Король Карл Мученик | |
---|---|
Преданное изображение Карла I, автор неизвестный художник, начало 18 века | |
Король и мученик | |
Родился | 19 ноября 1600. Дворец Данфермлин, Данфермлин, Шотландия |
Умер | 30 января 1649 г. (48 лет). Уайтхолл, Лондон |
Почитается в | Англиканской церкви |
Канонизирован | 19 мая 1660 г., Собрания Кентербери и Йорка от англиканской церкви |
майор святыня | часовня Святого Георгия, Виндзорский замок, Англия |
праздник | 30 Январь |
Покровительство | Общество короля Ч. Арлес Мученик |
король Карл Мученик, или Карл, король и мученик, титул Карла I, который был королем Англии, Шотландия и Ирландия с 1625 года до его казни 30 января 1649 года. Название использовалось высокой церковью англиканами, считавший казнь Чарльза мученичеством. Его праздник в англиканском календаре святых - 30 января, годовщина его казни в 1649 году. культ Карла Мученика был популярен среди Тори. Обряд был одним из нескольких "государственных служб" , удаленных в 1859 г. из Книги общей молитвы англиканской церкви и церкви Ирландии.. Остается несколько церквей и приходов , посвященных Карлу Мученику, и его культ поддерживается некоторыми англо-католическими обществами, включая Общество короля Карла Мученика основан в 1894 году.
Карл I, глава Дома Стюартов, был королем Англии, Шотландия и Ирландия с 27 марта 1625 года до своей смерти 30 января 1649 года. Он верил в сакраментальную версию англиканской церкви, называемую High Англиканство с теологией, основанной на арминианстве, убеждении, которое разделял его главный политический советник, архиепископ Уильям Лауд. Лауд был назначен Карлом архиепископом Кентерберийским в 1633 году и начал серию реформ в церкви, чтобы сделать ее более церемониальной. Это было активно враждебно реформистским тенденциям многих его английских и шотландских подданных. Он отверг кальвинизм пресвитериан, настаивал на епископальной (иерархической) форме церковного правления в отличие от пресвитерианской или конгрегационные формы и требовали, чтобы англиканская церковь совершала литургию со всеми церемониями и облачениями, предусмотренными в 1604 году Книга общей молитвы. Многие из его подданных считали, что эта политика слишком приблизила Англиканскую церковь к римскому католицизму. Парламент Англии возражал как против религиозной политики Чарльза, так и против его Личного правления с 1629 по 1640 годы, во время которого он никогда не созывал парламент. Эти споры привели к Гражданским войнам в Англии.
После того, как роялисты потерпели поражение от парламентариев, Чарльз предстал перед судом. Ему было предъявлено обвинение в попытке править как абсолютный монарх, а не в сочетании с парламентом; с борьбой против своего народа; с продолжением войны после поражения его войск (Вторая английская гражданская война ); с заговором после поражения, чтобы способствовать еще одному продолжению; и с поощрением своих войск убивать военнопленных. Его приговорили к смертной казни.
Существуют исторические споры о личности человека, обезглавившего короля, который был замаскирован на месте происшествия. Известно, что цареубийцы обращались к Ричарду Брэндону, обычному палачу в Лондоне, но тот отказался, и современные источники обычно не идентифицируют его как палача короля. Однако в «Исторических расследованиях» Эллиса он назван палачом, заявив, что он заявил об этом перед смертью. Возможно, он уступил и согласился совершить дело, но есть и другие, которые были идентифицированы. Уильям Хьюлетт был осужден за убийство после Реставрации. В 1661 году два человека, которых опознали как «Dayborne и Bickerstaffe», были арестованы, но затем выписаны. Подозревались Генри Уокер, революционный журналист, или его брат Уильям, но так и не предъявили обвинения. Различные местные легенды по всей Англии называют местных деятелей.
Согласно Филиппу Генри, обезглавливание было встречено стоном собравшейся толпы, некоторые из которых затем окунули свои носовые платки в кровь Карла, тем самым положив начало культу Царя-мученика. Генрих был роялистским пропагандистом; ни Сэмюэл Пепис, ни другие источники очевидцев не подтверждают его.
Было обычным делом поднимать голову предателя и показывать толпе со словами: «Вот голова предатель! " Хотя голова Чарльза была выставлена, слова не использовались. Беспрецедентным жестом один из видных лидеров революционеров Оливер Кромвель позволил пришить голову короля к его телу, чтобы семья могла выразить свое почтение. Чарльз был похоронен в частном порядке ночью 7 февраля 1649 года в хранилище Генриха VIII внутри часовни Святого Георгия в Виндзорском замке. Сын короля, король Карл II, позже спроектировал тщательно продуманный королевский мавзолей, который так и не был построен.
Карл считается многими членами Церкви Англия как мученик, потому что, как говорят, ему предложили свою жизнь, если он откажется от исторического епископства в англиканской церкви. Говорят, что он отказался, однако, полагая, что англиканская церковь действительно была «католической » и должна поддерживать католический епископат. Его обозначение в календаре англиканской церкви - «Чарльз, король и мученик, 1649». Манделл Крейтон, епископ Лондона, писал: «Если бы Чарльз был готов покинуть Церковь и дать до епископства он мог бы спасти свой престол и свою жизнь. Но в этом вопросе Карл стоял твердо: за это он умер и своей смертью спас его для будущего ». Фактически, Чарльз уже заключил соглашение с шотландцами, чтобы ввести пресвитерианство в Англии на три года в обмен на помощь шотландских войск во Второй гражданской войне в Англии.
Как англиканцы высшей церкви, так и роялисты создали образ мученичества, а после 1660 восстановления монархии англиканская церковь созывала Кентерберийские и Йоркские созывы добавил дату мученической кончины Карла в литургический календарь.
Календарь Общей молитвы включен в дни красной буквы «государственные службы», посвященные празднованию Пороховой заговор, рождение и реставрация Карла II и казнь Карла I. Кроме того, прокламация сделана в в начале каждого правления от Карла II до Виктории прилагал особые службы на эти дни к Молитвеннику по королевскому мандату (единогласно одобренный созывом ). Были прочитаны специальные проповеди, и сотни проповедей о короле Карле Мученике были напечатаны с 1660-х до конца восемнадцатого века. Название службы на 30 января было:
В 1859 государственные службы были исключены из Молитвенника королевской и парламентской властью, но без согласия Созыв. Вернон Стейли в 1907 году описал удаление как ultra vires и «явное нарушение договора между Церковью и Царством, как изложено в Законе о единообразии, который предписывает Книгу общих молитв. в 1662 году ». Из трех памятных дат только память короля Карла I была восстановлена в календаре Альтернативной служебной книги за 1980 год - хотя и не как День Красной буквы - и в новом сборнике, составленном для Общего поклонения в 2000 г. Общество короля Карла Мученика проводит кампанию за восстановление в Англии соблюдения Книги общей молитвы. Он включен в некоторые календари других церквей англиканского сообщества.
В Англии, Шотландии есть англиканские церкви и часовни, посвященные Карлу I как «королю и мученику», Ирландия, США, Австралия и Южная Африка. Примеры:
Бывшие посвящения включают часовню Гарнизона Танжера в 17 веке Английский Танжер и миссионерская часовня в Вакканай, основанная личным составом Сил США в Японии.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с церквями короля Карла Мученика в Соединенном Королевстве. |