Резня в Килвенмани

редактировать
Резня 1968 года в Тамил Наду, Индия

Поднятый кулак, проведенный в рамках торжественного открытия мемориала мученикам Кичвенмани в 2014 году

Резня в Килвенмани (или резня в Кижвенмани ) произошла в деревне Кижавенмани, Тамил Наду 25 декабря 1968 года, когда группа из примерно 44 человека, семьи бастующих далитов (угнетенная община) деревенских рабочих, были убиты бандой, предположительно возглавляемой их помещиками.

Это стало заметным событием в левом крыле. политические кампании того времени и дравидийская идеология. Инцидент помог инициировать крупномасштабные изменения в местной сельской экономике, вызвав массовое перераспределение земель в регионе.

Содержание
  • 1 Резня
  • 2 Имена (возраст) жертв
  • 3 Последствия
  • 4 День памяти
  • 5 Книги и фильмы
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Резня

Инцидент произошел, когда некоторые плохие работы были под влиянием Коммунистическая партия Индии (марксистская), чтобы организовать кампанию за повышение заработной платы после увеличения сельскохозяйственного производства в результате Зеленой революции в Индии. Земли контролировались влиятельными семьями, в то время как рабочие были из общины далитов. В 1968 году сельскохозяйственные рабочие объединенного района Танджор сформировали профсоюз, стремясь улучшить условия труда и повысить заработную плату. Чтобы отметить свой профсоюз, рабочие подняли в своих деревнях красные флаги, чем рассердили помещиков. Помещики сформировали отдельный профсоюз с желтыми флагами и начали увольнять рабочих, принадлежащих к коммунистическим союзам.

Это привело к напряженности и, наконец, к бойкоту со стороны всех рабочих. Крестьяне удерживали часть урожая в качестве переговорной тактики. Ассоциация производителей риса, представляющая местных землевладельцев, организовала наемных рабочих для продолжения сбора урожая. Дела обострились, когда местный лавочник, поддерживавший протестующих, был похищен сторонниками домовладельцев и избит. Протестующие напали на похитителей, вынудив их освободить заложников. В ходе столкновения был убит один из агентов помещиков.

44 человека сожжены заживо

По свидетельствам очевидцев, 25 декабря 1968 года, около 22:00, домовладельцы и их 200 приспешников приехали на полицейских грузовиках и окружили хижины, отрезая все пути побега. Нападавшие стреляли в рабочих, в результате чего двое из них смертельно ранены. Рабочие и их семьи могли только бросать камни, чтобы защитить себя или спастись с места. Многие женщины и дети, а также некоторые старики укрылись в хижине размером 8 футов на 9 футов. Но нападавшие окружили ее и подожгли, сожгли их насмерть. Огонь систематически топили сеном и сухими дровами. Двое детей, которых выбросили из горящей хижины в надежде, что они выживут, были снова брошены в огонь поджигателями. Из шести человек, которым удалось выйти из горящей хижины, двое из них были схвачены, зарублены до смерти и брошены обратно в огонь. Сообщив об этом чудовищном преступлении, злоумышленники сразу же направились в отделение полиции, потребовали защиты от репрессий и получили ее. В результате резни погибли 44 человека, в том числе 5 пожилых мужчин, 16 женщин и 23 ребенка.

Реагируя на бойню, тогдашний главный министр С. Аннадурай послал двух из своего кабинета министров - министра инвалидов М.Карунаниди и министра юстиции С. Мадхаван - на место происшествия. Он также выразил свои соболезнования и пообещал действовать.

В ходе последующего судебного разбирательства домовладельцы были признаны виновными в причастности к этому событию. Десять из них были приговорены к 10 годам лишения свободы. Однако апелляционный суд отменил обвинительный приговор. Гопалакришнан, лидер Ассоциации производителей падди, был обвинен в причастности к резне. Высокий суд Мадраса оправдал его в 1975 году, отменив решение районного суда Нагапаттинам, присудившее ему 10 лет лишения свободы в 1970 году. Он был убит в результате нападения из мести в 1980 году.

Имена (возраст) жертв

Согласно документальному фильму Рамиахвин Кудисай (Хижина Рамии)

1Дхамодаран (1)12Аасайтамби (10)23Ранджитамал (16)34Паппа (35)
2Кунашекаран (1)13Джаям (10)24Аандал (20)35Ратинам (35)
3Селви (3)14Джоти (10)25Канакаммал (25)36каруппайи (35)
4Васуги (3)15Натараджан (10)26Матхамбал (25)37Муруган (40)
5Рани (4)16Ветхавалли (10)27Вираммал (25)38Сринивасан (40)
6Натарасан (5)17Карунанидхи (12)28Сетху (26)39Анджалаи (45)
7Тангайян (5)18Сандра (12)29Чиннапиллай (28)40Сундарам (45)
8Васуги (5)19Сароджа (12)30Аачиаммал (30)41Патту (46)
9Джаям (6)20Шанмугам (13)31Кунджамбал (35)42Карупайи (50)
10Натарасан (6)21Курусами (15)32Куппаммал (35)43Кавери (50)
11Раджендран (7)22Пумайил (16)33Паккиям (35)44Суппан (70)
Последствия

Резня привела к повсеместному требованию изменения земельной собственности и отношения к кастам. Гандианский реформатор Кришнаммал Джаганнатан и ее муж возглавили серию ненасильственных демонстраций, выступая за перераспределение земель, принадлежащих местному индуистскому храму и подопечным землям в Валиваламе, представителям касты далитов. Пара также основала организацию для продвижения своих целей. Кришнаммал Джеганатан позже сказал, накануне поминовения резни: «Я не мог уснуть прошлой ночью, и вид насилия свеж в моей памяти - свежая кровь убитого ребенка и обугленные тела женщин и детей, которые укрылись в хижине ".

Активистки-феминистки сыграли значительную роль в том, чтобы сделать массовое убийство широко известным. Через шесть лет после убийств в Кижавенмани прошла первая государственная конференция Демократической ассоциации женщин. Мифили Сивараман помогла распространить информацию о зверствах через свои статьи и эссе. Сборник ее работ об этом инциденте был выпущен в виде книги под названием «Преследуемые огнем».

День памяти
Открытие нового мемориала

Коммунистическая партия Индии (марксистская) организует ежегодный "День мучеников Венмани" в ознаменование массового убийства. Первый камень в фундамент мемориала заложил Джиоти Басу в 1969 году, когда он был заместителем главного министра Западной Бенгалии. Мемориал возведен партией в виде монолита из черного гранита, на котором высечены имена сорока четырех жертв, в том числе четырнадцать жертв из одной семьи. На нем изображены серп и молот CPI (M). Бутон подорожника, «вырезанный из монолитного красного гранита, установленный на помосте, служит памятью об умерших». В торжествах приняли участие и другие политические группы. Политическая партия далитов Viduthalai Chiruthaigal Katchi выступила против коммунистического контроля над мероприятием. Его районный секретарь С. Вивеканандам сказал: «Мы также хотим отдать дань памяти мученикам. Но КПМ не позволяет нам проводить какие-либо программы во время годовщины, говоря, что только их партия поддержала фермеров Кичвенмани. Они также заявили, что они зарегистрировали место массового убийства на имя своей партии. Недопустимо, чтобы одна партия заявляла о праве собственности на историческое место ".

В 2006 году CPI (M) объявила, что она начнет строительство гораздо большего мемориала (называемого «Мани Мандапам»). В 2014 году партия торжественно открыла частично завершенный новый мемориал. Он состоит из 44 гранитных колонн, представляющих каждую из жертв, окружающих большое здание, служащее музеем и центром памяти.

Книги и фильмы
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Мемориал Кижавенмани (Килвенмани резня).
Последняя правка сделана 2021-05-25 08:50:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте