Железнодорожная линия Таксила – Хунджераб. ٹیکسلا - نجراب مرکزی ریل راستہ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Предлагаемый маршрут т Железная дорога Хунджераба обозначена коричневой линией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое имя (имена) | Железная дорога Хунджераба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Железные дороги Пакистана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термини | Узел Таксила. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (и) | Пакистанские железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 682 км (424 мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1,676 мм (5 футов) 6 дюймов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 105 км / ч (65 миль / ч) (Текущая ). 160 км / ч (99 миль / ч) (Предлагается) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная линия Таксила-Хунджераб (урду : ٹیکسلا - نجراب مرکزی ریل راستہ ), также известная как Khunjerab Railway или Karakoram Railway, является одной из нескольких предлагаемых железнодорожных линий в Пакистане, будет эксплуатироваться и обслуживаться железными дорогами Пакистана. Текущая активная линия начинается от станции Taxila Junction и заканчивается на станции Havelian. В рамках предлагаемого расширения будет проложен новый путь от станции Хавелиан до пакистано-китайской границы на перевале Хунджераб, где он соединится с китайской железной дорогой Кашгар-Хотан.
В 2007 году консультанты были привлечены к исследовать строительство железной дороги через перевал Хунджераб в Гилгит-Балтистан, чтобы соединить Китайскую железную дорогу с Пакистанскими железными дорогами. В ноябре 2009 года началось технико-экономическое обоснование линии, соединяющей Гавелиан и Кашгар. 750 км (466 миль) линии будут проходить через Пакистан, а оставшиеся 350 км (217 миль) - в Китае. В июне 2014 года Китай заказал «предварительное исследование» для строительства международного железнодорожного сообщения с Пакистаном. В 2016 году сообщалось, что эта 682-километровая железнодорожная ветка является частью экономического коридора Китай-Пакистан, и строительство должно было начаться во время второй фазы CPEC в период с 2018 по 22 год. Однако строительство этой железнодорожной линии не было упомянуто в Долгосрочном плане CPEC на 2017-2030 годы, выпущенном совместно Китаем и Пакистаном в 2017 году. Участие Китая в нескольких железнодорожных проектах в Пакистане мотивировано в первую очередь коммерческими соображениями, но также видит явные преимущества за улучшенный транспорт и доступ к Средней Азии и государствам Персидского залива.
Станции на этой линии следующие:
Активная линия
Предлагаемая линия
Пакистан выделил 72 миллиона рупий (1,2 миллиона долларов США) контракт с международным консорциумом на выполнение технико-экономического обоснования создания железнодорожного сообщения с Китаем для развития торговых отношений между двумя странами.