Хнумхотеп и Нианххнум

редактировать
Задняя стена вестибюля гробницы видна через дверной проем. На этой стене, выше и по бокам от второй двери, ведущей в гробницу, расписаны цветные фрески. Они показывают Хнумхотепа и Нианххума сидящими за столом над второй дверью, затем они встают лицом друг к другу через вторую дверь, каждый держит свой посох власти. Вход во второй вестибюль в мастабе Хнумхотепа и Нианххнум, вид из закрытого двора.

Хнумхотеп (Древнеегипетский : ẖnm.w-ḥtp (.w)) и Нианххнум (Древнеегипетский : nj-ꜥnḫ-ẖnm.w) были древнеегипетскими царскими слугами. Они разделили титул надзирателя мастеров маникюра во дворце короля Ньюсерре Ини, шестого фараона из пятой династии, правившего в вторая половина 25 века до нашей эры. Они были похоронены вместе в Саккаре и числятся «королевскими доверенными лицами» в их совместной гробнице. Они примечательны своим необычным изображением в египетских записях, которые часто интерпретируются как первая зарегистрированная однополая пара, утверждение, которое вызвало серьезные споры.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Карьера
    • 2.1 Бюрократы
    • 2.2 Мастера маникюра, парикмахеры и украшения
  • 3 Могила
    • 3.1 Титулы
      • 3.1.1 Hrj sStA и контроль информации со стороны государства
      • 3.1.2 Концепция jmAx как близость к королю и богу, в жизни и в дальнейшем
    • 3.2 Вход во двор с архитравом и колоннами
    • 3.3 Интерьер привокзальной площади
    • 3.4 Внешний вестибюль
    • 3,5 Двор (под открытым небом)
    • 3,6 Внутренний вестибюль
    • 3,7 Внешний зал
    • 3,8 Внутренний зал
    • 3,9 Банкеты и музыка
  • 4 Траурная процессия
    • 4.1 Скорбящие и родственники
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Внешние ссылки
Семья

Хнумхотеп и Нианххнум, по мнению Томаса Доусона, Грег Ридер и некоторые другие ученые стали первой зарегистрированной однополой парой в древней истории. Предполагаемые романтические отношения между Хнумхотепом и Нианххнум основаны на изображениях двух мужчин, стоящих нос к носу и обнимающихся. Жена Нианххнум, изображенная в сцене банкета, в древности почти полностью стерта, а на других картинах Хнумхотеп занимает положение, обычно предназначенное для жены. Их официальные титулы были «Надзиратели мастеров маникюра Королевского дворца» (см. Разделы «Титулы», «Банкеты и музыка»). Критики утверждают, что оба мужчины появляются со своими женами и детьми, предполагая, что мужчины были братьями, а не любовниками.

Хнумхотеп и Нианххнум изображены в гробнице вместе со своими семьями. Было высказано предположение, что они были сыновьями Хабав-Хуфу и Реведзавеса. Похоже, у них было три брата по имени Тити, Нефернисут и Кахерсетеф. Аттестованы также три возможных сестры. Их зовут Неферхотеп-хеветэрев, Мехевет и Птах-хесетен. Жену Нианххнум звали Хентикавес. Пара появляется в гробнице с тремя сыновьями по имени Хем-ре, Кед-унас и Хнумхезевеф и тремя дочерьми, Хемет-ре, Хевитен-ре и Небет. По крайней мере, один внук, Ирин-Ахети, сын Хем-ре и его жены Тьесет.

У Хнумхотепа была жена по имени Хенут. У Хнумхотепа и Хенута было по крайней мере пять сыновей по имени Птахшепсес, Птахнеферху, Кайзеби, Хнумхесвеф и Нианххнум младший (возможно, названный в честь владельца гробницы), а также дочь по имени Реведзавес.

Карьера

Египетские записи отмечают Хнумхотеп и Нианххнум как главные мастера по маникюру для королевской семьи, но они, возможно, занимали различные официальные титулы и обязанности

Бюрократы

Дежурили в храме Солнца, Нианххнум или Хнумхотеп, возможно, наблюдал за подчиненными чиновниками, такими как г-н С.Н. Сна «надзиратель журналов», который, в свою очередь, руководил бригадами носильщиков, которые собирали и забирали материалы из зернохранилищ и кладовых

Мастера маникюра, парикмахеры и декораторы

Двое мужчин на корточках; один делает ногти другому. Подробнее в подписи. Мастер маникюра за работой, Дин. 5 (реконструкция). Он держит таблетку для удержания руки клиента, прижимая ее к колену; подстригает ногти кремневым ножом. Один находится среди барельефов в этой гробнице.

Уход за телом и гардеробом короля при подготовке к его публичным выступлениям требовал большого количества помощников, очевидно, работающих в разных ателье, каждое под собственным руководством. В дополнение к мастерам маникюра, которыми руководили Нианххнум и Хнумхотеп (обсуждаются в титульном разделе этой статьи), во дворце были служители под началом одного или нескольких мужчин, носивших титул jrj nfr HAt «хранитель головного убора», ответственный за королевские парики и головные уборы., jrw Snj "парикмахеры, которые держали его побритым, и mr n jzwj Xkrwt nswt" надзиратель двух палат королевских украшений ". Пост Xkrt nswt" украшатель короля "всегда занимали женщины, которые по закону были если не в социальном плане, то наравне с мужчинами в Египте. Неферхотеп-Хатор помечается этим статусом на похоронной процессии Нианххнума и Хнумхотепа.

Как и как часто персонал парикмахерской, что из официальных свидетельств стоит выше мастеров маникюра в престижных рейтингах 5-й и 6-й династий, общение с последними остается неизвестным. На похоронной процессии не указано ни одного парикмахера. Птахшепсес, хранитель головного убора, который стал визирем Нюссере, и Ти, надзирающий за ним. Пирамиды и храмы солнца - это два чиновника, с которыми, возможно, работали Нианххнум и Хнумхотеп. И Хнумхотеп, и Нианххнум засвидетельствованы на сцене жатвы в великолепном захоронении Птахшепсеса, где они, возможно, работали надсмотрщиками карьеров, но при этом назывались jr ant pr aA «мастерами дворцового маникюра», довольно младшими по сравнению с титулованным в их собственной гробнице, что могло означать Птахшепсес умер в молодости. На дверном косяке, помимо TAtj «визирь», отображается титул HAt-a «тот, чья рука впереди», чистый почетный знак Аллена отличает от титулов m-r и jrj, определяющих области ответственности, с которыми мы сталкивались до сих пор. Эпитет jrj nfr HAt "хранитель головного убора", записанный во многих комнатах, пишется знаком рта (Gardiner D21), а не знаком глаза (D4), так что он разделяет вводное слово jrj-pat " потомственный принц, "еще один почетный представитель Аллена.

Гробница

Координаты : 29 ° 52′05 ″ N 31 ° 13′10 ″ E / 29,86795 ° N 31,219416 ° E / 29,86795; 31.219416

См. Подпись. Два борца, могила Бакета III в Бени Хасане, 11-я династия (приблизительно 2000 г. до н.э.), Египет. Иероглифический текст над фигурами является стандартной вотивной формулой бога Осириса, в конечном итоге от имени владельца гробницы. См. Подпись. мастаба Хнумхотепа и Нианххнума.

Могила Хнумхотепа и Нианххнума была обнаружен египтологом Ахмедом Муссой в некрополе в Саккаре, Египет в 1964 году при раскопках дамбы для пирамиды царя Унаса. Это единственная гробница в некрополе, где изображены мужчины, обнимающие и держащиеся за руки. Кроме того, избранные мужчинами имена (оба теофорика бога-создателя Хнума ) образуют лингвистическую ссылку на их близость: Нианххнум означает «жизнь принадлежит Хнуму», а Хнумхотеп означает «Хнум» доволен; " Точная король и дата царствования этой гробницы неизвестны; стиль помещает его в последнюю 5-ю династию под Ньюсерре или Менкаухор. Человеческих останков внутри обнаружено не было. Считается, что гробница была построена поэтапно: сначала последовательность из двух камер, вырубленных в известняке невысокого откоса в северной части Саккары, затем надстройка мастабы, добавленная к более ранней постройке. Это произошло бы, если бы два предполагаемых захватчика получили ресурсы.

В сцене банкета Нианххнум и Хнумхотеп развлекают танцоры, хлопушки, музыканты и певцы; в другом они наблюдают за подготовкой к похоронам. В наиболее ярком изображении двое обнимаются, соприкасаются носами, в самой интимной позе, допускаемой каноническим египетским искусством, в окружении того, что кажется их наследниками.

Титулы

В египетских гробницах есть списки титулов и эпитетов в честь умерших или удерживаемых при жизни, часто с названиями других лиц, которые появляются на стене. Для Нианххнум и Хнумхотеп титул можно сжать следующим образом:

См. Подпись. Ложные двери Нианххнум и Хнумхотеп, внутренний зал. Дверь Хнумхотепа справа, со сценой стола для жертвоприношений над парными сторожами. Соответствующая дверь Нианххнум слева повреждена и не показана. Названия и имена идут над портретом обнимающей пары, идентичны, за исключением самого имени. Они соответствуют номерам (2), (4), (6), (8) в этом разделе. Области с пометкой «текст» содержат формулу Htp dj nswt и другие благословения; см. раздел «Предложение формул в могиле» в этой статье. По материалам Moussa Altenmüller.

Один из мужчин или оба:

  1. m-r jr ant pr aA «надзиратель мастеров маникюра (буквально« тех, кто делает ногти ») во дворце». пр аА означает «великий дом», название центра власти в Мемфисе во времена Старого Царства. В более поздней истории Синухе, после того, как правители 12-й династии Среднего царства основали политическую столицу недалеко от оазиса Файюм в Иджтау, дворец назывался «внутренним двором» Xnw.
  2. sHD jr ant pr aA «инспектор мастеров маникюра во дворце»
  3. Hrj sStA «хранитель секретов» (глагол sStA является причинным, поэтому этот термин будет относиться к процессу создания секретов. Подробнее об этом название, происходящее из некрополя Гизы, см. подраздел о Hrj sStA ниже или обратитесь к справочной информации.)
  4. rx nswt "королевское знакомство"
  5. zXAw nswt "королевский писец"
  6. mHnk nswt "доверенное лицо короля"
  7. jr xt nswt "хранитель царских вещей"
  8. mrr nb.f "тот, кто возлюблен своего господина"
  9. Hm-nTr ra m Szp jb ra "жрец солнца в (месте, где бог солнца) приветствует сердце Ра", то есть в солнечном храме Ньюсерре в Абу Гурабе
  10. wab mn swt nj-wsr-ra "служитель чистоты устойчивых мест Ньюсерре " (чистильщик-священник т в этом царском комплексе пирамид в Абусире ). Своеобразная иероглифическая графема в этом названии, устройство из трех знаков сиденья (обозначающих существительное во множественном числе), за которым следует пирамида, видна на золотой печати, предположительно найденной в Турции, демонстрация официального использования названия пирамиды для подписания документов.
  11. wab nswt «очищающий царя». (личный священник короля)
  12. nb jmAx nTr aA «повелитель тех, кто почитается перед великим богом» (желанный титул, означающий пожертвования царем в моргальное имение человека; см. подраздел jmAx ниже)

Hrj sStA и контроль над информацией со стороны государства

Титул Hrj sStA «хранитель секретов» засвидетельствован для 13 человек во время Старого царства, по крайней мере, однажды уточнен к форме Hr sStA mdw-nTr «хранитель тайн слов бога», что означает иероглифический язык, используемый на памятниках. В отличие от иератического письма, которое использовалось для повседневного ведения записей, что уже было элитной деятельностью, содержание иероглифических текстов было строго контролируемой собственностью государства, и для надписей в могиле, вероятно, требовалось разрешение короля, как мы видим в царской разрешение для Rawer, чиновника под Нефериркаре, похороненного в Гизе, сделать это.

Концепция jmAx как близость к царю и богу, при жизни и в дальнейшем

jmAx xr nTr aA «почитаемый рядом с великим богом» - эвфемизм для «мертвых», часто появляющийся в гробницах и на плиточных стелах, хотя оно, как и слово (и богиня) маат, вызывает разнообразную идеализацию отношений между социальными и космологическими рангами.

Эпитеты, начинающиеся с jmAx, распространены на протяжении всей истории Египта, начиная с 4-й династии, и имеют тенденцию к большей конкретности в более поздние периоды. Официальный представитель или член семьи мог обладать несколькими, как jmAx xr nTr aA, «почитаемыми перед великим богом» (когда он мертв), так и jmAx xr nswt, «почитаемым перед королем» (предположительно при жизни). Важно понимать, что сами царь и бог могут быть одним и тем же, особенно после смерти, как Аменемхат I в ранней истории Среднего царства о Синухе. Целью царской власти после поддержания общественного порядка (mAat) в Египте было вознесение и соединение с солнечным диском гелиополитанской теологии, существовавшей с Древнего Царства до прихода христианства. Так как jmAx также можно перевести как «предусмотрено», связь могилы чиновника с королевской субсидией подразумевается; хотя официальные лица строили свои гробницы, используя в основном свои собственные ресурсы, когда закончилась 4-я династия (и щедрость Хуфу в Гизе ).

Вход во двор с архитравом и колоннами

Портик с двумя колоннами делает вверх по восточной половине фасада мастабы. На лицевой стороне надписи: слева Нианххнум, справа Хнумхотеп. Эти два рельефа практически идентичны, различаются только названия.

Интерьер привокзальной площади

Это место довольно мало. Западная сторона украшена похоронной процессией Нианххнума, а восточная сторона изображает соответствующую погребальную процессию Хнумхотепа.

Двое мужчин стоят на маленьких лодках; подробнее в подписи. Хнумхотеп (слева) и Нианккнум (справа) любят играть в папирусные болота, усеивающие ландшафт Египта. См. Текст для обсуждения; щелкните изображение, чтобы увеличить и просмотреть крошечные члены семьи, рассредоточенные вокруг мужчин. Осириснет

На самой верхней южной стене изображены двое мужчин, сидящих перед столом для жертвоприношений. Нианххнум сидит справа, а Хнумхотеп сидит слева. Между ними раскинулся стол с приношениями. Ниже сцены подношения изображены двое мужчин, которые ловят рыбу и ловят рыбу. Слева, под этой перемычкой, Хнумхотеп стоит на папирусной лодке, копая рыбу в воде, которая затопляет основания стеблей папируса, среди которых он плывет. Его сопровождают жена Хенут, сыновья и дочь. Справа похожим образом изображен Нианххнум, нацеливающий свою метательную палку на водоплавающую птицу, хотя на этой фигуре активная рука отсутствует.

Внешний вестибюль

См. Подпись. Восточная стена в первой палате.

На входе изображены сцены выпечки хлеба и варки пива. Ячмень тщательно отмеряется и превращается в хлеб. Другие сцены включают выпас коз, строительство корабля, сцены сбора урожая, плавание под парусами, плетение птиц сетями и т. Д. Восточная стена содержит юридический текст. Ниже этого текста изображены несколько человек, которые считаются семьей этих двух мужчин. В самом низу показаны корабли. Мужчины показаны стоящими перед главной каютой корабля.

Двор (открытый в небо)

Неукрашенное пространство, которое служит для соединения вестибюля и комнат на северном конце мастабы с примыкающие к югу от них высеченные в скале секции гробницы. Современные защитные решетки теперь заслоняют большую часть солнечного света, которое могло бы залить этот небольшой, обнесенный стеной двор, но мало или совсем не падало солнце на вестибюль внешнего зала, высеченного в скале, описанного ниже, поскольку его вход обращен на север.

Внутренний вестибюль

С именами, титулами и стоячими портретами двух мужчин он намного меньше другого вестибюля и без столбов. На внутренней поверхности перемычки изображена еще одна сцена подсчета скота, и каждый владелец гробницы появляется на одной из боковых стен со своей женой, среди потока еще большего количества подношений от стад.

Внешний зал

См. Подпись. Нианххнум (стоит, слева) и Хнумхотеп (справа, положив правую руку на плечо Нианххнума) в сопровождении своих отпрысков (иероглифические обозначения msw.f). На западной стене внешнего зала, между двойными дверями.

Этот внешний зал, прихожая к последнему, внутреннему залу, отмечает первую, высеченную в скале фазу строительства гробницы и полностью украшен. До того, как мастаба была добавлена, это была первая комната, в которую посетитель вошел после прохождения привокзальной площади, которая была перемещена на северо-восток, в дальнюю сторону мастабы, где находится сейчас. Здесь люди занимаются сельским хозяйством, включая взвешивание кукурузы и зерна, вспашку полей и сбор урожая.

Двойная дверь во внутренний зал находится на западной стене с широкой колонной, разделяющей двери. На его поверхности изображены двое мужчин, их дети, нарисованные намного меньше, чтобы отразить меньший статус, и они сидят за каждым из родителей. Соответствующие жены в этой сцене не появляются. У Нианххнум три сына и три дочери, у Хнумхотепа пять сыновей и одна дочь, некоторые из которых могут быть усыновлены или зачаты второй женой или любовницей, поскольку им не хватает килтов шендит, которые носили другие. Все дети, за исключением младшего сына Нианххнума, который до сих пор бегает голым с бритой головой с единственным боком юности, - взрослые, несмотря на масштаб, в котором они нарисованы. Птахшепсес, сын Хнумхотепа, носил юношеский буфет на болоте перед двором, но не здесь. Либо вторгается непоследовательность, либо искусство, созданное за годы, отражает некоторые изменения статуса, которые происходят во время строительства гробницы.

Внутренний зал

Нианхкнум и Хнумхотеп обнимаются. См. Текст. См. Текст для обсуждения. Ридер.

Теперь, с обратной стороны разделительной колонны, Нианхкнум и Хнумхотеп снова обнимаются, и в третий раз на противоположной стене этой маленькой комнаты. У них нет своих детей в этом сокровенном святилище. У каждого человека есть «ложная дверь» - вырезанная в виде щели ниша, окруженная надписями, которые были изготовлены в королевских мастерских и установлены в гробнице. Нианхкнум серьезно поврежден. Фальшивая дверь обеспечивала доступ умершего как духовного существа к подношениям, оставленным живыми в гробнице. Эти приношения должны были быть установлены на постаментах перед ложными дверями. За ложными дверями находится небольшой шкаф для статуй, известный как сердаб. Здесь должны были быть помещены статуи каждого мужчины, обращенные лицом к камере, как если бы они смотрели, как приходят и уходят посетители, но невидимые для приносящих жертвы, поскольку ложные двери на самом деле твердые. Похоже, что грабители гробниц удалили статуи еще в древности; их больше нет.

Банкеты и музыка

См. Подпись. Пир: подношение столов с именами, титулами Хнумхотепа (слева) и Нианххнум; два реестра музыкантов и танцоров внизу. После Альтенмюллера (2008). См. Подпись. (вверху) Рельеф из гробницы Ти, Саккара, Динам. 5, с музыкантами и танцорами. (врезка) Деталь стелы Нефрет-Иабета, Гиза, правление Хуфу, динам. 4. Обратите внимание на платье из шкуры леопарда, которое носит Нефрет-Иабет, красный цвет с черной полосой по краю на кувшине и струящуюся из него воду, окрашенные детали, обычно не сохранившиеся в древнем искусстве.

Сцена банкета (первое изображение) показывает Нианххнум гладко выбритый (слева) и Хнумхотеп (с короткой бородой) сидят лицом друг к другу через разложенные между ними съедобные продукты, каждый со своим макетным столом. Отмеченный базовой линией, он читается отдельно от двух нижеследующих регистров развлечений. Другой верхний регистр заменяет современную гробницу Ти в Саккаре (следующее изображение), где нет еды, а владелец сидит со скипетром, а его жена (нарисованная в полумасштабе) у его ног.

Похоронная процессия

Продолжительность жизни и обстоятельства смерти владельцев гробниц неизвестны. Известняковые саркофаги под мастабой были разграблены, а более поздние деревянные гробы захоронены в погребальных камерах. Бут, цитируя других, придерживается теории, что Хнумхотеп умер первым, оставив Нианххнум завершить искусство гробницы. Этот вывод был сделан на основании эпитетов Хнумхотепа jmAx (см. Раздел «Титульный лист»), стиля бороды, который он носит, и исключения его жены на сцене банкета, когда изначально там был Нианхкнум.

Скорбящие и родственники

A

Четыре строк показывают людей, идущих гуськом. Семейные отношения остаются неясными в египетских гробницах: только изображения жен (Hmt.f «его жена»), дочерей (zAt.f) и сыновей (zA.f) имели генеалогические записи. Ридер идентифицирует самих Нианххнума и Хнумхотепа в тылу линии Хабау-Хуфу; он и женщина за ним - родители Нианххнум. Эта женщина и Хнумхотеп - единственные парады, которые не прикладывают левую руку к сердцу, а используют их, чтобы держать руку или руку человека перед собой, предполагая некоторую степень близости между ними и людьми, которых они обнимают (Хабау -Хуфу или Нианххнум соответственно). Появляется больше детей покойного, а также некоторые люди с более туманным статусом, в том числе Анкредви-Несут, капитан полиции Хнумхезуф, мастер дворцового маникюра Касетеф и жена Хемре Тьесет. Секхем, писец ПР HD «Белый дом», находится здесь и за Нианххнумом в сцене болота перед входом, где у него был тезка со стороны Хнумхотепа, хотя и с отмеченной дополнительной должностью инспектора священников Hm-kA.

В интерпретации Редера, отсутствие здесь родителей Хнумхотепа, совпадающее с отсутствием его жены на банкете, согласуется с тем, что Хнумхотеп предшествовал смерти своего загробного соседа по комнате. Другие должностные лица в очереди и в следующем регистре (где цифры меньше) включают надзирателей ткачей, мастеров маникюра, священников Hm-kA и писцов. {{R | group = note | note10. Неопределенная точная связь также связывает Нианххнум и Хнумхотеп; Альтенмюллер считает их братьями, Бейнс - близнецами, а Ридер - однополыми супружескими или домашними партнерами, о чем свидетельствует иконография, обычно используемая для мужа и жены, или, с Хнумхотепом, для женщин (нюхание цветка лотоса).

См. Также
Примечания
Ссылки
Литература
  • Ахмед Мусса и Хартвиг ​​Альтенмюллер (1977), Das Grab des Nianchchnum und Чнумхотеп. Дармштадт, Германия: Филипп фон Цаберн. Это общепринятое издание гробницы. На немецком. ISBN 978-3-8053-0050-6
  • Джеймс Аллен (2005), Тексты древнеегипетских пирамид, Серия: Письма из древнего мира (23), Питер Дер Мануэлиан (ред.), Атланта: Общество библейской литературы. ISBN 978-1-58983-182-7
  • Джон Бейнс (2013). Высокая культура и опыт Древнего Египта. Бристоль, Коннектикут: Equinox. ISBN 978-1-84553-300-7
  • Шарлотта Бут (2015), В постели с древними египтянами, Страуд, Великобритания: Эмберли. ISBN 978-1-44-564343-4
  • Томас А. Доусон, «Археологи, феминистки и квиры: сексуальная политика в конструировании прошлого». В, Памела Л. Геллер, Миранда К. Стокетт, Феминистская антропология: прошлое, настоящее и будущее, стр. 89–102. University of Pennsylvania Press 2006, ISBN 0-8122-3940-7
  • Ян Шоу, редактор (2000), Оксфордская история Древнего Египта, Нью-Йорк: Оксфорд. ISBN 978-0-19-280458-7
  • Уильям К. Симпсон (2003) «Три автобиографии Древнего Царства», в W.K. Симпсон (ред.), Литература Древнего Египта. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 401–413. ISBN 978-0-300-09920-1
  • Джон Тейлор (2001), Смерть и загробная жизнь в Древнем Египте, Univ. Чикаго Пресс. ISBN 0-226-79164-5
  • Эмили Титер (2011), Религия и ритуалы в Древнем Египте, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-61300-2
  • Лесли Энн Уорден (2013) Керамика и экономика в Древнем царстве Египта, Бостон: Брилл. ISBN 978-9-00-425-985-0
  • Ричард Уилкинсон (1994). Символ и магия в египетском искусстве, Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-28070-3
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нианххумом и Хнумхотепом.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:41:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте