Ким Лим (1936–1997) был сингапурцем - британский скульптор и гравер китайского происхождения. Она наиболее известна своими абстрактными скульптурами из дерева и камня, которые исследуют отношения между искусством и природой, и работами на бумаге, которые развивались вместе с ее скульптурной практикой. Внимание Лим к мельчайшим деталям кривой, линии и поверхности сделало ее представителем минимализма.
Содержание
- 1 Ранняя жизнь
- 2 Карьера и работы
- 3 Выставки
- 3.1 Избранные персональные выставки
- 3.2 Избранные групповые выставки
- 4 Источники
- 5 Внешние ссылки
Ранние годы
Ким Лим родилась в Сингапуре и провела большую часть своего раннего детства на Пенанге и Малакка. В возрасте 18 лет, окончив школу в Сингапуре, Лим переехала в Лондон, чтобы поступить в Школу искусств Святого Мартина (1954–1956). Там она особенно заинтересовалась резьбой по дереву ; затем она перешла в Художественную школу Слейда, где сосредоточилась на гравюре, получив высшее образование в 1960 году.
Карьера и творчество
В 1960-х и 1970-х годах ее скульптуры были в основном вырезаны из дерева, с использованием форм, вдохновленных основными ритмическими формами и структурами, где каждый элемент образует уравновешенное целое. Кэнди (1975) - одна из скульптур, которые иллюстрируют эти характеристики, демонстрируя интерес художника к балансу, цвету, форме и ее концепции «меньше проработки и больше силы». Ее гравюры того времени также исследуют эти модуляции, как в гравюре «Набор восьми» (1975), которые состоят из простых узоров из блоков и линий. После своей двадцатилетней ретроспективы ближе к концу 70-х Лим начала переходить к работе с камнем и мрамором, которые были включены на выставку вместе с ее деревянными формами: «это заставило меня очень осознаю внутреннюю тягу между упорядоченным, статичным опытом и динамическими ритмами органических, структурированных форм », - заключила она. «Как объединить и синтезировать эти два, казалось бы, противоположных элемента в одной работе, стало… отправной точкой для… каменных скульптур».
На первом Hayward Annual в 1977 году Ким Лим был и представленная только женщина и единственный небелый художник, ее работы появлялись рядом с работами известных мужчин-современников, таких как Фрэнк Ауэрбах и Кеннет Мартин. В то время в мире искусства росло признание системного сексистского предубеждения. Для второго ежегодного мероприятия Hayward, в попытке восстановить этот баланс и сделать публичное заявление о гендерной предвзятости отбора, был сформирован исключительно женский отборочный комитет в составе Ким Лим, Тесс Джарай, Лилиан Лийн., Рита Донах и Джиллиан Уайз Чобарату.
В 1980-е годы Ким Лим занялась резьбой по камню и продолжала печатать и заполнять альбомы рисунками с натуры. В «Морском камне» (1989; Лондон, Тейт) мрамор вырезан с резными линиями и текстурами, так что кажется, что оба камня носят море.
В 1990-х годах она стала больше заботиться о том, чтобы придать камню легкость и мягкость, как в Syncopation No. 2 (1995), где большой кусок сланца был разрезан правильными разрезами, так что он выглядел почти как рисунок, а не сплошная форма. За свою карьеру она побывала в Китае, Индонезии, Камбодже, Египте, Малайзии и Турции со своим мужем, художником Уильямом Тернбулл.
Хотя Ким Лим была хорошо известна и уважаема среди художников и коллекционеров при жизни, ее работы медленно, чтобы получить международное признание. Вопреки распространенному мнению о том, что Тернбулл оказал на нее влияние, близкие друзья и семья, такие как их сын Алекс Тернбулл и художница Тесса Джарай, предполагали, что обмен творческими способностями был взаимным.
Выставки
Выбрано Персональные выставки
- Axiom Gallery, Лондон, 1966.
- Axiom Gallery, Лондон. 1968.
- Waddington Galleries, Лондон, 1973 г. (гравюры)
- Alpha Gallery, Сингапур, 1974.
- Музей современного искусства, Оксфорд, 1975. (гравюры)
- Галерея Фелисити Сэмюэл, Лондон, 1975 г. (скульптура и гравюры)
- Галерея Тейт, Лондон, 1977 г. (временные выставки «печати»)
- Галерея Раундхаус, Лондон, 1979.
- Саутгемптонский музей и художественная галерея, 1981. (гравюры)
- Галерея Никола Джейкобс, Лондон, 1982.
- Галерея Аркад, Харрогейт, 1983.
- Галерея Никола Джейкобс, Лондон, 1984. (гравюры и рисунки)
- Национальный художественный музей, Сингапур, 1984.
- Галерея Никола Джейкобс, Лондон, 1985.
- Waddington Galleries, Лондон, 1990.
- 'Orangery Show', Roche Court, New Art Center, Wiltshire, 1993.
- Flowers East, London, 1993. (гравюры)
- Yorkshire Sculpture Park, Wakefield, 1995.
- Camden Arts Center, Лондон, 1999.
- New Arts Center, Roche Court, Wiltshire, 2014.
- S2, Лондон, 2018
Избранные групповые выставки
- 26 молодых скульпторов, ICA, Лондон, 1961.
- Deuxieme Biennale de Paris, Париж, 1961.
- Скульптура сегодня и завтра, Bear Lane Gallery, Оксфорд, 1962.
- 3-я Международная биеннале Prints, Tokyo, 1962.
- Скульптура под открытым небом, Парк Баттерси, Лондон, 1966.
- Хроматическая скульптура, Галерея Arts Council, Кембридж, 1966.
- 25 Camden Художники, Центральная библиотека Камдена, 1966.
- Expo '67, Британский павильон, Монреаль, 1967.
- Transatlantic Graphics, Центр искусств Камдена, Лондон, 196 7.
- Коллекция Лестершира, Художественная галерея Уайтчепел, Лондон, 1967.
- Выставка приза Нагаока, Музей Нагаока, Япония, 1967.
- Скульптура 1960 -67 из коллекции Совета по делам искусств, Дом-музей Камберленда, Портсмут; поездка в Вустер; Лидс; Суиндон; Корпус; Уолсолл; Олдхэм; Плимут; Лимингтон; Аккрингтон; Кингс Линн; Линкольн; Стаффорд; Болтон; Донкастер; Сандерленд; Сент-Айвс; Саутгемптон; Стокпорт; Киддерминстер; Мэнсфилд; Дерби; Биркенхед; Фалмут; Фолкстон; Челтенхэм; Норвич; Чтение; Брайтон; Линкольн; Саутенд, 1967-70.
- Скульптура в городе, выставка Художественного совета; поездка в здание почты и почты, Бирмингем; Goree Piazza, Ливерпуль; Общественный центр Саутгемптона, 1968.
- Летняя выставка, Музей современного искусства, Оксфорд, 1968.
- Проспект '68, Дюссельдорф, 1968.
- Mostra Mercato d'Arte Contemporanea, Флоренция, 1968.
- Скульптура под открытым небом, Миддельхейм, Антверпен, 1969.
- Британская скульптура шестидесятых, ICA, Лондон. 1970
- 3me Salon Internationale de Galeries Pilotes, Musée Cantal des Beaux Arts, Лозанна, и Musée d'Art Moderne de la Ville, Париж, 1970.
- Фестиваль Ротвайля, Ротвайль, Германия, 1974.
- Биеннале печати, Любляна, Югославия, 1975.
- Первая выставка, Национальный художественный музей, Сингапур, 1976 год.
- Hayward Annual, Hayward Gallery, Лондон, 1977 г.
- Международная биеннале гравюры, Токио, 1979.
- 69-я Британская международная биеннале печати, Брэдфорд, 1979.
- Биеннале европейской графики, Гейдельберг, Германия, 1979.
- Первая выставка, Галерея Никола Якобс, Лондон, 1979.
- Норвежская международная биеннале печати, библиотека Фредикстада, Норвегия, 1980.
- Скульптура, Галерея Никола Якобс, Лондон, 1980.
- Биеннале печати, Любляна, Югославия, 1981 год.
- Летняя выставка, Галерея Никола Якобс, Лондон, 1981.
- Camden Artists, Camden Arts Center, Лондон, 1981.
- Скульптура для слепых, Галерея Тейт, Лондон, 1981.
- Выставка женского искусства 1550-1950, Ноттингемский замок-музей, Ноттингем, 1982 год.
- Британская скульптура 1951-1980, Художественная галерея Уайтчепел, Лондон, 1982.
- Групповая выставка, Йоркширский парк скульптур, 1984.
- Contemporary Carving, Плимутский центр искусств ; поездка в Картрайт-холл, Брэдфорд; Музей и художественная галерея Харриса, Престон; Галерея Герберта, Ковентри; Центр искусств Axiom, Челтенхэм; Центр искусств Саут-Хилл-Парк, Брэкнелл, 1984–1985 гг.
- За пределами видимости, Замковый музей, Ноттингем; поездка в выставочную галерею Милтона Кейнса; Художественная галерея Вулверхэмптона ; Камартенский музей; Театр Ориэль, Клуид; Cooper Gallery, Barnsley, 1985.
- Bradford Print Biennale, Bradford, 1986.
- Premeio Internazionale Biella Per L'Incisione 1987, Турин, 1987.
- Black White, Галерея Никола Джейкобс, Лондон, 1987.
- Каменная кладка, Замок Повис, Уэлшпул, Уэльс, 1988.
- Скульптура, Галереи Уоддингтона, Лондон, 1988.
- Абстрактное искусство из коллекций Шеффилда, Mappin Art Gallery, Шеффилд, 1988.
- The Cutting Edge, Manchester City Art Gallery, 1989.
- Art Asia '92, стенд New Art Center, Гонконг, 1992.
- Light and Shadow, Wrexham Arts Center, Уэльс, 1992.
- New Displays, Галерея Тейт, Лондон, 1992.
- Скульптура, Waddington Galleries, Лондон, 1992.
- Сад скульптур в Рош-Корт, Нью-арт-центр, Уилтшир, 1993.
- Tresors Fair, Сингапур, 1994.
- Британское абстрактное искусство, часть 2: Скульптура, Flowers East, Лондон, 1995.
- Сад скульптур в Roche Court, New Art Center, Wiltshire, 1995.
- Путешествие W эст, Университетская галерея и Firstsite в Минорисе, Колчестер; передвижная выставка, организованная Университетом Эссекса, Центром китайского искусства, Манчестер, Ассоциацией китайского сообщества Ламбет и Firstsite, Колчестер, 1995.
- White Out, Curwen Gallery, Лондон, 1995.
- Ka Editions, The Eagle Gallery, Лондон, 1995.
- Британское абстрактное искусство, часть 3: Работы на бумаге, Flowers East, Лондон, 1996.
Работы в общественных коллекциях
- Национальный музей искусств, Сингапур
- Музей современного искусства, Нагаока, Япония
- Городской музей Фукуямы, Хиросима, Япония
- Музей под открытым небом Миддельхейм, Антверпен
- M +, Гонконг
- Тейт
- Совет по искусству Коллекция
- Общество современного искусства
- Правительственная коллекция произведений искусства
- Хепворт Уэйкфилд
Ссылки
Внешние ссылки
.