Хоругв

редактировать
Красное знамя с вышитым значком святого (Церковь Святого Гавриила, Назарет ).

Хорогв (русский : хоругвь, болгарский : хоругва, церковнославянский : хорѫгꙑ, украинский : хоругва, польский : chorągiew, финский : kirkkolippu, иногда переводится как gonfalon ), является религиозным баннер используется в литургии в восточно-православных и восточно-католических церквях.

хоругв или знамя состоит из иконы из Христос, Богородица или святая, нарисованные или вышитые на прямоугольном куске ткани. Ткань часто остроконечная или с ласточкиным хвостом, либо имеет несколько с него спускаются ленты. У баннера часто два или три хвоста. s на нем, каждая оканчивается кисточкой и может быть окаймлена бахромой по краям. Он подвешен к перекладине, которая прикреплена горизонтально к длинному вертикальному столбу (рисунок см. В статье Гонфалон ). Наконечник на вершине шеста обычно представляет собой крест. Реже баннеры могут быть изготовлены из металла или вырезаны из дерева.

Знамена несут в религиозном шествии, известном как Крестный ход (русский : крестный ход, крестный ход ), а когда их не несут, обычно выставляют в церкви.

Содержание
  • 1 Использование знамен в Церкви
  • 2 Литургическое использование
  • 3 Примечания
  • 4 См. Также
Использование знамен в Церкви
Хоругв «Святой Николай с архангелы », Россия, начало ХХ века. Пасха Крестный ход, на заднем плане хоругви, в центре (1880-83 гг., Илья Репин ). Русское Православие Распятие с фонарем, крестом процессии и знаменами.

Первым знаменем, используемым христианской церковью, был лабарум римского императора Святого Константина I. В 312 году, накануне битвы у Мильвийского моста, он увидел в небе видение креста Христова, а под ним слова Ἐν τούτῳ νίκα (En touto nika, «В этом побеждай»). Константин приказал поместить символ Креста на имперские штандарты. Он победил в битве и в результате узаконил практику христианства в империи, и сам крестился перед смертью.

Победа Константина была воспринята христианами не только как военная победа, но и как победа Христа над теми, кто будет преследовать новую веру. После этого мы начинаем видеть в христианском искусстве греческие буквы IC (Иисус) XC (Христос) НИКА («побеждает, побеждает»), добавленные к изображениям креста. Смысл в том, что через крест Иисус Христос побеждает грех и смерть. Это был древний обычай размещать символы победы в храмах. Таким образом, после легализации христианства в христианских церквях стали размещать знамена.

Верующие с хоругви ждут прибытия мощей преподобного Макария в Кстово.

Во времена Византийской империи, вышивка получила большое развитие благодаря контакту с Востоком и появлению шелка. Художники часто копировали персидские модели и дополняли свои работы жемчугом, золотыми и серебряными нитями. В Византии и других православных землях (Болгария, Сербия, Императорская Россия и др.) Развивались мастерские тонкого рукоделия, которые изготовили изысканные баннеры, некоторые из которых сегодня выставлены в музеях по всему миру. Испания и Италия в равной степени испытали влияние византийских вкусов, и к Средневековью использование богато вышитых церковных флагов засвидетельствовано как на Востоке, так и на Западе..

Литургическое употребление
Принятие Святого Причастия в Чудовом монастыре, Москва. Справа видны металлоконструкции хоругви (1866, Степан Шухвостов). Металлический хоругв, Богородица Феодора, Москва (1916).

Поскольку эти знамена предназначены для религиозного использования и не светские, их обычно благословляют, когда они впервые попадают в церковь. Священник произносит молитву и окропляет знамя святой водой, после чего знамя ставится на подставку у Иконостаса.

По обе стороны от иконостаса клирос, из которого певцы воспевают службу. На каждом клиросе обычно вешается баннер. На знамени с правой (южной) стороны часто изображен мандилион ; слева (север) - икона Богородицы. Может быть и больше знамен: очень распространены знамена святого Николая и покровителя церкви или монастыря. Два хора (клироси) символизируют ряды Воинствующей Церкви, а знамена - победоносное торжество Христа над миром, грехом и дьяволом.

Знамена используются во всех церковных шествиях, кроме шествия в Великую субботу, когда несут Epitaphios. Хоругв обычно идет шествием сразу после Креста, представляя собой торжествующие знамена, ведущие верующих в их паломничество в Царство Небесное. В Страстную пятницу и Великую субботу хоругв обвязывают границы черной тканью, что указывает на скорбь по смерти Христа. На Пасху (Пасха) эти черные границы заменяются белыми с триумфальными словами: «Христос Воскрес!»

Есть также особое пасхальное знамя в виде иконы Воскресения на столбе. Иногда фон иконы срезан, и все окружает венок из цветов.

Примечания
См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к религиозным стандартам.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:48:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте