Королевство свевов

редактировать
Германское королевство на территории современной Галиции в Испании, которое было основано свебами около 410 г. и существовало до 585 г. <425 г.>Королевство свевов. Regnum Suevorum409–585Наибольшая степень Суэбского царства ок. 455 г. н.э. Наибольшая протяженность Свебийского королевства ок. 455 г. н.э.ЗаглавнаяБрага Общие языкиЛатинский (административный / литургический). Готские диалекты и Вульгарная латынь (часто)РелигияГерманское язычество (установленные среди элиты и сельского населения). Арианство (в основном среди элитов). Католицизм (среди простолюдинов)ПравительствоМонархияКороль • 409–438Гермерик • 585Маларийский История• Вождь свевов Гермерик завоевывает Галлецию 409• Завоевание королем Леовигилдом из вестготского королевства 585
ПредшествовалоУспешно автор
Labarum.svg Западная Римская империя
Вестготское королевство
Сегодня частьреалитара. Испания. Португалия
Римская бронзовая фигура, изображающая германца с типичной прической с зебвийским узлом и характерным плащом. 2-я половина 1-го века - 1-я половина 2-го века нашей эры Национальная библиотека в Париже, Франция.

Королевство свевов (латинское : Regnum Suevorum), также называемое Королевство Галлэсия (латинское : Regnum Gallæciae) или Свебы Королевство Галлэсия (латинское : Gallaecia suevorum regnum), было германским постримское царство, одним из отделившееся от Римской империи. Основанное в бывших римских провинциях Галлеция и северная Лузитания, де-факто королевство было основано свебами около 409 г., а в 6 веке оно стало официально объявленным королевством, отождествляющее себя с Галлецией. Он сохранял свою независимость до 585 г., когда был захвачен вестготами и превратился в шестую провинцию вестготского королевства в Испании.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Поселение и интеграция
  • 3 Царство в веке
    • 3.1 Король Гермерик
    • 3.2 Король Речила
    • 3.3 Король Речиар
    • 3.4 Конкурирующие короли
    • 3.5 Король Ремизмунд
  • 4 Арианский период
  • 5 Обращение в католическое православие
  • 6 6 век и аннексия
    • 6.1 Бритты
    • 6.2 Король Ариамир и король Теодемар
    • 6.3 Король Миро
    • 6.4 Последние короли
    • 6.5 Аннексия
  • 7 Список галицких монархов-свевов
  • 8 Источники и противоречия
  • 9 Культурное наследие
  • 10 Примечания
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Происхождение

Мало что известно о свевах, которые пересекли Рейн в ночь на 31 декабря 406 года нашей эры и вошли в Римскую империю. Предполагается, что эти свевы принадлежат к той же группе, что и квади, которые упоминаются в ранних писаниях как живущие к северу от среднего Дуная, на территории нынешней нижней Австрии и западной <395.>Словакия, сыгравшая роль в германских войнах 2-го века, когда в союзе с маркоманами они яростно сражались против римлян при Марк Аврелий. Основная причина, по которой свевы и квади отождествляются с одной и той же группой, происходит из письма, написанного св. Иероним в Агеручию, перечисляя захватчиков 406-го перехода в Галлию, в котором квади, а свевы нет. Аргумент в пользу этой теории, однако, основан исключительно на исчезновении показаний других современных авторов, таких как Орозий, которые действительно цитируют свевов народов, пересекающих Рейн в 406 г., и бок о бок с кади, маркоманами, вандалами и сарматами в другом отрывке. Авторы шестого века отождествляли свевов Галлеции с аламаннами, или просто с германцами, в то время как в IV веке Laterculus Veronensis упоминает некоторые свевов бок о бок с аламаннами, Квади, маркоманы и другие германские народы.

Деталь Колонны Марка Аврелия, построенная во время правления этого императора по случаю победы над другими народами, свевскими племенами маркоманнов и квадов. в 176. Пьяцца Колонна (Рим ).

Кроме того, было указано, что отсутствие упоминания свевов могло означать, что они сами по себе не были более древней отдельной этнической группой, а были недавний недавний этногенез, когда многие более мелкие группы, в том числе часть квади и маркоманы, объединились во время использования из долины Дуная на Пиренейский полуостров. Иордан и историки

Хотя нет четко задокументированной причины перемещения 406 г., широко распространенная теория заключается в том, что миграция различных германских народов к западу от Рейна была Эта теория вызана продвижением гуннов на запад во время конца 4-го века, который в ответ на угрозу заставляет германские народы двинуться на запад.

Были ли вытеснены гуннами или нет, свевы вместе с вандалами и аланами пересекли Рейн в ночь на 31 декабря 405 года. Их вступление в Рим. Империя была в тот момент, когда римский Запад переживал серию вторжений и гражданских войн; Между 405 и 406 годами западные регионы империи были свидетелями вторжения готовых в Италию под предводителем Радагайса, а также постоянного потока захватчиков. Это позволяет варварам вторгнуться в Галлию с небольшим сопротивлением, что позволяет варварам нанести значительный ущерб северной провинции Нижняя Германия, Бельгика Прима и Бельгика Секунда. до того, как империя увидела в них угрозу. В ответ на вторжение варваров в Галлию узурпатор Константин III остановил массу вандалов, аланов и свевов, ограничив их пределами северной Галлии. Но весной 409 года Геронтий возглавил восстание в Испании и поставил своего собственного императора Максима. Константин, недавно возведенный в титул Августа, отправился в Испанию, чтобы бороться с восстанием. Геронтий в ответ поднял варваров в Галлии против Константина, убедив их снова мобилизоваться, и летом 409 года вандалы, аланы и свевы начали продвигаться на юг в сторону Испании.

Поселение и интеграция

Гражданская война, разразившаяся на Пиренейском полуострове между войсками Константина и Геронтия, оставила проходы через Пиренеи преднамеренно или случайно заброшенными, в результате чего южная Галлия и Пиренейский полуостров оказались уязвимыми для атаки варваров. Hydatius документально подтверждает, что переход на Пиренейский полуостров вандалов, аланов и свевов имел место либо 28 сентября, либо 12 октября 409 г. Некоторые ученые принимают эти две даты за начало и конец перехода через огромные Пиренеи десятками тысяч, поскольку это не могло быть выполнено за один день. Гидаций пишет, что, войдя в Испанию, варварские народы и даже римские солдаты провели 409–410 гг. В безумии, грабя продукты и товары в городах и сельской местности, что вызвало голод, который, по словам Гидация, вынудил жителей прибег к помощи. к каннибализму: «[движимые] голодом люди пожирали человеческую плоть; матери тоже пировали тела своих собственных детей, которых они убили и приготовили собственными руками ». В 411 г. различные варварские группы заключили мир и разделили провинцию Испании между собой сорте «по жребию». Многие ученые полагают, что ссылка на «жребий» может относиться к приборам, «наделам», которые предполагают, что свевы и другие захватчики подписали договор с Максимом. Однако нет никаких указателей на какие-либо договоры между римлянами и варварами: Гидаций никогда не заявляет о каком-либо договоре и заявляет, что мир в 411 году был достигнут по году по утверждениям Господа, в то время как Орозий утверждает, что короли вандалов Аланы и свевы активно заключали пакт, аналогичный пакту вестготов в более позднее время. Раздел земли между четырьмя варварскими группами прошел как таковой: силинг-вандалы поселились в Hispania Baetica, аланам были выделены провинции Лузитания и Hispania Carthaginensis, и Хищники вандалов и свевы разделили северо-западную провинцию Галлеция.

. Разделение Gallaecia между Suevi и Hasding Vandals поместило Suevi на запад провинции, на берегах Атлантического океана, скорее всего, на землях, которые сейчас находятся между городами Порту в Португалии, на юге, и Понтеведра в Галисии, на севере. Вскоре Брага станет их столицей, а их владения позже расширились до Асторги, а также в районе Луго и в долине реки Минхо., без каких-либо доказательств того, что свевы населяли какие-либо другие города в провинции до 438 года. Первоначальные отношения между Галлеци и свевами не были такими катастрофическими, как иногда предполагалось, поскольку Гидаций не вызывает никаких сомнений между местными жителями между 411 и 430 годами. Более того, Орозий подтвердил, что пришельцы «превратили свои мечи в плуги», как только они получили свои новые земли.

Считается, что свебы говорили на германском языке, а в классических источниках упоминается Свебский язык. В частности, свебы связаны с концепцией «эльбской германской» группы ранних диалектов, на которых говорят ирминоны, пришедшие в Германию с востока и происходящие из Балтики. В поздние классические времена в этих диалектах, которые находятся в представлении к югу от Эльбы и простираются через Дунай до территории Римской империи, произошел сдвиг согласных верхненемецких, который определяет современные верхненемецкие языки, а в его крайней форме - верхненемецкий. Согласно топонимическим данным, другая германская группа сопровождала свевов обосновалась в Португалии, бури в районе между реками Кавадо и в районе, известном как Террас-де-Буро. (Земли Бури), до Средневековья назывался Бурио.

Царство в V веке

Король Гермерик

В 416 году вестготы вошли на Пиренейский полуостров, посланные императором Запада для борьбы с варварами, прибывшими в 409. К 418 г. вестготы во главе со своим королем опустошили как силинг-вандалов, так и аланов, оставив хасдинговых вандалов и свевов, не потревоженных Кампании Валлии, как две оставшиеся силы в Пиренейский полуостров. В 419 г., после отъезда вестготов на свои новые земли в Аквитании, возник конфликт между вандалами Гундериком и свевами во главе с королем Гермериком. Обе армии встретились в битве у гор Нербазиус, но вмешательство римских войск под командованием испанцев Астерий положило конец конфликту, напав на вандалов и заставив их двинуться в Бетику, в современной Андалусии, оставив свевов практически единоличным владением всей провинции.

В 429 году, когда вандалы готовились к отъезду в Африке, швабский военачальник по имени Геремигарий двинулся в Лузитанию, чтобы разграбить ее, но столкнулся с новым королем вандалов Гейзериком. Геремигарий утонул в реке Гвадиана при отступлении; это первый случай вооруженного выступления свебов за пределами провинции Галлеция. Затем, после того, как вандалы уехали в Южную Африку, они были оставлены в Испании.

Король Гермерик провел остаток своих лет, укрепляя власть свевиков над всей провинцией Галлеция. В 430 году он нарушил старый мир, который поддерживался местными жителями, разграбив центральную Галлецию, хотя романизированные Галлеки, которые повторно занимали старые железный век форты на холмах, сумели установить новый мир. который был скреплен обменом пленными. Однако в 431 и 433 годах вспыхнули новые боевые действия. В 433 году король Гермерик послал местного епископа Синфосия в качестве посла, что явилось первым свидетельством сотрудничества между Свевесом и местными жителями. Однако только в 438 г. в провинции был достигнут прочный мир, который продлился двадцать лет.

Король Речила

Кратковременные завоевания царя Речилы (438-448).

В 438 году Гермерик заболел. Аннексировав всю бывшую римскую провинцию Галлеция, он заключил мир с местным населением и удалился, оставив своего сына Речилу королем свев. Rechila увидела возможность для расширения и начала продвигаться в другие районы Пиренейского полуострова. В том же году он провел кампанию в Бетике, победив в открытом бою Romanae militiae dux Andevotus на берегу реки Генил, захватив большое сокровище. Год спустя, в 439 году, свевы вторглись в Лузитанию и вошли в ее столицу, Мериду, которая на короткое время стала новой столицей их королевства. Речила продолжала расширять королевство, и к 440 году он плодотворно и принудил к сдаче римского чиновника, графа Цензория, в стратегическом городе Мертола. В следующем году, в 441 году, армии Речилы >, всего через несколько месяцев после смерти старого короля Гермерика, правил своим народом более тридцати лет. С завоеванием Севильи, столицы Бетики, свевы сумелианием контролировать Бетику и Карфагененсис. Однако было сказано, что завоевание свевами Бетики и Карфагененсиса ограничивалось набегами, а присутствие свевов, если оно вообще было, было минутным.

В 446 году римляне отправили в провинцию Бетика и Карфагененс magister utriusque militiae Витус, который при помощи большого числа готовился подчинить свевов и восстановить имперскую администрацию. в Испании. Речила двинулась навстречу римлянам, и, победив готов, Витус с позором бежал; Имперские попытки вернуть Испанию больше не предпринимались. В 448 году Речила умер как язычник, оставив корону своему сыну Речиару.

Король Речиар

Речиар, католик христианин, среди сменил своего отца в 448 году, став одним из первых католических христианских королей германских народов и первым, кто чеканить монеты от своего имени. Считают, что чеканка монет была признаком автономии свевов из-за использования чеканки в поздней империи в качестве декларации независимости. Надеясь продолжить успешную карьеру своего отца и деда, «Речиар на продолжении своего правления» ряд смелых политических шагов. Первым был его брак с дочерью готского короля Теодориха I в 448 году, что улучшило отношения между двумя народами. Он также возглавил ряд успешных кампаний разграбления в Васконию, Сарагосу и Лериду в Hispania Tarraconensis (тогда северо-восточная четверть полуостров, простирающийся от Средиземного моря до Бискайского залива, который все еще находился под властью римлян), иногда действуя в коалиции с местными багауда (местными испанско-римскими повстанцами). В Лериде он также взял в плен пленных, которых забрали в рабство на земли свевов в Галлеции и Лузитании. Затем Рим отправил посла к свевам, добиваясь некоторым уступок, но в 455 г. свевы разграбили земли в Карфагене, которые ранее были возвращены Риму. В ответ новый император Авит и вестготы отправили совместное посольство, вспомнив, что мир, установленный с Римом, также был предоставлен готами. Но Речиар начал две новые кампании в Тарраконе, в 455 и 456 годах, вернувшись в Галицию с большим количеством пленников.

Император Авит наконец ответил на неповиновение Речиара осенью 456 года, послав вестготовского короля Теодорих II через Пиренеи и в Галлеции, во главе большой армии федератов, в которую также входили бургундские короли Гундиок и Гильперик. Свевы мобилизовались, и обе армии встретились 5 октября на реке Эрбиго около Асторги. Готы Теодериха II на правом фланге разгромили свевов. Хотя многие свевы былииты в битве, многие другие попали в плен, большинству удалось бежать. Король Речиар, раненый, бежал в сторону побережья, преследуемый готской армией, которая 28 октября вошла в Брагу и разграбила ее. Король Речиар позже был схвачен в Порту при попытке сесть на корабль и казнен в декабре. Теодорих продолжал войну со свевами в течение трех месяцев, но в апреле 459 г. он вернулся в Галлию, встревоженный политическими и военными движениями нового императора Майориана и magister militum Рицимера - наполовину свев, может быть, родственник Речиара - в то время как его союзники и остальные готы разграбили Асторгу, Паленсию и другие места на обратном пути в Пиренеи.

Конкурирующие короли

Когда вестготы избавились от Речиара, королевская родословная Гермерика исчезла, и вместе с ней умер типичный механизм лидерства свевов. В 456 году некий Айулф взял на себя руководство свевами. Истоки вознесения Айульфа не ясны: Гидаций писал, что Айулф был дезертиром-готом, а историк Иордан писал, что он был Варни, назначенным Теодориком для управления Галлецией, и что он на это приключение уговорили свевы. Так или иначе, он был убит в Порту в июне 457 г., но его восстание вместе с вооруженными действиями Майориана противготов ослабили давление на свевов.

В 456 году, в том же году, когда казнили Речиара, Гидаций заявил, что «свевы сделали Мальдрас своим королем». Это заявление предполагает, что свевы как народ могли иметь право голоса при выборе нового правителя. Избрание Мальдраса привело бы к расколу среди свевов, поскольку некоторые последовали за другим королем по имени Фрамта, который умер всего год спустя. Обе фракции затем стремились к миру с местными галлециами.

В 458 году готы снова послали армию в Испанию, которая прибыла в Бетику в июле, тем самым лишив свевов этой провинции. Эта полевая армия оставалась в Иберии несколько лет.

В 460 году Мальдрас был убит после четырехлетнего правления, в течение которого он грабил как свевов, так и римлян в Лузитании и на юге Галлеции, мимо долины реки Дору. Тем временем свевы на севере выбрали другого лидера, Рехимунда, который разграбил Галлецию в 459 и 460 годах. В этом же году они захватили обнесенный стеной город Луго, который все еще находился под властью римского чиновника. В ответ готы послали свою армию, чтобы наказать свевов, живших на окраинах города и близлежащих районах, но их кампанию раскрыли некоторые местные жители, которых Гидаций считал предателями. С этого момента Луго стал важным центром свевов и использовался в качестве столицы Рехимундом.

На юге Фрумар стал преемником Мальдраса и его фракции, но его смерть в 464 г. завершила период внутреннего разногласия среди свевов и перманентного конфликта с коренным галлецианским населением.

Король Ремизмунд

Суебский меч. Конимбрига, Португалия

В 464 году Ремизмунд, посол, который несколько раз путешествовал между Галлецией и Галлией, стал королем. Ремизмунд смог объединить фракции свевов под своим правлением и в то же время восстановить мир. Его также узнал, возможно, даже одобрил Теодорих, который отправил ему подарки и оружие вместе с женой. Под предводительством Ремизмунда свевы снова совершат набег на близлежащие страны, грабят земли Лузитании и их, продолжая бороться с племенами галлеци, такими как ононенсесы, которые отказались подчиниться Ремизмунду. В 468 году им удалось разрушить часть стен Конимбриги в Лузитании, которая была разграблена, а затем по большей части оставлена ​​после того, как жители бежали или были отправлены обратно на север в качестве рабов. В следующем году они захватили Лиссабон, который был сдан их лидером Лусидио. Позже он стал послом свевов при императоре. Конец хроникиГидация в 468 году не позволяет нам узнать дальнейшую судьбу Ремизмунда.

Свевы, вероятно, оставались в основном язычниками до тех пор, пока ариан миссионер по имени Аякс не послал вестготского короля Теодориха II по просьбе суебов. Ремизм объединитель Ремизм объединитель обратил их в 466 г. и основал прочную арианскую церковь, которая доминировала в народе до их обращения в католицизм в 560-х гг.

Арианский период

Мало что известно о периоде между 470 и 550 годами, включая свидетельств Исидора Севильского, который в 7 веке писал, что в это время правят многие короли, все их ариане. В средневековом документе под названием Divisio Wambae упоминается один король по имени Теодемунд, иначе неизвестный. В других менее надежных и очень поздних хрониках упоминается правление нескольких королей под именами Герменерик II, Речила II и Речиар II.

Более достоверной является каменная надпись, найденная в Вайране Португалия, запись основание церкви бенедиктинской монахиней в 535 году под властью некоего Веремунда, которого называют самым безмятежным королем Веремундом, хотя эта надпись также приписывается королю Бермуду II Леонскому. Кроме того, благодаря письму, отправленному Папой Вигилием епископу Браги Профутуру около 540 г. известно, что определенное число католиков-православных обратилось в арианство, и что некоторые католические православные церкви были разрушены в прошлое при неустановленных обстоятельствах.

Обращение в католическое православие

Образ святого Мартина Брагского, (ок. 510 - 580). Codex Vigilanus или Albeldensis, Escurial библиотека

Обращение свевов в православие представлено в первоисточниках совершенно по-разному. В начале того времени, протоколах Первого собора Браги, собравшегося 1 мая 561 года, прямо говорится, что синод проводился по приказу короля по имени Ариамир. Хотя его православие не вызывает сомнений, что он был первым православным монархом Суэбов со времен Речиара, оспаривается на том основании, что он явно не был таковым. Однако он был первым, кто провел православный синод. С другой стороны, Historia Suevorum из Исидор Севильский утверждает, что именно Теодемар совершил обращение своего народа из арианства с помощью миссионер Мартин Брага. И, наконец, согласно франкскому историку Григорию Турскому, неизвестному государю по имени Харарик, который слышал о Мартине Турском, обещал верования святого, лишь бы его сын вылечился от проказы. Через мощи и заступничество святого Мартина был сын исцелен; Харарик и весь королевский дом обратились в никейскую веру. Время прихода мощей святого Мартина Турского и обращение Харарика совпадают в повествовании с прибытием Мартина Брагского, около 550 г., эта легенда была интерпретирована как аллегория пастырской деятельности святого Мартина Браги и его преданности святого Мартину Турскому.

Большинство ученых пытались объединить эти истории. Утверждалось, что Чарарик и Теодемар, должно быть, были преемниками Ариамира, поскольку Ариамир был первым свебским монархом, снявшим запрет на православные синоды; Следовательно, Исидор ошибается в хронологии. Рейнхарт предположил, что Харарик был обращен сначала через реликвии святого Мартина, а Теодемар был преобразован позже благодаря проповеди Мартина Браги.

Король Ариамир с епископами Лукрецио, Эндрю и Мартин во время первого Совета Браги. Codex Vigilanus или Albeldensis, Escurial library

Дан приравнял Чарарика к Теодемару, говоря, что последнее было именем, которое даже он взял при крещении. Также было высказано предположение, что Теодемар и Ариамир были одним и тем же человеком и сыном Чарарика. По мнению некоторых историков, Chararic - не более чем ошибка Григория Турского и никогда не существовал. Мартин Браги умер около 580 года и был епископом около тридцати лет, то обращение Харарика должно произойти самое позднее около 550 лет. Наконец, Феррейро считает, что обращение свевов было прогрессивным и поэтапным, и что за публичным обращением Чарарика последовало снятие запрета на православные синоды во время правления его преемника которым был бы Ариамир; в то время как Теодемар должен был начать преследование ариан в своем королевстве, чтобы искоренить их ересь.

Наконец, летописец приписывает обращение свебов не свебам, а вестготам Иоанн Бикларумский. Он сравнил их обращение с обращением готов, что произошло в период Реккаред I в 587–589 гг., Но, как таковое, это соответствует более позднему времени, когда королевство подверглось интеграции с вестготским королевством.

VI век и аннексия

Бритты

Карта поселений бриттов в VI веке.

Где-то в конце V или в начале VI группа романо-бриттов бежала от англосаксов поселились на севере свевского королевства Галлсии на землях, которые получили название Бритония. Большая часть того, что известно о поселении, происходит из церковных источников; записи из 572 Второго Собора Браги к епархии, называемой Britonensis ecclesia («Британская церковь»), и епископальной см., называемой sedes Britonarum («Престол бриттов»), в то время как в административном и церковном документе, обычно известном как Parochiale suevorum, им приписываются их собственные церкви и монастырь Максими, вероятно, монастырь Санта-Мария-де-Бретонья. Епископ, представлявший эту епархию на II Соборе Браги, носил бритонское имя Майлок. Престол по-прежнему представлен на нескольких соборах в VII веке.

Король Ариамир и король Теодемар

1 мая 561 года король Ариамир, находившийся на третьем году своего правления, созвал Первый Совет Браги в образе самого прославленного короля Ариамира в действиях. Первый Православный Собор, проведенный в Королевстве, был почти полностью посвящен осуждению Присциллианства, не говоря уже о Арианстве, и только однажды порицал священнослужителей за то, что они украшали его одежду и ношения granos, германское слово, означающее косички, длинную бороду, усы или свевский узел, обычай объявлен языческим. Из восьми помощников епископа только один носил германское имя - епископ Ильдерик.

Позже, 1 января 569 года, преемник Ариамира, Теодемар, провел в Луго совет, который касался административной и церковной организации Королевства. По его просьбе Королевство Галлеция было разделено на две провинции или синоды под повиновением митрополитов Браги и Луго и тринадцати епископских епископов, некоторые из которых были новыми, для которых были назначены новые епископы, другие старые : Ирия Флавия, Бритония, Асторга, Оренсе и Туи на севере, под повиновением Луго ; и Дум, Порту, Визеу, Ламего, Коимбра и Идана-а-Велья на юге, зависит от Браги. Затем кафедра была разделена на более мелкие территории, названные экклесиями и пагами. Выбор Луго в качестве в митрополита севера был обусловлен его центральным положением по отношению к зависимым престолам и этому городу.

Король Миро

Миро, король Галлеции, и Святой Мартин из Браги, из рукописи 1145 года «Формула жизни честного» Мартина, хранящейся в Австрийской национальной библиотеке. Первоначально работа Мартина адресована королю Миро: «Королю Миро, самому славному и спокойному, благочестивому, прославившемуся своей католической верой»

Согласно Иоанну Бикларо в 570 Миро преемником Теодемара на посту короля свев. В его время свевскому королевству снова бросили вызов вестготы, которые под своим королем Леовигильдом воссоздали свое королевство, уменьшенное и в основном управляемое иностранцами после их поражения от франков в Битва при Вуйе.

В 572 году Миро приказал провести Второй собор в Браге, на котором председательствовал паннонский Святой Мартин Брага в качестве архиепископа столицы свевского королевства. Мартин был образованным человеком, его восхваляли Исидор Севильский, Венанций Фортунат и Григорий Турский, которые вызывают свевов к католицизму и способствовали культурному и политическому развитию. ренессанс королевства. В актах Совета Мартин провозгласил единство и чистоту католической веры в Галлеции, и впервые Арий был дискредитирован. Примечательно, что из двенадцати помощников епископов пятеро были свевами (Нитигиус из Луго, Виттимер из Оренсе, Анила из Туи, Ремизол из Визеу, Адорик из Иданья-а-Велья ), и один был британцем, Майлок.

В том же 572 году Миро возглавил экспедиция против рунконов, когда король вестготов Леовигильд вёл успешную военную деятельность на юге: он отвоевал вестготовам города Кордова и Медина-Сидония, и возглавил успешный штурм области вокруг города Малага. Но с 573 г. его походы приблизились к свевским землям, сначала заняв Сабарию, затем горы Арегенсес и Кантабрию, где он изгнал некоторых захватчиков. Наконец, в 576 году он вошел в Галлецию, нарушив границы королевства, но Миро послал послов и добился от Леовигильда временного мира. Вероятно, в этот период свевы также отправили послов к франкскому королю Гонтраму, которые были перехвачены Хильпериком I около Пуатье и заключены в тюрьму на Год, как записано Григорием Турским.

Позже, в 579 году, сын Леовигильда, принц Герменегильд, восстал против своего отца, провозгласив себя королем. Он, проживая в Севилье, обратился в католицизм под влиянием своей жены, франкской принцессы Ингундис, и Леандера Севильского, в открытом противостоянии к арианству своего отца. Но только в 582 году Леовигильд собрал свои армии, чтобы атаковать своего сына: сначала он взял Мериду; затем в 583 году он двинулся в Севилью. Во время осады восстание Герменегильды стало зависеть от поддержки со стороны Восточной Римской империи, которая контролировала большую часть южных прибрежных регионов Испании с Юстиниана I, и свевов. В том же году Миро, король галлецианцев, двинулся на юг со своей армией, намереваясь прорвать блокаду, но, находясь в лагере, он оказался в осаде Леовигильда, а затем был вынужден подписать договор о верности с вестготами. король. Обменявшись подарками, Миро вернулся в Галлецию, где его уложили спать несколько дней спустя, вскоре после этого он умер из-за «плохих вод Испании», по словам Григория Турского. Восстание Герменегильда закончилось в 584 году, когда Леовигильд подкупил византийцев 30 000 солидов, тем самым лишив их поддержки своего сына.

Последние короли

Суэбское королевство Галлеция, 6 век

После смерти Миро его сын Эбурик был сделан королем, но, по-видимому, не раньше, чем отправил знаки признательности и дружбы Леовигильду. Не прошло и года, как его зять по имени Аудека в сопровождении армии захватил власть. Он привел Эбурика в монастырь, вынудив его рукоположить в священник, тем самым лишив его права на престол. Затем Одека женился на Сисегунтии, вдове короля Миро, и стал королем. Эта узурпация и дружба, дарованная Эбориком, дали Леовигильду возможность захватить соседнее королевство. В 585 году Леовигильд вступил в войну против свевов, вторгшись в Галлецию. По словам Иоанна Бикларо : «Король Леовигильд опустошает Галлецию и лишает Одеку всего Королевства; нация свевов, их сокровища и отечество подчиняются его собственной власти и превращаются в провинцию готов ". Во время кампании франки короля Гунтрама атаковали Септиманию, возможно, пытаясь помочь свевам, в то же время отправляя корабли в Галлецию, которые были перехвачены войсками Леовигильда, которые забрали их груз и убили или поработили большую часть их экипажи. Таким образом, королевство было передано готам как одна из трех их административных областей: Галлеция, Испания и Галлия Нарбоненсис. Одека был захвачен, пострижен и вынужден принять священный сан, а затем отправлен в ссылку в Бежа в Южной Лузитании.

В том же 585 году человек по имени Маларих восстал против готов и вернул себе трон, но в конце концов был побежден и взят в плен генералами Леовигильда, которые заковали его в цепи и вестготский король.

Аннексия

Свебская Галлеция, Вестготская Испания и Византийская Испания, ок. 560 г. н.э.

После завоевания король Леовигильд вновь представил арианскую церковь среди свев, но это было недолгое учреждение, потому что после его смерти в 586 г. его сын Реккаред открыто продвигал массовое обращение вестготов и Sueves к католицизму. Планам Реккареда противостояла группа заговорщиков-ариан; его лидер, Сегга, был сослан в Галлецию после того, как ему ампутировали руки. Обращение произошло во время Третьего Толедского Собора при содействии семидесяти двух епископов из Испании, Галлии и Галлии. Там восемь епископов отреклись от своего арианства, в том числе четыре свевита: Арджовитт из Порто, Беччила из Луго, Гардингус из Туи и Суннила из Визеу. Массовое обращение отмечалось королем Реккаредом: «Не только обращение готов встречается среди милости, которые мы получили, но также и бесконечное множество свев, которые подчинили нашему царству с божественной помощью. В письме, отправленном ему Папой Григори Великим, он был назван «Королем вестготов и свевов», он был назван «Королем вестготов и свевов». вскоре после этого.

, их к ереси по внешней вине, с нашим усердием мы привели их к истокам истины ».

При готах административный аппарат Свевского королевства сохран - многие из свевских округов, основанных во время правления Теодемара, также известны как более поздние вестготские монетные дворы, - но в середине В седьмом веке административная и церковная реформация этих монетных дворов., за исключением городов Брага, Луго и Туи. Также епископства северных лузитанцев Ламего, Визеу, Коимбра и Иданья-а-Велья на землях, ко торые были присоединены к Галлеции в пятом веке, были возвращены в подчинение Мериде. Также было указано, что видимой иммиграции готики не было в течение 6 и 7 вв.

Последнее упоминание о свевах как об отдельном народе относится к глоссу X века в испанском кодексе: "hanc arbor romani pruni vant, spani nixum, uuandali et goti et suebi et celtiberi ceruleum" dicunt "(" Это дерево римляне называли сливовым деревом; nixum испанцами; вандалы, свевы, готы и кельтиберы называют это ceruleum "), но в этом контексте свебы, вероятно, имели в виду просто Галлеци.

Список галисийских монархов-свевов

Золотая свевская монета, сделанная между 410 и 500.

Источники и противоречия

Паулюс Орозий, живший в Галлеции, когда пришли свевы, был одним из главных летописцев, сообщавших на подъеме Свевского царства. Средневековая миниатюра из кодекса Сен-Эпюр.

В отличие от некоторых варварских народов, таких как вандалы, вестготы, остготы и гунны, которые сыграют роль в потере Римом западные провинции, свевы, обосновавшиеся в Галлеции и северной Лузитании, которые были отдаленными и за пределами области, редко представляли угрозу Риму и интересам Рима; Фактически, временами, когда мы имеем более подробные сведения об их истории из разнообразных источников, именно тогда они становились проблемой, как это было во времена правления Речилы. На всю историю как независимого государства они поддерживали дипломатическую деятельность, особенно с Римом, вандалами, вестготами, а позже и с франками. Опять же, они важными игроками во время правления Миро, последней трети VI века, когда они объединились с другими католическими римлянами - в поддержку Герменегильда и против вестготовского короля Леовигильда. Из-за их относительной изолированности и удаленности источников народа свевов ограничены, а количество переведенных на английский язык еще меньше.

Самым важным источником по истории свевов в V веке является хроника, написанная местным епископом Гидацием в 470 году как продолжение Хроники святого Иеронима.. Гидаций родился около 400 г. в городе Лимичи, расположенном на южных границах современной Галиции и Португалии, в долине реки Лима. Он был свидетелем 409 поселений свевов в Пиренейском полуострове и превращении Галиции из римской провинции в независимое варварское царство. На большей части своей жизни он вынужден оставаться в роли римских общностей, постоянно подвергаясь угрозам со стороны свевов и вандалов, хотя мы также знаем, что он несколько раз выезжал за пределы Испании для обучения или в посла, и что он поддерживал переписку с другими епископами. В 460 году он был схвачен свевским военачальником Фрумариусом, которого другие местные жители обвинили в государственной измене. Пробыв в плену три месяца, когда свевы разорили регион Чавес, он был освобожден невредимым, вопреки воле обвинявших его людей. Хроника Гидация, претендующая на универсальность, постепенно превращается в местную историю. Следуя за варварскими поселениями, он рассказывает о конфликте между различными народами; позже он также рассказывает о частых конфликтах свевов с местными, почти не латинизированными, галичанами; упадок римских властей в Испании; экспансия свевов на юг и восток; их поражение от рук вестготов и других римских федератов; и последующее восстановление их королевства при Ремизмунде, вместе с их обращением в арианство. Хотя он считается великим историком, его портреты обычно неясны, без каких-либо реальных причин или направлений, данных решениям или движению свевов, упоминанием того, что сделали свевы, но редко, что они сказали или что они притворялись. Таким образом, Гидаций представляет свевов извне как беззаконных мародеров. Это описание свевов просочилось во вторичные источники: Э.А. Томсон, эксперт, написавший много статей на эту тему, заявил: «Из года в год они просто вслепую набрасываются на любое место, которое, как они подозревают, могло бы дать им еду, ценности или деньги».

Еще одно важное значение. Источником истории свев на начальном этапе заселения являются «Семь книг истории против язычников», составленные Орозием, другим местным историком. Он нарисовал совершенно иную картину первоначального поселения свевов и вандалов, менее катастрофичную, чем та, которую описал Гидаций. В его повествовании свевы и вандалы после насильственного вторжения в Испанию возобновляют мирную жизнь, в то время как к ним присоединились многие бедные местные жители, спасаясь от римских налогов и сборов. Однако, как уже указывалось, его повествование также искажено его повесткой дня, поскольку он пытался оправдать христианство за падение и упадок Рима.

Исидор Севильский (справа) и Браулио из Сарагоса (слева) в оттоновской иллюминированной рукописи второй половины 10 века

Конфликт вандалов и свевов также описан Григорием Турским, который в VI веке рассказал о блокаде, смерти Гунерика при неизвестных обстоятельствах и разрешении конфликта в битве чемпионов, когда побежденные вандалы были вынуждены покинуть Галичину. Несколько иная история, по-видимому, рассказывалась среди вандалов, поскольку Прокопий писал, что в их преданиях король Гундерик был схвачен и пронзен немцами в Испании.

Для середины пятого века у нас также есть глава 44 из Иордан 'Гетика, повествующий о поражении свевского царя Речиара от рук римских федеральных войск под командованием вестготов. Это яркое, хотя и краткое повествование, в котором у Речиара, вызывающего человека, есть цель, настроение и эмоции, как и у остальных главных героев.

Окончание Хроники Гидация в 469 году знаменует начало периода безвестности в истории свевов, которые не всплывают в историческом свете до середины шестого века, когда у нас много источников. Среди них наиболее примечательны работы паннонского Мартина Браги, которого иногда называют апостолом свевов, а также рассказы Григория Турского. В «Чудесах святого Мартина» Григорий описал и приписал чуду святого Мартина Турского обращение короля Харарика в католицизм, а в «Истории франков» он посвятил несколько глав отношениям между Свевы, вестготы и франки, а также до конца независимости свевов, захваченных вестготами в 585 году. С другой стороны, Мартин Брага, монах, прибывший в Галисию около 550 года, стал настоящей преобразующей силой: как основатель монастырей и как епископ и аббат Думе он способствовал обращению свевов, а позже, как архиепископ Браги и высший религиозный авторитет королевства, он участвовал в реформировании церкви и местной администрации. Сохранилось несколько его работ, среди них «Формула честной жизни», посвященная королю Миро; трактат против суеверий деревенских жителей; и несколько других второстепенных трактатов. Он также присутствовал на Соборах Браги, а второй руководил им как архиепископ столицы Браги. Действия этих Соборов вместе с Divisio Theodemiri являются наиболее ценными источниками внутренней политической и религиозной жизни королевства.

Первостепенное значение имеет также хроника, написанная Иоанном из Бикларо, вестготом, около 590 года. Хотя, вероятно, он частичный, его отчеты ценны за последние 15 лет независимости свев. а также в первые годы правления свев под властью вестготов.

Наконец, большой интерес представляет также история, написанная Исидором Севильским. Он использовал отчеты Гидация вместе с Хрониками Иоанна Бикларо, чтобы составить сокращенную историю свевов в Испании. Споры вокруг историографии Исидора сосредоточены на его упущениях и дополнениях, которые многие историки и ученые считают слишком многочисленными, чтобы все они были просто ошибками. На протяжении всей «Истории королей готов, вандалов и свевов» Исидора некоторые детали из Гидация изменяются. Многие ученые связывают эти изменения с тем фактом, что Исидор мог иметь в своем распоряжении другие источники, кроме Гидация.

Было сказано, что история и актуальность Суэвской Галиции долгое время оставались маргинальными и скрытыми. внутри Испании, в основном по политическим причинам. Первую связанную историю свевов в Галисии, или, точнее, Галлеции, было оставлено немецкому ученому Вильхему Рейнхарту, поскольку официальное разделение Галиции и Португалии произошло только в 1095 году нашей эры.

Культурное наследие

Дорожный знак в деревне Суэвос, Ла-Корунья, Галисия

Поскольку свебы быстро переняли местный вульгарный латынь, от их германского языка осталось мало следов язык на галисийском и португальском языках. Отличить заимствованные слова от готского или суевского сложно, но есть ряд слов, характерных для Галиции и северной половины Португалии, которые приписываются либо свебам, либо готам, хотя о крупной иммиграции вестготов в Галлецию не известно до 8 век. Эти слова имеют сельский характер по отношению к животным, сельскому хозяйству и деревенской жизни: laverca 'жаворонок' (от протогерманского * laiwazikōn 'жаворонок'), meixengra 'синица' (то же слово, что и древнескандинавский meisingr 'синичка', от * maisōn 'синица'), lobio или lóvio 'виноградник' (до * lauban 'листва'), britar 'ломать' (от * breutanan 'ломать'), escá 'бушель' (от древнего scala 'чаша', от * skēlō 'чаша'), ouva 'эльф, дух' (от * albaz 'эльф'), marco 'пограничный камень' (от PGmc * markan 'граница, предел'), groba 'овраг' (от * grōbō 'паз'), maga 'кишки рыбы' и esmagar 'разбивать' (от PGmc * magōn 'желудок'), bremar 'тосковать' (от PGmc * bremmanan 'рычать'), trousa 'снежная горка' ( от PGmc * dreusanan 'падать'), brétema 'туман' (от PGmc * breþmaz 'дыхание, пар'), gabar 'хвалить', ornear 'кричать' (от PGmc * hurnjanan 'трубить в рог'), zapa 'крышка, крышка' (от PGmc * tappōn 'тап'), fita 'лента', sá 'происхождение, поколение' (от PGmc * salaz 'зал, жилище') и другие.

Наиболее заметным был их вклад в местную топонимию и антропонимию, поскольку личные имена, которые носили свевы, использовались среди галичан вплоть до нижнее средневековье, в то время как восточно-германские имена в целом были наиболее распространены среди местных жителей в средние века. От этих имен происходит также богатая топонимия, встречающаяся в основном в северной Португалии и Галиции, и состоящая из нескольких тысяч топонимов, полученных непосредственно от германских личных имен, выраженных как германские или латинские родительные падежи: Sandiás, средневековые синдиланы, германская форма родительного падежа имени Синдила; Mondariz от латинского родительного падежа Munderici Munderic's; Гондомар из Гундемари и Балтар из Балтарии, как в Португалии, так и в Галисии; Гитириз Виттеричи. Другая группа топонимов, указывающих на древнегерманские поселения, - это места под названием Sa, Saa, Sas в Галисии или Sá в Португалии, все они образованы от германского слова * sal- 'дом, зал' и распространены в основном вокруг Брага, Порту и в долине реки Минью в Португалии и около Луго в Галисии, всего несколько сотен.

В современной Галиции четыре прихода и шесть городов и деревень до сих пор называются Suevos или Suegos, от средневековой формы Suevos, все они от латинского Sueuos ' Свевов, и относящиеся к старым свевским поселениям.

Примечания

Библиография

На Викискладе есть материалы, связанные с Suebi.

Внешние ссылки

TVG документальный фильм (на галисийском языке)
значок видео О рейно суево де Галисия. Серия 1
значок видео О рейно суево де Галисия. Эпизод 2
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:56:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте