King Tubby

редактировать

King Tubby
King Tubby.jpg
Общая информация
Имя при рожденииOsbourne Ruddock
Born(1941-01-28) 28 января 1941
ПроисхождениеКингстон, Ямайка
Умер6 февраля 1989 (1989-02-06) (48 лет). Кингстон, Ямайка
ЖанрыРегги, даб
Род занятийЗвукорежиссер, продюсер
Годы работы1968–1989
ЛейблсFirehouse, Kingston 11, Waterhouse, Taurus

Osbourne Ruddock (28 января 1941 - 6 февраля 1989), более известный как King Tubby, был ямайцем. звукорежиссер, который сильно повлиял на развитие даб в 1960-х и 1970-х.

Новаторская студийная работа Табби, которая позволила ему повысить роль сведения инженер к творческой славе, ранее предназначавшейся только для композиторов и музыкантов, окажет влияние на многие жанры популярной музыки. Его часто называют изобретателем концепции ремикса, который позже стал повсеместным в танцевальной и электронной музыке. Певец Майки Дред заявил: «Король Табби действительно понимал звук в научном смысле. Он знал, как работают схемы и что делают электроны. Вот почему он мог делать то, что делал».

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Ремиксы
    • 1.2 Производство даб-музыки
  • 2 Смерть
  • 3 Дискография
    • 3.1 С Августом Пабло
    • 3.2 С Агроваторами
    • 3.3 С Принцем Джемми
    • 3.4 С Принцем Джемми и Ученым
    • 3.5 С Ли «Скретчем» Перри
    • 3.6 С Банни Ли
    • 3.7 Другое сотрудничество
    • 3.8 Сборники
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Первое взаимодействие King Tubby с музыкальной индустрией произошло в конце 1950-х годов с ростом популярности ямайских звуковых систем, которые можно было найти повсюду в Kingston и которые развивались в предприимчивый бизнес. Как талантливый радиомонтажник, Табби вскоре оказался востребован большинством основных звуковых систем Кингстона, поскольку тропическая погода Карибского острова (часто в сочетании с саботажем со стороны конкурирующих владельцев звуковых систем) приводила к сбоям в работе и отказу оборудования. Табби владел мастерской по ремонту электрооборудования на Драмали-авеню в Кингстоне, где ремонтировали телевизоры и радио. Именно здесь он построил большие усилители для местных звуковых систем. В 1961–62 он построил свой собственный радиопередатчик и ненадолго управлял пиратской радиостанцией, исполняющей ска и ритм-энд-блюз, которую он вскоре выключил, когда услышал, что полиция разыскивает преступники. Табби в конечном итоге сформировал свою собственную звуковую систему, Hometown Hi-Fi Табби, в 1968 году. Она стала фаворитом публики благодаря высокому качеству звука его оборудования, эксклюзивным релизам и собственной звуковой системе echo и реверберации. звуковые эффекты, на тот момент что-то вроде новинки. Звук также положил начало карьере U-Roy, его показанный тостер.

Remixes

Табби начал работать резаком дисков для продюсера Duke Reid в 1968 году. Рид, одна из главных фигур в ранней ямайской музыке, наряду с конкурентом Клементом «Коксоне» Доддом, руководил студией Treasure Isle, одним из первых независимых продюсерских домов Ямайки, и был ключевой продюсер записей ска, рокстеди и, в конечном итоге, регги. До появления даба большинство ямайцев 45-х годов показывали на оборотной стороне инструментальную версию основной песни, которая называлась «версией». Когда Табби попросили создать версии песен для MC звуковой системы или тостеров, Табби сначала работал над удалением вокальных треков с помощью фейдеров на микшерном пульте Рида, но вскоре обнаружил, что можно выделить различные инструментальные треки, переработаны и подчеркнуты с помощью настроек микшера и примитивных блоков ранних эффектов. Со временем Табби начал создавать совершенно новые музыкальные произведения, смещая акценты в инструментах, добавляя звуки и удаляя другие, а также добавляя различные специальные эффекты, такие как экстремальные задержки, эхо, реверберация и фазовые эффекты. Отчасти из-за популярности этих ранних ремиксов, в 1971 году звуковая система Табби укрепила свои позиции как одна из самых популярных в Кингстоне, и Табби решил открыть свою собственную студию в Уотерхаусе в 1971 году, первоначально используя звуковую систему. 4-дорожечный микшер, приобретенный в студии Dynamic Байрона Ли.

Производство даб-музыки

Продюсерская работа Кинга Табби в 1970-х сделала его одним из самых известных знаменитостей. в Ямайке, и вызовет интерес к его методам производства у продюсеров, звукорежиссеров и музыкантов со всего мира. Табби опирался на свои значительные знания в области электроники для ремонта, адаптации и проектирования собственного студийного оборудования, в котором использовалась комбинация старых устройств и новых технологий для создания студии, способной воспроизводить точные атмосферные звуки, которые стали торговой маркой Табби. Со множеством блоков эффектов, подключенных к его микшеру, Табби «играл» на микшерном пульте как на инструменте, добавляя инструменты и вокал в микс (буквально «дублируя» их), создавая совершенно новый жанр, известный как даб-музыка. К концу 1971 года он уже создавал дублированные миксы для таких продюсеров, как Глен Браун и Ли «Скретч» Перри.

, используя существующие многодорожечные мастер-ленты - его небольшая студия. фактически не имел возможности записывать сессионных музыкантов - Табби перезаписывал или «дублировал» оригинал после того, как пропустил его через свой 12-канальный микшерный пульт MCI, скручивая песни в неожиданные конфигурации, которые подчеркнули тяжелые ритмы своих басовых и барабанных партий мельчайшими фрагментами вокала, валторны, фортепиано и органа. Эти приемы отражали действия селекторов звуковой системы (регги диск-жокеи ), которые долгое время использовали оборудование EQ, чтобы подчеркнуть определенные аспекты конкретных записей, но Табби использовал свою специально построенную студию. использовать эту технику в новых областях, часто трансформируя хиты до такой степени, что их почти не узнать по сравнению с оригинальной версией. Одним из уникальных аспектов его ремиксов или дублирований был результат творческой обработки встроенного высокочастотного фильтра на микшере MCI, который он купил у Dynamic Studios. Фильтр представлял собой параметрический эквалайзер , которым можно было управлять с помощью большой ручки, также известной как «большая ручка», которая позволяла Табби резко сужать любой сигнал, например рупоры, до тех пор, пока звук не исчезал. тонкий визг.

Табби спроектировал / сделал ремиксы песен для ведущих продюсеров Ямайки, таких как Ли Перри, Банни Ли, Огастус Пабло и Вивиан Джексон, с участием артистов такие, как Джонни Кларк, Корнелл Кэмпбелл, Линваль Томпсон, Гораций Энди, Большой Джо, Делрой Уилсон, Джа Стич и многие другие. В 1973 году он добавил второй 4-трековый микшер и построил вокальную будку в своей студии, чтобы он мог записывать вокальные треки на инструментальные ленты, которые ему приносили различные продюсеры. На ямайском языке звукозаписи этот процесс известен как «озвучивание». Маловероятно, что полная дискография продюсерской работы Табби могла быть создана на основе количества лейблов, артистов и продюсеров, с которыми он работал, а также последующие репрессии этих релизов иногда содержали противоречивую информацию. Его имя упоминается на сотнях B-side этикеток, с возможностью того, что многие другие были сделаны его рукой, но не указаны в титрах из-за сходства с его известными работами. Было выпущено несколько альбомов даб-миксов Табби, среди которых были самые ранние альбомы Blackboard Jungle, спродюсированные Перри, и Dub From the Roots Банни Ли (оба 1974 года).

Его самый известный даб-микс и один из самых популярных дабов всех времен. был "King Tubby Meets the Rockers Uptown " 1974 года. Первоначальная сессия была для песни Джейкоба Миллера под названием "Baby I Love You So", в которой участвовал Боб Марли барабанщик Карлтон Барретт играет в традиционном ритме одной капли. Когда Табби завершил даб, в котором также участвовал Август Пабло на melodica, барабаны Барретта несколько раз регенерировались и создавали совершенно новый ритм, который позже был назван «рокерами». Этот основополагающий трек позже также появился в альбоме Пабло 1976 года King Tubby Meets Rockers Uptown.

К концу 1970-х годов King Tubby в основном ушел из музыки, по-прежнему время от времени сводя дубляж и обучая новое поколение артистов, в том числе Король Джемми и, возможно, его величайший протеже, Хопетон Браун, он же Ученый. В 1980-е гг. он построил новую, большую студию в районе Уотерхаус в Кингстоне с расширенными возможностями и сосредоточился на управлении своими лейблами Firehouse, Waterhouse, Kingston 11 и Taurus, которые выпустили его постановки Энтони Ред Роуз, Шугар Минотт, Конрой Смит, Король Эверальд и другие популярные музыканты.

Смерть

Кинг Табби был застрелен 6 февраля 1989 года у своего дома в Дахани-парке, Кингстон, вернувшись с сеанса в своей студии Waterhouse.

Дискография

С Августом Пабло

с The Aggrovators
  • Shalom Dub (1975, Klik)
  • Dubbing in the Backyard (1982, Black Music)

С Prin ce Jammy

С принцем Джемми и ученым
  • Первое, второе и третье поколение Dub (1981, KG Imperial)

С Ли "Скретч" Перри

с Bunny Lee
  • Dub из Корни (Total Sounds, 1974, Total Sounds)
  • Creation of Dub (1975, Total Sounds)
  • The Roots of Dub (также известные как «Корни Dub») (1975, Grounation / Total Sounds)

Другие коллаборации

  • Niney the Observer - Dubbing with the Observer (1975, Observer / Total Sounds)
  • Гарри Муди - In Dub Conference Volumes One, Two Three (1975, 1977) 1978 Moodisc Records)
  • Ларри Маршалл - Маршалл (1975, Marshall / Java Record)
  • Ябби Ю - Пророчество Короля Табби о Дабе (также известное как Пророчество Даба) (1976, Пророки)
  • Roots Radics - Dangerous Dub (1981, Copasetic)
  • Waterhouse Posse - King Tubby Dubmaster с Waterhouse Posse (1983, Vista Sounds)
  • Sly Robbie - Sly and Robbie Знакомьтесь, Кинг Табби (1984, Culture Press)

Сборники

  • Кинг Табби и Агровато rs - Dub Jackpot (1990, Attack)
  • King Tubby Friends - Dub Gone Crazy - Эволюция Dub на King Tubby's 1975-1979 (1994, Blood Fire)
  • King Tubby Агроваторы и Банни Ли - Bionic Dub (1995, Lagoon)
  • King Tubby The Aggrovators Bunny Lee - Straight to I Roy Head 1973–1977 (1995, Lagoon)
  • King Tubby Ученый - На станции Dub (1996, Burning Sounds)
  • King Tubby Scientist - In a World of Dub (1996, Burning Sounds)
  • King Tubby Глен Браун - Termination Dub (1973-79) (1996, Blood Fire)
  • King Tubby Friends - Crucial Dub (2000, Delta)
  • King Tubby The Aggrovators - Foundation of Dub (2001)., Trojan)
  • King Tubby - Dub Fever (2002, Music Digital)
  • African Brothers Meet King Tubby - In Dub (2005, Звуки природы)
  • King Tubby - Родной город Hi-Fi (Dubplate Specials 1975-1979) (2013, Jamaican Recordings)
  • King Tubby - The Lost Dubs (2018, Griffiths Records)

Ссылки

Внешние ссылки nks

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:42:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте