Халид аль-Михдхар

редактировать
Угонщик 11 сентября
Халид аль-Михдхар
الد المحضار
Халид аль-mihdhar 2.jpg
РодилсяХалид Мухаммад Абдалла аль-Михдхар. (1975-05-16) 16 мая 1975. Мекка, Саудовская Аравия
Умер11 сентября 2001 (2001 г.) -09-11) (26 лет). Пентагон, округ Арлингтон, Вирджиния, США
НациональностьСаудовская Аравия Саудовская Аравия
ИзвестенНападения 11 сентября
Супруг (а)Хода аль-Хада
Дети2 дочери
РодственникиАхмед аль-Дарби ( зять)

Халид Мухаммад Абдаллах аль-Михдхар (арабский : الد المحضار, Халид аль-Мицар; также транслитерируется как Almihdhar ) (16 мая 1975 г. - 11 сентября 2001 г.) был саудовским угонщиком. Он был одним из пяти угонщиков из рейса 77 American Airlines, который был доставлен в Пентагон в рамках атак 11 сентября.

Михдхар родился в Саудовской Аравии и воевал с боснийскими моджахедами во время боснийской войны 1990-х годов. В начале 1999 года он отправился в Афганистан, где, как опытный и уважаемый джихадист, был выбран Усамой бен Ладеном для участия в терактах. Михдхар прибыл в Калифорнию с другим угонщиком Навафом аль-Хазми в январе 2000 года после поездки в Малайзию на Куала-Лумпурский саммит аль-Каиды. В этот момент ЦРУ знало о Михдаре, и он был сфотографирован в Малайзии с другим членом Аль-Каиды, который был причастен к бомбардировке военного корабля США Коул. ЦРУ не проинформировало ФБР, когда узнало, что Михдхар и Хазми въехали в Соединенные Штаты, а Михдхар не был внесен ни в какие списки до конца августа 2001 года.

По прибытии в Округ Сан-Диего, Калифорния, Михдхар и Хазми должны были пройти обучение в качестве пилотов, но плохо говорили по-английски и плохо справлялись с уроками полета. В июне 2000 года Михдхар уехал из США в Йемен, оставив Хазми в Сан-Диего. Михдхар провел некоторое время в Афганистане в начале 2001 года и вернулся в Соединенные Штаты в начале июля 2001 года. Он останавливался в Нью-Джерси в июле и августе, прежде чем прибыть в район Вашингтона, округ Колумбия. в начале сентября.

Утром 11 сентября 2001 года Михдхар сел на борт рейса 77 American Airlines, который был угнан примерно через 30 минут после взлета. Самолет намеренно врезался в Пентагон, в результате чего погибли все находившиеся на борту самолета 64 человека, а также 125 человек на земле.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Выбор для атак
  • 2 2000
    • 2.1 Саммит Малайзии
    • 2.2 Въезд США
    • 2.3 Возвращение в Йемен
  • 3 2001
    • 3.1 Разведка ведет
  • 4 Теракты 11 сентября
  • 5 Последствия
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники

Предыстория

Аль-Михдхар был родился 16 мая 1975 года в Мекке, Саудовской Аравии в известной семье, связанной с курайшитским племенем Мекки. Мало что известно о его жизни до 20 лет, когда он и друг детства Наваф аль-Хазми отправились в Боснию и Герцеговину, чтобы сражаться с моджахедами в Боснийская война. После войны Михдхар и Хазми отправились в Афганистан, где они сражались вместе с Талибаном против Северного Альянса, а Аль-Каида позже назовет Хазми его «вторым». в команде ". В 1997 году Михдхар сказал своей семье, что уезжает воевать в Чечню, хотя нет уверенности, что он действительно уехал в Чечню. В том же году оба человека привлекли внимание саудовской разведки, которая считала, что они были причастны к контрабанде оружия, а в следующем году они были замечены как возможные соучастники в 1998 г. Взрывы в посольстве США в Восточной Африке после того, как выяснилось, что Мохамед Рашед Дауд аль-Овхали дал ФБР номер телефона тестя Михдхара; 967-1-200578, который оказался ключевым узлом связи для боевиков Аль-Каиды, и в конечном итоге предупредил американцев о предстоящем Куала-Лумпурском саммите Аль-Каиды.

В конце 1990-х Михдхар женился на Хода аль-Хада, сестра товарища из Йемена, и у них было две дочери. Через брак Михдхар был связан с рядом лиц, так или иначе связанных с аль-Каидой. Тесть Михдхара, Ахмад Мохаммад Али аль-Хада, помогал налаживать связи «Аль-Каиды» в Йемене, а в конце 2001 года зять Михдхара, Ахмед аль-Дарби, был захвачен в Азербайджане и отправлен в залив Гуантанамо по обвинению в поддержке заговора по бомбардировке судов в Ормузском проливе.

Выбор для атак

Весной 1999 года основатель «Аль-Каиды» Усама бен Ладен поддержал заговор с терактом 11 сентября, который в значительной степени был организован известным членом «Аль-Каиды» Халидом Шейхом Мохаммедом. Михдхар и Хазми были среди первой группы участников, выбранных для операции, вместе с Тауфиком бин Атташем и Абу Бара аль-Йемени, членами «Аль-Каиды» из Йемена. Михдхар, который в 1990-х годах провел время в лагерях «Аль-Каиды», был известен и высоко ценился Бен Ладеном. Михдхар так хотел участвовать в операциях джихада в Соединенных Штатах, что уже получил годовой B-1 / B-2 (туристический / деловой) многоразовый виза из консульства в Джидде, Саудовская Аравия, 7 апреля 1999 г., через день после получения нового паспорта. Михдхар указал Лос-Анджелес Шератон в качестве своего предполагаемого пункта назначения.

После выбора Михдхар и Хазми были отправлены в тренировочный лагерь Мес-Айнак в Афганистане. В конце 1999 года Хазми, Атташ и Йемени отправились в Карачи, Пакистан, чтобы увидеться с Мухаммедом, который обучил их западной культуре и путешествиям; однако Михдхар не поехал в Карачи, а вернулся в Йемен. Во время подготовки он был известен как Синаан.

2000

Саммит Малайзии

Халид аль-Михдхар

ЦРУ было известно о причастности Михдхара и Хазми к «Аль-Каида», о чем сообщила саудовская разведка во время встречи 1999 г. в Эр-Рияде. На основании информации, обнаруженной ФБР в деле 1998 года о взрывах посольства Соединенных Штатов, Агентство национальной безопасности (АНБ) начало отслеживать сообщения Хады, отца Михдхара. -в законе. В конце 1999 года АНБ проинформировало ЦРУ о предстоящей встрече в Малайзии, в которой, по словам Хада, будут участвовать «Халид», «Наваф» и «Салем», младший брат Хазми, Салем. аль-Хазми.

4 января 2000 года Михдхар покинул Йемен и вылетел в Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, где он провел ночь. ЦРУ ворвалось в его гостиничный номер и сделало ксерокопию его паспорта, в котором впервые было указано его полное имя, данные о рождении и номер паспорта, и предупредило их, что у него есть въездная виза в США. Фотокопия была отправлена ​​в Алек Станцию ​​ ЦРУ, которая отслеживала Аль-Каиду.

5 января 2000 года Михдхар отправился в Куала-Лумпур, где он присоединился к Хазми, Атташ и Йемени, прибывшие из Пакистана. гамбургская ячейка член Рамзи бин аль-Шибх также был на саммите, и, возможно, присутствовал Мухаммед. Группа прибыла в Малайзию для встречи с Хамбали, лидером Jemaah Islamiyah, азиатского филиала Аль-Каиды. Во время саммита Аль-Каиды в Куала-Лумпуре, возможно, были обнаружены многие ключевые детали атак 11 сентября. В то время у заговора нападения был дополнительный компонент, связанный с угоном самолетов в Азии, а также в Соединенных Штатах. На эту часть сюжета претендовали Атташ и Йемен. Однако позже он был отменен бен Ладеном из-за того, что его слишком сложно координировать с операциями в Соединенных Штатах.

В Малайзии группа остановилась у Язида Суфаата, местного члена организации «Джемаа Исламия», который предоставил размещение по просьбе Хамбали. И Михдхар, и Хазми были тайно сфотографированы на встрече властями Малайзии, которых ЦРУ попросило обеспечить наблюдение. Малайзийцы сообщили, что Михдхар долго разговаривал с Атташем и встречался с Фахдом аль-Кусо и другими, которые позже были причастны к бомбардировке корабля USS Cole. После встречи Михдхар и Хазми отправились в Бангкок, Таиланд 8 января и через неделю, 15 января, вылетели в Соединенные Штаты.

Въезд в США.

Комплекс Parkwood Apartments, расположенный в районе Клермонт Меса в Сан-Диего, где Михдхар и Наваф аль-Хазми жили с февраля до конца мая. 2000

15 января 2000 года Михдхар и Хазми прибыли в международный аэропорт Лос-Анджелеса из Бангкока и были допущены в качестве туристов сроком на шесть месяцев. Сразу после въезда в страну Михдхар и Хазми встретили Омара аль-Баюми в ресторане аэропорта. Баюми утверждал, что он просто проявлял благотворительность, помогая двум, казалось бы, неуместным мусульманам переехать в Сан-Диего, где он помог им найти квартиру рядом с его собственной, подписал договор аренды и дал им 1500 долларов на оплату аренды. Позже Мохаммед утверждал, что предложил Сан-Диего в качестве пункта назначения, основываясь на информации, полученной из телефонной книги Сан-Диего, в которой были указаны языковые и летные школы. Мохаммед также рекомендовал этим двоим обратиться за помощью к местному мусульманскому сообществу, поскольку они не говорили по-английски и не имели опыта работы с западной культурой.

В Сан-Диего свидетели рассказали ФБР, что у него и Хазми были тесные отношения с Анвар Аль Авлаки, имам, служивший их духовным наставником. Власти говорят, что эти двое регулярно посещали мечеть, которую возглавлял Авлаки в Сан-Диего, и у Авлаки было много встреч с ними за закрытыми дверями, что привело следователей к выводу, что Авлаки заранее знал о нападениях 11 сентября.

Анвар аль-Авлаки

В начале февраля 2000 года Михдхар и Хазми сняли квартиру в комплексе Parkwood Apartments в районе Клейремонт Меса в Сан-Диего, а Михдхар купил подержанный автомобиль 1988 года Тойота Королла. Соседи думали, что Михдхар и Хазми были странными, потому что проходили месяцы, а мужчины не получали никакой мебели, и они спали на матрасах на полу, но при этом носили портфели, часто пользовались мобильными телефонами, а иногда их подбирал лимузин. Те, кто встречался с Михдхаром в Сан-Диего, описывали его как «темного и задумчивого, пренебрегающего американской культурой». Соседи также сказали, что пара постоянно играла в авиасимулятор игры.

Михдхар и Хазми брали уроки полетов 5 мая 2000 года в летном клубе Сорби в Сан-Диего., а Михдхар летел на самолете 42 минуты. 10 мая брали дополнительные уроки; однако из-за плохого знания английского языка они не преуспели в уроках полета. Михдхар и Хазми вызвали некоторое подозрение, когда предложили дополнительные деньги своему летному инструктору Ричарду Гарзе, если он научит их летать на реактивных самолетах. Гарза отказался от предложения, но не сообщил о них властям. После терактов 11 сентября Гарза описал этих двух мужчин как «нетерпеливых студентов», которые «хотели научиться управлять самолетами, в частности Боингами».

Возвращение в Йемен

Михдхар и Хазми уехали. в Parkwood Apartments в конце мая 2000 года, и Михдхар передал регистрацию на Toyota Corolla Хазми. 10 июня 2000 года Михдхар покинул Соединенные Штаты и вернулся в Йемен, чтобы навестить свою жену, вопреки желанию Мухаммеда, который хотел, чтобы он остался в Соединенных Штатах, чтобы помочь Хазми адаптироваться. Мохаммед был так рассержен этим, что решил убрать Михдхара из заговора 11 сентября, но его отверг бен Ладен. Михдхар оставался участником заговора как мускулистый налетчик, который помогал захватить самолет. 12 октября 2000 г. эсминец Коул подвергся бомбардировке с небольшой лодки, груженной взрывчаткой. После взрыва премьер-министр Йемена Абдул Карим аль-Ириани сообщил, что Михдхар был одним из ключевых планировщиков теракта и находился в стране во время терактов. В конце 2000 года Михдхар вернулся в Саудовскую Аравию, остановившись у двоюродного брата в Мекке.

2001

В феврале 2001 года Михдхар вернулся в Афганистан на несколько месяцев, возможно, перебравшись через Иранская граница после полета из Сирии. Директор ФБР Роберт Мюллер позже заявил, что, по его мнению, Михдхар служил координатором и организатором похитителей мускулов. Он был последним из похитителей мускулов, который вернулся в Соединенные Штаты. 10 июня он вернулся в Саудовскую Аравию на месяц, где подал заявку на повторный въезд в Соединенные Штаты по программе Visa Express, указав, что он намеревался остановиться в отеле Marriott в Нью-Йорке. В своем заявлении на визу Михдхар ложно заявил, что никогда ранее не бывал в Соединенных Штатах.

4 июля Михдхар вернулся в Соединенные Штаты, прибыв в международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди. по новому паспорту, полученному в предыдущем месяце. Цифровая копия одного из паспортов Михдхара была позже обнаружена во время обыска конспиративной квартиры «Аль-Каиды» в Афганистане, которая содержала такие признаки, как поддельные или измененные штампы в паспорте, что Михдхар был членом известной террористическая группа. В то время, когда Михдхара допустили в Соединенные Штаты, иммиграционные инспекторы не были обучены искать такие признаки. По прибытии Михдхар не заселился в Marriott, а вместо этого провел ночь в другом отеле в городе.

Михдхар купил поддельное удостоверение личности 10 июля в All Services Plus в Округ Пассаик, штат Нью-Джерси,, которая занималась продажей поддельных документов, включая другое удостоверение личности, угонщику рейса 11 Абдулазизу аль-Омари. 1 августа Михдхар и его товарищ по угонщику рейса 77 Хани Ханджур поехали в Вирджиния, чтобы получить водительские права. Прибыв на место, они обыскали круглосуточный магазин 7-Eleven и долларовый магазин в Фоллс-Черч и обнаружили двух сальвадорских иммигрантов, которые по 50 долларов за каждого, были готовы поручиться за Михдхар и Ханджур как за жителей Вирджинии. Обладая нотариально заверенными формами проживания, Михдхар и Ханджур смогли получить водительские права в автомобильном офисе штата Вирджиния. Угонщики рейса 77 Салем аль-Хазми и Маджед Мокед и угонщики рейса 93 United Airlines Зиад Джаррах использовали те же адреса, которые были получены от Сальвадорцы, чтобы получить водительские права Вирджинии.

В августе 2001 года Михдхар и Хазми несколько раз посетили библиотеку Университета Уильяма Патерсона в Уэйн, Нью-Джерси, где они использовали компьютеры для поиска информации о поездках и бронирования авиабилетов. 22 августа Михдхар и Хазми пытались купить авиабилеты в онлайн-магазине American Airlines, но у них возникли технические трудности, и они сдались. Михдхар и Мокед смогли забронировать билеты на рейс 77 25 августа, используя кредитную карту Мокеда; однако транзакция не была проведена полностью, потому что адрес выставления счета и адрес доставки билетов не совпадали.

31 августа Михдхар закрыл счет в Hudson United Bank в Нью-Йорке. Джерси, открыв счет, когда он прибыл в июле, и был с Ханджуром, когда он снял деньги в банкомате в Патерсоне 1 сентября. На следующий день Михдхар, Мокед и Ханджур отправились в Мэриленд, где они останавливались в бюджетных мотелях в Лорел. Михдхар был среди мускулистых налетчиков, которые тренировались в Gold's Gym в Greenbelt в начале сентября. 5 сентября Михдхар и Мокед пошли к билетной кассе American Airlines в международном аэропорту Балтимор-Вашингтон, чтобы забрать свои билеты на рейс 77, заплатив 2300 долларов наличными.

Лидеры разведки

21 августа 2001 г. Михдхар был внесен в список наблюдения ЦРУ, а 23 августа было отправлено уведомление в Государственный департамент и Службу иммиграции и натурализации (INS), предлагая добавить Михдхара и Хазми в их списки наблюдения. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не было уведомлено об этих двух мужчинах. 23 августа ЦРУ сообщило ФБР, что Михдхар получил американскую визу в Джидде. 24 августа штаб-квартира ФБР получила копию заявления Visa Express из посольства в Джидде, где в качестве пункта назначения Михдхара был указан New York Marriott.

28 августа полевой офис ФБР в Нью-Йорке потребовал возбуждения уголовного дела. открыли, чтобы определить, находится ли Михдхар все еще в Соединенных Штатах, но запрос был отклонен. В конечном итоге ФБР рассматривало Михдара как дело разведки, а это означало, что следователи ФБР по уголовным делам не могли работать над этим делом из-за барьера, разделяющего разведывательные и уголовные дела. Агент из нью-йоркского офиса отправил электронное письмо в штаб-квартиру ФБР, в котором говорилось: «Что бы с этим ни случилось, когда-нибудь кто-то умрет, и публика не поймет, почему мы не были более эффективными и бросили все ресурсы, которые у нас были, на определенные цели». проблемы. "" Ответ из штаб-квартиры был: "мы [в штаб-квартире] все разочарованы этой проблемой... [т] это правила. NSLU не придумывает их."

30 августа ФБР связывалось с Marriott с просьбой проверить записи о гостях, а 5 сентября они сообщили, что ни в каких отелях Marriott нет записей о регистрации Михдхара. За день до атак, Роберт Фуллер офиса в Нью-Йорке потребовали, чтобы офис ФБР в Лос-Анджелесе проверил все местные отели Sheraton, а также бронирования Lufthansa и United Airlines, потому что это были две авиакомпании, которые Михдхар использовал для въезда в страну. Ни Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Министерства финансов, ни Группа финансового обзора ФБР, имеющая доступ к кредитным картам и другим частным финансовым записям, не были уведомлены о Михдаре до 11 сентября.

Что касается отказа ЦРУ сообщить ФБР о Михдаре и Хазми, автор Лоуренс Райт предполагает, что ЦРУ хотело защитить свою территорию и было обеспокоено передачей секретных данных агенту ФБР Джону П. О'Нил, которого глава станции Алек Майкл Шойер назвал двуличным. Райт также предполагает, что ЦРУ могло защищать разведывательные операции за границей и, возможно, рассматривало Михдхара и Хазми как цели для вербовки для получения разведывательной информации об Аль-Каиде, хотя ЦРУ не было уполномочено действовать в Соединенных Штатах и ​​могло уйти.

Атаки 11 сентября

Пентагон через несколько минут после того, как рейс 77 American Airlines врезался в него

10 сентября 2001 года Михдхар и другие налетчики зарегистрировались в Marriott Residence Inn в Херндон, Вирджиния, недалеко от международного аэропорта Вашингтон Даллес. Салех ибн Абдул Рахман Хуссайен, видный правительственный чиновник Саудовской Аравии, был остановились в той же гостинице в ту ночь, хотя нет никаких свидетельств того, что они встречались или знали о присутствии друг друга.

В 6:22 утра 11 сентября 2001 года группа выехала из отеля и направилась в Аэропорт Даллеса. В 7:15 Михдхар и Мокед зарегистрировались у билетной кассы American Airlines и в 7:20 прибыли на контрольно-пропускной пункт безопасности пассажиров. Оба мужчины включили металлоискатель и прошли вторичный досмотр. Обнародованная позже видеосъемка с камер видеонаблюдения показывает, что Мокед был бродил, но проверяющий не определил, что вызвало тревогу, и Мокед и Михдхар смогли продолжить движение без дальнейших препятствий. Михдхар также был выбран Компьютерной системой предварительной проверки пассажиров (CAPPS), которая предусматривала дополнительный досмотр его багажа; однако, поскольку Михдхар не проверял багаж, это не имело никакого эффекта. К 7:50 Михдхар и другие угонщики с ножами и ножами для резки бумаги прошли через контрольно-пропускной пункт аэропорта и сели на рейс 77 в Лос-Анджелес. Михдхар сидел на месте 12B, рядом с Мокедом.

Рейс должен был вылететь из выхода D26 в 8:10 утра, но был задержан на 10 минут. Последняя стандартная радиосвязь с самолета диспетчерской произошла в 8:50:51. В 8:54 рейс 77 отклонился от заданной траектории полета и начал поворачивать на юг. угонщики установили настройку автопилота для полета в Вашингтоне, округ Колумбия. Пассажир Барбара Олсон позвонила своему мужу, Генеральному солиситору США Теду Олсону (чей 61-й день рождения был в этот день) и сообщил, что самолет угнан. В 9:37:45 рейс 77 врезался в западный фасад Пентагона, в результате чего погибли все 64 человека на борту, а также 125 человек в Пентагоне. В процессе извлечения останки пяти угонщиков были идентифицированы посредством процесса устранения, поскольку их ДНК не совпадали ни с одним из жертв, и переданы под стражу ФБР.

Последствия

После атак идентификация Михдхара была одним из первых звеньев, предполагающих, что бен Ладен сыграл определенную роль в их организации, поскольку Михдхар был замечен на малазийской конференции, разговаривая с соратники бен Ладена. ФБР допросило Кусо, который был арестован после взрыва военного корабля США «Коул» и находился под стражей в Йемене. Кусо смог опознать Михдара, Хазми и Атташа на фотографиях, предоставленных ФБР, и он также знал Марвана аль-Шеххи, угонщика на борту рейса 175 United Airlines. Из Кусо ФБР смогло установить связь «Аль-Каиды» с атаками.

12 сентября 2001 года Toyota Corolla, купленная Михдхаром, была обнаружена на почасовой парковке международного аэропорта Даллес. Внутри автомобиля власти обнаружили письмо, написанное Мохамедом Атта, угонщиком самолета рейса 11 American Airlines ; карты Вашингтона, округ Колумбия, и Нью-Йорка; кассовый чек, выписанный в летную школу Феникс, Аризона, ; четыре чертежа кабины экипажа Боинга 757 ; ножницы для коробок; и страницу с записями и телефонными номерами, которые содержали доказательства, которые привели следователей в Сан-Диего.

19 сентября 2001 года Федеральная корпорация по страхованию вкладов (FDIC) распространила специальное предупреждение, которое перечислил Михдхара как все еще живого, и другие сообщения стали предполагать, что ряд предполагаемых угонщиков самолета также были живы. Например, 23 сентября 2001 года BBC опубликовала статью, в которой говорилось, что Михдхар и другие лица, названные угонщиками самолетов, все еще находятся на свободе. Немецкий журнал Der Spiegel позже расследовал заявления BBC о «живых» угонщиках и сообщил, что это были случаи ошибочной идентификации. В 2002 году официальные лица Саудовской Аравии заявили, что имена угонщиков были правильными и что 15 из 19 угонщиков были саудовцами. В 2006 году в ответ на теории заговора 11 сентября, окружавшие его первоначальную новость, BBC заявила, что возникла путаница с общепринятыми арабскими названиями, и что ее более поздние сообщения об угонщиках заменили исходную историю. 242>

В 2005 г. США Армия лейтенант Полковник Энтони Шаффер и конгрессмен Курт Велдон утверждали, что министерство обороны проект интеллектуального анализа данных Able Danger опознал Михдхара, Хазми, Шеххи и Атту как членов бруклинской ячейки «Аль-Каиды в начале 2000 года. Шаффер в основном основывал свои утверждения на воспоминания военно-морского флота капитана Скотта Филпотта, который позже отказался от своих воспоминаний, сказав следователям, что он «убежден, что Атта не был на карте, которая была у нас». Филпотт сказал, что Шаффер «полагался на мои воспоминания на 100 процентов», а в отчете генерального инспектора министерства обороны указано, что Филпотт решительно поддерживает методы анализа социальных сетей, используемые в Able Danger, и, возможно, преувеличивал заявления об идентификации

См. также

  • Портал биографии
  • flag Портал Саудовской Аравии

Примечания

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-25 05:20:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте