Перевал Кхунджераб

редактировать
Перевал Кхунджераб
Перевал Кхунджераб.jpg Перевал Кхунджераб
Высота 4693 м (15397 футов))
пересекаетсяПакистан N-35.svg Каракорумским шоссе
МестоположениеХунза Пакистан - администрируется Гилгит – Балтистан / Синьцзян, Китай
Диапазон Диапазон Каракорум
Координаты 36 ° 51′00 ″ N 75 ° 25′40 ″ E / 36,85000 ° N 75,42778 ° E / 36,85000; 75,42778 Координаты : 36 ° 51'00 ″ N 75 ° 25'40 ″ E / 36,85000 ° N 75,42778 ° E / 36,85000; 75.42778
Перевал Кхунджераб расположен в Каракоруме Перевал Хунджераб Расположение перевала Хунджераб Показать карту Каракорума Перевал Хунджераб расположен в Пакистане Перевал Хунджераб Перевал Хунджераб (Пакистан) Показать карту Пакистана Хунджерабский перевал расположен в Гилгит Балтистан Перевал Хунджераб Перевал Хунджераб (Гилгит Балтистан) Показать карту Гилгит Балтистан Перевал Хунджераб находится в Синьцзяне Перевал Хунджераб Перевал Хунджераб (Синьцзян) Показать карту Синьцзяна
Снежный барс, вымирающий вид, обитает в национальном парке Хунджераб
Перевал Хунджераб
Китайский имя
Традиционный китайский 紅 其 拉 甫 山口
Упрощенный китайский 红 其 拉 甫 山口

Хунджераб Перевал (китайский : 红 其 拉 甫 口岸; урду : درہ خنجراب) - горный перевал высотой 4693 метра (15397 футов) в горах Каракорум, на стратегической позиции на северной границе Пакистана (Гилгит-Балтистан Хунза и Нагар округов) и на юго-западной границе Китая (Синьцзян ). Перевал Муцжлига представляет собой горный перевал высотой 5314 метров (17434 футов) на 36 ° 58′25 ″ с.ш., 75 ° 17′50 ″ в.д. / 36,97374 ° N 75,2973 ° E / 36,97374; 75.2973 у перевала Хунджераб.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Известность
    • 2.1 Самый высокий банкомат в мире
  • 3 Железная дорога
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
Этимология

Его название происходит от двух слов местного языка вахи : «хун» означает кровь, а «джераб» означает ручей, выходящий из источник или водопад.

Известность

Перевал Хунджераб является самым мощным международным пограничным переходом в мире и самой высокой точкой на Каракорумском шоссе. Проезд проезжей части через перевал был завершен в 1982 году и заменил грунтовые перевалы Минтака и Килик в качестве основного прохода через Каракорумский хребет. Выбор перевала Хунджераб для Каракорумского шоссе был сделан в 1966 году: Китай, сославшись на тот факт, что Минтака будет более уязвим для воздушных ударов, рекомендовал взамен более крутой перевал Хунджераб.

На контролируемой Пакистаном стороне перевал 42 км (26 миль) от станции национального парка и контрольно-пропускного пункта в Дихе, 75 км (47 миль) от таможенного и иммиграционного поста в Сост, 270 км (170 миль) от Гилгит, и 870 км (540 миль) от Исламабада.

На китайской стороне перевал является юго-западной конечной точкой Китайского национального шоссе 314 (G314) и находится в 130 км (81 миль) от Ташкурган, 420 км (260 миль) от Кашгара и около 1890 км (1170 миль) от Урумчи. Китайский порт въезда расположен в 3,5 км (2,2 мили) по дороге от перевала в Ташкурганском уезде.

Длинный, относительно плоский перевал зимой часто бывает покрыт снегом и, как следствие, обычно закрыт для большегрузных автомобилей с 30 ноября по 1 мая и для всех транспортных средств с 30 декабря по 1 апреля.

Реконструированное Каракорумское шоссе проходит через перевал Хунджераб.

С 1 июня 2006 г. ежедневно курсируют автобусы через границу от Гилгита до Кашгара, Синьцзян.

Дорожный знак, указывающий расстояния до городов в Пакистане

Это является одной из международных границ, где левостороннее движение (Гилгит-Балтистан, управляемое Пакистаном) меняется на правостороннее движение (Китай) и наоборот.

Самый высокий банкомат в мире

Пакистанская сторона имеет самый высокий банкомат в мире, находящийся в ведении Национального банка Пакистана и 1LINK.

железной дороги

В 2007 году были наняты консультанты для оценки строительства железной дороги через этот перевал, чтобы соединить Китай с транспортом в Гилгит-Балтистане, управляемом Пакистаном. В ноябре 2009 года началось технико-экономическое обоснование линии, соединяющей Гавелиан 750 км (466 миль) в Пакистане и Кашгар 350 км (217 миль) в Синьцзяне. Однако после этого не было достигнуто никакого прогресса, и этот проект также не является частью текущего плана CPEC.

Галерея
См. Также
Вид на перевал Хунджераб на пакистано-китайской границе Вид на перевал Хунджераб на пакистано-китайской границе
Источники

Цитаты

Библиография

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с перевалом Хунджераб.
  • Керзон, Джордж Натаниэль. 1896. Памир и исток Окса. Королевское географическое общество, Лондон. Перепечатка: серия Elibron Classics, Adamant Media Corporation. 2005. ISBN 1-4021-5983-8 (PBK); ISBN 1-4021-3090-2 (hbk).
  • Кинг, Джон 1989. Каракорамское шоссе: главная дорога в Китай. Боярышник, Виктория, Публикации Lonely Planet. ISBN 0-86442-065-X
  • Эпизод 13/30 телесериала NHK Шелковый путь, сериал Первоначально показан в Японии в начале 1980-х.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:55:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте