Коллекция испанских металлоконструкций Халили

редактировать
Коллекция испанских дамасцированных металлических изделий
Насер Д. Халили Коллекция испанских металлических изделий
Коллекция Халили Испанские дамасские металлические конструкции zul109. jpg Бронзовая позолоченная и эмалированная шкатулка Пласидо Сулоага, 1891–1892
ХранителиНасер Д. Халили (основатель). Дрор Элквити (куратор и главный координатор). Джеймс Д. Лавин (специальный советник)
Размер (кол-во элементов)100
Веб-сайтhttps://www.khalilicollections.org/all-collections/spanish-damascene-metalwork/

Коллекция испанских дамасских металлических изделий Халили - это частная коллекция, собранная британско-иранским ученым, коллекционером и филантроп Насер Д. Халили. Он включает сто образцов дамаскированных металлических изделий, в которых золото или серебро вдавливаются в железную поверхность для создания прекрасного декора. Это одна из восьми коллекций, собранных, сохраненных, опубликованных и выставленных Халили, каждая из которых считается одной из самых важных в своей области. Коллекция включает произведения искусства с 1850 до начала двадцатого века, в том числе многие из мастерской Пласидо Сулоага и другие работы художников, обученных или испытавших влияние Сулоаги. Почти все работы принадлежат Эйбару или Толедо.

Халили, который также владеет крупнейшей в мире частной коллекцией исламского искусства, впервые столкнулся с дамаскированием в этом контексте и считает, что Испания "подняла искусство к вершине совершенства », так начал собирать и испанский дамаск. Коллекция послужила основой для международных выставок, в том числе в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Музее изящных искусств Бильбао и дворце Альгамбра в Гранаде. 7>Алан Борг, когда директор Музея Виктории и Альберта, описал каталог коллекции как «веху в изучении испанского декоративного искусства девятнадцатого века».

Содержание
  • 1 Работы
    • 1.1 Работы из Эйбара
    • 1.2 Работы из Толедо
    • 1.3 Другие работы
  • 2 Выставки
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Работы

Работы из Эйбара

Письменный или документальный стол Пласидо Сулоага, 1884–1885

Многие работы в коллекции принадлежат мастерской Пласидо Сулоага, один из семьи художников, живущих в Эйбаре, Испания. Искусство Сулоаги завоевало множество наград на национальных и международных выставках. Он был известен сложными дамаскированными произведениями искусства, каждое из которых требовало навыков от восьми до двенадцати специализированных ремесленников в течение многих лет. Многие из этих произведений были заказаны английским коллекционером Альфредом Моррисоном. Двадцать две работы в коллекции подписаны Зулоагой. Сюда входит замысловато украшенный кованый железный кассон, шириной 201 см (79 дюймов), который стал известен как Гроб Фонтхилла после резиденции Моррисона, Поместья Фонтхиллов в Уилтшире. Также Моррисон заказал пару урн в форме амфоры высотой 108 см (43 дюйма) 1878 года, стиль которых имитировал средневековые вазы Альгамбры. Покрытые замысловатым испанско-арабским орнаментом, возможно, взятые из современных гравюр на конкретной вазе Альгамбры, они были выставлены в Париже перед доставкой в ​​Моррисон.

Железный храм с девственницей и младенцем, 1880

A письменный стол 1884–1885 годов имеет 44 ящика в деревянном ящике, каждый с эмалированным цветочным орнаментом и дужкой для пуговиц из дамасского металла. Сулоага, не являясь плотником, отдал бы на субподряд подготовку древесины и фанеры. Железная святыня высотой 47,3 сантиметра (18,6 дюйма), датированная 1880 годом, напоминает готическую архитектуру по своей общей форме, но замысловатый узорчатый орнамент больше напоминает ар-нуво. В нем находится литая серебряная фигура Богородицы с младенцем в готическом стиле. Другие предметы, имеющие подпись Пласидо Сулоага, включают вазы, урны, табакерки и шкатулки, все из которых выполнены из золота и серебра, нанесенного на кованое железо. В отличие от своего отца, Пласидо не занимался производством оружия. Тем не менее, он иногда наносил повреждения на оружие, произведенное в других странах. Один из таких револьверов , изобретенный французским оружейником Казимиром Лефошо, находится в коллекции. Броши, также подписанные Сулоагой, изображают Герб Мексики и сцену на ферме. Табакерка из слоновой кости сочетает в себе монограмму Карлоса, герцога Мадридского с символом Дома Бурбонов. Вероятно, он был создан, когда Страна Басков была оккупирована армией Карлоса во время Третьей Карлистской войны.

. Коллекция включает в себя другие предметы из Эйбара, от художников, которые, вероятно, тренировались у Сулоаги, а затем основали свои собственные мастерские. Наряду с урнами, вазами, коробками для сигарет и другими контейнерами сюда входят рамы для зеркал, браслеты и ручки для зонтиков, трость и зонты. Винтовка в гильзе и штык были подарены баскским правительством принцу Астурийскому Хайме де Бурбон-и-де-Бурбон-Парма, которому тогда было шесть лет, претенденту на троны Испании и Франции.

Работы из Толедо

Оболочка джамбия кинжал в ножнах из Толедо, 1877

Девятнадцать произведений в коллекции взяты из Толедо, имеющего свою традицию нанесения дамассажа., где располагалась Артиллерийская фабрика (бывшая фабрика королевских мечей). К ним относятся кинжал джанбия с ножнами в марокканском стиле, датированный 1877 годом, который королю Альфонсо XII подарил Артиллерийский завод. Некоторые из произведений из Толедо представляют собой шкатулки с куполом, которые показывают влияние Шкатулки Фонтхилла Сулоаги. Одна из них содержит визитную карточку Виктории Евгении Баттенбергской, королевы Испании. Другая шкатулка иллюстрирует сцены из рассказа Дон Кихота и бюст его автора Мигеля де Сервантеса. В коллекции представлен художник Линарес из Толедо, который выставлялся на всемирной выставке в Нью-Йорке в 1930-х годах. Его портсигар использует два цвета золота для изображения мифических существ. Памятная доска высотой 28 сантиметров (11 дюймов), датируемая примерно 1883 годом, сочетает в себе мифический символизм с изображениями телеграфа и других видов использования электричества и, вероятно, была наградой, врученной члену Телеграфного корпуса.

Другие работы

Две работы в коллекции происходят из-за пределов Испании, в том числе охотничий меч с ножнами из Франции середины девятнадцатого века, подписанный Анри Дюфреном. Шкатулка из Виченцы, Италия, подписана Антонио Кортелаццо (1819–1903), художником, на которого оказал влияние Пласидо Сулоага, увидевший коллекцию Моррисона в 1870-х годах.

Выставки

Хотя коллекция не находится в постоянной публичной экспозиции, на следующих выставках были представлены работы из коллекции:

Пласидо Сулоага: Испанские сокровища из коллекции Халили

El Arte y Tradición de los Zuloaga: Damasquinado Español de la Colección Khalili

Пласидо Сулоага: Meisterwerke в золоте, silber und eisen damaszener– schmiedekunst aus der Khalili-Sammlung

Магия металла: испанские сокровища с перевала Халили лекция

Алан Борг, когда директор Музея Виктории и Альберта описал каталог коллекции как «достопримечательность в исследование испанского декоративного искусства девятнадцатого века ».

Галерея
Ссылки

Определение бесплатных культурных работ logo notext.svg Эта статья включает текст из бесплатного контента работы. Под лицензией CC-BY-SA 3.0. Текст взят из Коллекции Халили, Фонд Халили. Чтобы узнать, как добавить текст открытой лицензии в статьи Википедии, см. . Для получения информации о повторном использовании текста из Википедии см. условия использования.

Примечания

Источники

  • Lavin, James D. (1997). Искусство и традиции Зулоагас: испанская дамасская сцена из коллекции Халили. Оксфорд: Семейный фонд Халили совместно с музеем Виктории и Альберта. ISBN 1-874780-10-2. OCLC 37560664. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Дебоно, Сандро; Кассар, Роберт (2012). Орнамент и Мальта: введение. Midsea Books. ISBN 978-99932-7-386-8.(каталог выставки Metal Magic, Spanish Treasures from the Khalili Collection)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 05:22:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте