Кес (фильм)

редактировать

Кес
Kes 1969 film poster.jpg Афиша театрального релиза в Великобритании
РежиссерКен Лоуч
ПродюсерТони Гарнетт
Сценарий
По мотивам фильмаПустельга для валета. Барри Хайнса
В ролях
МузыкаДжона Кэмерона
КинематографияКрис Менгес
Отредактировано АвторРой Уоттс
Продакшн. КомпанияWoodfall Film Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 ноября 1969 (1969-11-14) (Лондон )
  • 27 марта 1970 (1970-03-27) (Великобритания)
Продолжительность112 минут
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Бюджет157 000 фунтов стерлингов

Кес - британский драматический фильм 1969 года режиссер Кен Лоуч (в титрах - Кеннет Лоуч) и продюсер Тони Гарнетт, основанный на романе 1968 года Пустельга для Валета, написанном Хойландом Нетер автором Барри Хайнсом. Кес рассказывает историю Билли, который происходит из неблагополучной семьи рабочего класса и не надеется на учебу в школе, которому, кажется, уготовано мрачное будущее, работая в местной угольной шахте, как его агрессивный старший брат. Билли, однако, обнаруживает свои личные средства временного бегства и самореализации, когда крадет молодую пустельгу - небольшую хищную птицу - из ее гнезда в окружающей сельской местности и приступает к обучению ее искусству соколиной охоте, которой он учит себя из украденной книги. Мы следим за выходками Билли на протяжении последних недель его обучения, некоторые из них комичны, некоторые мрачны, а некоторые включают беседу с единственным чутким, заинтересованным учителем, пока ошибка в суждении Билли не приведет к окончательному трагическому финалу.

Фильм получил много похвал, особенно за игру подростка Дэвида Брэдли, который никогда раньше не снимался в главной роли, и за сочувственное отношение Лоуча к своему рабочему классу. предмет; это остается резким обвинением британской системы образования того времени, а также ограниченных возможностей карьерного роста, доступных тогда неквалифицированным рабочим из низшего сословия в Британии. Он занял седьмое место в рейтинге Британского института кино в десятке лучших (британских) фильмов. Это был второй полнометражный фильм Лоуча, выпущенный в прокат.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Предпосылки
  • 4 Производство
  • 5 Комментарий
  • 6 Сертификация
  • 7 Прием
  • 8 Домашние СМИ
  • 9 Награды
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Сюжет

Пятнадцатилетний Билли Каспер, выросший в конце 1960-х в бедной Сообщество Южного Йоркшира, в котором преобладает местная угольная промышленность, мало надеется на жизнь. Его дразнят как дома его физически и устно оскорбляющий старший сводный брат Джад (который работает на шахте), так и в школе его одноклассники и оскорбительные учителя. Хотя он настаивает на том, что его прежнее мелкое преступное поведение стоит за его спиной, он иногда ворует яйца и молоко с молочных бассейнов. Ему трудно уделять внимание в школе, и его часто провоцируют на драки с одноклассниками. Отец Билли ушел из семьи некоторое время назад, и его мать называет его однажды, мрачно говоря с друзьями о своих детях и их шансах в жизни, «безнадежным случаем». Билли должен скоро покинуть школу как «пасхальный выпускник», не сдав никаких государственных экзаменов (и, следовательно, без квалификации); Джуд заявляет в начале фильма, что он ожидает, что Билли вскоре присоединится к нему на работе на шахте, тогда как Билли говорит, что не знает, какую работу он будет делать, но также говорит, что ничто не заставит его работать на шахте.

Однажды Билли берет пустельгу из гнезда на ферме. Его интерес к изучению соколиной охоты побудил его украсть книгу на эту тему из букинистического магазина, так как он несовершеннолетний и нуждается - но лжет о причинах, по которым он не может получить - разрешение взрослого на карту заемщика из общественная библиотека. По мере того, как отношения между Билли и пустельгой Кес улучшаются во время обучения, улучшаются и мировоззрение Билли, и его кругозор. Впервые в фильме Билли получает похвалу от своего учителя английского языка после импровизированной беседы о тренировках Кес.

Джад оставляет деньги и инструкции Билли сделать ставку на двух лошадей, но после консультации с участником пари, который сказал ему, что лошади вряд ли выиграют, Билли тратит деньги на рыбу и фишки и намеревается закупить мясо для своей птицы (вместо этого мясник бесплатно дает ему лом). Однако лошади побеждают. Возмущенный потерей выплаты в размере более £ 10, Джад мстит, убивая пустельгу Билли. Убитый горем, Билли извлекает сломанное тело птицы из мусорного бака и, показав его Джаду и его матери, закапывает птицу на склоне холма с видом на поле, где он прилетел.

В ролях

  • Дэвид Брэдли в роли Билли Каспера
  • Фредди Флетчер в роли Джад
  • Линн Перри в роли миссис Каспер
  • Колин Велланд в роли мистера Фартинга
  • Брайан Гловер в роли мистера Сагдена
  • Боб Боуз в роли мистера Грайса
  • Бернар Ата в роли сотрудника по трудоустройству молодежи
  • Джои Кэй в роли комика из паба
  • Роберт Нейлор в роли Макдауэлла
  • Зои Сазерленд в роли библиотекаря
  • Эрик Болдерсон в роли фермера
  • Джо Миллер в роли Рега, друга матери
  • Билл Дин в роли Фиш и Чип Торговец
  • Джеффри Бэнкс в роли учителя математики
  • Дагги Браун в роли Молочника
  • Тревор Хескет в роли мистера Кроссли
  • Стив Кроссленд в роли школьника Кроссленда
  • Гарри Маркхэм в роли газетного киоска
  • Дэвид Гловер в роли Тиббата
  • Джон Поллард в роли легенды футбола Бремнера
  • Джули Гудиер в роли женщины в букмекерской конторе

Предыстория

Фильм (и книга, на которой он основан, Барри Хайнс ) были полуавтобиографическими, поскольку Хайнс был учителем в школе, в которой он был набор (и желая критиковать систему образования того времени), в то время как его младший брат Ричард обрел новую жизнь после опыта своего ученика в местной средней современной школе, обучая оригинальную птицу «Кес», которая послужила вдохновением для фильма (Ричард помогал более позднее производство фильма, выполняя роль обработчика птиц в фильме). Оба брата выросли в показанном районе, а их отец был рабочим на местной угольной шахте, хотя он был добрым человеком в отличие от отсутствующего отца фильма. И фильм, и книга дают портрет жизни в горнодобывающих районах Йоркшира того времени; по сообщениям, шахтеры в этом районе были в то время самыми низкооплачиваемыми работниками в развитой стране. Фильм был снят в период, когда британская угледобывающая промышленность находилась в упадке, поскольку газ и нефть все чаще использовались вместо угля, что привело к ограничению заработной платы и повсеместному закрытию карьеров. Незадолго до выхода фильма в прокат угольное месторождение Йоркшир, где снимался фильм, было остановлено на две недели из-за неофициальной забастовки.

Производство

Фильм снимался на месте, в том числе в г.. Школа Хеленс, Атерсли Юг, позже переименованная в Школа Эдварда Шириена (снесена в 2011 году); и на улицах Хойленд и Хойланд Коммон и вокруг них. Некоторые места съемок подробно описаны на странице сравнения «тогда и сейчас», составленной Адамом Сковеллом в 2018 году.

Действие происходит примерно в Барнсли, фильм был одним из первых несколько совместных работ Кена Лоуча и Барри Хайнса, которые использовали аутентичный йоркширский диалект. Все статисты были наняты в Барнсли и его окрестностях. В DVD-версии фильма некоторые сцены дублированы с меньшим количеством диалектных терминов, чем в оригинале. В интервью 2013 года режиссер Кен Лоуч сказал, что после выхода фильма United Artists организовала показ фильма для некоторых американских руководителей, и они сказали, что понимают венгерский лучше, чем диалект в фильме.

Создана продюсерская компания с названием «Kestrel Films». Кен Лоуч и Тони Гарнет использовали это для некоторых из своих более поздних совместных работ, таких как Семейная жизнь и Фильм Фонда Спасения Детей.

Комментарий

Кес действует на нескольких уровнях. Во-первых, и это наиболее очевидно, это фильм о человеке (на самом деле не о соколиной охоте!), Его надеждах и мечтах, а также о созданной им самим возможности - будь то постоянная или непостоянная - преодолеть навязанные извне ограничения повседневной жизни. Во-вторых, речь идет о существующей на тот момент британской системе образования, которая на основании экзамена 11 +, сдаваемого в возрасте 10 лет, распределяла детей по тем, кто, вероятно, преуспеет в учебе, которые затем переходили к гимназия, а те, кто не сдал экзамен, которые пойдут в менее академическую среднюю современную школу и в глазах директора, скорее всего, будут настроены на жизнь системных неудач. В-третьих, он подчеркивает зачастую низкое качество преподавания, которое тогда считалось частым в таких школах, в которых потребности отдельных учащихся мало учитывались. В-четвертых, он обращает внимание на жизнь взрослого рабочего класса в регионе с низким социально-экономическим статусом, таком как Барнсли дня, показывая, на каких типах работы они чаще всего могут оказаться. а также случайная жестокость, порожденная недостаточным культурным, эмоциональным и финансовым благополучием (предполагая, что, будучи взрослыми, они тоже могут быть жертвами своих внешних обстоятельств, а не злодеями), в то же время указывая на сохранение близлежащих участков естественная среда, в которой можно испытать определенную степень освобождения. Наконец, в качестве подтекста, это согласуется с точкой зрения директора Лоуча о том, что «[капиталистическая] система» полагается на постоянный поток студентов, не прошедших оценку 11 с лишним и направляемых на низкооплачиваемую работу с низким статусом, чтобы высшие уровни образования система может поддерживаться.

Из вышеупомянутых тем, Лоуч записано:

Этот [фильм] должен быть посвящен всем парням, которые провалили свои 11 с плюсом. Это колоссальная трата людей и талантов, часто через школы, где не раскрывается весь потенциал.

Саймон Голдинг писал в 2006 году:

Билли Каспер, в отличие от автора [Голдинга], стал жертвой 11 с лишним. Постановление правительства привело к тому, что сдавшие экзамен потенциальные белые воротнички, только что окончившие гимназию, получили работу, которая была безопасной и хорошо оплачиваемой. Неудачи, присущие современным средним школам, могли рассчитывать только на неквалифицированный ручной труд или опасности угольного забоя. Кес протестует против этой образовательной пустоты, которая не принимает во внимание индивидуальные навыки, и предполагает, что это следствие капиталистического общества, которое требует постоянного предложения неквалифицированной рабочей силы.

В «Кен Лоуч: Политика кино и телевидения», Джон Хилл пишет:

Гарнетт [продюсер фильма] вспоминает, как, собирая средства для фильма, они столкнулись с давлением с целью сделать финал фильма более позитивным, например, с предложением Билли - с помощью своего учителя - получить работу в зоопарк. Однако, как замечает Гарнетт, это должно было выдать точку зрения фильма, которая была озабочена поднятием вопросов о «системе», а не о людях.

Остается неустановленным, есть ли у Билли шансы реализовать свой потенциал, как показано его неожиданные таланты в соколиной охоте, а также ответственность и забота, которые он проявляет к своей птице, несмотря на неблагополучную среду, в которой он вырос, были разрушены навсегда или каким-то образом снова всплывут на поверхность в будущем. Интересно, что Барри Хайнс (автор оригинального романа), его брат Ричард и Дэвид Брэдли, молодой актер, выбранный на роль Билли, каждый из которых вырос и вырос в районе, о котором идет речь, а последние двое отправились в местную среднюю школу современного искусства. В школе всем удалось избежать будущего на угольных шахтах и ​​найти альтернативные жизненные пути.

Вышеупомянутые акценты на имплицитной критике писателем и режиссером образовательных и классовых систем того времени не должны отвлекать от того факта, что, по сути, Кес - это эмоциональная драма, рассматриваемая с точки зрения Билли. На него влияет не только школа, класс и перспективы будущей работы, но также (и, возможно, самое главное) отсутствие эмоциональной поддержки в его семейной жизни. Актер Эндрю Гарфилд, сыгравший Билли в сценической адаптации Кес в начале своей карьеры, сказал в то время следующее:

Билли должен любить и его мать, и брат. Как любой ребенок, он инстинктивно любит их обоих. Он может обижаться на свою мать за то, что она не заботится о нем, но он не может не любить ее. Это вызывает у Билли много эмоциональной боли, когда мать его отвергает. В случае с Джуд отказ еще более очевиден; он делает все возможное, чтобы причинить Билли физическую и эмоциональную боль. Билли хочет одобрения, комфорта, поддержки, руководства и внимания со стороны своей семьи, но он ничего не получает от них. Объятия мамы сделают его день лучше. Я считаю, что любовь действительно существует в его семье, но выражать ее считается неловким и неуместным.... Я думаю, что Кес представляет для Билли идеальные отношения, которые ему так трудно поддерживать с окружающими его людьми. Билли доверяет, защищает и поддерживает Кес. Он все время думает о Кес, а весь день мечтает о ней. Билли смотрит на Кес и чувствует себя счастливым быть ее другом. У Кеса есть все, чего желает Билли: свобода, гордость, уважение и независимость.

Хотя мы (зрители) знаем, что фильм написан по сценарию, персонажи ненастоящие, и актерам дают указания, что им делать в каждом конкретном случае. В конце концов, финальные сцены, в которых Билли обнаруживает свою мертвую пустельгу, выброшенную как мусор, и вместо этого помещает ее в небольшую могилу, которую он должен выкопать сам, по-прежнему разрушительны по своему эффекту. Дэвид Брэдли, сыгравший Билли в фильме, сказал в 2016 году, что даже по прошествии более 45 лет он все еще не может заставить себя посмотреть финал. «Я должен извиниться перед публикой», - говорит он. «Я говорю им:« Пожалуйста, извините меня, если вы видите эту тень, выходящую в конце; это слишком много, чтобы оставаться позади »».

Сертификат

Сертификат, выданный фильму время от времени проверялся Британским советом по классификации фильмов, так как есть небольшое количество ругательств, в том числе более одного экземпляра слова twat. Первоначально он был классифицирован тогдашним Британским советом цензоров фильмов как U для универсального (подходит для детей) в то время, когда единственными другими сертификатами были A (больше подходит для взрослой аудитории) и X (для показа, когда нет лиц младше 16 лет). присутствовал... повышен до 18 лет в июле 1970 г.). Три года спустя Стивен Мерфи, секретарь BBFC, написал в письме, что ему будет выдан новый консультативный сертификат в соответствии с действующей тогда системой. Мерфи также утверждал, что слово «жукер» - это выражение привязанности и не считается оскорбительным в той местности, где действие происходит в фильме. В 1987 году выпуск VHS получил сертификат PG на основании «частого использования мягкого языка», и с тех пор фильм остается PG.

Reception

Фильм был молва в Британии, что в конечном итоге принесло прибыль. Однако коммерческий провал в США. В своем обзоре с четырьмя звездами Роджер Эберт сказал, что фильм не открылся в Чикаго, и объяснил проблемы йоркширским акцентом. Эберт увидел фильм на показе 1972 года, организованном Обществом биологической чести в Университете Лойолы, Чикаго, что заставило его спросить: «Был ли им интересен фильм или пустельга?». Тем не менее, он охарактеризовал этот фильм как «один из лучших, самых теплых, самых трогательных фильмов последних лет».

Режиссер Кшиштоф Кесьлевский назвал его одним из своих любимых фильмов.

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 100% на основе 31 отзыва со средней оценкой 9,56 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Тяжелая история совершеннолетия, рассказанная просто и правдиво, Кес - это бережная и в высшей степени гуманная дань уважения маленьким очагам красоты, которые можно найти в суровом мире».

В эссе комментатор Филип Кент, включенный в выпуск фильма на Blu-Ray 2016 года, пишет:

Забавный, грустный и остроумный, Кес перекликается с гневом Лоуча на то, как многие дети вырастают в узких, лишенных возможности выборах жизнях.... Но неудачники Лоуча никогда не становятся печальными пассивными жертвами. В Билли есть дерзкий дух и неистовая радость в сценах, где он тренирует свою пустельгу. Кес, как прокомментировал Лоуч, создает контраст между «птицей, которая летит на свободе, и мальчиком, который попал в ловушку», но в то же время между ними существует безошибочная идентификация.... Финал фильма безрадостный, но мы чувствуем, что Билли выживет.

Размышляя об изменениях в месте действия фильма и его сеттинге за прошедшие 40 с лишним лет, Грэм Фуллер написал в 2011 году:

Это [фильм] постепенно приобрел статус классики и остается самым проницательным из когда-либо созданных фильмов о скомпрометированных ожиданиях британского рабочего класса. Его мир изменился: полностью белая «средняя современная» школа Билли (для детей, не сдавших национальный экзамен для одиннадцатилетних) в начале семидесятых превратилась бы в полноценную (академически неизбирательную) «комплексную» школу и становилась все более многонациональной. ; Угольные шахты Барнсли закрылись в начале девяностых. Но послание фильма актуально везде, где с молодежью плохо обращаются и манипулируют ею, и где бы ни эксплуатировалась рабочая сила.

Рецензируя фильм в 2009 году для www.frenchfilms.org, Джеймс Трэверс писал:

Кес - необычный фильм, красиво составленный и жгучий в своей реалистической человечности. Его часто сравнивают с переворотами «Les 400» Франсуа Трюффо (1959), еще одним запоминающимся изображением восстания подростков в несимпатичном мире взрослых. Оба фильма - это то, что французы называют cri de coeur, сердечным призывом к взрослым не списывать со счетов следующее поколение и обрекать их на бессмысленное будущее, а скорее потратить время и усилия, чтобы привить молодежи чувство собственного достоинства. - стоит и желание сделать что-то в своей жизни. Спустя сорок лет после того, как его впервые увидели, «Кес» не потерял своей способности волновать аудиторию и остается одним из самых вдохновляющих и вдохновляющих фильмов двадцатого века.

Грэм Росс, пишет в 2019 году в «The Independent ", поместил фильм на 8-е место в своих" лучших британских фильмах всех времен ", заявив:

Прекрасно снятый экранизация романа Барри Хайнса" Пустельга для валета "с замечательной игрой Дэвида Брэдли в роли Билли Каспера, 15-летний мальчик из неблагополучных семей, чья жизнь трансформируется, когда он находит молодого сокола и тренирует его, в процессе формируя тесную эмоциональную связь с птицей. В «Кесе» есть и комедия, и трагедия, с веселой футбольной сценой с Брайаном Гловером в качестве судьи и Бобби Чарльтоном, а также душераздирающий финал, демонстрирующий разрушительный дар Лоуча для обоих. Актерскому составу, состоящему в основном из непрофессиональных актеров, не сказали, чего ожидать во многих сценах, отсюда и настоящий шок и боль на лицах мальчиков, когда их избивал издевательский директор. Благодаря превосходной операторской работе Криса Менгеса, освещенной только естественным светом, Кес остается настоящей британской классикой и вершиной выдающегося творчества Лоуча.

Домашние медиа

На DVD была выпущена отреставрированная цифровая версия фильма. и Blu-ray от The Criterion Collection в апреле 2011 года. В дополнительных материалах представлен новый документальный фильм с участием Лоуча, Менгеса, продюсера Тони Гарнетта и актера Дэвида Брэдли, эпизод 1993 года из Шоу Саут-Бэнк с Кеном Лоучем, Кэти, вернись домой (1966), ранний телевизионный полнометражный фильм Лоуча, с послесловием сценариста Грэма Фуллера и альтернативный саундтрек, выпущенный во всем мире, с диалог постсинхронизации.

Награды

См. также

  • Кинопортал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фуллер, Грэм (19 апреля 2011 г.). «Кес: Крылатая надежда». The Criterion Collection.
  • Гарфорт, Ричард (18 октября 2009 г.). «40 лет спустя». Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года. Интервью с Дэвидом Брэдли.
  • Голдинг, Саймон В. (2006). Жизнь после Кеса: создание британской классики кино, люди, история и ее наследие. Шропшир, Великобритания: GET Publishing. ISBN 0-9548793-3-3. OCLC 962416178.
  • Робинс, Майк (октябрь 2003 г.). "Кес". Senses of Cinema (28). Подробный синопсис, справочная информация и обзор Kes.
  • Till, L.; Хайнс, Б. (2000). Кес: Играть. Лондон: Книги Ника Херна. ISBN 978-1-85459-486-0.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 04:36:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте