Кетубах

редактировать
Еврейский брачный документ

с подсветкой Кетуба

A Кетуба (Иврит : כְּתוּבָּה) - еврейский брачный договор. Он считается неотъемлемой частью традиционного еврейского брака и определяет права и обязанности жениха по отношению к невесте. В современной практике кетуба не имеет согласованной денежной стоимости и редко обеспечивается гражданскими судами, за исключением Израиля.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Археологические открытия
  • 2 Состав
    • 2.1 Содержание
      • 2.1.1 Вариант Бат-Коэн
    • 2.2 Дизайн и язык
  • 3 Использование
    • 3.1 Роль в свадебной церемонии
    • 3.2 Дисплей
    • 3.3 Conditio sine qua non
  • 4 Галерея освещенных кетубот
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Согласно Вавилонскому Талмуду, кетуба была введена в действие Симеоном бен Шетахом. чтобы мужчине было нелегко развестись с женой. Закон предусматривает, что жена мужчины получает фиксированную сумму денег, обычно вычитаемую из его собственности, в случае его развода с ней или его смерти раньше. Раввин XIII века, Аарон ХаЛеви, добавляет другую причину, написав: «Из логики, лежащей в основе этой единственной заповеди, [мы находим], что Тора приказывает нам совершить действие перед тем, как жениться, это дело, которое призвано показать, что они - пара, объединившаяся в браке, прежде чем он ляжет с ней плотски, и что он не нападет на нее, как на блудницу, где нет другого действия, предшествующего тому, что происходит между ними... "

В любом случае раввины в древние времена настаивали на том, чтобы супружеская пара вступила в кетубу в качестве защиты для жена. Он действовал как замена библейского мохара - цены, уплачиваемой женихом невесте или ее родителям за брак (т.е. выкуп за невесту ). Кетуба служила договором, в соответствии с которым сумма, причитающаяся жене (выкуп за невесту), должна была выплачиваться в случае прекращения брака либо смертью мужа, либо разводом. Библейский мохар создал серьезную социальную проблему: многие молодые будущие мужья не могли вырастить мохар в то время, когда они обычно должны были жениться. Таким образом, чтобы позволить этим молодым людям вступить в брак, раввины, по сути, отложили время выплаты суммы, когда они с большей вероятностью получат эту сумму. Принятый механизм заключался в том, чтобы сделать мохар частью кетубы. И мохар, и кетуба служили одной и той же цели: защита жены в случае прекращения ее поддержки мужем (смертью или разводом). Единственная разница между двумя системами заключалась в сроках платежа. Современным светским эквивалентом было бы право на алименты в случае развода. Сумма кетуба служила сдерживающим фактором для мужа, обдумывающего развод с женой: ему нужна была сумма, чтобы иметь возможность заплатить жене.

Археологические открытия

Кетуба Бабаты, женщины II века, которая жила недалеко от Мертвого моря, была обнаружена в 1960 году в Пещера писем.

Более двухсот кетубот были обнаружены, среди других рукописей, в Каире Гениза. Они датируются периодом между 6 и 19 веками, и, хотя многие из них состоят из простого текста, есть примеры, в которых для их обработки используются такие декоративные устройства, как микрография и освещение.

Состав

Содержание

Современная кетуба.

Содержание кетубы, по сути, является двусторонним контрактом, который формализует различные требования Галахи (Еврейский закон) мужа-еврея по отношению к жене. В кетубе муж-еврей берет на себя обязательство предоставить своей жене три основных вещи: одежду, еду и супружеские отношения, а также выплатить ей заранее оговоренную сумму наличными в случае развода. Основное пожертвование в кетубе составляет 200 зузов для девственницы и 100 зузов в противном случае (например, для вдовы или разведенной женщины и т. Д.). Сегодня такие залоги делаются в местной валюте и часто превышают сумму основного долга. Таким образом, содержание кетубы по существу диктует права жены в браке и обеспечивает ее безопасность и защиту. (Консервативные евреи часто включают дополнительный абзац, называемый клаузулой Либермана, в которой говорится, что развод будет разрешен современным раввинским судом (бетдин ) в чтобы предотвратить создание закованной в цепи жены.) Условия, записанные в брачном контракте, могут варьироваться в зависимости от общины, как в случае йеменской кетубы, где был обычай в Йемене. не объединять различные финансовые обязательства или обещания в одну общую сумму, как это практикуется некоторыми сообществами. Скорее, все финансовые обязательства были записаны в виде отдельных компонентов и имели одинаковые фиксированные суммы для всех лиц. Главный раввинат в Израиле стремился внести единообразие в кетубу, особенно там, где еврейские общины в диаспоре придерживались противоречивых традиций.

Как и в большинстве договоров, заключаемых между двумя сторонами, существуют взаимные обязательства, условия и условия взаимности для такого контракта, чтобы оставаться в силе. Так сказал Р. Яннай : «Условия, записанные в кетубе, [при их нарушении] равносильны [конфискации] кетубы». Женщина, отрицавшая совокупление с мужем, являющееся условием ктубы, считалась законным основанием для расторжения ее брачного контракта, при этом основное и дополнительное вступление было списано.

Вариант Бат-Коэн

Мишна и Талмуд Бавли записывают, что «Бет-Дин Коханим» будет следить за тем, чтобы Кетуба Бат-Коэна заключила контракт на сумму в четыреста Зуз (увеличение по сравнению со стандартной суммой в двести зузов) в случае, если Бат-Кохен получит Get (разводной акт) - увеличение было записано как базовая сумма, причитающаяся Летучей мыши -Коэн, а не в качестве бонуса.

Талмуд Йерушалми полагает, что Бат-Коэн, который женится на не-коэне, получает стандартную сумму в двести зузов в качестве штрафа за отказ вступить в брак в пределах большая семья Коханим.

Основываясь на исследованиях А. Эпстиена, в его труде «Толдот ха-Кетубах б'Исраэль», запись четырехсот зузов в кетубе Бат-коэн была хорошей n действует в период Амора, но с тех пор в раввинистических источниках не упоминается об увеличении количества.

Дизайн и язык

Свадебный сертификат для Эстер Соломон и Бенджамина Леви, Веллингтон, Новая Зеландия, 1 июня 1842 г., свидетелями были Альфред Хорт и Натаниэль Уильям Левин.

Кетуба - важная популярная форма еврейского церемониального искусства.. Кетуботы производятся в широком диапазоне дизайнов, обычно в соответствии со вкусами и стилями той эпохи и региона, в котором они сделаны. Многие пары следуют еврейской традиции хиддур-мицвы, которая требует, чтобы церемониальные предметы, такие как кетуба, были как можно красивее.

Традиционные кетуботы не написаны на иврите, но на арамейском, lingua franca евреев в то время, когда кетубот стал стандартизированным. Это было сделано для того, чтобы жених и невеста поняли подписываемый контракт. Многие современные кетуботы имеют переводы на английский или другие народные языки или сопровождающие их тексты на местных языках. Многие консервативные евреи и другие неортодоксальные евреи используют кетубот, написанный на иврите, а не на арамейском. Другие могут использовать арамейский кетубот, но также имеют дополнительную официальную версию на иврите.

В последние годы кетубот стали доступны в различных форматах, а также в традиционном арамейском тексте, используемом православным сообществом. Доступные тексты включают консервативный текст с использованием статьи Либермана, реформистские, эгалитарные и межконфессиональные тексты. В некоторых общинах есть тексты для однополых пар. Кроме того, сегодня доступны тексты «Светский гуманизм» и «Юбилейные».

Использование

Роль в свадебной церемонии

Раввин заполняет последние детали кетубы

В традиционной еврейской свадебной церемонии кетуба подписывается два свидетеля и традиционно зачитываются вслух под хупой. Друзья или дальние родственники приглашаются засвидетельствовать кетуба, что считается честью; близким родственникам запрещается выступать в качестве свидетелей. Свидетели должны быть свидетелями с галахической точки зрения и не могут быть кровными родственниками пары. В ортодоксальном иудаизме женщины также не считаются действительными свидетелями. Кетуба передается невесте на хранение.

Дисплей

Кетубот часто вешают на видном месте дома супружеские пары, как ежедневное напоминание об их обетах и ​​обязанностях друг перед другом.

Однако в некоторых сообществах кетуба либо отображается в очень приватной части дома, либо не отображается вообще. Для этого приводятся различные причины, в том числе тот факт, что детали указывают личные данные, видное изображение может вызвать зависть или опасения сглаза. Исторически в кетубе указывалось, была ли невеста девственницей. В сефардских общинах он по-прежнему определяет фактический вклад семьи в новое домашнее хозяйство и урегулирование развода; Сообщества ашкенази приняли обычай устанавливать суммы для всех свадеб.

Conditio sine qua non

Согласно еврейскому закону, супругам запрещено жить вместе, если кетуба была разрушена, потеряна или не подлежит возврату по иным причинам. В таком случае создается вторая кетуба (называемая кетуба де'иркета), в которой во вступительной фразе говорится, что она заменяет предыдущую кетубу, которая была утеряна.

Галерея иллюминированных кетубот

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Ketubah на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-25 04:45:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте