Гаансарасвати Кишори Амонкар | |
---|---|
Видуши Кишори Амонкар | |
Справочная информация | |
Родился | 10 апреля 1932 г.. Бомбей, Бомбейское президентство, Британская Индия |
Умер | 3 апреля 2017 г. (2017-04-03) (84 года). Мумбаи, Махараштра, Индия |
Жанры | Классическая музыка хиндустани |
Инструменты | Вокал |
Связанные действия | Могубай Курдикар |
Гаансарасвати Кишори Равиндра Амонкар (10 апреля 1932 г. - 3 апреля 2017 г.) был ведущим индийским классическим вокалистом, принадлежащим к Джайпурской гхаране, или сообщество музыкантов, разделяющих самобытный музыкальный стиль.
Она была исполнительницей классического жанра хьял и легкой классики thumri и бхаджан. Амонкар училась у своей матери, классической певицы Могубай Курдикар, также из Джайпурской гхараны, но в своей карьере она экспериментировала с множеством вокальных стилей.
Первоначальное музыкальное образование Кишори получила ее мать, классическая вокалистка Могубай Курдикар. В интервью она заявила, что ее мать была требовательной учительницей, сначала учила ее пением фраз и заставляла Кишори повторять их. На ранних этапах своей карьеры она вместе с матерью ходила на выступления, аккомпанируя ей на танпуре, пока Курдикар пел.
Кишори Амонкар исполнял рага лалитВ начале 1940-х годов молодой Кишори начал получать уроки вокала классической музыки хиндустани от Анджанибаи Малпекара из Бхендибазаар гхарана, а затем обучался у наставников из нескольких других гхаран. Ее наставниками были Анвар Хуссейн Хан из Агра гхарана, Шарадчандра Аролкар из Гвалиор гхарана и Балкришнабува Парваткар. Кишори приписывает Анджанибай, в частности, обучение ее технике соединения, или скольжения между нотами.
Более поздние работы Амонкар в области легкой музыки реформировали ее классическое пение, и она изменила стиль исполнения Джайпурской гхараны, применив особенности из других гхаран. Ее хвалили и критиковали за то, что она раздвинула границы джайпурской традиции. Она была романтиком, и ее подход ставил эмоциональное выражение выше традиций, поэтому она часто отходила от ритмических, мелодических и структурных традиций Джайпурской гхараны. Амонкар подверг критике идею о том, что школы, или гхараны, музыки определяют или ограничивают технику певца. Амонкар заявила, что, хотя техника и методы Джайпурской гхараны составляют основу ее стиля, она выполняет несколько вариаций этого стиля, включая принятие алапчаари или ослабление связи между ритмом и нотой.
Амонкар выразила свое мнение о том, как должно проводиться музыкальное образование, подчеркнув важность предоставления студентам возможности выйти за рамки повторяющихся техник и изучить инструменты, позволяющие им импровизировать самостоятельно. Она благодарит свою мать за использование этого подхода, чтобы научить ее, отмечая: «Вы должны ходить и бегать самостоятельно. Гуру дает вам силы, чтобы сделать это. Если вы этого не сделаете, тогда вы останетесь обычным человеком. Моя мать убедился, что я не обычный ". Она отметила, что обучение - это непрерывный процесс, и заявила в интервью, что она часто слушала свои собственные записанные выступления, чтобы проанализировать и улучшить свою технику.
Амонкар подчеркнула эмоции и духовность как основные части своего пения, заявив, что «Для меня это (музыка) - диалог с божественным, это интенсивное сфокусированное общение с высшим другим». Она часто говорила о музыке как об акте сублимации, отмечая, что это садхана (среда) для достижения садхьи (цели).
В 2010 году она опубликовала книгу в Маратхи под названием Swaraartha Ramani, в котором она изложила свои взгляды на музыкальную теорию и практику.
Карьера Амонкара как классической вокалистки выросла в 1960-х и 1970-х годах. До этого она ненадолго перестала выступать из-за болезни, которая повлияла на ее способность петь. Амонкар сказала, что использовала этот перерыв в своей карьере, чтобы рассмотреть и развить свой собственный стиль пения, выходящий за рамки классических музыкальных школ (гхараны).
Амонкар также говорила об отношении к женщинам-исполнителям как к классическим музыкантам., отмечая, что опыт наблюдения за выступлением ее матери повлиял на ее собственный подход к профессионализму и справедливому обращению, особенно когда речь идет о том, чтобы музыкантам хорошо платили за их выступления. В одном знаменательном случае она отказалась выступать из-за плохого поведения публики, подчеркнув важность уважения к исполнителям во время концерта.
Она создала множество композиций для ряда раг. Амонкар также был популярным оратором и путешествовал по Индии; Она была наиболее известна лекциями о роли расы (чувств или эмоций) в музыке.
Помимо своей карьеры классической вокалистки, Амонкар была известна исполнение легких классических произведений с широким репертуаром, состоящим из тумриса и бхаджанов, а также некоторых исполнений для саундтреков к фильмам. Она спела для саундтрека к фильму 1990 года на хинди Дришти. Она заинтересовалась музыкой из фильмов и спела в фильмах 1964 года Гит Гая Патарон Не и Дришти. Она решила дальше держаться подальше от музыки из фильмов, потому что обнаружила это компромисс со сварами над текстами, неотъемлемым элементом любого музыкального жанра. Также ее мать Могубай Курдикар не одобряла работу в музыкальном кино; Сообщается, что Курдикар сказала Амонкар, что ей будет запрещено прикасаться к танпуре ее матери, если она продолжит работать в киноиндустрии.
Кишори Амонкар родилась в Бомбее 10 апреля 1932 года. Ее отец умер, когда ей было 7 лет, оставив Амонкара и двух ее младших братьев и сестер на воспитание в основном их мать, классическая вокалистка Могубай Курдикар.
Кишори была замужем за Равиндрой Амонкаром, школьным учителем. У пары было двое сыновей, Бибхас и Нихар, которым сейчас за шестьдесят. Иногда ее также описывали как «темпераментную». Отвечая на эти комментарии, Амонкар заявила, что эта репутация, возможно, связана с ее настойчивым требованием уважительного отношения к исполнителям, а также с тем фактом, что она предпочитает проводить время перед концертами в одиночестве и подготовке, а не общаться с другими музыкантами. Амонкар заявил: «Я никогда не играю в галерее. Публика не может нарушить одиночество артиста». Амонкар не любил давать интервью для прессы.
Амонкар жил в районе Прабхадеви, в Мумбаи. Она умерла 3 апреля 2017 года во сне, за неделю до своего 85-летия, в своей резиденции в Мумбаи.
Амонкар получила несколько национальных наград Индии и гражданских наград, в том числе Падма Бхушан в 1987 году и Падма Вибхушан в 2002 году. Она была награждена Премией Сангит Натак Академи за 1985 год и стипендией Сангит Натак Академи. за 2009 год. В 1991 году она была удостоена престижной награды доктора ТМА Пая за выдающиеся достижения в области конкани. В 2016 году она была одной из семи обладательниц MS. Премия Суббулакшми в области классической музыки.
Амонкар была отмечена несколькими современниками и коллегами-музыкантами за ее мастерство и технику в классической музыке. Музыкант табла, Закир Хуссейн сказал, что исполнение Амонкаром нескольких раг, таких как Рага Бхуп, является «... знаковыми выступлениями, которые происходят в сотни лет, и вы будете говорить о них всю оставшуюся жизнь и многие последующие века ". Вокалист Carnatic Т.М. Кришна похвалил ее подход к классической музыке, сказав: «Когда Кишориджи поет, она не пытается быть новинкой, но просто оставаясь со своей музыкой и продолжая подчиняться ей, она придала классической музыке вечную новизну и свежесть. это истинное творчество ».
Амонкар является героем документального фильма под названием« Бхинна Шаджа », который сняли Амол Палекар и Сандхья Гокхале. Несколько учеников Амонкара стали классическими музыкантами с собственной репутацией, в том числе Маник Бхиде, Ашвини Бхиде-Дешпанде, Майя Упадхье, Рагхунандан Паншикар, Сухасини Мулгаонкар, Арун Дравид, Мира Паншикар, Мина Джоши, Видья Бхагват, Арати Анкаликар-Тикекар, Деваки Пандит, Сангита Катти, Манджири Аснаре-Келкар и скрипач Милинд Райкар. Внучка Амонкара, Теджашри Бибхас Амонкар, также является начинающим классическим музыкантом и обучалась у Амонкара.
Внешнее видео | |
---|---|
Art Talk с Кишори Амонкаром на NewsX на YouTube |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кишори Амонкар |