Обзор | |
---|---|
Регион | Ист-Бэй |
Тип транспорта | Междугородний Трамвай |
Эксплуатация | |
Начало работы | 1903 |
Завершение работы | (трамвай) 1948 (пригородный поезд) 1958 (автобусное сообщение) 1960 |
Знак | Смешанный уклон с разделением и на уклоне бег по улицам |
Технический | |
Длина системы | 66 миль (106 км) |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартный калибр |
Электрификация | 600 V DC накладные расходы |
Key System (или Key Route ) была частной компанией, которая обеспечивала общественный транспорт в городах Окленд, Беркли, Аламеда, Эмеривилль, Пьемонт, Сан-Леандро, Ричмонд, Олбани и Эль-Серрито в восточная область залива Сан-Франциско с 1903 по 1960 год, когда она была продана недавно сформированному государственному агентству AC Transit. Ключевая система состояла из местных линий трамвая и автобусов в Ист-Бэй, а также пригородных и автобусных линий, соединяющих Ист-Бэй с Сан-Франциско паромным причалом. на залив Сан-Франциско, позже через нижнюю палубу моста через залив. На пике своего развития в 1940-х годах Key System имела более 66 миль (106 км) пути. Местные трамваи были прекращены в 1948 году, а пригородные поезда до Сан-Франциско были прекращены в 1958 году. Сегодня территорию Key System обслуживают автобусы BART и AC Transit.
Система представляла собой объединение нескольких линий трамвая, собранных в конце 1890-х - начале 1900-х годов Фрэнсисом Марионом «Боракс» Смитом, предпринимателем, который разбогател на Бораксе и получил свое прозвище, «Боракс», а затем обратился к недвижимости и электротяге. Система Key System началась как Железная дорога Сан-Франциско, Окленда и Сан-Хосе (SFOSJR), зарегистрированная в 1902 году. Служба началась 26 октября 1903 года с поезда с четырьмя вагонами, перевозившего 250 пассажиров, отбывшего <256 человек.>в центре Беркли до пристани парома. До конца 1903 года генеральный директор SFOSJR придумал идею использования стилизованной карты, на которой маршруты системы напоминали старомодный ключ с тремя «петлями ручки», которые охватывали города Беркли, Пьемонт (первоначально « Клермонт "разделял петлю Пьемонта") и Окленд, а также "вал" в виде пирса Ки, "зубья" представляли паромные причалы в конце пирса. Компания рекламировала свой «ключевой маршрут», который привел к принятию названия «Key System».
В 1908 году SFOSJR сменила название на Объединенная железная дорога Сан-Франциско, Окленда и Сан-Хосе., измененная на Терминальная железная дорога Сан-Франциско-Окленд в 1912 году. Она обанкротилась в декабре 1923 года и была реорганизована в Key System Transit Co., что изменило маркетинг модное слово в название компании.
Поезд Key System в Эмеривилле, 1909 г., направляясь на запад к Молу, входит в подземный переход («метро») под строящейся магистралью южной части Тихого океана.После Великой катастрофы 1929 г. была создана холдинговая компания под названием Railway Equipment Realty Co. с дочерней компанией Key System Ltd, управляющей пригородными поездами. В 1938 году название стало Key System .
Во время Второй мировой войны Key System построила и эксплуатировала Shipyard Railway между перегрузочной станцией в Эмеривилле и Kaiser Shipyards в Ричмонде.
National City Lines приобрела 64% акций в системе в 1946 году.
В том же году Э. Джей Куинби Хэнд опубликовал документ, разоблачающий право собственности на National City Lines (General Motors, Firestone Tyre и Phillips Petroleum ). Он адресовал публикацию Мэрам; Городской менеджер; Инженер-транспортник; Члены комитета по общественному транспорту, налогоплательщикам и ездовым гражданам вашего сообщества. В нем он написал: «Это срочное предупреждение каждому из вас о том, что идет тщательно спланированная кампания, чтобы выманить вас из ваших самых важных и ценных коммунальных услуг - вашей электрической железной дороги».
Новые владельцы внесли ряд быстрых изменений. В 1946 году они сократили маршрут поездов А-1, а затем - скоростных поездов в 1947 году. Компания увеличила тарифы в 1946 году, а затем в январе и ноябре 1947 года. В течение этого периода было много жалоб на переполненность.
9 апреля 1947 года девяти корпорациям и семи физическим лицам (составлявшим должностных лиц и директоров некоторых корпоративных ответчиков) было предъявлено обвинение в Федеральном окружном суде Южной Калифорнии по двум пунктам: ' сговор с целью приобретения контроля над рядом транзитных компаний, формирование транспортной монополии »и« сговор с целью монополизировать продажу автобусов и грузов для компаний, принадлежащих National City Lines ». Их признали виновными в сговоре с целью монополизировать продажу автобусов и принадлежностей. Они были оправданы в сговоре с целью монополизации собственности на эти компании.
В 1948 году они предложили план переоборудовать все трамваи в автобусы. Они разместили рекламу в местных газетах, объясняющую их план «модернизации» и «моторизации» линии 14. Городской совет Окленда выступил против плана 5–3. Комиссия по коммунальным предприятиям (PUC) поддержала план, который включал значительное повышение тарифов. В октябре 1948 года 700 человек подписали петицию с PUC «против Key System, требуя восстановления автобусного сообщения на автобусной линии №70 Шабо». Советы Окленда, Беркли и Сан-Леандро выступили против удаления трамваев. Планировщики движения поддержали удаление трамвайных путей, чтобы облегчить движение автомобилей. Местные органы власти в Ист-Бэй пытались купить Key System, но безуспешно.
Трамваи были переоборудованы в автобусы в ноябре / декабре 1948 года.
В 1949 году National City Lines, General Motors и другие были признаны виновными в сговоре с целью монополизации продажи автобусов и сопутствующие товары для своих дочерних транзитных компаний по всей территории США
В период с 1946 по 1954 год тарифы на проезд через трансбайские перевозки выросли с 20 центов до 50 центов (от 3 до 5 долларов с поправкой на инфляцию). Тарифы в этот период использовались для эксплуатации и «моторизации», которая включала удаление трамвайных путей, ремонт, покупку новых автобусов и строительство объектов технического обслуживания автобусов. Пассажиропоток Transbay упал с 22,2 миллиона в 1946 году до 9,8 миллиона в 1952 году.
Знаменитая система пригородных поездов Key System была демонтирована в 1958 году после многих лет снижения количества пассажиров, а также из-за коррумпированных монополистических усилий National City Lines. Последний запуск был проведен 20 апреля 1958 года. В 1960 году недавно созданная государственная компания AC Transit перешла во владение Key System.
Большая часть подвижного состава была списана, а часть продана в Буэнос-Айрес, Аргентина. Несколько трамваев, междугородних поездов и мостов были спасены для сбора в Соединенных Штатах. Из больших мостов три находятся в Западном железнодорожном музее недалеко от Рио-Виста, Калифорния, а еще одно - в Железнодорожном музее Оранжевой Империи в южной Калифорнии.
Первоначальное сообщение через залив в Сан-Франциско осуществлялось на пароме через дамбу и пирс («мол. "), простираясь от конца Йерба-Буэна-авеню в Окленде, Калифорния, на запад на 16 000 футов (4900 м) до паромного терминала около острова Йерба-Буэна. Засыпка дамбы была начата недолговечной узкоколейной железнодорожной компанией в конце 19 века California and Nevada Railroad. После банкротства "Borax" Smith приобрел дамбу в Калифорнии и Неваде.
6 мая 1933 года на причале мола вспыхнул крупный пожар, уничтоживший здание паромного терминала и потрошивший паром Перальта. Впоследствии пирс был реконструирован и построено новое здание терминала.
Key System эксплуатировала флот паромов между пирсом Key Route и паромным зданием Сан-Франциско до 1939 года, когда на южной стороне нижней палубы Сан-Франциско-Окленд открылся новый двухпутный путь. Bay Bridge, доставляющий поезда Key System к тогда еще новому Transbay Terminal в центре Сан-Франциско. Железнодорожный мост и терминал Transbay были разделены с железными дорогами Southern Pacific Interurban Electric и Western Pacific Sacramento Northern.
Первые поезда Key System состояли из стандартных деревянных железнодорожных пассажирских вагонов с фонарями крышами. Поверх каждого из них была установлена пара пантографов, изобретенных и изготовленных в собственных магазинах Key System, для сбора тока от воздушных проводов для питания пары электродвигателей на каждом автомобиле, по одному на каждом грузовике ( тележка).
Конструкция подвижного состава менялась с годами. Дерево уступило место стали, и вместо дверей на каждом конце были приняты центральные двери.
Более поздний подвижной состав состоял из специально разработанных «мостовых единиц» для использования на новом мосту, сочлененных вагонов, разделяющих общую центральную тележку и включающих центральные пассажирские въезды в каждый вагон, что является предшественником конструкции большинства легкорельсовых поездов. автомобили сегодня. Некоторые из этих пар были соединены в поезд. Электропитание было снято через пантограф от контактных проводов, за исключением моста через залив, где использовался третий рельсовый датчик. Поезда Ки работали на постоянном токе 600 вольт, по сравнению с 1200 вольтами, используемыми пригородными поездами SP. В автомобилях была закрытая кабина машиниста в правой передней части с пассажирскими сиденьями, простирающимися до самой передней части автомобиля, любимым сиденьем для многих детей, с потрясающим видом на гусеницы впереди.
Цвет кузова автомобилей был оранжевым и серебристым. Внутренняя обивка сидений была выполнена из тростника в одной из шарнирных секций, а кожа в другой, в секции для курения. Покрытие пола было линолеумом. Во время Второй мировой войны крыши были окрашены в серый цвет для маскировки с воздуха. После приобретения National City Lines все ключевые автомобили, включая мосты, были перекрашены в стандартные цвета компании - желтый и зеленый.
До начала эксплуатации железной дороги Бэй-Бридж ключевые пригородные поезда не имели буквенного обозначения. Они были названы в честь главной улицы или района, который они обслуживали.
Линии A, B, C, E и F были последними железнодорожными линиями ключевой системы. Поезда закончились 20 апреля 1958 года, их заменили автобусы с теми же буквенными обозначениями. AC Transit сохранил обозначенные буквами маршруты, когда два года спустя взял на себя Key System, и все еще используется; Линии AC Transit B, C, E, F, G и H примерно следуют соответствующим ключевым маршрутам и окрестностям.
Трамваи Key System работали как отдельное подразделение под названием «Oakland Traction Company», позже было изменено на "East Bay Street Railways. Ltd", и, наконец, на "East Bay Transit Co.", что отражает рост использования автобусов. Нумерация трамвайных линий менялась несколько раз за годы. Трамваи Key System работали из нескольких вагонов. Central Carhouse находился на восточной стороне озера Меррит на Третьей авеню. Western Carhouse располагался на 51-й улице и Телеграф-авеню в районе Темескал Окленда. Elmhurst Carhouse находился в восточном районе Окленда Элмхерста, на 14-м Ист (Интернэшнл Бульвар) между 94-й и 96-й авеню. Northern Carhouse находился в Ричмонде, где сегодня AC Transit есть автобусный двор. В первые годы работы они были дополнены несколькими небольшими кармашками, разбросанными по всему району Ист-Бэй, многие из которых были унаследованы от компаний до Ключа, приобретенных «Бораксом» Смитом. Трамваи Key изначально были окрашены в темно-зеленый и кремово-белый цвета, затем в оранжевый. Они были перекрашены в зелено-желтую схему National City Lines после того, как NCL приобрела Key System.
Key System заказала 40 вагонов у ACF-Brill в 1945 году для преобразования троллейбусных линий Ист-Бэй. Новое руководство NCL отменило безрельсовую программу Key в 1946 году до того, как были внесены изменения в провода, и перенаправило заказ (некоторые части которого уже были окрашены для Key и доставлены в Окленд) на свои собственные Los Angeles Transit Lines, где они ходили до 1963 года. Последние трамваи Key курсировали 28 ноября 1947 года, их заменили автобусы.
С самого начала Key System использовалась задуман как двойная система недвижимости и транспорта. «Боракс» Смит и его партнер Фрэнк С. Хэвенс впервые основали компанию под названием «Realty Syndicate», которая приобрела большие участки неосвоенной земли по всему Восточному заливу. Realty Syndicate также построила два больших отеля, каждый из которых обслуживается поездом, идущим в Сан-Франциско, Claremont и Key Route Inn, а также популярный парк развлечений в Окленде под названием Идора Парк. Линии трамвая также были проложены для обслуживания всех этих объектов, что повысило их ценность. В первые годы своего существования Key System фактически была дочерней компанией Realty Syndicate. Многочисленные дорожки, переулки, дорожки и ступеньки Беркли были проложены во многих недавно застроенных кварталах, часто в центре городского квартала, чтобы пассажиры могли пройти прямо к новой системе поездов. Пути Беркли все еще поддерживаются местными группами.
Признаки системы все еще остаются:
Викискладе есть носители, относящиеся к Key System. |