Хасан. Хасан | |
---|---|
Поселок городского типа | |
Станция Хасан | |
Местоположение Хасана | |
Хасан Местоположение Хасана Показать карту России Хасан Хасан (Приморский край) Показать карту Приморского края | |
Координаты: 42 ° 25′42 ″ N 130 ° 38′44 ″ E / 42,42833 ° N 130,64556 ° E / 42,42833 ; 130,64556 Координаты : 42 ° 25'42 ″ N 130 ° 38'44 ″ E / 42,42833 ° N 130,64556 ° E / 42,42833; 130.64556 | |
Страна | Россия |
Субъект федерации | Приморский край |
Административный округ | Хасанский район |
Год основания | 1959 |
Статус поселка городского типа с | 1983 |
Правительство | |
• Лидер | Иван Степанов |
Население (Перепись 2010 ) | |
• Всего | 742 |
Часовой пояс | UTC + 10 (MSK + 7 ) |
Почтовый индекс | 692700 |
ОКТМО ID | 05648170051 |
Сайт | хасанскоепоселение.narod.ru |
Хасан (русский : Хаса́н) - городской населенный пункт (поселок городского типа ) в Хасанский район из Приморского края, Россия. Расположен недалеко от тройной точки на реке Тюмень, где проходит граница России, Китай и Северная Корея сходятся. Население: 742 (перепись 2010 ); 795 (перепись 2002 года ); 1187 (Перепись 1989 года ).
Хасан - единственная населенная русскими местность на границе с Северной Кореей. Расположен вблизи озера Хасан и реки Тюмень. Граница между Россией и Северной Кореей проходит по реке, но течение Тюмени иногда меняется во время паводков, фактически уменьшая территорию России и угрожая затоплением поселка Хасан и пограничной станции Песчаная. С 2003 года ведутся работы по укреплению территории каменистым грунтом для защиты от речной эрозии. У границы есть ненавязчивая российская застава с большой радиолокационной решеткой. На северокорейской стороне границы лежит Туманган. Ближайший китайский город - Фанчуань.
Хасан имеет железнодорожную станцию на железнодорожной линии Барановский-Хасан от Владивостока до Расона в Северной Корее. Это связующее звено между Россией и Северной Кореей через железнодорожный мост через реку Тюмень, который называется мостом корейско-российской дружбы (корейский: 조로 친 선교). Северокорейская станция в рабочем районе Туманган, уезд Сонбон находится прямо через реку.
Начато строительство железнодорожной линии от Барановский вокзал до точки в 190 км в направлении, противоположном Краскино, и завершено в 1941 году. После Вторая мировая война, линия Барановский-Краскино была продолжена до границы с Северной Кореей, в результате чего общая длина составила 238 километров (148 миль). Окончанием линии стала станция Хасан, расположенная у озера Хасан. Станция Хасан открылась 28 сентября 1951 года. Долгое время она оставалась тупиковой: через реку Тюмень, образующую государственную границу, был построен временный деревянный мост, по которому в 1952 году был доставлен первый рабочий поезд в Корею. Обмен товарами между Советским Союзом и Северной Кореей по железной дороге через станцию Хасан начался в 1954 году. Из Северной Кореи было экспортировано 65 автомобилей или 1300 тонн груза, при этом было импортировано 153 автомобиля или 3 123 тонны грузов. В 1955 году из Северной Кореи было экспортировано 530 автомобилей или 7200 тонн, а импортировано 295 автомобилей или 4800 тонн грузов. Два года спустя экспорт станции Хасан вырос в невероятные четырнадцать раз, а импорт - в шестнадцать раз. Временный деревянный мост не подходил для возрастающего движения, поэтому в 1959 году было принято совместное решение построить мост с металлическими пролетами на каменных опорах, названный «Мост Дружбы». Она была введена в эксплуатацию 9 августа 1959 года. Между двумя железными дорогами имеется разрыв в ширине колеи, поскольку длина железнодорожной системы России составляет 1520 миллиметров (60 дюймов), а длины железной дороги Северной Кореи - 1435 миллиметров (56,5 дюйма)..
Эта линия в настоящее время мало используется, в 2005 году было перевезено всего 10 000 пассажиров. В 1988 году двусторонний грузопоток превышал 5 миллионов тонн в год, но к 2001 году общий объем упал до 144 000 тонн. В 1989 году через границу из России (Хасан) в Северную Корею (Туманган) прошло 830 тысяч тонн грузов. По данным Дальневосточной таможни, к 1998 году это число составляло 150 тысяч тонн, а к 2001 году границу пересекли только 92 тысячи тонн грузов. Корейский участок от Тумангана до порта Раджин был разрушен в 1950-х годах.
На протяжении 1990-х годов состояние железной дороги резко ухудшилось из-за экономического кризиса в России. К 1996 году Северная Корея была должна 20 миллионов долларов российскому железнодорожному оператору РЖД. Этот долг накопился за предыдущие 5 лет, когда Северная Корея захватила и использовала российские вагоны, находившиеся в Северной Корее. Ситуация привела к тому, что МПС России издало директиву, запрещающую проезд поездов из Хасана в Северную Корею, эффективно изолировав Северную Корею от российского рынка. Кризис разрешился в сентябре 1996 года, когда Северная Корея согласилась выплатить 26 миллионов долларов долга.
В начале 21 века ситуация улучшилась, и капитальные вложения были сделаны для улучшения и модернизации железнодорожной сети в этом районе. Железнодорожная станция получила новую крышу в 2002 году, а железнодорожное полотно подняли с использованием щебня в 2002/3 году. В 2001 году РЖД проложили оптоволоконную линию от Уссурийск до ж / д станции Хасан, что позволило подключить Хасан к единой информационной системе поездов в Дальнем Восток.
В апреле 2008 года Россия и Северная Корея подписали долгожданное соглашение о восстановлении железнодорожной линии в Северную Корею. Согласно сделке, две страны отремонтируют железнодорожную линию от российского приграничного города Хасан до северокорейского порта Раджин, где могут выгружаться морские грузы в и из Южной Кореи. Для реализации проекта Торговый дом «РЖД» и порт Раджин создали совместное предприятие. Это обеспечит вложения в проект, а также привлечение подрядчиков для выполнения проектных и строительных работ. Совместное предприятие рассчитано на 49 лет, при этом 70 процентов акций принадлежат России, а 30 процентов - Северной Корее. Российские железнодорожники приступили к ремонту участка железной дороги Хасан-Раджин в октябре 2008 года, а демонстрационный поезд прошел по маршруту Раджин-Хасан в октябре 2011 года. К февралю следующего года появился новый двухколейный участок длиной 32 километра. проложена на участке Раджин-Хасан, произведен капитальный ремонт 20 км путей, смонтированы стрелочные переводы и пути, реконструирован ряд станций, работы в были запущены туннели , протянуты магистральные телекоммуникационные линии и электрические линии связи и восстановлены дренажные конструкции. Транспортировка угля из Северной Кореи началась летом 2014 года.
Реконструированная дорога Хасан-Раздольное, соединяющая Хасан, порты Зарубино и Посьет, и поселение, Надеждинский район было завершено в ноябре 2007 года. В апреле 2015 года заместители министров транспорта России и Северной Кореи подписали соглашение о развитии автомобильного сообщения между Россией и Северной Кореей. 69>
В Хасане четырехсезонный влажный континентальный климат, типичный для Приморского края. Благодаря защищенному и южному расположению, здесь меньше сезонных колебаний, чем на внутренних территориях на севере. Как типично для этой области мира, восточноазиатский муссон летом и Сибирский максимум зимой являются основными факторами местного климата, что приводит к влажным и влажным, а также теплым. жарким летом. Температура в августе составляет около 22 ° C (72 ° F) с точки зрения средних температур, что граничит с подтипом климатического типа с жарким летом (Классификация климата Кеппена Dwa). Далее следуют холодные и засушливые зимы.
Климатические данные для Хасана | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | дек | Год |
Средняя максимальная ° C (° F) | -3,8. (25,2) | -1,3. (29,7) | 4,2. (39,6) | 11,5. (52,7) | 16,5. (61,7) | 19,6. (67,3) | 23,7. (74,7) | 25,4. (77,7) | 21,8. (71,2) | 15,6. (60,1) | 6,3. (43,3) | -0,9. (30,4) | 11,6. (52,8) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | -8,9. (16,0) | -6,8. (19,8) | -1,2. (29,8) | 5,6. (42,1) | 10,6. (51,1) | 15,0. (59,0) | 19,7. (67,5) | 21,4. (70,5) | 16,8. (62,2) | 10,0. (50,0) | 1,4. (34,5) | -5,8. (21,6) | 6,5. (43,7) |
Средняя низкая ° C (° F) | -13,9. (7,0) | -12,2. (10,0) | -6,6. (20,1) | -0,2. (31,6) | 4,7. (40,5) | 10,5. (50,9) | 15,7. (60,3) | 17,4. (63,3) | 11,8. (53,2) | 4,4. (39,9) | -3,5. (25,7) | -10,6. (12,9) | 1,5. ( 34,6) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 6. (0,2) | 8. (0,3) | 20. (0,8) | 30. (1,2) | 70. (2,8) | 93. (3,7) | 107. (4,2) | 176. (6,9) | 113. (4,4) | 57. (2,2) | 26. (1.0) | 10. (0.4) | 716. (28.1) |
Источник: |