Король Чжоу. 的 紂王 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Король Чжоу из Шаня | |||||||||
Король династии Шан | |||||||||
Правление | 1075-1046 до н.э. (29 лет) | ||||||||
Предшественник | Ди И | ||||||||
Родился | 1105 г. до н.э. | ||||||||
Умер | 1046 г. до н.э. | ||||||||
Супруг | Консорт Даджи | ||||||||
Проблема | Ву Гэн | ||||||||
| |||||||||
Отец | Ди И |
Король Чжоу (/ ʈ͡ʂo ʊ /; Китайский : 紂王; пиньинь : Чжоу Ван) было уничижительным посмертным именем, данным Синю, императору Шаня (Китайцы : 中 帝辛; пиньинь : Шанг Ди Синь), последний царь династии Шан древнего Китая. Его также называют Чжоу Синь (紂 辛; Чжоу Синь). На китайском языке его имя Чжоу (紂 ) также относится к лошади крупер, части седла или упряжи, которая, скорее всего, будет испачкана лошадью. Его не следует путать с названием последующей династии, имеющей другой характер и произношение.
В записях великого историка Сыма Цянь писал, что Ди Синь в начале своего правления обладал способностями, превосходящими способности обыкновенный человек, причем сообразительный и вспыльчивый. Согласно легенде, он был достаточно умен, чтобы выиграть все свои аргументы, и был достаточно силен, чтобы охотиться на диких зверей голыми руками. Он был младшим братом Цзы Ци (子 启) и (子 衍) (более поздние правители вассального государства Чжоу Сун ) и отцом У Гэн. Его отец Ди И имел двух братьев, Цзи Цзы и Би Ган. Ди Синь расширил территорию Шан, сражаясь с окружающими его племенами, включая Дунъи на востоке.
Значительное количество информации о жизни Ди Синь было сфальсифицировано следующими династиями. Таким образом, многие современные историки считают, что он был на самом деле разумным и умным, даже без некоторых приписываемых ему жестокостей. Ниже приведены рассказы о нем, написанные в записях, опубликованных в тысячелетие после его смерти, во время которых возникло много неправильных представлений о нем.
В последние годы своей жизни Ди Синь предался выпивке, женщинам и заброшенной морали, предпочитая их правильному управлению страной, и игнорировал почти все государственные дела. Согласно Сыма Цяну, он даже устраивал праздничные оргии, когда многие люди занимались аморальными вещами одновременно с его наложницами и сочиняли песни с грубыми (эротическими) текстами и плохим ритмом. В легендах он изображен как попавший под влияние своей злой жены Даджи и совершающий с ней всевозможные злые и жестокие поступки. В художественных произведениях, в том числе в романе Фэншэнь Яньи, говорилось, что она одержима злобным духом лисицы.
. Одним из самых известных развлечений, которыми наслаждалась Чжоу, была «Пул алкоголя» и мясной лес ". На территории дворца был построен большой бассейн, вмещающий несколько каноэ, с внутренней облицовкой из полированных камней овальной формы с берегов моря. Это позволило заполнить спиртом весь бассейн. Посреди бассейна был построен небольшой островок, на котором были посажены деревья с ветвями из жареного мяса, свисающими над бассейном. Это позволило Чжоу и его друзьям и наложницам дрейфовать на каноэ в бассейне. Когда они испытывали жажду, они спускали руки в бассейн и пили вино. Когда они голодали, они поднимали руки, чтобы съесть жареное мясо. Это считалось одним из самых известных примеров упадка и коррупции правителя в истории Китая.
Чтобы доставить удовольствие Даджи, он создал «Пушечное наказание». Один большой полый бронзовый цилиндр был набит горящим углем и ему дали гореть, пока он не раскалился докрасна, а затем заключенных заставили буквально обнимать цилиндр, что привело к болезненной и неприглядной смерти.
Чжоу и Даджи были известны тем, что сильно возбудиться после просмотра таких пыток. Жертвы варьировались от простых людей и заключенных до высоких правительственных чиновников, таких как Мэй Бо.
. Чтобы покрыть тяжелые ежедневные расходы Чжоу, были введены высокие налоги. Люди сильно пострадали и потеряли всякую надежду на династию Шан. Брат Чжоу Вэй Цзы пытался убедить его измениться, но получил выговор. Его дядя Би Ган также возражал ему, но Ди Синю вырвало сердце, чтобы он мог увидеть, как выглядит сердце мудреца. Когда его другой дядя Цзи Цзы услышал это, он пошел протестовать с королевским племянником и, изображая безумие, был заключен в тюрьму.
Когда армия династии Чжоу, возглавляемая Цзян Цзя, победила династию Шан в битве при Муйе в 1046 г. до н.э. Ди Синь собрал все свои сокровища вокруг себя во дворце, а затем поджег свой дворец и покончил жизнь самоубийством.
Имя «Чжоу» на самом деле появилось после смерти короля Чжоу, посмертное имя (хотя, возможно, его современники использовали украдкой). Это имя отражало его действия, как бесчестные, так и бессердечные. Король Чжоу войдет в историю как один из худших примеров коррумпированного короля в Китае.
Чжоу упоминается в Конфуцианских аналектах (19«子 張»); а также в Классическом трехсимвольном. Чжоу также является одним из главных героев Фэншэнь Яньи и его различных производных в популярных СМИ. Таким образом, Ди Синь, также известный как Чжоу, служил (отрицательным) образцом конфуцианских принципов (представлен как нечестивый правитель, который оправдывает смену режима согласно Мандату Небес ), а также стать иконой популярной культуры. Это делает фигуру интересной с биографической точки зрения, но ставит под сомнение четкое различие между историей, легендой и философскими идеями.
В Фэншэнь Яньи Чжоу посетил храм Богини Нюва и оскорбил Богиню своими похотливыми комментариями по поводу ее красоты. В ответ Нюва решила, что династия Шан должна закончиться, и послала своих трех подчиненных стать тремя красивыми женщинами (включая Даджи), чтобы околдовать Чжоу. Под влиянием этих женщин Чжоу становится безжалостным королем, теряя поддержку людей и спровоцировав свое падение. До сих пор никто не знает большей части его образа жизни из-за небольшого количества найденных в его отношении артефактов.
Согласно Обретению богов, Цзян Цзия признал, что король Чжоу был хорошо осведомленным и хорошо обученным человек, который стал недееспособным правителем только из-за того, что стал жертвой соблазнения. После своей смерти Цзян Цзя обожествил короля Чжоу как Тяньси Син (天 喜 星 «Звезда Небесного Счастья»). Как Тяньси Син, он отвечал за брачные отношения людей.
король Чжоу из Шаня династия Шан | ||
царские титулы | ||
---|---|---|
Предшественник. Ди И | Царь Китая. 1075 г. до н.э. - 1046 г. до н.э. | Преемник. У Чжоу |