Королевство Семиен. ממלכת סאמיאן. Бета Израиль | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
c.325–1627 | |||||||||
Карта Бета Территория Израиля в Эфиопии | |||||||||
Местоположение | Семиен Гондар | ||||||||
Общие языки | Геэз, Кайла и Квара | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Король / Королева | |||||||||
• c.325 | Финес | ||||||||
• c.960 - 1000 | Гудит | ||||||||
• 1434 - 1468 | Гидеон V | ||||||||
• c.1627 | Пинхас | ||||||||
История | |||||||||
• Основание | c.325 | ||||||||
• Исчезновение | 1627 | ||||||||
|
Королевство Семиен (иврит : ממלכת סאמיאן), иногда именуемое Королевством Бета-Израиль (Еврейский : ממלכת ביתא ישראל), древнее царство Бета-Израиль с центром в северо-западной части Эфиопской империи, закончившейся в 1627 году во время правления императора Сусениоса I.
Ему предшествовал ряд областей, которые находились под властью евреев в северо-западной части Эфиопии. Еврейско-эфиопская традиция датирует создание Семиенского царства четвертым веком, сразу после того, как Аксумское царство обратилось к христианству во время правления Эзаны Аксумского.
Династия эфиопских царей и привилегированных потомков Задока, который был первосвященником во время правления царя Давида и Царь Соломон. Согласно традиции общины Бета Исраэль, сын Садока Азария был отправлен в Эфиопию вместе с Менеликом.
царство Бета-Эсраэль во втором тысячелетии
Согласно традиции Бета-Исраэль, в свое время царство называлось «Царством Гедеонов» по имени династии еврейских царей, правившей им. В документе X века арабского историка говорится, что королевство, которое захватило Аксумскую империю после восстания царицы Юдифь, называется «ха-Дани». Этот документ может подтвердить документы Эльдада ха-Дани, который упомянул, что Племя Дана было изгнано добровольно и основало независимое королевство. Между 15 веком и началом 17 века Эфиопская империя называла королевство «Фалаша». Это имя было позже популяризировано, а также появляется в еврейских писаниях того периода. Географ XVI века на своей карте «Табула X», опубликованной в 1588 году, назвал это королевство «Землей евреев» («Judaeorum Terra»). Лев Африканский также называл царство Бета-Израиль « Земля евреев »(« terra de 'Giudei »).
Другое название, которое было очень распространено в XVI и XVII веках, было «Королевство Семиен», данное королевству после того, как оно доминировало после потери контроля над регионами Дембия и Вегера.
Согласно традиции Бета Исраэль, еврейское царство Бета Исраэль или царство Семиен было первоначально основано после того, как Эзана был коронован как император Аксума (в 325 году н.э.). Эзана, которого воспитал в детстве миссионер Фрументий, после своего коронации объявил христианство религией Эфиопской империи. Жители, исповедовавшие иудаизм и отказавшиеся принять христианство, начали восстать - эта группа была названа императором «Бета Исраэль». Царство Бета Израиль было в конечном итоге создано после гражданской войны между еврейским населением и христианским населением. Еврейские повстанцы хотели отличиться от людей, исповедующих христианство, и поэтому во время той гражданской войны еврейская община начала мигрировать из Империи в регион Семенских гор и провинцию Дембия - регионы, расположенные к северу от озера Тана и к югу от реки Текезе - в то время этот регион (Семиен) не был составной частью Аксумской империи и, как следствие, Евреи начали основывать свое царство в Семене. Они короновали первого царя, Финеаса, потомка еврейского первосвященника Садока, и начали период территориальной экспансии на восток и юг.
«Поле Юдифи»: территория, полная руин разрушенных зданий, которые, согласно традиции, были разрушены силами царицы Юдифи.В середине 9 века началась Аксумская империя новое расширение, которое привело к вооруженному конфликту между силами Империи и силами Бета Исраэль. Царству Бета Израиль под руководством царя Гидеона четвертого удалось победить силы Аксума. Тем не менее, во время битвы царь Гедеон был убит. В результате дочь Гидеона Юдифь (Гудит ) унаследовала королевство от своего отца и взяла на себя командование. Первой задачей Джудит было остановить любые будущие вторжения в королевство христианской Аксумской империи. В результате Юдифь заключила военный союз с Ага, который также выступал против расширения христианской Аксумской империи.
Около 960 года большая племенная конфедерация во главе с царицей Юдифью, в которую входили как силы племен агау, так и силы Бета-Исраэль, вторглись в столицу Аксум и захватили и разрушили город Аксум (включая множество сожженных и разрушенных церквей и монастырей) и установил еврейское правление над Аксумом. Кроме того, был захвачен аксумский трон, а войска королевы Юдифи разграбили и сожгли монастырь Дебре Дамо, который в то время был казной и тюрьмой для родственников-мужчин императора Эфиопии, убив всех потенциальные наследники императора.
После падения Империи Аксум королева Джудит короновалась как императрица и назначила губернаторов в завоеванных провинциях. Королева Юдифь правила завоеванной территорией около 40 лет, устанавливая торговые отношения с соседними странами и в конечном итоге передавая трон своим потомкам.
Золотой век царства Бета Израиль наступил, согласно эфиопской традиции, между 858–1270 годами, когда еврейское царство процветало. В этот период мировое еврейство впервые услышало рассказы Эльдада ха-Дани, который, по-видимому, посетил королевство. Марко Поло и Бенджамин Тудельский также упоминают независимое Эфиопское еврейское царство в писаниях того периода. Этот период заканчивается возвышением христианской династии Соломоновых.
В 1270 году христианская династия Соломоновых была восстановлена после коронации монарха, который заявил о своем происхождении от единственный королевский принц, которому удалось избежать восстания королевы Юдифи. В течение следующих трех столетий императоры династии Соломоновых Островов вели долгую и непрекращающуюся серию вооруженных столкновений с еврейским королевством.
В 1329 г. император Амда Сейон провел кампанию в северо-западных провинциях Семиен, Вегера, Целемт и Цегеде, в котором многие обратились в иудаизм и где бета-Израиль становился все более заметным. Он послал туда войска для борьбы с людьми, «подобными евреям» (Геэз ከመ: አይሁድ кама айхуд).
Во время правления императора Йешака (1414–1429 гг.)), которые вторглись в еврейское царство, аннексировали его и начали оказывать религиозное давление. Йешак разделил оккупированные территории еврейского царства на три провинции, которые контролировались назначенными им уполномоченными. Он снизил социальный статус евреев до уровня ниже христианского и вынудил евреев обратиться или потерять свою землю. Он должен был быть отдан как тип квалификации земли, по которому она навсегда передавалась по наследству получателю и не передавалась Императором. Йешак постановил: «Тот, кто крещен в христианской религии, может унаследовать землю своего отца, в противном случае пусть он будет фаласи». Возможно, отсюда и возник термин «фалаша» (фалаша, «странник» или «безземельный человек»).
К 1450 году еврейское королевство сумело аннексировать ранее утраченные территории и начало готовиться к сражайтесь с армиями императора. Войска Бета-Исраэль вторглись в Эфиопскую империю в 1462 году, но проиграли кампанию, и многие из ее вооруженных сил были убиты. Позже силы эфиопского императора вторглись в Королевство Семиен в районе Бегемдера и в течение семи лет вырезали многих евреев в этом регионе. Хотя впоследствии территория королевства стала значительно меньше, евреи смогли в конечном итоге восстановить свое королевство.
Между 1529 и 1543 годами мусульманские армии султаната Адал с помощью войск Османской империи вторглись и сражались с Эфиопской империей и был близок к уничтожению древнего царства Эфиопии. В этот период евреи заключили договор с Эфиопской империей. Лидеры Королевства Бета Израиль сменили союз во время войны и начали поддерживать армии мусульманского султаната Адаля. Армии султаната Адала не одобрили смену союза еврейского королевства и продолжили борьбу с ними, а позже завоевали различные регионы еврейского королевства, серьезно повредили его экономику и убили многих его членов. В результате лидеры королевства Бета-Исраэль обратились к Эфиопской империи и их союзникам португальцам и попросили их помощи в отвоевании регионов королевства у султаната Адала. Силам Эфиопской империи в конце концов удалось завоевать королевство и освободить Эфиопию от Ахмеда Грагна. Тем не менее, Эфиопская империя решила объявить войну еврейскому королевству Семиен из-за изменения позиции еврейских лидеров во время эфиопско-адальской войны. С помощью португальских войск из Ордена иезуитов Эфиопская империя под властью императора Гелавдевоса вторглась в еврейское королевство и казнила еврейского царя Иорама. В результате этой битвы области царства стали значительно меньше и теперь включали только область Семенских гор.
. В 16 веке главный раввин из Египта, раввин Давид бен Соломон ибн Аби Зимра (Радбаз) провозгласил, что с точки зрения галахи (еврейского кодекса законов) эфиопская община определенно была еврейской
После казни царя Иорама царь Ради стал лидером царства Бета Израиль. Король Ради также боролся против Эфиопской империи, которой в то время правил император Менас. Войскам еврейского королевства удалось захватить территорию к югу от королевства и укрепить свою оборону в Семенских горах. Сражения против сил императора Менаса были успешными, поскольку силы эфиопской империи были в конечном итоге разбиты.
Рас Дашен, который раньше был частью королевстваВо время правления императора Сарса Денгела еврейское королевство было захвачено, и силы Эфиопской империи были осаждены В королевстве евреи пережили осаду, но в конце осады царь Гошен был казнен, и многие из его солдат, а также многие другие члены Бета Исраэль покончили жизнь самоубийством.
Когда силы эфиопской империи вторглись в регион Семиен, они столкнулись с сопротивлением нового царя Гедеона VII. Силы Эфиопской империи в конце концов решили прекратить блокаду, и еврейское царство было восстановлено.
Во время правления императора Сусениоса Эфиопская империя вела войну против еврейского королевства и сумела завоевать королевство и присоединить его к Эфиопской империи к 1627 году.