Хайри Бешара | |
---|---|
Хайри Бешара | |
Родился | Хайри Бешара. (1947- 06-30) 30 июня 1947 г. (возраст 73). Танта, Египет |
Род занятий | F директор ilm |
Хайри Бешара (арабский : خيري بشارة произносится ; родился 30 июня 1947 г. в Танта, Египет ), египетский кинорежиссер, работавший в египетской киноиндустрии с 1970-х гг. Он считается одним из египетских режиссеров, изменивших определение реализма в египетском кино в 1980-х годах. В недавней книге, опубликованной Александрийской библиотекой в 2007 году о 100 самых важных фильмах в истории египетского кино, перечислены три его фильма: «Ошейник и браслет», «Горький день», «Сладкий день» и «Лед». Крем в Глиме.
Бешара закончил среднюю школу в Каире затем поступил в Египетский Высший институт кино, который окончил в 1967 году. Затем он поехал в Варшаву, Польшу на два года по стипендии, где познакомился со своей будущей женой Моникой Ковальчик. Он начал свою карьеру с документальных фильмов, затем перешел к художественным повествованиям и снял 12 полнометражных фильмов, которые были показаны на различных международных кинофестивалях. Он один из первых египетских и арабских режиссеров, которые решились на создание цифрового кино в конце 1990-х годов.
(Все сняты в 1999 г.)
Tanks Hunter . 1974 Лейпцигский 17-й международный фестиваль короткометражных и документальных фильмов для кино и телевидения, официальный вход. Шестой национальный фестиваль документальных и короткометражных фильмов 1975 года, Каир, Египет. Лучшая идея - Хайри Бешара. Лучшая фотография - Махмуд Абдель Самей
Деревенский доктор . 1976 7-й национальный фестиваль для документальных и короткометражных фильмов, Каир, Египет. Золотой приз - Лучший фильм в категории фильмов средней продолжительности. Лучшая постановка и сценарий - Хайри Бешара. Лучшая фотография - М. Абдель Самей. Лучший монтаж - А. Метвалли. Лучшая музыка - доктор Юсеф Шавки. Лучший звук - М. Абдель Мутелеб
1976 Премия Католического аудиовизуального центра. Лучший документальный фильм «за благородное послание о самоотверженности. опыт для тех, кто в этом нуждается.. подавая пример молодому врачу, работающему в сельской местности »
1976 Египетская ассоциация кинематографистов Cri tics (член FIRPRESCI). Лучший документальный фильм «За уникальное отношение к египетской деревне и ее проблемам… с осознанием и кинематографическим взглядом, весьма необычным для египетских документальных фильмов»
19-й Международный кинофестиваль в Лейпциге, 1976 г.. Премия фестиваля Международного союза студентов
1978 Государственная награда поощрения, Высшего совета искусств, литературы. Премия науки и искусства первой степени
Морская чайка . 1977 8-й Национальный фестиваль документальных и короткометражных фильмов, Каир, Египет (средняя категория). Премия за режиссуру и сценарий - Хайри Бешара. Премия за монтаж - К. Абул Эла
1977 Египетская ассоциация кинокритиков (член FIRPRESCI). Лучший документальный фильм по совместительству с «Советами мудрого человека по вопросам сельского хозяйства и образования» Дауда Абдель Сайеда
Освещение. 1978 9-й Национальный фестиваль документального кино и короткометражные фильмы, Каир, Египет (категория длинных документальных фильмов). Лучшая режиссура - Хайри Бешара. Лучшая фотография - М. Фадель
Rock Talks . 1979 10-й Национальный фестиваль документальных и короткометражных фильмов, Каир, Египет. Лучший монтаж - Ахмед Метвалли
1979 22-й Лейпцигский международный фестиваль короткометражных и документальных фильмов для кино и телевидения, официальная заявка
1980 Шестой фестиваль египетского кино. Приз общества кино за лучший короткометражный фильм
1980 Египетская ассоциация Кинокритики (член FIRPRESCI). Лучший документальный фильм по совместительству с «Работой в поле» Дауда Абдель Сайеда «за выдающуюся творческую способность выражать характер египетского скульптора Абдель Бади Абдель Хей»
1980 г. Департамент народной культуры. Почетная грамота - К. Бешара «В знак признательности за его выдающиеся усилия и выдающиеся достижения в области сценария и режиссуры…»
Кровавые судьбы . Конкурс кинопремий 1983 года, Министерство Культура, Каир, Египет. Лучшая дебютная режиссура - К. Бешара
Хаус-бо at No. 70 .
Самир Фарид (видный кинокритик) в своей книге« Новый реализм в египетском кино », 1991.
1982 Египетская ассоциация кинокритиков (член FIRPRESCI). Лучшее Художественный фильм «потому что он смог выразить проблемы поколения 70-х новым новаторским способом, который отражает зрелость нового египетского кино»
Первый Каирский международный кинофестиваль 1982 г. (Панорама египетских фильмов). Первая премия продюсеру
1982 35-й Международный кинофестиваль в Каннах (кинорынок)
1982 18-й Международный фестиваль молодых кинематографистов, Йер, Франция, официальная заявка
1982 Первый кинофестиваль средиземноморских культур, Бастия, Франция, официальный вход
1982 Валенсийский III Международный кинофестиваль средиземноморского культа ures, Испания, Официальная заявка
1983 Международный кинофестиваль в Роттердаме, Нидерланды (Основная программа). Это был первый египетский фильм, когда-либо показанный на Роттердамском фестивале
Призы 1983 года в области кино Конкурс, Министерство культуры, Каир, Египет. Лучшая музыка - Гехад Дауд. Лучшая женская роль второго плана - Магда Эль Хаттиб
1983 9-й фестиваль Египетского кинематографического общества. Специальный приз жюри Режиссер - К. Бешара. Лучшая фотография - М. Абдель Самей. Сертификат продюсеру - М. Мостафа
1985 Показан в нескольких городах Югославии по случаю культурных мероприятий
The Collar Браслет . 1985 9-й кинофестиваль Египетской ассоциации кинематографического искусства. Лучшая постановка - К. Бешара
1986 7-й Международный кинофестиваль средиземноморских культур в Валенсии, Испания. бронза Премия
1986 11-е кинематографические дни Карфагена, Тунис (официальная заявка)
1986 Кинофестиваль «Три континента», Нант, Франция (Официальная заявка)
1987 Роттердамский международный кинофестиваль, Нидерланды (Основная программа)
1987 Страсбургский 15-й кинофестиваль, Франция. Международный институт прав человека в рамках программы « Карт-бланш »египетского молодого кино, предложенный Мохамедом Ханом (кинорежиссер)
1987 5-й фестиваль арабского кино, Париж, Франция (основная программа)
1987 13-й фестиваль египетского кино общество. Лучший фильм - Эль-Аламиа для кино и телевидения, Хусейн Эль Калла. Лучшая режиссура - К. Бешара. Лучшая фотография - Тарек Эль Телмессани. Лучший монтаж - Адель Мунир. Лучшая музыка - Энтессар Абдель Фаттах. Лучшая женская роль - Шерихан
1987 Египетская ассоциация кинокритиков (член FIRPRESCI) Лучший египетский художественный фильм 1986 года
1987 Четвертая академическая неделя для выпускников Высшего института кино, Асуан, Египет, приз за лучшую режиссуру
1987 5-й кинофестиваль в Дамаске, Сирия
1987 11-й Сан-Паулу I. Международный кинофестиваль, Бразилия
1987 31-й Лондонский кинофестиваль, Великобритания
1987 Голливуд на Ниле - Реалисты и их фильмы - Египетский фильм в кинотеатре Metropolis, Гамбург, Западная Германия
Средиземноморский кинофестиваль 1987 г., Монпелье, Франция
1989 г. «Ошейник и браслет» между фильмом и романом Йехиа Эль Тахера Абдаллаха и место фильма в египетском кино, дипломная работа Беати Климкевич, Варшава Университет, факультет неофилологии, Польша
1996 Столетие арабского кино, Линкольн-центр, Нью-Йорк, США
1996 Шестое издание Black Movie, Женева, Швейцария
Sweet Day, Bitter День . 1988 12-е кинематографические дни Карфагена, Тунис. Лучшая актриса - Фатен Хамама
1988 Кинофестиваль «Три континента», Нант, Франция. Специальное упоминание
1988 «Кино и реальность 80-х в Египте», докторская диссертация Виолы Шафик, Гамбургский университет, Германия
1989 15-й фестиваль египетское кинематографическое общество. Лучшая актриса - Фатен Хамама. Лучший художник-постановщик - Онси Абу Сеиф. Специальное упоминание - Ахмед Хусейн (12-летний мальчик, сыгравший главную роль в фильме)
1989 Обзор египетского кинематографического общества. Лучший фильм года 1988
1989 Обзор журнала Cinema Pharaohs Magazine, Александрия, Египет. Лучший фильм 1988 года
1989 Двенадцатый Каир Кинофестиваль. Приз рекламы
1989 Film Fest Munchen, Западная Германия (Международная программа)
1989 18-й Международный фестиваль кино, Фигейра-да-Фош, Португалия
1989 3-й Международный кинофестиваль, Рабат, Марокко. Специальный приз жюри
1989 10-й Мостра-де-Валенсия, Испания (Информационная секция)
1989 Всемирный кинофестиваль в Монреале, Канада, «Сегодняшний Кино, завтрашнее кино »Программа
1993 Mostra Internazionale del Nuovo Cinema, Пезаро, Италия
Crabs (Kaboria) . 1991 Tage des un Abhangizen Films, Аугсбург, Германия
1991 Египетская ассоциация Кинематографическое искусство. Лучшая режиссура
1991 Первый национальный фестиваль игровых фильмов, Каир, Египет. Специальный приз жюри. Лучшая женская роль - Рагда. Лучшая фотография - Мохсен Ахмед
1996 «Массовая культура и модернизм в Египте», книга Уолтера Армбруста, Cambridge University Press.
Wild Desire . 1991 Всемирный кинофестиваль в Монреале, Канада, программа «Сегодняшнее кино, завтрашнее кино»
Ice Cream in Gleem . 1993 19-й фестиваль Египетского кинематографического общества. Специальный приз жюри
Америка Абракадабра (Америка Шика Бика) . 1993 11-й кинофестиваль в Дамаске, Сирия (основная программа)
1994 4-й кинофестиваль в Пхеньяне, Корея. Специальный приз жюри
1997 Международный дом Филадельфии, США, Современное египетское кино
Светофор 1995 XIX Каирский международный кинофестиваль. Специальный приз жюри «Серебряная пирамида»
1997 II Cinema Dei Paesi Arabi, Cinema Del Comune Di Bologna, Италия
Лучшее из египетского кино, 15 лучших египетских фильмов всех времен