Хазарская гипотеза о происхождении ашкеназов

редактировать
Отрицательная научная гипотеза о, что евреи ашкенази произошли от хазар

Хазарская гипотеза Родословная ашкенази, часто называемые критиками «хазарским мифом », является гипотезой о том, что евреи-ашкенази в основном или в степени нынеш от хазар., полиэтнический конгломерат в основном тюркских народов, которые образовали полукочевое ханство на северном и центральном Кавказе и Причерноморско-каспийская степь. Гипотеза опирается на некоторые средневековые источники, такие как Хазарская переписка, согласно которой в какой-то момент в VIII - IX веках правящая элита хазар считалась Иуда Галеви и Авраам ибн Дауд обратились в раввинистический иудаизм. Масштабы преобразование в рамках Хазарского ханства остаются неопределенными, но доказательства, используемые для привязки сообществ ашкенази к хазарам, скудны и могут быть интерпретированы по-разному.

Генетические исследования по Евреи не нашли доказательств хазарского происхождения среди евреев-ашкеназов, но нашли доказательства, что они смешали ближневосточное / средиземноморское и южноевропейское происхождение.

Гипотеза сложная история в академических кругах. Хотя другие современные ученые отвергают эту гипотезу, эта гипотеза часто обсуждалась в прошлом и до сих пор находит время от времени защитников своей правдоподобности. В конце 19 века Эрнест Ренан и другие предположили, что европейские евреи-ашкенази произошли среди тюркских беженцев, которые мигрировали из рухнувшего Хазарского ханства на запад в Европу, и яли обмен свой родной хазарский язык на идиш, продолжая практиковать иудаизм. Хотя с того времени хазарско-ашкеназская периодически вызывалась некоторыми учеными, она привлекла внимание более широкой публики с публикацией в 1976 году книги Артура Кестлера Тринадцатое племя. Недавно его возродил Эран Эльхайк, который в 2012 году провел исследование, целью которого было его подтверждение. Несмотря на скептицизм, он и его сотрудники переформулировали эту концепцию в 2016 году, разработали новый метод генетического анализа, подкрепили его результаты крайними лингвистическими теориями лингвиста Пола Векслера.

Гипотеза было время от времени антисионисты оспаривали идею о том, что евреи связаны с древним Израилем, а также играли некоторую роль в антисемитских теориях.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1806–1918
    • 1,2 Межвоенные годы, 1918–1939
    • 1,3 1939–1945
    • 1,4 1946–1949
    • 1,5 1950–1976
    • 1.6 1976-2019
    • 1.7 Кестлер, Тринадцатое племя и современные взгляды
  • 2 Генетика и теория хазар
    • 2.1 Исследование Небеля
    • 2.2 Бехар и др. Исследования
    • 2.3 Эльхайк и др. исследования
      • 2.3.1 Критика исследований Эльхайка
  • 3 Антисемитизм
    • 3.1 Соединенное Королевство и Соединенные Штаты
    • 3.2 Советский Союз и Россия
    • 3.3 Культы
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

1806–1918

В некоторых источниках упоминается украинский раввин Исаак Бэр Левинсон (1788–1860 гг.) Первое упоминание о связи между евреями-ашкеназами и хазарами. Левинсон также записал, что евреи-ашкенази раньше говорили по-русски до того, как овладели идиш. Гипотеза была выдвинута в 1808 году Иоганном Эверсом в контексте раннего спора об основах российского государства, в котором ученые, исповедующие норманнское происхождение варягов, выступали против тех, кто утверждал, что эти основатели Киевской Руси были славянами и коренными народами. Эверс выдвинул идею, что основатели викингов / варяжских на самом деле были хазарами. Русский историк Николай Карамзин выдвинул это утверждение, утвержддая, что большое количество хазар покинуло Киевскую Русь во времена Владимира I (980–1015). Немецкий востоковед Карл Нойман предположил еще в 1847 году, что миграция хазар воспроизводства основной культуры евреев Восточной Европы, не уточняя, однако, имелось в виду иудействующих турок или этнических Еврейских жителей Хазарии. <1>

Впервые Авраам Элиягу Харкави предположил в 1869 году, что могла быть связь между хазарами и европейскими евреями. Три года спустя, в 1872 году, крымский караим, Авраам Фиркович альтернативно объявил, что члены его тюркоязычной секты произошли от тюркоязычных новообращенных в иудаизм. Гипотеза о том, что потомки хазар, обратившихся в иудаизм, составляли основную часть ашкеназов, была впервые предложена публике Эрнестом Ренаном в 1883 году. Серкль дю Сен-Симон 27 января 1883 г. Ренан утверждал, что сыграет важную роль в формировании еврейского народа, заявив, что:

Это заявление царства хазар имеет важную роль в странах еврейского народа, которые живут в странах вдоль Дуная и на юге России. Эти регионы охватывают огромные массы еврейского населения, которое, по всей вероятности, имеет не только антропологически еврейским.

Оживленные обсуждения этого тезиса в XIX веке в Восточной Европе уменьшились, поскольку еврейские ашкенази личность быть скомпрометирована из-за этого, что привело к запрету исследований.

Тезис Ренана нашел отклик вскоре после того, как в 1885 году, когда Исидор Леб, раввин, историк и секретарь Alliance Israélite Universelle, отстаивая причину еврейской эмансипации, оспаривал представление о том, что нации основаны на расах, и поэтому евреи могут быть исключены как инопланетяне. Напротив, утверждал он, они ничем не отличаются от других народов и наций, все из которых возникли в результате смешения браков: евреи не были исключением, и можно предположить, добавил он, что многие немецкие и русские евреи произошли от хазар. 112>

Время от времени появлялись предположения о наличии небольшого хазарского компонента в восточноевропейских евреях в работах Джозефа Джейкобса (1886), Анатоля Леруа-Болье (1893), Максимилиана Эрнеста. Гумпловичем и русско-еврейским антропологом Сэмюэлем Вайссенбергом.

Леруа-Болье, критик антисемитизма, который, возможно, опирался на Ренана, задавался вопросом, действительно ли тысячи польских и Русские евреи могли иметь свое происхождение от «старых» степных кочевников ».

В 1909 году Гуго фон Кучера развил эту идею в виде исследования, занимающего всю книгу, утверждая, что хазары составили основу современных ашкенази. Морис Фишберг представил это понятие американской аудитории в 1911 г. - книга, Евреи: исследование расы и окружающей среды.

Когда на Версальской мирной конференции еврей сионист назвал Палестину земля предков еврейского народа, Йозеф Рейнах, французский еврей член парламента, который был противником сионизма, отверг эту идею, утверждая, что евреи произошли от израильтян были крошечным меньшинством. Согласно его мнению, христианство сыграло роль в расширении еврейского народа, кроме того, он утверждал, что большинство «русских, польских и галицких евреев прошло от хазар, татарского народа. выходцы из юга России, которые массово обратились в иудаизм во времена Карла Великого."

Межвоенные годы, 1918–1939

Эту идею также подхватили польско-еврейский историк экономики и Общий сионист Ицхак Шиппер в 1918 году, научными антропологами, такими как Роланд Б. Диксон (1923), и такими писателями, как Герберт Уэллс (1921), использовали его для утверждают, что «основная часть еврейства никогда не была в Иудее», тезис, который должен был иметь политическое эхо в более поздних мнениях. В 1931 году Зигмунд Фрейд написал Максу Эйтингону, что скульптор Оскар Немон, за который он сидел, показал черты «славянского восточного еврея, хазара или калмыка или что-то в этом роде ».

В 1932 году Сэмюэл Краусс рискнул Теория о том, что библейский Ашкеназ относился к северной Малой Азии, и он отождествлял его с хазарами, позиция, которую сразу же оспорил Джейкоб Манн.

Этот межвоенный период также укрепился. вера, использованная разработанная русскими востоковедами В.В. Григорьев, В.Д. Смирнов, что восточноевропейские общины караимской секты иудаизма были потомками тюркских хазар. Идея хазарского происхождения караимов была принята как их официальная точка зрения. Серая Сапсаль (1873–1961), с 1927 года Захам польско-литовской караимской общины приступили к осуществлению радикальной политики реформ по обезвреживанию караимской культуры и традиций и трансформации в соответствии с тюркскими традициями. Как светский еврей и востоковед, он находился в районе региона Ататюрка, и его политика продиктована территориальными соображениями: и его политика продиктована местами преследований в общественной и частной жизни в Восточной Европе; он хотел угрозу угрозу, которую он интуитивно осознавал, неизбежной как в фашизме, так и в нацизме, которые только начинали укрепляться; он был увлечен караимским языком караимом и его турецкими традициями и несколько безразличен к иудейскому наследию своего народа. В 1934 г. Коррадо Джини, выдающийся статистик, интересовавшийся также демографией и антропологией, имевший тесные связи с фашистской элитой, август - октябрь 1934 г. возглавил экспедицию для обследования караимов. Он пришел к выводу, что караимы были этнически смешанными, преимущественно чувашами, которых он принял за финно-угорских потомков тауро-киммерийцев, которые когда-то были поглощены хазары, которые, однако, для Джини не были тюрками. Дальнейший вывод заключался в том, что ашкенази произошли от «тюрко-татар, обратившихся в иудаизм». Хотя хазарско-караимская теория не подтверждена никакими историческими свидетельствами, ранняя караимская литература называет хазар мамзерим, ублюдками. 'или' чужаки 'в иудаизме - этот миф служил политической цели, вывести эту общину из мертвой хватки антисемитских постановлений и предрассудков, направленных в основном против евреев в Восточной Европе.

1939–1945

В 1943 году Авраам Н. Полак (иногда называемый Поляком), профессор истории средних веков в Тель-Авивский университет, опубликовал иврит. монография, в которой он пришел к выводу, что восточноевропейские евреи пришли из Хазарии.

В нацистской Германии, в предотвращении международных угроз расы в Германии до его времени Ганс Ф.К. Гюнтер утверждал, что евреи не были чистой расой, хотя он, тем не менее, считал их в высшей степени инбредными. Он утверждал, что ашкенази предоставил собой смесь ближневосточных, восточных, восточно-балтийских, восточных, внутреннеазиатских, нордических, хамитских и негритянских народов и отделены от сефардов. Гюнтер считал, обращение, которое он считал ближневосточной расой, представляет собой дополнительный внешний элемент в расовом составе евреев-ашкенази, усиливая его ближневосточный компонент. Теория Гюнтера о расовых последствиях, проистекающих из обращения хазар, была поддержана Герхардом Киттелем.

. Утверждение караимов о том, что они не этнические евреи, а потомки хазар, в конечном итоге было принято нацистами, которые освободили их, в отличие от Крымчане крымчаки, с которыми у них были исторические связи, от политики геноцидного истребления на этих основаниях.

1946–1949

В дебатах, приведших к ООН планируют в 1947 г. разделить Палестину на еврейское и арабское государство, британские политики Джон Хоуп Симпсон и Эдвард Спирс, намереваясь отрицать сионизм частью его притязаний, которая основана на библейских аргументах, установленных, что еврейские иммигранты в Подмандатную Палестину были потомками обращенных язычников, а не израильтян. Такой подход разделяли как неевреи, так и евреи-антисионисты. Рори Миллер утверждает, что их отрицание прямого происхождения от израильтян основано на хазарской теории.

В антисионистской аргументации, высказанной в ООН в 1947 году Фарис Аль-Хури и Джамал Аль-Хусейни использовала теорию, чтобы противостоять созданию еврейского государства по расовым и историческим причинам.. Сесил Хурани утверждал, что арабские лидеры были убеждены в ценности аргумента Бенджамином Х. Фридманом. Внутренние британские документы, похоже, подтверждают это утверждение. Позже он сыграет роль в арабской антисионистской полемике, приобретя антисемитский оттенок, хотя Бернард Льюис, отмеченный в 1987 году, что серьезные арабские ученые отказались от него, заметил, что это только время от времени появлялся в арабской политической полемике.

1950–1976

DM Данлоп, считавший в 1954 году, считал, что очень мало доказательств подтверждает то, что он считал исходным предположением, и утверждал, что гипотеза ашкеназско-хазарского происхождения выходит далеко за рамки того, что позволяют «наши несовершенные записи».

Леон Поляков предполагаемая, произошла в результате "панмиксии" в первом тысячелетии в 1955 году утверждалось, что широко распространено мнение, что восточные евреи Европы произошли от смеси хазарских и немецких евреев. Работа Полака нашла некоторую поддержку со стороны Сало Виттмайер Барон и Бен-Цион Динур, но Бернард Вайнриб отклонил ее как вымысел (1962).

В 1957 году Сало Виттмайер Барон, названный своим биографом «архитектором еврейской истории», посвятил большую часть своей Социальной и религиозной истории евреев Хазарскому еврейскому государству и его влиянию. он считал, что община способствовала формированию восточноевропейских евреев в своей «Социальной и религиозной истории евреев» (1957).. Нехватка традиционных еврейских свидетельств не смущала Барона: этого ожидать ожидать, средневековые евреи, в основном невнятными за пределами своих основных образовательных центров. Поворот хазар в иудаизм был, по его мнению, «самым последним и последним массовым обращением», затронувшим как королевский дом, так и большими слоями населения. Евреи мигрировали туда, спасаясь от повторяющейся нетерпимости к евреям и геополитическим потрясениям, вызванным хроническими войнами в регионе, которые часто оказывались разрушительными на север Малой Азии, между Византией и Сасанидской Персией, и Аббасидов и Умейадских халифатов.

Для барона еврейской Хазарии сила роль в распространении среди западных евреев образа «красных евреев », а среди евреев исламских стран маяк надежды. После распада Хазарии барон видит диаспору, перемещающуюся как на север в Россию, Польшу и Украину, так и на запад в Паннонию и Балканы. Где их представители появились как основало еврейские общины, так и по иронии судьбы проложило путь к обращению славян в христианство. К XI и XII векам эти восточные евреи впервые появились в еврейской литературе Франции и Германии. 196>Маймонид, сетуя на пренебрежение к обучению на Востоке, возлагал надежды на сохранение еврейского образования в молодых борющихся сообществах Европы, но, заключает Барон, был бы удивлен, обнаружив, что в течение столетий именно на Востоке Европы возникнут процветающие общины, которые возьмут на себя руководство самим еврейским народом.

1976-2019

Кестлер, Тринадцатое племя и современные взгляды

Гипотеза хазар-ашкеназов привлекла внимание более широкой публики с публикацией работы Артура Кестлера Тринадцатое племя, в котором в 1976 году были сделаны широкие притязания на хазарское наследие ашкенази. Работа Кестлера была как положительно, так и отрицательно. Посол в Великобритании заклеймил книгу «антисемитской акцией, финансируемой палестинцами Израиля», в то как Бернард Льюис утверждал, что эта идея не подтверждена никакими доказательствами и была «отвергнута всеми серьезными учеными». Рафаэль Патай, однако, зарегистрировал некоторую поддержку идеи о том, что остатки хазар сыграли роль в росте восточноевропейских еврейских общин, нескольких исследователей-любителей, таких как Борис Альтшулер (1994) и Кевин Алан Брук., держал диссертацию на виду. Взгляды Брука эволюционировали по мере появления новых данных: в первом издании своей книги (1999 г.) он утверждал, что около четверти ашкеназских предков может восходить к хазарам, как во втором издании (2006 г.) он рассматривал вклад хазар. как «малый», и в третьем издании (2018 г.) он возражал против любого хазарского вклада. Кестлер утверждал, что хазарская теория смягчит европейский расовый антисемитизм.

В 2007 году Питер Голден предположил, что по крайней мере некоторые из евреев-ашкенази в Венгрии, в частности (вместе с некоторыми венграми), могли унаследовать меньшинство своих происхождение от остатков хазар, которые мигрировали на запад.

Теория была использована для противодействия концепции еврейской государственности. Недавно он был возрожден в самых разных подходах, от лингвистики (Пол Векслер ) до историографии (Шломо Санд ) и популяционной генетики (Эран Эльхайк). В широком академическом плане как идея о том, что хазары в массовом порядке обратились в иудаизм, так и предположение о том, что они эмигрировали, чтобы сформировать основное население ашкеназского еврейства, остаются весьма полемическими проблемами.

В июне 2014 г. Шауль Штампфер опубликовал статью, в которой оспаривал хазарскую гипотезу как необоснованную в источниках, относящихся к хазарскому периоду, и заявлял: «Такого обращения, несмотря на то, что это замечательная история, никогда не было». теория

До того, как современная популяционная генетика ДНК вошла в область применения, Рафаэль Патай описал хазар в расовых терминах как тюркский народ с некоторой монголоидной примесью. После значительных достижений в области анализа последовательностей ДНК и компьютерных технологий в конце 20-го и начале 21-го века во всем мире было проведено множество генетических исследований еврейского и других человеческих популяций. Идишист Александр Бейдер считает, что генетические исследования часто предлагают противоречивую информацию, что еще больше осложняется тем фактом, что на работу некоторых исследователей влияют личные взгляды.

Согласно Мартину Б. Ричардсу, в настоящее время доступные генетические исследования, включая его собственное исследование материнских родословных ашкеназов, опровергают хазарскую теорию. Утверждение о том, что ашкенази в целом произошли от хазар, подверглось широкой критике, поскольку нет прямых доказательств, подтверждающих это. Используя четыре еврейские группы, одной из которых является ашкенази, Копельман и др. Не нашли доказательств хазарской теории.

Хотя генетические исследования пришли к единому мнению, еврейское население мира (включая ашкенази) имеет существенное генетическое происхождение, происходящее от и что евреи-ашкенази не имеют генетических предков, приписываемых хазарам, по крайней мере одно исследование, проведенное в этот период, расходится с мнением большинства в пользу хазарской теории.

Существует противоречие хазарской гипотезе о том, что мужские линии евреев-ашкенази происходят от древнего (2000 г. до н.э. - 700 г. до н.э.) населения Ближнего Востока, которое распространилось на Европу. Исследования ДНКевреев-ашкенази пришли к выводу, что их мужские линии были основаны предками с Ближнего Востока, что они разделяют эту отцовскую родословную сефардскими еврейскими популяциями, и что они имеют самое сильное сходство с народом Плодородного полумесяца. Некоторые данные свидетельствуют о тесной взаимосвязи еврейского родословия (в том числе ашкеназских, сефардских, иракских иракканских евреев) с родословными самаритян, причем некоторые родословные имеют общую родословную, спроецированную на время ассирийского завоевания. царства Израильского. Митохондриальной ДНК ашкенази , проведенное исследование под руководством Мартина Б. Ричардса из Университета Хаддерсфилда, не выявило материнских линий, относящихся к Кавказу. Ричардс резюмировал результаты по женской линии как таковой:

«[N] одна [мтДНК] пришла с Северного Кавказа, расположенного вдоль между Европой и Азией между Черным и Каспийским морями. Все страны мира могут проследить свои корни до таинственного царства Хазарского царства, которое процветало в девятом регионе в регионе. между Византийской и Персидской империями.. "

Исследование Небеля

В 2001 году Небель и др., В которых сообщается о низком уровне европейских генов, вносит вклад в отцовский генофонд ашкенази, предположили, что это влияние может быть отражено в общих хромосомах Eu 19. в Восточной Европе, или иначе, что этим фактором может происходить от хазара, гипотеза, которые предположили, что эти хромосомы могут отражать низкоуровневый поток генов из окружающих восточноевропейских популяций или альтернативно, что как евреи-ашкенази с R1a1a (R-M17), так и в большей степени восточноевейское население в целом может частично быть потомками хазар. евреев-ашкенази действительно предоставлял себе остатки таинственных хазар, то, по нашим данным, этот вклад был ограничен либо одним основателем, либо ограниченными родственниками, и не более 12% современных ашкеназов ".

Бехар и др. исследования

В 2003 году Бехар, отмечая высокочастотную гаплогруппу R1a1 NRY в этой бывшей хазарской сфере влияние и упоминание теории релексификации Пола Векслера повысило вероятность того, что хазарская теория могла бы предложить привлекательный источник для небольшого компонента восточно-ашкеназских отцовских линий. В 2008 году Дэвид Гольдштейн утверждал, что хазарская связь «теперь кажется мне правдоподобной, если не вероятной».

Исследование 2013 года, проведенное Рутси, Бехаром и др. левитов-ашкенази (составляют 4% еврейского мужского населения) государственной частоту гаплогруппы R1a-M582 среди них (64,9% левитов-ашкенази), что указывает на основополагающее событие и предка по отцовской линии, общей из них. "R1" указывает на европейское основание в Европе в целом, считайте, что доказательство может быть указано на то, что было нееврейским основателем. Проверяя 3 гипотезы европейского, ближневосточного или хазарского, их данные исключали как европейское, так и хазарское происхождение основателя левитов, поскольку они не показывают никаких доказательств наличия Y-хромосом R1a-M582 ни в одной из групп, кроме одиночных., в то время как это происходит со стороны Ближнего Востока иранский Керман, иранские азербайджанцы, курды из Киликийской Анатолии и Казахстана, а также евреев, ашкенази и неашкенази. R1a-M582 не был обнаружен среди данных от иракцев, бедуинов, друзов и палестинцев, собранных в Израиле.

Фаерман (2008) утверждает, что «внешний низкоуровневый поток генов возможного восточноевропейского происхождения обнаружен в ашкенази, но никаких доказательств гипотетического вклада хазар в генофонд ашкенази обнаружено не было». Исследование Бехара, проведенное в 2017 году и посвященное левитам-ашкенази (где их доля достигает 50%), при этом сигнализируя о том, существует «богатая вариация гаплогруппы R1a за пределами Европы, которая филогенетически отделена от типично европейской ветвей R1a», уточняет, что конкретная подклада R1a-Y2619 свидетельствует о местном происхождении и о том, что «ближневосточное происхождение линии ашкеназских левитов, основанное на томе, что ранее было относительно ограниченным числом зарегистрированных образцов, теперь может считаться твердо подтвержденным»

.

Эльхайк и др. Исследования

Эран Эльхайк в двух отдельных статьях, первой в 2012 г. и последняя (2016 г.), в соавторстве с Векслером, утверждал, что его генетический анализ усиливает гипотезу хазар. Об исследовании 2012 года Эльхайк писал:

«Убедительным доказательством хазарской гипотезы является объединение европейских евреев с населением, по его мнению, проживало на противоположных концах древней Хазарии: армяне, грузины и азербайджанские евреи.Поскольку кавказских. Эти данные предполагают общее происхождение Европейские евреи и население Кавказа », которые предполагают общее происхождение европейских стран и населения Кавказа».

В исследовании 2016 года Das, Elhaik, Wexler et al. утверждал, что первые ашкенази, говорящие на языке "ашкенази", говорят на языке "ашкенази", говорят на языке "ашкенази", "а не из германских земель", как это принято в ученом сообществе. Эльхайк и Векслер предложили вариант канонической хазарской гипотезы, предполагая, что иранцы, греки, турки и славяне обратились в иудаизм в Анатолии до передачи в Хазарию, где мелкомасштабное обращение уже произошло. Историк Бернард Спольски, комментируя более раннее исследование Эльхайка, написал. «Недавно Эльхайк (2013) утверждает, что нашел доказательства, подтверждающие хазарское происхождение ашкенази, но весь вопрос генетических доказательств остается неопределенным».

В 2018 году Эльхайк указывает, что материнская линия ашкенази европейской и что только 3% ДНК ашкенази демонстрируют связи с Восточным Средиземноморьем / Ближним Востоком, «ничтожное» количество, сопоставимое с долей генов неандертальцев в современных европейских популяциях. Для Эльхайка механизмом, благодаря которому произошли уникальные азиатские вариации Y-хромосом ашкенази с гаплогруппой Q-L275, был правящий клан ашина из Göktürks, которые обратились в иудаизм и установили Хазарская империя.

Критика исследований Эльхайка

Исследование Эльхайка 2012 года весьма противоречивым. Несколько известных генетиков, Маркус Фельдман, Гарри Острер, утверждали - и эта точка зрения получила широкую поддержку среди ученых, - что еврейское население во всем связано и имеет общие корни в Ближний Восток, Фельдман заявил, что статистический анализ Эльхайка не понравится большинству ученых; Хаммер подтвердил, что это мнение меньшинства без научной поддержки. Эльхайк в ответ назвал группу «лжецами» и «мошенниками», отметив, что Острер не будет делиться генетическими данными, которые могут быть использованы «для опорочения еврейского народа». Научный руководитель Эльхайка Дэн Граур также отверг их как «клику» и сказал, что Эльхайк «воинственен», что и есть сама наука.

Исследование Эльхайка 2012 года подверглось особой критике за его использование армянских и азербайджанских евреев в качестве доверенных лиц хазар и использования бедуинов и иорданцев хашемитов в как доверенных лиц древних израильтян. Первое решение подверглось критике, потому что считалось, что армяне имеют монолитное кавказское происхождение, тогда как анатолийский народ (а не тюркский) он содержит много генетически ближневосточных элементов. В соответствии с принципом, принятым в отношении азербайджанских евреев хазарское происхождение, как горские евреи на самом деле произошли от персидских евреев. Решение назвать бедуинов / хашемитов «протоевреями» особенно рассматривалось как политическое по своей природе, учитывая, что оба они проходят от арабских племен с Аравийского полуострова, а не с древних Израильтяне, в то время как происхождение евреев от израильтян в целом принято. Исследование также подверглось критике как выборочная интерпретация информации - исследование продемонстрировало гораздо большее генетическое сходство между друзами и ашкеназами, чем ашкенази и армяне, но Эльхайк отверг это как указание на общее семитское происхождение, вместо этого интерпретировав это как показание друзова тюркское происхождение, хотя известно, что они происходят из Сирии.

Генетики, проводящие исследования еврейской генетики, бросили вызов методам Эльхаика в его первой статье. Майкл Хаммер назвал посылку Эльхайка «нереалистичной», назвав Эльхайка и других сторонников хазарской гипотезы «отщепенцами... которые придерживаются мнения меньшинства, не подкрепленного научно. Я думаю, что приводимые ими аргументы довольно слабы и растягивают то, что мы знаем ». Маркус Фельдман, директор Моррисонского института исследований населения и ресурсов Стэнфордского университета, вторит Хаммеру. «Нет никаких сомнений в общем ближневосточном происхождении», - сказал он. Он добавил, что первая статья Эльхайка «в некотором роде разовая». Статистический анализ Эльхайка не выдержал проверки большинством современных ученых, сказал Фельдман: «Похоже, он применяет статистику таким образом, что дает ему результаты, отличные от результатов, полученные всеми остальными на основе аналогичных данных».

Исследование Даса, Эльхайка и Векслера 2016 года было оспорено двумя исследователями еврейской демографии из Еврейского университета в Иерусалиме. Шауль Штампфер, профессор советского и восточноевропейского еврейства, счел это «в сущности чепухой». Серджио Делла Пергола, главный демограф еврейского народа в университете, назвал это «фальсификацией», критикуя его методологию, используя малую численность населения и выборочно удаляя группы населения, которые опровергли нужные им выводы, а именно другие еврейские группы, такие как Италки и евреи-сефарды, которым евреи-ашкенази близки генетически. «Серьезные исследования должны быть явным генетическим сходством между сефардами и ашкеназами, что означает, что польские евреи более генетически похожи на иракских евреев, чем на поляка-нееврея». Идишист Марион Аптрут утверждает: «С точки зрения гуманитарных наук, некоторые аспекты статьи Даса и др. Не соответствуют установленным стандартам». Эльхайк ответил, что «изучение ДНК евреев-ашкеназов не изменит ни ДНК евреев-ашкеназов, ни предсказанное происхождение их ДНК».

Недавно было проведено исследование группы биологов и лингвистов под руководством Павел Флегонтов, специалист в области геномики, опубликовал ответ на исследование Даса, Эльхайка и Векслера, проведенное в 2016 году, с критикой их методологии и выводов. Они утверждают, что GPS работает, чтобы сделать выводы о происхождении современных популяций с несмешанным геномом, но не для отслеживания происхождения 1000 лет назад. По их мнению, в статье была сделана попытка подогнать «маргинальную и неподтвержденную интерпретацию» идиша Векслера в модель, которая позволяет делать достоверные выводы только для недавних несмешанных популяций. Они также подвергли критике лингвистический аспект исследования на том основании, что «все методы исторической лингвистики согласны с тем, что идиш является германским языком, без надежных доказательств славянского, иранского или тюркского субстратов». Далее они описывают предполагаемую «славяно-иранскую конфедерацию» как «исторически бессмысленный термин, придуманный авторами, являющимися объектом обзора».

Александр Бейдер также не согласен с выводами Эльхайка на лингвистических основаниях, аналогично утверждая, что идиш в ономастике отсутствуют следы тюркского компонента. Он приходит к выводу, что теории хазарской связи либо спекулятивны, либо просто ошибочны и «не могут восприниматься всерьез».

Антисемитизм

Соединенное Королевство и Соединенные Штаты

Морис Фишберг и Роланд Позднее работы Б. Диксона использовались в расистской и религиозной полемической литературе сторонниками британского израильтянизма как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах. В частности, после публикации книги Бертона Дж. Хендрика «Евреи в Америке» (1923) она стала популярной среди сторонников иммиграционных ограничений в 1920-х годах; расовые теоретики, такие как Лотроп Стоддард ; антисемитские теоретики заговора, такие как Ку-клукс-клан Хирам Уэсли Эванс ; и антикоммунисты полемисты, такие как Джон О. Бити

В 1938 году Эзра Паунд, затем решительно отождествляясь с фашистским режимом Бенито Муссолини отправил запрос своему коллеге-поэту Луи Зукофски о хазарах после того, как кто-то написал ему, что древние евреи вымерли, а современные евреи имеют хазарское происхождение. Он вернулся к этому вопросу в 1955 году, очевидно, под влиянием книги под названием «Факты есть факты», которая выдвинула теорию еврейско-хазарского происхождения и которая для Паунда откопала «несколько вкусных закусок». Брошюра, о которой идет речь, написана католиком, обращенным из раввинского иудаизма Бенджамином Х. Фридманом, была антисемитской тирадой, написанной Дэвиду Гольдштейну после того, как последний обратился в католицизм.

Джон О. Бити был антисемитом, маккартист профессор староанглийского в SMU, автор книги Железный занавес над Америкой (Даллас, 1952). По его словам, «хазарские евреи несут ответственность за все беды Америки и мира», начиная с Первой мировой войны. Книга имела мало влияния, пока бывший брокер Уолл-стрит и нефтяной магнат Дж. Рассел Магуайр не продвигал ее. Похожую позицию занял Уилмот Робертсон, взгляды которого повлияли на Дэвида Дьюка. В Британский писатель Дуглас Рид также оказал влияние. В его работе ашкенази - это лжеевреи, потомки хазар.

Движение Христианская идентичность использовало ряд различных вариантов теории теории. Движение христианской идентичности, сформированное с 1940-х по 1970-е годы, уходит своими корнями в британский израильтянин, который зародился на американской евангелической земле в конце XIX века. К 1960-м годам теория хазарского происхождения символом веры в движении христианской идентичности. Движение Христианская идентичность связывает два стиха из Нового Завета, Откровение 2: 9 и 3: 9 с хазарами. Джеффри Каплан называет эти два отрывка краеугольным камнем теологии идентичности. Он также сообщает, что в литературе «Христианская идентичность» приводятся выборочные ссылки на Вавилонский Талмуд, в то время как произведения Фрэнсиса Паркера Йоки и Артура Кестлера возведены почти до статуса Священного Писания.

Советский Союз и Россия

Теория занимала видное место в советском антисемитизме, заняв место в советской историографии. Эта теория повлияла на советских историков, в том числе на Бориса Рыбакова, Михаила Артамонова и Льва Гумилева, и использовалась для поддержки советской политической теории. Артамонов утверждал, что хазары сыграли роль в развитии Руси. Рыбаков оспорил эту точку зрения, вместо этого считая хазарское государство паразитическим. Официальные советские взгляды на хазар стали более жесткими после декабря 1951 года, когда Правда опубликовала критический обзор творчества Артамонова под псевдонимом П. Иванов. Рыбаков со своей стороны отрицал, что он Иванов. Было высказано предположение, что Иванов на самом деле был Сталиным. В рецензии Иванова хазары рассматривались как паразиты и враги. Взгляды Иванова стали подтвержденной советской позицией.

Теория этноген Льва Гумилева во многом опирается на теорию хазар. Для Гумилева этничность определялась стереотипным поведением, которое было связано с приспособлением к местности. Евреев он считал паразитическим интернациональным городским классом. Евреи доминировали над хазарами, создавая химеру, подчинив Русь «хазарскому игу».

С 1970-х годов термин «хазары» вошел в лексикон русских националистов, он используется как эвфемизм для евреев. Вадим Кожинов предположил, что хазарское иго опаснее для Руси, чем татарское. Хазары представлялись постоянной опасностью для Руси. После распада Советского Союза теория сохранила свою роль в российском антисемитизме. Современные российские антисемиты продолжают увековечивать хазарский миф. Гумилев и его ученические работы остаются популярными в России. «Хазары» и «этнические химеры» стали предпочтительными терминами для антисемитских русских шовинистов.

Культы

Аум Синрикё - это японский культ судного дня. Культ был активен в Японии и России и имел 10 000 и 30 000 последователей. В «Руководстве страха» группы использовались Протоколы сионских мудрецов в дополнение к другим антисемитским материалам. Утверждалось, что евреи на самом деле хазары, стремящиеся к мировому господству. Хазарская теория также стала частью теологии Вознесенных Владык. Хатонн, инопланетянин, передает сообщения, включая полный текст Протоколов сионских мудрецов. Он называет авторов «Протоколов» хазарами и говорит о ложных сионистских евреях, которые узурпировали и управляли настоящих евреев.

См.
Ссылки
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 07:31:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте