиане верили в Христа и его последователи обменялись собственными поцелуями. Например, в своей пасхальной кармене (ок. 425-50) латинский священник-поэт Седулий осуждает Иуду и его предательство Христа поцелуем так: «И, ведя эту кощунственную толпу с ее грозными мечами и шипами, вы прижимаетесь к губам. его, и влить свой яд в его мед? " Поцелуй мира с древних времен был известен в греческом языке как eirḗnē (εἰρήνη) («мир», который на латыни превратился в pax, а на английский - на мир). Источник приветствия мира, вероятно, происходит от общееврейского приветствия шалом ; и приветствие «мир тебе» также является переводом еврейского шалом алейхем. В Евангелиях оба приветствия использовались Иисусом - например, Луки 24:36 ; Иоанна 20:21, Иоанна 20:26. Латинский термин, переведенный как «знак мира», означает просто pax («мир»), а не signum pacis («знак мира») или osculum pacis («поцелуй мира»). Таким образом, приглашение диакона или, в его отсутствие, священника «Предложим друг другу знак мира» на латыни: Offerte vobis pacem («Предложите друг другу мир» или «Предложите друг другу мир»)..

С давних пор, чтобы не допустить злоупотребления этой формой приветствия, женщины и мужчины должны были сидеть отдельно, и поцелуй мира передавался только женщинам женщинам и мужчинам мужчинам. 62>

В церкви

Эта практика остается частью богослужения в традиционных церквях, включая епископальную церковь, католическую церковь, восточно-католические церкви, Восточные православные церкви, Восточные православные церкви ; некоторые литургические магистрали протестантские конфессии ; и Духовный христианин, где его часто называют поцелуем мира, знаком мира, Святым поцелуем или просто миром. или pax ; Он практикуется как часть богослужения во многих группах анабаптистского наследия, включая старогерманские братья-баптисты и апостольские христиане.

современные практики

католическая церковь

В Католической церкви сейчас используется термин не «поцелуй мира», а «знак мира» или «обряд мира». Общая инструкция Римского Миссала гласит: «Далее следует Мирный обряд, посредством которого Церковь умоляет о мире и единстве для себя и для всей человеческой семьи, а верующие выражают друг другу свое церковное общение. и взаимное милосердие перед причастием к причастию ». Священник говорит или поет: «Да пребудет с вами мир Господень», на что народ отвечает: «И духом вашим». Затем, как указано в Римском Миссале, «если необходимо, диакон или священник добавляет:« Давайте принесем друг другу знак мира ».

В Римском обряде, он помещается после Pater Noster и перед Fractio Panis. Даже в католической церкви существуют литургические обряды (Амврозианский обряд и Мосарабский обряд ), в которых он помещается после Литургии Слова, перед дары для освящения кладутся на жертвенник. На последнее размещение влияет рекомендация в Матфея 5: 23–24 о поиске примирения с другим перед совершением приношения на жертвеннике. Это было обычаем в самом Риме во времена Мученика Иустина в середине II века. В III веке нынешнее место было выбрано не только в Риме, но и в других частях Запада, таких как Римская Африка, где Святой Августин понимал это как имеющее отношение к петиции ", Прости нам наши проступки, как мы прощаем согрешивших против нас », в молитве« Отче наш »и о связи между нахождением в общении с телом Христовым, понимаемым как Церковь, и приобщением к телу Христа в Евхаристии.

В форме Тридентской мессы Римского обряда знак мира дается только на Торжественной мессе и обменивается только между духовенством (если только императоры, короли или принцы не были присутствовали, в этом случае приветствие принимали и они (если присутствовали несколько членов королевской семьи, то приветствие принимал по крайней мере государь). Он дается путем вытягивания обеих рук в легком объятии со словами «Pax tecum» (мир тебе), сначала священнослужителем диакону, который, в свою очередь, передает его иподиакон, подающий знак любому другому духовенству, присутствующему в хоровой одежде. Во время брачной торжественной мессы его также вручают жениху, который затем дает знак мира своей невесте.

В римском обряде, пересмотренном в 1969 г., знак мира используется не более мессы, но не является обязательным. Его обменивают все присутствующие в произвольном порядке, за исключением того, что «Священник дает знак мира диакону или служителю». Предписывается следующий порядок действий: «Уместно, чтобы каждый подал знак мира только тем, кто ближе всего и в трезвой манере. Священник может подавать знак мира служителям, но всегда остается в святилище, поэтому чтобы не мешать празднованию. Он поступает так же, если по уважительной причине он желает распространить знак мира на нескольких верующих ».

Нижеследующее считается злоупотреблением Конгрегацией Божества Поклонение и соблюдение Таинств :

  • введение "песни мира" для сопровождения обряда;
  • верные покидают свои места, чтобы обменяться знаком мира;
  • священник уходит жертвенник, чтобы дать знак мира некоторым из верных;
  • выражая другие чувства, например выражение поздравлений, наилучших пожеланий или соболезнований среди присутствующих на свадьбе, похоронах или другой церемонии.

Жест, которым осуществляется обмен знаком мира, должен определяться местная епископская конференция. В некоторых странах, таких как США, конференция не устанавливает никаких правил, и обычно используется повседневное рукопожатие, тогда как в других странах, таких как Индия и Таиланд, лук прописан. В письме Конгрегации богослужения и дисциплины таинств 2014 г. рекомендовалось, чтобы конференции выбирали жесты, более подходящие, чем «знакомые и непристойные жесты приветствия».

Восточная Православная Церковь

В Восточная Православная Церковь совершает Божественную Литургию св. Иоанна Златоуста, обмен миром происходит в середине службы, когда чтение Священных Писаний завершено, а евхаристические молитвы еще впереди. Священник объявляет: «Возлюбим друг друга, дабы единодушно исповедаться…», и люди завершают предложение: «Отец, Сын и Святой Дух, Троица, единое по сути и неделимое». В этот момент священнослужители обмениваются поцелуем мира у алтаря, а в некоторых церквях - и между мирянами (обычай снова вводится, но не является универсальным). Сразу после мира диакон кричит: «Двери! Двери!»; в древние времена катехумены и другие нечлены церкви уходили в этот момент, и двери за ними закрывались. При этом верующие читают Никейский символ веры. В восточно-православной литургии Поцелуй мира - это подготовка к Символу веры: «Возлюбим друг друга, чтобы исповедовать... Троицу».

В ранние века духовенство обменивалось поцелуем мира: духовенство целовало епископа, миряне целовали мирян, а женщины целовали женщин, согласно Апостольским конституциям. Сегодня сослужащие священники обмениваются поцелуем любви. Так было на протяжении веков. В нескольких православных епархиях мира за последние несколько десятилетий поцелуй мира между мирянами пытались восстановить, обычно в виде рукопожатия, объятий или поцелуев в щеку.

Другой пример обмена миром - это когда во время Божественной литургии Священник провозглашает народу «Мир со всеми», а их ответ: «И духом вашим». В восточном православии можно найти и другие примеры такой практики, но это наиболее яркие примеры.

Лютеранство

Лютеранская церковь учат:

Обмен миром - это служение, провозглашение благодати, которую мы приносим друг другу, краткое изложение дара данный нам в литургии Слова. Это служение, которое мы делаем друг другу, гораздо больше, чем общительное рукопожатие, ритуал дружбы или момент неформальности. Благодаря присутствию Иисуса Христа мы передаем друг другу то, что говорим: мир Христа. Затем, собравшись Духом вокруг Воскресшего, присутствующего в слове, мы поворачиваемся, чтобы отпраздновать его трапезу (с. 173).

В праздновании Святого Причастия знак мира принимает форму поцелуя или рукопожатие.

Англиканство и методизм

В англиканской церкви обычной практикой на более официальных службах является приглашение конгрегации «предложить друг другу знак мира». Однако обычно это рукопожатие, хотя вместо этого супружеские пары могут целовать друг друга.

Реформатская

Реформатская традиция (включая Континентальную реформатскую, пресвитерианскую, евангелическую англиканскую и конгрегационалистскую церкви) приняла святой поцелуй либо метафорически (в том смысле, что члены распространяют чистый, теплый прием, который называется святым поцелуем) или буквально (в том, что члены целуют друг друга).

анабаптизм

Святой поцелуй особенно важен среди многих анабаптистских сект. Эти группы включают Апостольскую христианскую церковь, амишей, братьев Шварценау и многие консервативные меннонитские церкви, включая церковь Бога во Христе, меннониты.

См. также
  • icon Портал христианства
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Поцелуй мира.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:41:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте