Королевство Дамбадения

редактировать

Королевство Дамбадения.
1220–1345
СтатусКоролевство
СтолицаДамбадения. Япахува. Полоннарува. Курунагала
Общие языкиСингальский
РелигияБуддизм
ПравительствоМонархия
Король
• 1220–1224Виджаябаху III
• 1271–1283Бхуванаикабаху I
• 1283–1302Междуцарствие
• 1325 / 6- 1344/5Виджаябаху V
История
• Падение Полоннарувы1220
• Ca питал переехал в Гамполу1345
Валюта
ПослеПреемник
Королевство Полоннарува
Королевство Гампола

Королевство Дамбадения было средневековым королевство на территории современного Шри-Ланка. Правители королевства правили с 1220 по 1345 год.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Правило от Япахувы
    • 1.3 Правило от Полоннарувы
    • 1.4 Правило от Курунагалы
    • 1.5 Правило короля Паракрамабаху IV
    • 1.6 Правило после король Паракрамабаху IV
  • 2 Культура
    • 2.1 Образование
    • 2.2 Литература
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
История

Основание

Первый царь, выберите Дамбадения, поскольку его столицей был Виджаябаху III. Ему удалось сплотить сангху, бежавших в разных направлениях из-за враждебных действий захватчика Калинга-магха, и ему удалось провести буддийский конгресс в 1226 году, чтобы принести о мире среди буддийского духовенства.

Король Паракрамабаху II был королем, унаследовавшим трон после короля Виджаябаху. Его считали гением, великим поэтом и плодовитым писателем. Среди написанных им книг - «Каусилумина», которая считается великим литературным произведением. Объединение трех королевств, существовавших в Шри-Ланке в то время, считается величайшим достижением.

Король Босат Виджаябаху, как старший сын короля Паракрамабаху второго, был коронован в 1270 году. Он был хорошо известен своим скромным поведением и религиозной деятельностью. Он был убит на втором году своего правления министром по имени Мифта.

После кончины своего старшего брата Виджаябаху, как следующий в очереди на трон, перенес столицу в Япахуву по соображениям безопасности. Он пошел по стопам своего отца как писатель и продолжил религиозную деятельность, начатую его братом Виджаябаху IV.

Правление из Япахувы

После убийства Виджаябаху IV его брат стал королем после серии конфликтов с несколькими диссидентскими генералами, таким образом стал Бхуванекабаху I. Он считал Дамбадению небезопасным, поэтому он сделал Япахува каменная крепость - его постоянное место жительства. Япахува служила столицей Шри-Ланки во второй половине 13 века (1273–1284). Построенный на огромном каменном валуне высотой 90 метров в стиле каменной крепости Сигирия, Япахува был дворцом и военным оплотом против иностранных захватчиков.

Дворец и крепость были построены королем Буванекабаху I (1272–1284) в 1273 году. Многие следы древних оборонительных сооружений все еще можно увидеть, в то время как декоративная лестница является его самым большим экспонатом. На вершине скалы находятся остатки ступы, ограды из дерева бодхи и каменного укрытия / пещеры, используемого буддийскими монахами, что указывает на то, что раньше это место использовалось как буддийский монастырь, как и многие валуны и холмы в этом районе. У подножия скалы есть несколько пещер. В одном из них находится алтарь с изображениями Будды. В одной пещере есть надпись шрифтом Брахми. У южного подножия скалы находится укрепление с двумя рвами и валами. В этом корпусе находятся остатки ряда построек, включая буддийский храм. Есть также буддийский храм под названием Япавва Раджамаха Вихара, построенный в период Канди.

Реликвия Зуба была привезена из Дамбадении и хранилась в Храме Зуба, построенном для этой цели наверху третьей лестницы. Реликвии были унесены Пандьями из храма в Южную Индию, а затем возвращены в 1288 году Параккрамабаху III (1287–1293), который временно поместил их в безопасное место в Полоннаруве.

Япахува была одной из эфемерных столиц средневековой Шри-Ланки. Цитадель Япахува, лежащая на полпути между матара и галле, была построена вокруг огромной гранитной скалы, резко возвышающейся почти на сотню метров над окружающей низменностью.

В 1272 году король Бхувенакабаху перенес столицу из Полоннарувы в Япахуву перед лицом дравидийских вторжений из Южной Индии, принеся с собой реликвию Священного Зуба. После смерти короля Бхувенакабаху в 1284 году пандианцы из Южной Индии снова вторглись в Шри-Ланку и захватили реликвию Священного Зуба. После захвата Япахува была в значительной степени заброшена и населена буддийскими монахами и религиозными аскетами.

Правление Полоннарувы

Паракрамабаху III, сын Виджаябаху III и внук Паракрамабаху II, стал королем Полоннарувы. Он попытался вернуть реликвию зуба на остров, установив дипломатические отношения с Королевством Пандия. Ему это удалось, и он поместил реликвию зуба в храме зуба в полоннаруве. Король умер после пяти лет правления в 1303 году.

Правление на Курунагале

Бхуванекабаху II, сын Бхуванекабаху I, унаследовал от своего двоюродного брата в 1303 году и перенес столицу в соседний Курунагала и правил в течение за два года до его смерти в 1305 году.

Курунегала был столицей Шри-Ланки с 1300 по 1341 год. Это было царство, следующее за царством Япахува. Курунегала, столица района Курунегала и современная провинция Ваямба, использовалась в качестве королевской столицы около полувека с пятью королями сингальской династии, правившими как монархи. Первым правителем был король Буванекабаху II (1293–1302), сын Буванекабаху I из Япахувы и двоюродный брат короля Паракрамабаху III из Полоннарувы. Вскоре за ним последовало правление его сына короля Паракрамабаху IV (1302–1326). Паракрамабаху не только перевел буддийские сказки о джатаке на сингальский, он также приказал построить ряд храмов, включая Алутнувара Девале в районе Кегалла. Мало что известно о его преемнике Бхуванаикабаху III, правившем 9 лет, и следующих двух правителях Виджаябаху V и Бхуванаикабаху IV, а также о причинах, по которым столица была вскоре снова перенесена. Но мы действительно знаем, что брат Бхуванаикабаху IV, король Параккамабаху V начал свое правление под новым царством Гампола (1344–1408).

Курунегала когда-то был известен как Хастишайля-пура, а в некоторых источниках - как Атугал-пура (Этагала). Это «город слоновьей скалы», что в буквальном переводе и названо так из-за большой скалы в форме слона, украшающей ландшафт. Наряду с другими большими камнями народная легенда повествует о том, что все эти камни были преобразованными животными. Когда-то давным-давно произошла сильная засуха, и люди встревожились, когда многие животные начали потреблять воду и угрожать водоснабжению, поэтому местная ведьма помогла, превратив некоторых из них в камень. Другие скалы, такие как скала обезьяны, скала черепахи и т. Д., Были названы в честь различных животных, и сегодня на вершине скалы слона сидит гигантский Будда высотой 88 футов.

Курунегала также была одним из районов, в которых хранилась и почиталась священная реликвия зуба Будды. В 13 веке в городе была главная цитадель, и сегодня от храма зубных реликвий осталось лишь несколько остатков, кроме нескольких каменных ступеней и части дверного проема. Во время правления короля Паракрамабаху IV (1302–1326) произошло сильное религиозное возрождение, и ритуалы, связанные с реликвией, были переупорядочены более систематическим образом, как записано в Далада Ширита.

Позже, после изменения столицы, реликвия зуба была перенесена в новую столицу Джаяварданапура Котте ближе к Коломбо королем Вирабаху, но последующая португальская колониальная власть в 1505 году стала причиной ухудшения буддийской деятельности и опасений за безопасность реликвии, она была спрятана буддийскими монахами в королевство Ситавака, которым правил король Маядунне. Какое-то время его перемещали и размещали в разных местах, включая пещерный храм Ридивихара примерно в 13 милях от Курунегалы ​​и в Делгамува Вихара в Ратнапуре. Именно из Ратнапура реликвия зуба была наконец доставлена ​​королем Вималадхармасурией I (1592–1603) на место ее нынешнего упокоения в храме зуба в Сенкадагале (Канди). Хотя до всех этих событий реликвия зуба некоторое время хранилась в Полоннаруве, Япахуве и Дамбадении.

По всему округу и поблизости можно найти другие археологические города и памятники, относящиеся к разным периодам. Более ранние столицы включают город Пандуваснувара на северо-западе, где посетители могут увидеть остатки обнесенного рвом дворца вместе с буддийскими монастырями, датируемыми XII веком, Дамбадению на юго-западе, датируемую серединой XIII века, и крепость Япахува на севере (около 1301 г.). Король Буванекабаху II основал Курунегала как королевство примерно в 1300 году до нашей эры.Его сын стал королем Паракрамабаху IV.

Правление короля Паракрамабаху IV

Он величайший царь периода Курунегала. Он был известен как Пандитха Паракрамабаху II из-за его заслуг перед буддизмом, образованием и литературой. Его услуги и авторитет были засвидетельствованы даже за пределами Курунегалы, вплоть до Канди, Кегалле, Коломбо, Ратнапура, Калутара, Галле и большинства южных областей. Он написал книгу под названием Далата Сиритха. Он построил Асгирию Вихараю в Канди.

Правление после короля Паракрамабаху IV

Два царя по имени Буванекабаху III и Виджаябаху V (Савулу Виджаябаху) правили королевством.

Культура

Образование

Паракрамабаху IV, сын Бхуванекабаху II, был очень мудрым и умным царем, также известным как Пандитха Паракрамабаху. Он написал «Далада ширита». '. Он переименовал Маханувару в Сенкадагале, король также отвечал за перевод пали-книг на сингала

  • 1) Сингальский бодхивамса
  • 2) Сафле кидура, Да кавал

Литература

Период Дамбадения считается золотой эпохой сингальской литературы. Важные литературные произведения, такие как Sinhala Thupavamsa, Dalada Siriththa, Sarajothi malai, были написаны в этот период. В это время было написано несколько книг на сингальском, пали и санскрите. Среди них книги стихов, такие как Каушилумина, Саддхарма Ратнавалия. Каменные надписи этого периода включают: Паракрамабаху II написал две книги, а именно Висудди Марга Саннаса и Кависилумина.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:52:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте