Кхмерский Иссарак

редактировать
Кхмерский Иссарак. ខ្មែរឥស្សរៈ
Основан1945; 75 лет назад (1945)
Идеология Кхмерский национализм. Коммунизм. Социализм
Политическая позиция От крайне левых до Левых

кхмерский иссарак (свободный кхмерский или независимый кхмерский) (кхмерский : ខ្មែរឥស្សរៈ) был «слабо структурированным» анти- Французское и антиколониальное независимое движение. Кроме того, механизм был назван «аморфным». Иссарак был сформирован примерно в 1945 году и состоял из нескольких фракций, каждая со своим лидером. Большинство банд иссараков активно воевали в период между окончанием Второй мировой войны в 1945 году и обретением Камбоджей независимости в 1953 году. Первоначальной целью кхмеров иссараков было сражение против французов, чтобы получить независимость. Позже свержение камбоджийского правительства стало программой некоторых банд Иссарака. Более того, термин «Иссарак» первоначально относился к некоммунистическим, но в начале 1950-х годов Вьет Минь руководили- партизаны называли себя Иссараксами ради объединения других не- коммунистов. силы.

Содержание

  • 1 Иссарак
  • 2 Некоммунистические иссаракские группы
    • 2.1 Пок Хун
    • 2.2 Дап Чхуон
  • 3 Коммунистические иссаракские группы
    • 3.1 Сиеу Хенг
    • 3,2 Лонг Бунруот
    • 3,3 Сон Нгок Минь
    • 3,4 Тоу Самут
  • 4 Наследие движения Иссарак
    • 4.1 KPLC
    • 4.2 Основание Демократической Кампучии
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература

Иссарак

Пок Кхун, знатный кхмер, основал движение в Бангкоке в 1944 году и назвал его кхмерским иссараком. Термин «кхмерский иссарак» был использован впервые. Некоторые из основанных ранее Issaraks были поддержаны авторитетным правительством Таиланда. С конца Второй мировой войны до 1948 года тайское правительство проводило политику поддержки большого количества партизанских сил, которые действовали вдоль тайской границы и в двух управляемых Таиландом провинциях, Баттамбанг и Сием Рип. Среди тех групп, которым помогал Таиланд, некоторые участники позже создали правые и левые банды, в том числе Сон Нгок Минх и То Самут. Эти партизаны сформировали правительство в изгнании в Бангкоке в 1945 году. После 1948 года несколько спонсируемых Тайландом Иссараков распустили или начали сотрудничать с правительством Пномпеня, которое возглавлял принц Сианук..

Вскоре после этого вьетнамские иссаракские гиды сформировали Ассоциацию кхмеров иссарак, продолжая вооруженную борьбу против кхмерских властей. В 1950-х годах группы Иссарака, контролируемые Вьетмином, в конечном итоге преобразовались в коммунистические организации, например, Партию кхмерской народной революции (КПРП). Несколько значительных фигур в Демократической Кампучии, которые участвовали в гражданской войне в Камбодже, были тесно связаны с иссараками, находившимися под влиянием Вьетминя.

В течение первого десятилетия вооруженной борьбы между фракциями существовала некоторая координация. Однако в большинстве случаев разные банды сражались независимо. Даже в 1953 году, когда Камбоджа обрела независимость, антифранцузской войной все еще руководили разрозненные лидеры, разделенные географически и идеологически.

После Женевской конференции в 1954 году из-за По соглашению, большая часть руководимых Вьетминем-иссараксов была сослана в Демократическую Республику Вьетнам (ДРВ) или перешла в подполье и сформировала коммунистические организации. В то же время, поскольку Камбоджа уже получила независимость от французов, большинство националистических иссаракских группировок и некоторые коммунистические группировки разоружились. Несколько влиятельных лидеров Иссарака, такие как Дап Чуон и принц Нородом Чантаринсей, в разные периоды времени вступали в союз с правительством Сианука. Движение кхмеров иссарак со временем угасло.

Некоммунистические иссаракские группы

Во время движения за независимость некоммунистические иссаракские группы, базировавшиеся на северо-западе, доминировали в антифранцузской войне, которая длилась около 10 лет. Эти иссаракские группы воевали по всему штату. Партизаны-некоммунисты часто координировали сражения с силами Иссарака, возглавляемыми Вьетмином. Среди некоммунистических банд наиболее заметными были Пок Кхун, Дап Чхуон и принц Чантаринси.

Более того, краткосрочной целью поддерживаемого Таиландом движения Иссарак было проведение пропаганды против французского колониализма в уступленных провинциях, которые находились под контролем Таиланда с 1941-1946 гг. Тем не менее, конечной целью движения было получение полной независимости французской колонии в Индокитае. Однако в ходе правого военного переворота в Таиланде в ноябре 1947 года администрация Приди была свергнута, а новое правительство Таиланда уменьшило свою поддержку и вынудило иссаракцев вернуться в Камбоджу.

два последствия возвращения премьер-министра Таиланда Фибуна. Прежде всего, после того, как Таиланд прекратил свою помощь, Вьетминь стал одним из немногих источников, на которые группы Иссарака могли положиться. Во-вторых, в независимом движении Камбоджи произошел перманентный раскол между коммунистами и некоммунистами. Из-за того, что большое количество партизанских группировок не желало работать с Вьетмином, некоторые из них создали сильные базы и стали полевыми командирами, но большинство распалось.

Пок Хун

Первый раз что термин «кхмерский иссарак» был использован в 1944 году, после того, как новый премьер-министр Таиланда Хуанг Афайвонг вступил в должность под руководством Приди и его движения Свободного Таиланда. Вскоре Пок Кхун основал движение под названием «Кхмерский иссарак», который раньше работал в рекламном отделе Бангкока. Пок Кхун родился в высокопоставленной аристократической семье в Пномпене и по совпадению приходился дядей жене принца Монирета. В августе 1946 года Пок Кхун был лидером кхмеров Иссарак в провинции Баттамбанг и был избран представителем в Палату представителей от округа Баттамбанга. Он продолжал занимать этот пост до 1947 года, даже после того, как провинция была возвращена Камбодже.

Дап Чуон

До правого переворота в Бангкоке в конце 1947 года совместно кхмерский Иссарак-Вьетминь командовал В феврале в столице Таиланда был создан партизанский отряд. Дап (сержант) Чхуон стал командиром группы. Чхуон был бывшим членом камбоджийской милиции и активным Иссараком. При поддержке Таиланда с 1943 года он организовал антифранцузские партизанские отряды в уступленных провинциях. Чхуон верил в сверхъестественную силу и часто проводил «магические» церемонии перед сражениями. К началу 1948 года Чхуон был лидером связанного с Вьетмином Кхмерского народно-освободительного комитета.

Хотя армия Дап Чхуона первоначально управлялась совместно с Вьетмином, и он был президентом KPLC, сам Чхуон не был коммунистом. ни его солдаты не прошли обучение Вьетминя. В 1949 году Дап Чуон сплотился с Сиануком, переговоры заняли год, чтобы прийти к соглашению. В обмен на это Чхуон получил административный и военный карт-бланш на Сием Рип, который очень скоро стал его феодальным владением. После объединения с королем, Чхуон был назначен директором службы безопасности для наблюдения за выборами 1955 и министром внутренних дел в 1957 году. Через десять лет после его подчинения Чхуон, который был губернатором Сием Рип и военный командующий северо-западом, был обвинен в попытке свергнуть правительство Сианука, а позже он был застрелен убийцей, посланным Лон Нолом недалеко от Сиемреапа в феврале 1959 года.

Коммунист. Группы Иссарака

В отличие от Дап Чхуона и его армии, которые не были коммунистами, Лонг Бунруот, Сон Нгок Минь и Ту Самут, были значительными коммунистическими борцами в Камбодже, и их партизаны находились под сильным влиянием Вьетминя. В провинциях, близких к Вьетнаму, вьетнамские идеологии, организации и подразделения сыграли решающую роль в развитии антифранцузского сопротивления. Политические школы были созданы Коммунистической партией Индокитая (ИКП) в этих приграничных провинциях. Большинство студентов были камбоджийцами, которых наняли вьетнамцы, и им рассказали о марксизме-ленинизме и значении сотрудничества с вьетнамцами. Однако, поскольку кхмерские коммунистические организации должны были подчинить себе победу в Первой Индокитайской войне, только не более 5700 солдат сражались с французами с вьетнамцами в Камбодже.

Сиеу Хенг

был командиром коммунистического кхмерского Иссаракса, который стал коммунистом в 1945 году. Он возглавил военное сопротивление французам в 1950-х годах, но впоследствии ушел из политики. После того, как Сон Нгок Минь уехал в Ханой в середине 1950-х годов, Хэн руководил коммунистическими движениями внутри Камбоджи. Примерно на выборах 1955 года Хэн стал секретным агентом Сианука, а затем открыто перешел на сторону правительства, предоставив информацию о революционерах Лон Нолу. В то же время он утверждал, что «совершить революцию невозможно». В 1975 году Хенг был убит племянником своей жены, Лонг Бунруот.

Лонг Бунруот

, вступил в Коммунистическую партию Таиланда в 1946 году, когда он был студентом Университета Таммасат в Бангкоке. После обретения независимости в 1953 году Лонг Бунруот оставался революционером и постоянно боролся против правительства Сианука как лидер Иссарака. В конце гражданской войны он стал второй важной фигурой Коммунистической партии Кампучии (КПК), более известной как Нуон Чеа.

Сон Нгок Минь

Ахар Мин, кхмерский монах позже взял свое имя Сон Нгок Минь, чтобы иметь связь с бывшим премьер-министром Камбоджи Сон Нгок Тхань и лидером Вьетминь Хо Ши Мин. Сын присоединился к ICP в 1945 году. Он был первым камбоджийцем, присоединившимся к организации, в которой доминируют вьетнамцы. Приказав камбоджийскому коммунисту сражаться с французами во время Первой Индокитайской войны, Сон переехал в северный Вьетнам в 1955 году и умер в 1972 году.

В 1950 году, как представитель камбоджийского коммуниста, Сон Нгок Минь встретился с Вьетмином. представители с Сиеу Хенг, Ту Самут и другие в Хатьене, южный Вьетнам, который находится недалеко от границы с Камбоджей. Он проанализировал революционную ситуацию в Камбодже и заявил, что из-за слабой «основной силы» в Камбодже вряд ли может быть революция. Позже в Камбодже был проведен «Первый национальный конгресс кхмерского сопротивления», на котором была основана Ассоциация кхмеров иссарак и Центральный комитет народного освобождения (PLCC). Минь был президентом PLCC, в которую входили все бывшие члены ICP. Два месяца спустя, когда Вьетминь - Иссарак контролировал треть территории Камбоджи, Минь провозгласил независимость Камбоджи, за три года до того, как правительство Сианука обрело независимость от Франции.

Ту Самут

Ачар Сок был выдающимся буддийским ученым и активным коммунистом, который в 1948 году взял революционное имя Тоу Самут. На момент своего убийства он был секретарем центрального комитета КПК, министром внутренних дел Комитета освобождения. Юго-Востока. За годы до своего убийства в 1962 году Ту Самут покровительствовал молодому кхмеру с французским образованием, который работал секретарем Ту Самута. Этим молодым человеком был Салот Сар, более известный как Пол Пот после создания Демократической Кампучии.

Наследие движения Иссарак

КПЛК

1 февраля 1948 года движение «Иссарак» сформировало Народно-освободительный комитет кхмеров с Чхуоном в качестве его президента. Пятеро из одиннадцати лидеров сочувствовали вьетнамцам, которые устранили некоторые элементы движения Иссарак. Хотя Чхуон был номинально антикоммунистом, у организации также было два важных сторонника Вьетминя: он был главой Северо-Западного отделения ИКП и его племянник.

К этому времени Вьетминь предпринял согласованную попытку укрепить антиколониализм Иссарака и превратить его в поддержку коммунизма в целом и вьетнамского коммунизма в частности. Особенно это касалось восточной части страны, где партизанские отряды часто командовали вьетнамцами. На другом конце страны Сон Нгок Минь вернулся из Таиланда с оружием, достаточным для оснащения довольно большой роты. В 1947 году он учредил Комитет освобождения Юго-Западной Кампучии (это особенно примечательно, потому что к концу гражданской войны 1970-75 годов на юго-западе была одна из самых мощных и хорошо организованных коммунистических армий в Камбодже, и которые составили бы основу поддержки Пол Пота). К концу 1948 года многие районы страны находились под эффективным контролем влиятельных иссаракских организаций.

К 1949 году, однако, движение Иссарака в этой форме подходило к концу: французы начали использовать жадность некоторых лидеров Иссарака, предоставив им колониальные позиции, в то время как другие ушли, чтобы присоединиться к более радикальным организациям. KPLC Чхуона изгнал Сиеу Хэна и большинство других левых и преобразовал себя в Кхмерский комитет национального освобождения с принцем Чантаринси в качестве его военного командующего. Ту Самут и другие левые Иссаракс сформировали Объединенный Иссаракский фронт, в котором активно участвовали вьетнамцы. Чуон перешел на сторону французов, а Чантаринси в конце концов покинул KNLC и присоединился к правым, антимонархическим кхмерским националистам, кхмерским сераям, под руководством Сон Нгок Тхань. Кхмеры Иссарак были известны своим насилием в этот период, известными пытками, бандитизмом и суммарными казнями.

Фонд Демократической Кампучии

Не только партизанская тактика и организация сил Иссарака были имитировали коммунистические силы во время гражданской войны в Камбодже, но многие более поздние коммунисты впервые познакомились с концепциями марксизма-ленинизма, когда были связаны с Иссараками. В восточной части Камбоджи лидеры сил, находящихся под влиянием Вьетминя, оставались в основном неизменными до и после создания Демократической Кампучии. До чистки Пол Потом в 1976 году их войска не только носили униформу, отличную от униформы сторонников Пол Пота, но и были отмечены образцовым обращением с гражданским населением и сохранением определенной степени лояльности к нему. Сианук.

См. Также

Примечания

Источники

  • Беккер, Э. (1998). Когда война закончилась: Камбоджа и революция красных кхмеров. Нью-Йорк: Связи с общественностью.
  • Чендлер, Д. П. (1991). Трагедия камбоджийской истории: политика, война и революция с 1945 года. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета.
  • Чандлер, Д. П. (2008). История Камбоджи. Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • Доммен, А. Дж. (2001). Индокитайский опыт французов и американцев: национализм и коммунизм в Камбодже, Лаосе и Вьетнаме. Блумингтон: Издательство Индианского университета.
  • Грант, Дж. С., Мосс, Л. А. Г. и Унгер, Дж. (1971). Камбоджа; расширяющаяся война в Индокитае. Нью-Йорк: Washington Square Press.
  • Кирнан, Б. (2004). Как политик пришел к власти. Нью-Хейвен, штат Коннектикут; Лондон: Издательство Йельского университета.
  • Макхейл, Шон (2013). «Этническая принадлежность, насилие и кхмерско-вьетнамские отношения: значение нижней дельты Меконга, 1757–1954 гг.» (PDF). Журнал азиатских исследований. 72 (2): 367. doi : 10.1017 / s0021911813000016.
  • Мурашима, Э. (2005). Противостояние французскому колониализму Таиланд и движениям за независимость в Индокитае в начале 1940-х годов. Исследования Юго-Восточной Азии, 13 (3), 333-383. DOI: 10.5367 / 000000005775179702
  • Талли, Дж. А. (2002). Франция на Меконге: история протектората в Камбодже, 1863-1953 гг. Lanham, MD: University Press of America.
  • Викери, М. (1984). Камбоджа 1975–1982 годы. Хемел Хемпстед; Северный Сидней: Аллен и Анвин совместно с Саут-Эндом.

Дополнительная литература

  • Чендлер, Д. (1997). От «Камбоджи» до «Кампучии»: государство и революция в Камбодже 1863-1979 гг. Тезис одиннадцать, 50 (1), 35-49. DOI: 10.1177 / 0725513697050000004
  • Чендлер, Д. П. (2000). История Камбоджи. Боулдер, Колорадо: Westview Press.
  • Камбоджа: Кампучия. Джерранд, Дж., Литтлмор, С., Джейн Бальфур Филмз Лтд. И Джеймс Джерранд и инвесторы (директора). (1988). [Видео / DVD] Лондон: Jane Balfour Films Ltd.
  • Иэнс, Дж. (2002). Взлет и падение кхмерских румян. ProQuest, UMI Dissertations Publishing).
  • Фреттер, Дж. И Беркович, Дж. (2004). Франция-индокитай: борьба за независимость, декабрь 1945 г. - июль 1954 г. Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press.
  • Джексон, К. Д. (1989). Камбоджа, 1975–1978 годы: рандеву со смертью. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Киз, К. (1990). Буддизм и революция в Камбодже. Кембридж: Cultural Survival, Inc.
  • Кирнан, Б., и Боуа, К. (1982). Крестьяне и политика в Кампучии, 1942–1981 гг. Армонк, штат Нью-Йорк; Лондон: Zed Press.
  • Кисси, Э. (2006). Революции и геноциды в Эфиопии и Камбодже. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books.
  • Нгуен-Во, Т. (1992). Кхмеро-вьетнамские отношения и третий индокинский конфликт. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд.
  • Пеу, С. (2001). Камбоджа: изменение и преемственность в современной политике. Олдершот, Хантс; Берлингтон, Вт: Ashgate.
  • Шинде, Б. Э. (1982). Очерк истории кампучийского коммунизма 1930-78 гг. China Report, 18 (1), 11-47. DOI: 10.1177 / 000944558201800102
  • Тион, С. (1993). Наблюдая за Камбоджей: десять путей, чтобы попасть в камбоджийский клубок. Бангкок: Чейни.
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:40:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте