Kikokushijo
редактировать
Японские экспатрианты, частично или полностью получившие образование за пределами Японии
K ikokushijo (帰 国 子女, букв. «дети-репатрианты») и kaigaishijo (海外 子女, букв. «зарубежные дети») - это японские термины, относящиеся к детям японских экспатриантов, которые принимают часть их образования за пределами Японии. Первый термин используется для обозначения детей, которые вернулись в Японию, а второй - для детей, которые еще находятся за границей. В английском языке их называют по-разному «временно проживающими детьми» или «репатриантами». Термин «дети третьей культуры » также использовался, но не без оговорок.
Содержание
- 1 Распространенность
- 2 Проблемы
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Дополнительная литература
Распространенность
По состоянию на 2002 год примерно 10 000 детей японских экспатриантов возвращаются в Японию каждый год, из них около 50 000 детей постоянно проживают за границей, эта цифра оставалась примерно постоянной в течение предыдущего десятилетия после быстрого роста в 1970-х и 1980-х годах. Только 40% посещают японские школы, проживая за границей.
Проблемы
Министерство образования Японии еще в 1966 году признало, что школьная система Японии сталкивается с проблемами в области образования и образования. -интеграция детей, вернувшихся из-за границы. В соответствии с идеей нихонджинрон, в которой подчеркивается предполагаемая уникальность японского общества, в 1970-х годах кикокусидзё стали характеризовать как проблемных детей, нуждающихся в помощи, чтобы приспособиться к японскому обществу; их считали слишком вестернизированными и индивидуалистическими. По большей части образ кикокусидзё как «воспитательных сирот», нуждающихся в «спасении», исходил от родителей таких детей. Однако в 80-е годы кикокусидзё стали рассматривать как новую элиту, а не как проблему; их языковые и культурные навыки завоевали уважение как ценные инструменты интернационализации Японии. По состоянию на 1997 год более 300 университетов предлагали смягченные критерии приема для kikokushijo, система подверглась критике как преференциальное обращение и обратная дискриминация. Их часто ошибочно принимают за людей, свободно говорящих на английском, хотя многие на самом деле проживали в не- англоязычных странах.
См. Также
Ссылки
Источники
- Ивабучи, Коичи (1994). Том О'Реган (ред.). «Явная экзотика: Япония и др.». Австралийский журнал СМИ и культуры. 8 (2). Проверено 9 ноября 2007 г.
- Канно, Ясуко (2000). «Двуязычие и идентичность» (PDF). Международный журнал двуязычного образования и двуязычия. 3 (1): 1–18. doi : 10.1080 / 13670050008667697. Проверено 2008-11-08.
- Фрай, Риеко (2007). «Перспективные сдвиги и теоретическая модель, относящаяся к кайгаиси дзё и кикокусидзё, или детям третьей культуры в японском контексте». Журнал исследований в области международного образования. 6 (2): 131–50. doi : 10.1177 / 1475240907078610.
- Кано Подольски, Момо (2004-01-31). «Межкультурное воспитание: сравнение рамок« Дети третьей культуры »и исследований« Кайгай / Кикокушидзё »» (PDF). Гендай Шакай Кенкю. 6 : 67–78. Архивировано из оригинального (PDF) 06.03.2009. Проверено 8 ноября 2007 г.
Дополнительная литература
- Панг, Чинг-Линь (彭靜蓮, Пиньинь: Пэн Цзиньян) (февраль 2000 г.). Согласование идентичности в современной Японии: случай Кикокусидзё. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-7103-0651-7. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
- Гудман, Роджер (1990). «Международная молодежь» Японии: появление нового класса школьников. Oxford: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-827897-9.
- Фрай, Риеко (Международный колледж Витан ). «Политика образования для японских детей-репатриантов.» Сравните: Журнал сравнительного и международного образования. Том 39, выпуск 3, 2009 г. Опубликовано в Интернете: 24 Апрель 2009.
- Канно, Ясуко. «Кикокушидзё как бикультурное » (Архив ). Международный журнал межкультурных отношений, 24 (2000) 361-382. DOI 10.1016 / S0147-1767 (00) 00006-7. См. Текстовую версию и профиль на Science Direct.
- Линь Пан Чин [sic ] (Католический университет y of Leuven Департамент антропологии). «Контролируемая интернационализация: случай кикокусидзё из Бельгии ». Международный журнал исследований в области образования. Том 23, выпуск 1, 1995 г., страницы 45–56. Доступно на сайте 20 января 2000 г. DOI 10.1016/0883-0355(95)93534-3.