Комплекс Кинтампо - это период в доисторический период, когда произошел переход к оседлый образ жизни в Западной Африке, особенно в Восточном регионе Боно в Гане и некоторых частях восточного Кот-д'Ивуара это началось где-то между 2500-1400 гг. до н. э. Кинтампо не только является классическим примером первых обитателей лесов в Западной Африке, но и имеет большое значение, поскольку есть свидетельства резкого изменения методов производства продуктов питания в связи с переходом от образа жизни кочевых охотников-собирателей к жизни в стационарных поселениях. Это изменение известно как оседлый образ жизни и типично для обществ, которые имеют доступ к сельскохозяйственным системам или развивают их. Керамические скульптуры людей и животных указывают на то, что в поселениях Кинтампо жили практикующие скотоводство и садоводство.
Еще одним примечательным аспектом комплекса Кинтампо является создание искусство и предметы личного убранства. Археологи нашли полированные каменные бусины, браслеты и статуэтки в дополнение к типичным каменным инструментам и конструкциям, таким как топоры, и фундаменты зданий, что позволяет предположить, что эти люди были одновременно сложным обществом и были хорошо образованы в Технологии позднего каменного века.
При обращении к темам, связанным с Кинтампо, предпочтительнее термин комплекс, а не культура. В контексте археологических исследований, культура подразумевает, что каждое место, представленное в этом районе, использовало одни и те же технологии и методы для создания одних и тех же инструментов, товаров и продуктов питания, имело одни и те же верования. и таможня и тд. На самом деле, жители региона в этот конкретный период времени имели много общего, но достаточно сильно различались от деревни к деревне, так что культура не совсем точна. С другой стороны, комплекс, а иногда и традиция, означает группу, которая имеет много общих характеристик, но также признает различия. Название Кинтампо, которое используется для описания комплекса, происходит от района Кинтампо в Восточном регионе Боно Ганы.
В среднекаменном веке технологические достижения позволили людям происходить из Восточной Африки адаптироваться к новым и разнообразным территориям и позволили им расселиться и заселиться на большей части африканского континента. Еще одним мотивом исхода из Восточной Африки был рост населения, которое росло в геометрической прогрессии. Считается, что именно в эту эпоху люди впервые покинули Африку; в Юго-Западную Азию (также известный как Ближний Восток), Азию и Юго-Восточную Европу, путешествуя через Синайский полуостров и сухопутные мосты через Красное море и в Западную Европу через Гибралтар. Действительно, к 10-му тысячелетию до нашей эры верхняя часть Африки была заселена значительными группами населения, в том числе большими популяциями в тогдашнем регионе густых лесов: Сахаре.
После окончания последнего ледникового периода, география и климат Сахары стали кардинально меняться. Северная часть высохла из-за наклона Земли вокруг своей оси, что позволило этой области поглотить больше солнечной радиации, в результате образовалась пустыня. Область непосредственно к югу стала влажной муссонной областью, получая огромное количество осадков из-за влаги, поступающей из океанов. К концу 5-го тысячелетия до н.э. планета еще больше наклонилась по своей оси, и, как следствие, пустыня распространилась на юг, сделав ранее заселенные районы непригодными для жизни. Люди начали путешествовать дальше на юг, подальше от Сахары, некоторые селились на окраинах пустыни, в районе, известном сегодня как Сахель, уникальный тип ландшафта, который образует буферную зону между пустыней, саваннами и лесами. (к этому моменту Сахара расширилась примерно до той же степени, что и сегодня). Другие продолжали путешествовать на юг, оказываясь во влажных тропических лесах Западной Африки. Считается, что это люди, которые основали образ жизни Кинтампо.
Существует другая теория, согласно которой вместо массовой миграции из Сахеля людей, сформировавших комплекс Кинтампо, он был сформирован местными Пунпунами. собирателями через взаимодействие с народами на севере. Когда Пунпун, долгое время жившие в этой местности, переняли новые черты характера, они перестали быть охотниками-собирателями и адаптировали оседлый образ жизни и садоводство. африканисты высказывают множество предположений относительно того, произошла ли традиция Кинтампо от Пунпуна, но похоже, что они существовали одновременно в течение некоторого времени.
Археологи выявили изученные по крайней мере три десятка участков, относящихся к комплексу Кинтампо, в трех различных типах окружающей среды в Гане и вблизи нее.
Почти все археологические памятники которые были обнаружены или раскопаны в этом регионе, найдены недалеко от современного города Нкоранза и Течиман.
Жители Кинтампо жили в деревнях под открытым небом, состоящих из прямоугольных построек из плетня. и мазня строительная техника. В некоторых домах использовалась грязь, в других - глина, и было обнаружено, что многие из них опирались на деревянные столбы, а у некоторых был фундамент из таких камней, как гранит и латерит. Укрытия в скалах также использовались как жилища, особенно южнее, у побережья Атлантического океана. Общество не может жить без водоснабжения, и в Кинтампо нет исключения. Многие поселения были расположены вдоль реки Белая Вольта, которая протекает через Гану, с севера на юг, со временем впадая в Атлантику. Другие поселения, такие как каменные убежища на юго-западе Ганы и на юго-востоке Кот-д'Ивуара, находились недалеко от побережья Атлантического океана. Они также держали домашних собак, коз и крупный рогатый скот.
Кинтампо чаще всего изучается археологами, которые заинтересованы в том, чтобы увидеть, как люди сделали переход между собирательством и садоводством и сельским хозяйством как способом производства еды. Кинтампо рассматривается как пример ни поиска пищи, ни земледелия, но где-то посередине. Будучи приверженцами оседлости, происходящего от слова «сидячий», жители Кинтампо проводили больше времени в своих деревнях и меньше времени бродили вокруг, охотясь и собирая еду. Они воспользовались растениями, которые были местными для этого района, и хотя технически они не занимались сельским хозяйством, они действительно повлияли на эволюцию растений, фактически будучи одними из первых, кто одомашнил растения в Африке.
Жемчужное просо - культура, которая хорошо подходит для жаркого климата, и считается, что она была впервые одомашнена в этом районе. Предполагается, что жители Кинтампо могли намеренно приспособить его для более быстрого созревания, чтобы обеспечить более быстрый сбор урожая. Его обугленные останки были раскопаны в Кинтампо и были ценны для людей, живущих в Западной Африке, потому что они могли быть сохранены после сбора урожая для использования в более позднее время. Есть свидетельства торговли продуктами питания с другими людьми по всему региону; Одним из доказательств является то, что просо было найдено с бусами из ракушек, которые могли быть привезены из океана.
Еще одним важным продуктом для людей, поселившихся в Кинтампо, была масличная пальма. Масличная пальма использовалась в Кинтампо, по крайней мере, 4000 лет назад. Очень полезное растение во многих отношениях, оно служит источником питья, пищи и строительного материала. Этому региону позволили процветать из-за того, что он предпочитает постоянный теплый климат и большое количество осадков. В пищу масло можно добывать из мезокарпа, покрывающего растение, и ядра, которое также съедобно. Это отличный источник витамина А, который помог бы прокормить растущее население. Предполагается, что керамические технологии были усовершенствованы, чтобы орех масличной пальмы можно было готовить и дальше.
коровий горох, ладан, каркас, ямс и сорго также известно, что были выращены. Скорее всего, травы собирали не так часто, поскольку климат затрудняет их рост. Люди Кинтампо также держали домашний скот; останки коз, овец и крупного рогатого скота были найдены. Другие дикие животные, такие как варан, улитки, цесарка, верветка, павиан, на черепах и черепах королевских и дукер антилоп, гигантских сумчатых и тростниковых крыс охотились как на дичь.
В Кинтампо были раскопаны многочисленные типы инструментов, в том числе полированные топоры, сделанные из известково-хлоритового сланца, многих типов и размеры шлифовальных камней, мелких, кварцевых микролитовых метательных наконечников различных форм и стилей, а также камня кельтов. Было найдено несколько гарпунов, но они встречаются редко.
Техника раскалывания, которую они использовали, хорошо известна специалистам в области литологии. Каменный сердечник помещали на твердую ровную поверхность, такую как большой камень, бревно или ствол, затем ударяли сверху, заставляя хлопья отделяться от материала снизу. Такое использование импровизированной наковальни типично для биполярной перкуссии.
Существует некоторая путаница в отношении назначения ряда небольших каменных и керамических предметов, которые имеют форму сигары и рашпиля. Считается, что они являются инструментами для создания гончарных изделий, из которых чаши и кувшины кажутся наиболее распространенными. Банки имели диаметр 12–44 см. Чаши в среднем были немного меньше - от 10 до 30 см. Неоднократно эти горшки украшались орнаментом в виде гребешков или граблей. Вероятно, они использовались не только для хранения еды и воды, но и для варки и изготовления соусов. Керамика, похоже, была обожжена в яме, типичной для ранних керамических практик. Фактически, керамика Кинтампо была широко изучена, фактически это, возможно, наиболее изученная керамика позднего каменного века в Западной Африке. Вместе с каменными артефактами были найдены частицы вещества, известного как дага. Дага - это куски керамики, на которых были нанесены заметные отметки палками или другими подобными столбам предметами. Это довольно распространено на стоянках Кинтампо, но считается, что они представляют занятие жилищем.
Культура Кинтампо известна, возможно, первыми проявлениями изобразительного искусства и предметов личного убранства в Западной Африке. Каменные повязки на руку, которые можно было носить в качестве украшения, были найдены в нескольких местах Кинтампо. На стоянках холма Боясе и Нтерсеро были найдены глиняные фигурки животных, таких как собаки, ящерицы и коровы, хотя не совсем понятно, каков их смысл. Все это очень важно для тех, кто изучает гуманитарные науки, поскольку появление искусства и изображение жизни через искусство представляют большой интерес как для историков искусства, так и для археологов.
скальные убежища Кинтампо, кажется, были заброшены ко второму веку до нашей эры, а затем в начале первого тысячелетия нашей эры металлургия железа стала доминирующей технологией в регионе.
Этот район был домом для народа боно., основавший Государство Боно в 11 веке. Это было большое королевство, которое использовало огнестрельное оружие, проданное им европейцами, для эффективного завоевания соседних территорий. Боно поработили своих врагов и военнопленных с севера и до побережья и получили прибыль, продав их в трансатлантической работорговле. Торговцы из Западного Судана, которые в основном торговали золотом, также внесли свой вклад в рост государства Боно.
Координаты : 08 ° 03′00 ″ N 01 ° 43′00 ″ W / 8,05000 ° N 1,71667 ° W / 8,05000; -1,71667