Подписаться

Хромка

Последняя правка сделана 2021-05-25 07:52:09 Править
Хромка
Гармон Хромка.jpg
Классификация Рид-аэрофон
РазработанКонец XIX века
Игра в бег ge
C4-C7
Родственные инструменты
диатонический баян, баян

Хромка (Русский : хро́мка, хромка) - это разновидность Русский гармон (диатонический баян ). Это наиболее распространенный вариант в России и в бывшем СССР. Практически все русские гармоны, изготовленные с середины ХХ века, - это хромки.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкции
  • 3 Тюнинг
  • 4 Источники

История

С 1830-х годов, когда появились первые русские диатонические аккордеоны (названные гармоникой, гармоном или гармошкой в ​​честь Немецкий : Гармоника) начали производить в Туле, появилось много региональных вариаций. Одно из них - однорядные гармошки из Вятки (от севера «Север» - северянка) и из Ливенка (называется ливенка). Важной их особенностью было то, что он был (такая же заметка получается при прессовании и вытягивании мехов), в то время как все остальные европейские типы, в том числе и российские, были (две ноты получаются при прессовании и вытягивании мехов). Из этих типов, вероятно, под влиянием двухрядных немецких аккордеонов, первые хромки были изготовлены в 1890-х годах. Сначала они были одним из многих типов и конкурировали с другими традиционными вариантами (Вятский, Саратов, Ливенский, Елецкий и многие другие).

Но после Октябрьской революции все изменилось. Новое советское правительство начало проводить политику «культурного воспитания масс». Гармон, как один из самых распространенных народных инструментов, был признан самым важным и полезным средством этой политики. В 1920-х годах специальная правительственная комиссия провела несколько исследований и окончательно решила, что все ремесленники должны объединиться в централизованные кооперативные фабрики (артели) и производить всего три вида баянов: хромку, баян (хроматический баян) и русская модификация немецкого диатонического аккордеона (этот русский тип также устарел к 1950-м годам). Основными причинами выбора хромки были: простота и в то же время большой музыкальный потенциал.

Эта унификация и централизация позволили массовое производство гармонов. Только на двух заводах в Москве и Ленинграде производство гармонов выросло с 15 тысяч в 1930 году до 100 тысяч в 1932 году. 1959 год стал рекордным годом, когда в СССР было выпущено почти полмиллиона хромков. Но с 1960 года их производство стало падать в пользу хроматических баянов, которые тогда казались предпочтительнее диатонических хромок.

После распада СССР и развала экономики страны большинство предприятий обанкротились. Сегодня существует всего две фабрики в Туле и Шуе, которые производят всего несколько тысяч хромок в год.

Конструкции

В целом хромки очень похожи на западные диатонические аккордеоны, но во многом они сильно отличаются, будучи более близкими к баянам.

Справа 25 кнопок в два ряда. Каждая кнопка производит только одну ноту при нажатии или вытягивании мехов, поэтому хромки уникальны среди диатонических аккордеонов. Хромки могут быть установлены от одного до пяти голосов (язычков) на ноту, но обычно их бывает два или три, всего 25, 50, 75, 100 или 125 язычков.

Правильная раскладка клавиатуры до мажор

Раскладка также уникальна. Кнопки внешнего ряда соответствуют нотам в линии нотоносца, а кнопки внутреннего ряда - нотам между линиями. Три верхние кнопки, одна из внутреннего ряда и две из внешнего ряда, являются случайными (G #, D #, F #). В профессиональных моделях с 27 кнопками две дополнительные нижние кнопки - C # и A #. Кнопки 3-25 - ноты диатонической гаммы, расположенные зигзагообразно (как баян).

Garmon Left Hand Solfège

Левая сторона отличается еще больше. На нем 25 кнопок в три ряда. Внешние ряды - это аккорды и басы, расположенные по очереди, а внутренний ряд - дубликаты басов. Эта система представляет собой смесь системы Stradella и басовой системы западных диатонических аккордеонов.

Существуют некоторые вариации в зависимости от целей. Дорогие профессиональные хромки могут иметь до пяти голосов, кассотто, переключатели регистров как с правой, так и с левой стороны и 2 дополнительные кнопки высоких частот (как сказано выше). Дешевые, детские или сувенирные модели могут иметь только один или два голоса, а также уменьшенное количество кнопок (15, 19 или 23 справа и 12 слева).

Настройка

Подобно западным диатоническим аккордеонам, хромку можно настраивать по-разному. Настройка обозначается третьей внешней кнопкой, которая производит тоник. Настройка по умолчанию - до мажор. Все партитуры для хромки написаны для гармонов до мажор. Возможны все 12 настроек, но наиболее распространенными являются D, G и A мажор. Все кромки исполняются до мажор, несмотря на их настоящее звучание. Теоретически это делает хромку инструментом транспонирования. Музыкант (гармонист) использует одну и ту же аппликатуру для любого строя.

Источники

  • Мирек, Альфред. Справочник по гармоням. - М.: Музыка, 1968.
  • Мирек, Альфред. И звучит гармоника. - М.: Советский композитор, 1979.
  • Имханицкий, М. И. История баянного и аккордеонного искусства. - М.: РАМ им. Гнесиных, 2006.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте