![]() | |
![]() | |
Местоположение | Роза-Люксембург-Штрассе 30. Берлин, Германия |
---|---|
Координаты | Координаты : 52 ° 31′33,2 ″ N 13 ° 24′41,2 ″ E / 52.525889 ° N 13.411444 ° E / 52.525889; 13.411444 |
Владелец | Neue Babylon Berlin GmbH |
Тип | Кинотеатр |
Вместимость | 520 |
Строительство | |
Год постройки | 1928 –29 |
Открыт | 11 апреля 1929 г. |
Обновлен | 1999–2001 |
Веб-сайт | |
http://www.babylonberlin.de/ |
31>Вавилон - это кинотеатр в районе Митте в Берлине и часть комплекса зданий, внесенных в список памятников архитектуры на Роза-Люксембург-Платц напротив Volksbühne. Здание было построено в 1928/29 году по проекту архитектора Ганса Пёльцига и считается типичным для периода его строительства Neue Sachlichkeit. В 1948 году театр был капитально отремонтирован и впоследствии стал специализированным кинотеатром в ГДР. После того, как аудитория была закрыта из-за опасности обрушения, с 1999 по 2001 год он был отремонтирован и реконструирован в соответствии с правилами консервации. В 2002 году реконструкция была удостоена «Немецкой премии за охрану памятников». С 2001 года Вавилон снова открыт для публики и используется в основном как артхаусный кинотеатр, а также как место проведения Берлинале и музыкальных и литературных культурных мероприятий. Первоначально кинотеатр вмещал 1200 зрителей в одном зале, но сегодня он разделен на два зала на 450 и 70 мест.
По заказу строительного подрядчика (1861–1940) Ханс Пельциг спроектировал с 1927 по 1929 восемь блоков для застройки периметра в Бюловплац (сегодня Роза-Люксембург-Платц). Завершенные блоки включали 170 квартир и 80 магазинов. Блок, на котором расположен Вавилон, имеет форму прямоугольного треугольника, где Хиртенштрассе и Кляйне Александерштрассе образуют катет, а Вейдингерштрассе граничит с блоком как гипотенуза. Планировке квартала придается грань остроугольного угла Weydingerstraße / Hirtenstraße, так что здание выходит коротким фасадом на улицу Роза-Люксембург-Штрассе, где вход в кинотеатр находится по адресу «Роза-Люксембург- Straße 30. " После разрушения Второй мировой войны блок Вавилона был единственным полностью уцелевшим, оставшимся от общего проекта Пельцига.
Здание строго структурировано по горизонтали за счет полосатого ограждения из оконных рядов. и широкий выступ молдинг на потолочной пластине. Фасад - штукатурка цвета охры, с полосами, нарисованными на штукатурке светло-желтого оттенка.
Полный, в смысле Neue Sachlichkeit, дизайн интерьера характеризовался экономным использованием материалов и использованием эмоционального воздействия цветов и одновременно образует:
Из просторного, выдержанного в серых, красных и желтых тонах вестибюля, откуда две широкие лестницы ведут вверх на чердак, можно попасть в внушительный зал, в котором царит теплая и уютная атмосфера. без множества экстравагантных декоративных форм. Стены и потолок окрашены в желтый оттенок, ниша галереи и партер окрашены в красный цвет и контрастируют с узкой полосой медного цвета, балюстрада сидений синего цвета. Сиденья обтянуты бархатом того же цвета. Деревянные двери и решетки системы отопления и вентиляции выкрашены в красный цвет.
— Вальтер Курт Берендт, Die Baugilde, 9/1927Пельциг также работал сценографом и архитектором в кино и театр 1920-х гг. Самым важным фильмом в его сотрудничестве был Голем: Как он появился на свет (1920) Пола Вегенера и Карла Бозе. Помимо «Вавилона» Пельциг спроектировал еще два кинотеатра: в Берлине (1924–26) и во Вроцлаве (1926/1927).
В 1929 году Вавилон открылся как немой фильм кинотеатр с оркестровой ямой и киноорганом для музыкального сопровождения. Во время ремонта 1948 года оркестровая яма была закрыта, а орган демонтирован. Киномеханик Вавилона, был с Machtergreifung в 1933 году до своего ареста в 1934 году членом незаконной ячейки сопротивления КПГ и проводил собрания в «своей» проекционной комнате. где он также скрывал оппонентов режима, ушедших в подполье. В начале 1980-х годов в фойе кинотеатра была установлена металлическая доска в память о нем.
После окончания Второй мировой войны Вавилон вновь открылся 18 мая 1948 года в качестве премьеры. театр под руководством агентства в Германии. До 1989 года «Кино Вавилон» было специализированным кинотеатром ГДР, но также проводились показы Государственного киноархива ГДР и кинотеатра. Например, с 1984 по 1989 год среди прочего демонстрировались сериалы «Предложения» от студии DEFA для документального кино. В 1993 году зрительный зал был закрыт строительными властями из-за опасности обрушения. В результате фойе кинотеатра было преобразовано во временную сцену на 68 мест.
Двухлетняя реконструкция Вавилона началась в 1999 г., стоимостью десять миллионов марок и финансировалась из бюджета на охрану памятников городского развития. Фонды развития лотереи в размере двух миллионов евро были доступны для кресел, кино и звуковой техники. Ремонтные работы были необходимы для крыши и потолка большого зала. Деревянные балки перекрытия, которые больше не выдерживали веса, были заменены стальными балками, и над ними возвели новую крышу. Обновился и фронт.
В целях критической реконструкции целью обновления интерьеров было не достижение последовательно произвольно датированного «первоначального состояния», а намеренное отображение различных состояний построек и эпох использования. Таким образом, в фойе целью было состояние открытия 1928 года, а зрительный зал был обновлен в стиле реконструкции 1948 года: с плюшевыми стульями, лепниной и позолоченными деталями. Первоначальная постройка использовалась как кинотеатр, а также как театр и, следовательно, имела сценический дом. В этой комнате за ширмой большого зала построен малый зал. Оркестровая яма большого зала была отреставрирована, так что теперь музыку к фильмам можно играть вживую в составе камерного оркестра. В 1999 г. был отреставрирован орган, которому тогда было 70 лет, и это единственный орган в Германии, который играет на прежнем месте.
В мае 2001 г. открытие театра было возобновлено. зрительный зал проходил с фильмом Отелло по Орсоном Уэллсом. В 2002 году ассоциация «Берлинское киноискусство Вавилон» была награждена «серебряным полушарием». Архитектор Иоахим Ремер (ассоциация) и архитектор Клаус Мейер-Рогге (планирование и авторский надзор) были удостоены чести за спасение «ключевого здания архитектуры кинотеатра».
Вавилон был местом проведения Берлинского международного кинофестиваля (Берлинале). Благодаря отреставрированному органу кино, сериал «ШтуммфильмКонцерте» («Концерты немого кино») с аккомпаниатором и пианистом открыл орган 26 мая 2001 г. для открытия фильма Голем: как он появился на свет., стало возможным. Декорации для этого фильма были разработаны Пельцигом.
В 2009 году некоторые сотрудники, которые были частично организованы в анархо-синдикалист ФАУ, пытались добиться повышения заработной платы и улучшения условий труда. В конце июля 2009 года берлинское отделение FAU призвало бойкотировать кинотеатр. Профсоюз ver.di подписал коллективный договор для сотрудников начиная с 1 января 2010 года. С 2009 года оператор кинотеатра вёл судебный спор с FAU, который занимался право самостоятельно обозначать себя как профсоюз. В октябре 2009 года агентство выяснило, что FAU из-за своей «малой внушительной силы» не имеет. Временный судебный запрет, наложенный Landgericht Berlin в декабре 2009 года, который запрещает FAU Берлина до дальнейшего уведомления называть себя «профсоюзом» или «базовым профсоюзом», был отменен Kammergericht в июне 2010 года.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Kino Babylon. |