Коргас. 霍尔果斯 市. قورغاس شەھىرى | |
---|---|
Город уездного уровня | |
Пограничный переход между Китаем и Казахстаном в Коргасе | |
Коргас Местоположение в Синьцзяне | |
Координаты: 44 ° 07′32 ″ с.ш. 80 ° 24′52 ″ в.д. / 44,12556 ° с.ш. 80,41444 ° в.д. / 44.12556; 80,41444 Координаты : 44 ° 07′32 ″ N 80 ° 24′52 ″ E / 44,12556 ° N 80,41444 ° E / 44,12556; 80.41444 | |
Страна | Китайская Народная Республика |
Автономный район | Синьцзян |
Автономная префектура | Или |
Площадь | |
• Всего | 1 900 км (700 кв. mi) |
Население (2014) | |
• Всего | 85000 |
Часовой пояс | UTC + 8 (Китайское стандартное время ) |
Хоргас, официально известный как Коргас (упрощенный китайский : 霍尔果斯; традиционный китайский : 霍爾果斯; пиньинь : Huò'ěrguǒsī; казах : قورعاس, романизированный: Qorǵas), также известный как Chorgos, Gorgos, Horgos и Khorgos, ранее Gongchen (拱宸 城), - китайский город на границе с Казахстаном. Он расположен в Илийском автономном округе в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. Город на казахской стороне границы также известен как Хоргас (казах. : Қорғас, قورغاس, Qorǵas; русский : Хоргос, Хоргос); железнодорожная станция там - Алтынколь (русский : Алтынколь).
По состоянию на 2019 год район Хоргоса был узловым Ново-Евразийского сухопутного моста, в 200 км от перевала Алатав, исторически важных Джунгарских ворот, с приграничной безвизовой специальной экономической зоной для торговли и покупок (ICBC), сухой порт для перевозки грузов и два новых города, по одному по обе стороны границы.
Железная дорога Цзинхэ – Инин – Хоргос была построена в конце 2009 года и по состоянию на 2012 год обслуживает поезда от Урумчи и Инин до Хоргаса. 49>
Пассажирские поезда из Урумчи стартовали 1 июля 2010 года, однако первоначально они шли только до Фунин, а не до Хоргаса. В декабре 2013 года один из ежедневных пассажирских поездов Урумчи-Инин был продлен до Хоргаса. Время в пути от Хоргоса до Инина тогда составляло чуть более часа.
В декабре 2011 года было завершено строительство железной дороги протяженностью 293 км от пограничного перехода Хоргас до терминала Жетыген (около Алматы ); 2 декабря 2012 г. были соединены пути с китайской и казахстанской сторон границы. Несколько месяцев железная дорога на казахстанской стороне все еще работала в тестовом режиме. Железнодорожный пограничный переход (порт въезда ) в Хоргасе начал функционировать в конце 2012 г.;) первые регулярные поезда из двух стран пересекли границу 22 декабря 2012 г. Таким образом, Хоргос, международный сухой порт, соединяет не имеющий выхода к морю Казахстан с морским портом Ляньюньган в Китае.
Ожидается, что железнодорожный пограничный переход будет обрабатывать до 15 миллионов тонн грузов в год на начальном этапе, и этот объем возрастет до 30 миллионов тонн в год в долгосрочной перспективе, открывая вторую железнодорожную ветку Европа-Китай через Казахстан.
41-тонные портальные краны используются для перемещения транспортных контейнеров между стандартной ширины китайских поездов и российской колеи казахстанских поездов.
В июне 2017 года Урумчинское железнодорожное бюро Китая Железная дорога начала ежедневные пассажирские перевозки из Урумчи в Нур-Султан через Хоргас.
В 2017 году производство роботов переехало в Хоргос поскольку Boshihao Electronics перенесла производство в город из Шэньчжэнь.
Победа Хоргоса 1758 года, гравюра 1774 года Жака-Филиппа Ле Ба (1707- 1783), по Жан-Дени Аттире (1702-1768). Musée Guimet, Париж.
Советско-китайский пограничный пост Хоргос (1984)
Ворота порта Хоргас